пн.–пт. 10:00–19:00
  • Нижний Новгород +7 (495) 72-60-31
    доставка курьером, оплата при получении
  • Москва +7 (495) 806-71-77
    доставка 1–2 дня, самовывоз в день заказа

3. Модернизация университетского образования в свете Болонского процесса

РЕФЕРАТ На тему: «Состояние современного высшего образования в свете Болонского процесса».

Обучающиеся должны иметь право Обучающиеся должны иметь право войти в академический мир в любое время их профессиональной жизни и вне зависимости от их предыдущей подготовки. Слайд 23 Описание слайда: Слайд 24 Описание слайда: Академические кредиты ECTS - - это европейская система перезачета зачетных единиц трудоемкости. Слайд 25 Описание слайда: Кредитная система — это измерение трудозатрат на освоение учебного плана в зачетных кредитных единицах Европейская система перезачетов кредитов — ECTS - за 1 год обучения на дневной форме начисляет 60 кредитов, за семестр — 30 кредитов. Эта нагрузка включает лекции, семинары, лаб. Кредиты могут быть начислены только после завершения требуемой работы и оценки ее результатов. Слайд 26 Описание слайда: Кредитные зачетные системы 1. Слайд 27 Описание слайда: Американская кредитная система Самая старая в мире — более лет. Кредит — час указывает на объем, но не уровень знаний студента. Кредит — час — это совокупность 1 часа лекции, 2 часов практических занятий, 3 часов лаб.

в свете болонского

Преподаватели и студенты с утра и до часов находятся в вузе. Из 6-дневной рабочей недели свободных дней учебной частью преподавателям не предусматривается.

Результат поиска

Как можно в таких условиях говорить о научной деятельности профессорско-преподавательского состава и самостоятельной работе студентов? С другой стороны, на качество образования влияет негативно не только большая учебная нагрузка, но и отсутствие конкуренции между преподавателями за ведение той или иной учебной дисциплины. В вузовской практике сложилась неблагоприятная ситуация — преподаватель, чтобы набрать необходимую годовую учебную нагрузку, вынужден вести занятия по и более предметам. Студенты же до сих пор не реализуют свое право на выбор того или иного преподавателя по предметам. В такой обстановке говорить о конкуренции не приходится. Серьезное негативное влияние на развитие высшего образования оказывает чрезмерное раздувание коммерческого контингента студентов в государственных вузах и рост самих коммерческих вузов. Надо особо отметить, что для оправдания такого положения дел подводится идеологическая база. Например, ректора отдельных коммерческих вузов утверждают, что их студенты лучше получают профессиональное образование, чем студенты, обучающиеся на гранте. Но вот на чем основано это смелое утверждение — другой вопрос. Делается это через систему мероприятий, которые обеспечивают целостность, последовательность, преемственность содержания и организационных форм воспитания с учетом специфики кафедры, факультетов и курсов, их традиций, кадрового потенциала, социальных запросов. Основной задачей преподавателя с самого начала обучения иностранному языку является выявление предметной, то есть языковой и мировоззренческой подготовленности обучающихся с целью распределения их по группам, согласно их уровню владения языком.

ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАЗАХСТАНА В СВЕТЕ БОЛОНСКОГО ПРОЦЕССА

Совет — состоит из председателя, вице-председателя, представителей стран, представители трех стран, избираемые группой на один год, председатель Еврокомиссии, представители Европейской ассоциации университетов, Европейской ассоциации высших учебных заведений и Национальных союзов студентов Европы. Секретариат — три сотрудника Министерства образования страны осуществляет организационную и техническую работу, обеспечивая деятельность Группы и Совета Предполагаемые проблемы в России в связи с Болонским процессом… ломка традиций; невостребованность на рынке труда бакалавров; модульный принцип противоречит российским стандартам, которые составлены попредметно. Потребуется перекройка всего довузовского образования; Проблематичность сохранения целостности научного знания Социальная, кадровая: Садовничий, ректор МГУ С по г. Наибольшим спросом на Западе пользуются молодые математики, информационщики, физики, биоорганические химики Мне лично импонирует мнение экспертов, оценивающих Болонский процесс как направленный на сближение, а не на унификацию высшего образования в Европе.

в свете болонского

Прежде всего речь идет об использовании прозрачных схем и этапов подготовки, которые будут сопоставимы для разных стран. Как модель предлагается двухступенчатая система образовательно- квалификационных уровней по схеме бакалавр не менее трех лет и магистр — два года учебы. Первый этап в академическом плане должен полностью обеспечить доступ ко второму этапу — подготовке магистра. В свою очередь образование на магистерском уровне дает право продолжить последипломное образование и получить степень доктора наук доктора философии , эквивалентом которого у нас является степень кандидата наук. При этом квалификации должны определяться объемом работы, уровнем учебного результата, компетентности и профилем. Весьма актуальна выработка общей системы квалификаций для пространства европейского высшего образования. Следование нормам и правилам Болонской декларации предполагает значительную самостоятельность студента при овладении знаниями, что требует особой информационной поддержки. Необходимость постоянной обратной связи между участниками процесса обучения определяет новую структуру, как для презентации учебного материала, так и для формы и содержания сопроводительных материалов, которые составляют мультимедийный учебно-методический комплекс для конкретной дисциплины и реализуются в условиях высокотехнологичной информационной среды. А также на современном уровне развития образования научно-практический интерес представляет методология педагогической коммуникации в активно формирующейся образовательной информационно-коммуникационной среде, которая выступает в качестве многомерной макросреды, имея в виду масштабы возможной коммуникации, мультисреды, имея в виду множество педагогических взаимодействий, или метасреды, имея в виду интеграцию сред и средств коммуникации. Если языковая компетентность предполагает знание грамматики и словаря и умение порождать бесконечное количество грамматически правильных высказываний конкретного языка, то коммуникативная компетенция, понимаемая в широком смысле как способность к эффективному использованию языка в процессе общения, включает умение вести осмысленный и связный диалог. Диалог как система правил взаимодействия и выбора стратегий обучения в условиях высокотехнологичной информационной среды приобретает новое звучание.

  • Кого ловят на пиво
  • Поплавочные оснастки с боковым поводком
  • Дуремар ловил пиявок
  • Монтаж снасти для джиговая
  • Высокотехнологичная информационно-образовательная среда с коммуникативной точки зрения должна представлять собой самонастраивающуюся и самосовершенствующуюся коммуникативную систему, включающую прямую и обратную взаимосвязь между преподавателем и студентом, прогнозировавшуюся И. Илличем в начале х гг. Опыт десяти лет показал эффективность такой системы подготовки, позволил увеличить прием в аспирантуру, способствовал притоку молодых преподавателей в университет. В университете проводится работа по внедрению системы кредитов зачетных единиц. Мы считаем, что это очень важный фактор, способствующий взаимному признанию дипломов. Однако мы против формального линейного пересчета трудоемкости в часах в кредиты. Такой процесс никому и ничего не дает. Необходимо наряду с введением системы кредитов проводить всю перестройку учебного процесса, особо уделяя внимание самостоятельной работе студентов, промежуточной и итоговой аттестации. Необходимо на уровне министерства, УМО провести разработку ГОС ВПО с использованием кредитов, провести резкое сокращение числа специальностей, согласовать с учебными планами европейских университетов названия основных дисциплин, провести серьезное укрупнение преподаваемых курсов и т.

    в свете болонского

    На наш взгляд, введение системы кредитов может стать основой для серьезной структурной реорганизации учебного процесса, который в России громоздок, перегружен излишними предметами, архаичен по методике преподавания. На наш взгляд, вполне. Во всяком случае, следует согласиться, что для ее. К ним, среди прочих, относится категорическое неприятие частной собственности, примат общественных государственных интересов над интересами личности, идеи социального равенства и социальной справедливости. И это при том, что ни о какой реализации коммунистических принципов ни на каком из этапов социалистического строительства говорить не приходится. Разве что советская литература давала образцы для подражания, в реальной же жизни наблюдалось почти повсеместное их извращение, забвение и игнорирование. Между тем, а может быть, именно в силу того, что эти идеи никогда не были осуществлены, они сохраняют свою привлекательность для довольно значительных групп населения. Недостатки нынешнего образования вызывают у некоторых ностальгические воспоминания, часто мнимые, о достоинствах предыдущего. Можно объяснить эту привязанность к коммунистическому проекту свойствами национального характера или спецификой исторического развития страны, наконец, особенностями образа жизни. Несомненно одно - решающая роль советской системы образования в решении задачи внедрения и утверждения в общественном сознании коммунистических идеалов, служивших основой мировоззрения, миропонимания и поведения людей. Констатация этого факта означает признание высокой эффективности отечественной системы образования. Именно в этом одна из главных причин кризиса в отечественном образовании, изменения отношения учащихся к получаемым знаниям и снижения качества образования. Именно ее рассматривают как средство повышения мобильности студентов в процессе перехода из одной учебной программы на другую, включительно с программами последипломного 7 образования. ECTS станет многоцелевым инструментом подтверждения квалификации и мобильности, средством реформирования учебных программ, а также средством подтверждения кредитов высшими учебными заведениями других стран. Важно при внедрении аккумулирующей кредитной системы учитывать не только учебную нагрузку, но и все достижения студента - участие в научных исследованиях, конференциях, предметных олимпиадах. Переход на систему зачетных единиц не является просто технической задачей. Этот переход предполагает глубокий анализ содержания учебных программ и поиск критериев их сопоставимости с зарубежными образовательными программами, что является на данном этапе главной проблемой модернизации образования в соответствии с мировыми стандартами.


    Комментарии

    Комментариев пока нет. Будьте первым комментатором!





    Регистрация





    Вход с паролем



    Забыли пароль?