пн.–пт. 10:00–19:00
  • Нижний Новгород +7 (495) 701-60-31
    доставка курьером, оплата при получении
  • Москва +7 (495) 887-71-77
    доставка 1–2 дня, самовывоз в день заказа

Авария на подлодке Нерпа

Погибшая у мыса Тарханкут подводная лодка "Щука" | HD - Kesto: All TV näyttökertaa.  Запись переговоров диспетчеров во время катастрофы во Внуково

Сослуживцы-подводники пишут письма в инстанции, не скупятся на критику в адрес следствия, называя его заказным, а обвинение — расправой над невиновным. Они требуют рассмотрения засекреченного уголовного дела в составе суда присяжных и обещают собрать в защиту командира подписи подводников чуть не со всей страны. Будут ли среди подписавшихся действующие военные? Пока открыто заявляют свое несогласие адмиралы, контр- и вице-адмиралы, офицеры - все запаса или в отставке. Лодка стоит в заводе. Завод устраняет все новые косяки проектировщиков-разработчиков. Без вины виноватый командир под судом. Причина несанкционированного срабатывания системы ЛОХ до сих пор не выявлена, - возмущен бывший адмирал-инспектор подводных сил ВМФ страны, ныне председатель Владивостокского Морского собрания, вице-адмирал в отставке Борис Приходько. Те, кто остро озабочен скорейшей передачей стратегической АПЛ в долгосрочную аренду Индии , надеются: Яд-растворитель давно слит из систем пожарной безопасности АПЛ, и подобное безобразие больше авось! Во избежание новых роковых неожиданностей сегодня злосчастный ЛОХ переведен на ручной режим управления. Того же самого — умения вручную управлять системой — требовал с экипажа во избежание ЧП и командир Лаврентьев. Он думал, что в условиях вечного бардака и неуправляемой автоматики эта вынужденная мера хотя бы уменьшит риск потерять людей и подлодку. Ни за что бы тогда командир не поверил, что этот и прочие факты можно вывернуть наизнанку и сшить шестидесятитомное уголовное дело с обвинительным заключением - в три тома мелкого текста! Видимо, довести Лаврентьева до суда оказалось значительно проще, чем до экспортной кондиции атомную подлодку. Получаем информацию из первых рук и уверены, что следствие переводит стрелки. Но во 2-м отсеке находилось много гражданских специалистов. Они не обладали навыками экипажа, доведенными до автоматизма. Не у всех были на себе ПДА портативный дыхательный аппарат , а у многих они были неисправны. Именно поэтому 17 из 20 погибших — гражданские.

После всплытия командир Лаврентьев отправляет донесение на командный пункт ТОФа, формирует из членов экипажа аварийные партии в составе 2—3 человек и организует эвакуационный поток. Перемещаясь по всем палубам 2-го отсека, он включал людей в ПДА и помогал эвакуировать находящихся в бессознательном состоянии. Сам потерял сознание, очнулся в 3-м отсеке, вернулся во 2-й, продолжил оказывать медицинскую помощь, в том числе сердечно-легочную реанимацию… Весь экипаж Лаврентьева безукоризненно выполнил все требования по борьбе за живучесть и предотвратил массовую гибель людей и корабля. Двух членов экипажа — матроса-контрактника Гробова и командира трюмного отделения Васильева — задержали, отобрали документы со словами: У этого термина существуют и другие значения, см. Стиль этой статьи неэнциклопедичен или нарушает нормы русского языка. Статью следует исправить согласно стилистическим правилам Википедии.

  • Золотая приманка lockruf des goldes 1975
  • Лодка gladiator е420 нднд
  • Плетенка по низким ценам
  • Одинцовского общества рыболовов
  • Проверено 23 января Архивировано 29 января года. Проверено 13 августа Архивировано 10 марта года. Проверено 14 марта Проверено 10 марта Военная библиотека Фёдорова Проверено 13 марта Архивировано 25 августа года. Российская газета 10 ноября Но это в теории. Во-вторых, авария случилась вечером в субботу. Шли испытания определенных систем, лодка в перископном положении отрабатывала одну из навигационных задач, а большая часть специалистов, не задействованных в этом виде испытаний отдыхает во втором отсеке. Сигнал ее поступил всего за семь секунд до подачи фреона. Вот это один из тех вопросов, ответ на который ищет комиссия. И то, для спасения многих, была небольшая фора: Кроме того, ПДА этот — не панацея. Срок его действия невелик — в теории человек его использует в течение семи-десяти минут, за которые добирается к стационарной системе дыхания, либо — на поверхность. Многие, из сообразивших воспользоваться защитой, занимались спасением своих коллег и товарищей. Извините за множество многоточий, достаточно тяжело об этом писать. Почему все-таки сработала система пожаротушения? Вот он — собственно вопрос, на который нет ответа. И — я уверена, мы, простые обыватели, ответ на этот вопрос не получим. Точней, мы получим то, что нам сообщат, но гарантий, что нам назовут истинную причину происшествия нет. Все же — это дело военных, а они свои секреты стерегут. Вечером субботы при проведении заводских ходовых испытаний в полигоне Тихоокеанского флота в акватории Японского моря в первом и втором отсеках субмарины несанкционированно сработала система пожаротушения. Лодка находилась в тот момент в подводном положении, и в результате 20 человек погибло и 21 числятся пострадавшими. Среди погибших - рабочие судостроительных предприятий и военнослужащие. В этой связи уместно напомнить сообщение года, распространенное "Индиа дифенс": Руководитель петербургского клуба моряков-подводников Игорь Курдин назвал "Ъ" две возможные причины трагедии: Регистрация происходит моментально и не требует даже перезагрузки страницы. Не нужно удивляться, если ваше сообщение на форуме не появляется - здесь работает фильтр цензуры, не пропускающий сообщения, содержащие элементы инвективной лексики, а также слова, встречающиеся в несанкционированных рекламных объявлениях.

    трагедия подводной лодки нерпа

    RSS-лента комментариев Получать на e-mail. Состоялся первый полет летающей лаборатории Т с двигателем 2-го этапа сегодня, Многоквартирные дома запретят строить на "шести сотках" сегодня, Япония и Китай планируют создать систему предотвращения столкновений на воде и в воздухе сегодня, Впрочем, если срабатывание все же произошло, то остается только один выход - воспользоваться дыхательным аппаратом. А их подводники обычно носят с собой. Причем, используют не только при срабатывании системы пожаротушения, но и при задымлении отсека или утечке газа. Чтобы обезопасить себя, достаточно взять в рот загубник, сделать выдох, и прибор начнет регенерировать воздух. Но портативного устройства хватает всего на несколько минут. За это время нужно достать дыхательные аппараты, находящиеся в каждом отсеке, или подсоединить маску к магистральным трубопроводам с кислородом, проходящим по всей лодке. Но в том-то и загвоздка, что если такого аппарата под боком не оказалось, то человека ждет верная смерть. А известное русское "на авось", которое нередко имеет фатальные последствия, уже не раз подводило нашего брата. Тот, кому довелось послужить в армии, наверняка помнит, какие штуки нередко проделывали солдаты с противогазами, "чтобы легче дышалось на марш-броске". И хоть в данном случае речь идет о взрослых и куда более серьезных людях, итог все же один - индивидуальная защита в момент опасности оказалась под рукой не у всех участников испытаний. Не исключено, что некоторые "штатские" попросту не знали, что нужно делать в случае сигнала тревоги, и на свою голову замешкались. Как показывает опыт, именно "бывалые" нередко относятся к мерам безопасности легкомысленно.

    трагедия подводной лодки нерпа

    За молодым солдатом или матросом следит командир, а вот заставить видавшего виды инженера или офицера-подводника соблюдать "формальности" нередко куда сложнее. И, судя по соотношению погибших в этой трагедии гражданских и военных 17 к 3 , можно предположить, что вторые все же оказались дисциплинированнее. Не исключено все же, что причиной трагедии стало вовсе не присущее русскому человеку разгильдяйство, а совсем иной фактор.

    трагедия подводной лодки нерпа

    Известно ведь, что подводная лодка этого класса рассчитана на экипаж численностью чуть больше 70 человек, а в момент испытаний на борту находилось больше военных и гражданских специалистов. Вполне понятно, что на такое количество народа индивидуальных средств защиты могло и не хватить. Наряду с официальными, уже появилось и превеликое множество "народных" версий, которые, впрочем, никоим образом нельзя принимать на веру. Одно из предположений гласит, что на подводной лодке могли "не совсем удачно" закурить, что и привело к срабатыванию системы пожаротушения.

    трагедия подводной лодки нерпа

    В это, в принципе, отчасти верится. Но в таком случае получается, что смертельно опасная система настолько чувствительна, что может технически сработать из-за сигаретного дыма. Военные подводники - люди дисциплинированные, и наверняка знают, что курить на подводной лодке можно только в специально отведенных местах, да и желание такое при необходимости способны сдержать. Фреон связывает и вытесняет кислород, что влечет за собой прекращение пожара. Фреон является крайне эффективным средством тушения пожара, незаменимым при объемном возгорании, и в этом качестве просто незаменим, однако токсичен и его вдыхание может привести к отравлению и гибели людей. Этот риск оправдан в жестких условиях подводных лодок и отчасти компенсируется наличием у подводников средств индивидуальной защиты. В истории отмечен случай подачи ЛОХ не в тот отсек инцидент на К 13 февраля года из-за ошибки при сборке системы ЛОХ в ходе ремонта лодки на заводе была перепутана маркировка клапанов но, в любом случае, подача ЛОХ осуществляется только под воздействием человека. Приказ на подачу ЛОХ может быть отдан не только с ЦП, но и командиром отсека непосредственно на месте. В соответствии с правилами, установленными соответствующим нормативным документом — руководством по борьбе за живучесть ПЛ РБЖ ПЛ командир отсека имеет такое право: Для спасения в случае пожара и подачи ЛОХ экипаж лодки имеет персональные дыхательные устройства — ПДУ системы ИДА или ИДАМ обеспечивающие от 10 до 30 минут пребывания в непригодной для дыхания атмосфере срок колеблется в зависимости от интенсивности дыхания — при выполнении тяжелых работ запас кислорода в ПДУ кончается быстрее. Центральный пост может принять решение о подаче ЛОХ в отсек и отдать соответствующий приказ в случае срабатывания датчиков пожарной сигнализации либо при получении соответствующей информации из доклада по системе ГГС громкоговорящей связи. Следует при этом отметить, что датчики противопожарной сигнализации периодически дают ложное срабатывание, поэтому столь важна надежная связь между ЦП и аварийным отсеком. Но это срабатывание лишь сигнал о пожарной тревоге, но вовсе не команда на включение системы ЛОХ. Поняв вкратце устройство системы пожаротушения, можно вновь обратиться к произошедшему на К С тех пор каких только предположений не выдвигалось. И вот на днях комиссия, расследовавшая причины аварии, озвучила основную версию. Сотрудники Амурского судостроительного завода, которые входят в комиссию, объяснили, зачем матрос Дмитрий Гробов которому уже официально предъявили обвинение мог запустить лодочную объемную химическую систему пожаротушения ЛОХ. Просто хотел звуком ревуна сигнала опасности. На лодках так делали - вместо того чтобы искать дежурного по палубам, нарушают инструкцию. Сигнал о сработавшей сигнализации поступал на центральный пульт, и только с него - после проверки - можно было запустить ЛОХ.

    Гробов забыл или просто не знал, что именно последует за запуском ревуна. Однако в комиссии не исключают и сбоя техники.

    ВСПОМНИМ О "НЕРПЕ"

    Но даже неисправность все равно вряд ли оправдает действия матроса. Моряки такую версию считают притянутой за уши. Наш долг принять все меры по недопущению подобных происшествий в будущем", - говорит Путин. В результате несанкционированного срабатывания системы пожаротушения ЛОХ лодочная объемная химическая в отсеки лодки стал поступать газ фреон. Погибли 20 человек, еще 21 человек был госпитализирован с отравлением. Всего на борту АПЛ было человек.

    Трагедия на подводной лодке "Нерпа" - была ли диверсия?

    Фреоны хлорфторуглероды представляют собой бесцветные газы или жидкости, без запаха, как правило, хорошо растворимые в органических растворителях, а также во многих смазочных маслах и практически нерастворимые в воде. Фреоны - это смесь метана и этана, в которых атомы водорода замещаются атомами фтора и хлора. Известно более 40 различных фреонов, большинство из которых выпускается промышленностью. Среди них существует несколько типов фреона, отличающихся химическими формулами и физическими свойствами.

    К-152 «Нерпа»

    Позже была синтезирована целая группа подобных соединений; для их обозначения использовалась латинская буква R и цифровой код. А уж понять, что на объекте наблюдения произошла нештатная ситуация, радиотехническая разведка может на раз-два: От кого секретили название лодки? От вероятных получателей данной субмарины в лизинг, о чем уже неоднократно заявлялось представителями ВМС Индии? Да, событие весьма неприятное и в определенной ситуации способно оказать негативное влияние на военно-техническое сотрудничество. Наиболее худший вариант — заказчик может отказаться принимать такой корабль. Тогда российский ОПК получит серьезный удар — достроить в кратчайшие сроки, да еще и за свой счет другой корабль данного типа наши судостроительные заводы не смогут. Но ведь о такой трагедии с достаточно крупными человеческими жертвами индийские адмиралы все равно узнают. Поэтому вывод напрашивается сам собой — правду о трагедии вновь скрывают сугубо от самого российского общества.


    Комментарии

    Комментариев пока нет. Будьте первым комментатором!





    Регистрация





    Вход с паролем



    Забыли пароль?