пн.–пт. 10:00–19:00
  • Нижний Новгород +7 (495) 353-60-31
    доставка курьером, оплата при получении
  • Москва +7 (495) 974-71-77
    доставка 1–2 дня, самовывоз в день заказа

Аварии в ВМС США

В году во время учений при всплытии под перископ столкнулись подводная лодка США «Дайабло» и эскадренный миноносец.  Последние два столкновения российских подводных лодок случились в г.г. с американскими.

Навигационные происшествия — будни на любом флоте. Зато у русских лодки тонули прямо у причала! У янки был такой же случай: Причина - обычная халатность. К счастью, никто из моряков тогда не погиб. Так мы ничего не добьемся. Бессмысленно очернять друг друга и вспоминать неприглядные моменты из истории. Понятно, что огромный флот из сотен кораблей служит богатой почвой для различных ЧП — ежедневно где-то возникает задымление, что-то падает, взрывается или садится на камни. Истинным показателем служат крупные аварии, приводящие к гибели кораблей. Да, такие случаи бывали.

столкновения подводных лодок сша

Я - подводная лодка! Черкашин Николай Андреевич Мое участие в разработке новых высокоэффективных способов погружений человека на глубины до метров. Перечень литературы по военно-морской тематике Обитаемость кораблей и медицинская служба Хронология аварий и катастроф отечественных атомных подводных лодок Хронология подводных столкновений советских и российских АПЛ Медслужба 9 эскадры Столкновения апл Краткие биографические данные ученых НИЦ-М 1ЦНИИ МО РФ внесших вклад в медицинское обеспечение АПЛ Монографии Роль научно — исследовательской деятельности и медицинской службы в становлении и развитии отечественного атомного подводного флота Познавая мир живого. Более того, подобные опаснейшие аварии, чреватые непредсказуемыми последствиями, происходят все чаще. Задача при этом сформулирована предельно просто: На пострадавшую лодку прибыла аварийная партия судоверфи, в это время произошло еще два взрыва, начался пожар, охвативший весь корабль. От огня и токсичных газов погибло еще 6 человек. Нередки аварии на подводных лодках и с ядерной энергетикой, хотя, как правило, командование ВМС США старается не допускать публикации в открытой печати. Справедливости ради надо отметить, что атомная промышленность США достигла значительных успехов в создании атомных энергоустановок для подводных лодок. Обычно, все новые реакторы для субмарин имеют наземные прототипы, которые позволяют проводить не только доводку реакторов и их систем, но и подготовку обслуживающего персонала электромеханической боевой части корабля к их эксплуатации. И, само собой, жестким контролем при приемке оборудования и энергоустановки в целом. Испытание этой категории оборудования производится в условиях, приближенных к корабельным. Создаются крены, дифференты, ускорения, взрывобезопасность, водонепроницаемость и т. Спустя два года на этой же подлодке была заменена часть экипажа из-за переоблучения, а саму ее поставили на переоборудование для усиления биологической защиты реактора. Проектанты энергоустановки запретили развивать мощность выше 20 процентов, а впоследствии американцы вообще отказались от этого направления в атомной энергетике. Довольно серьезные опасения в ядерных корабельных установках США внушали парогенераторы. На корпусе К имелся серебристый след от какого-то внешнего воздействия. Забортным давлением раздавило ракету, произошел взрыв топлива и окислителя.

Какова логика таких суждений? В главном командном пункте американской пл установлен прибор, который при сближении на дистанцию менее 20 кабельтов это примерно 3,7 км берет на себя управление применением торпедного оружия, если БИУС боевая имформационная управляющая система и торпедный комплекс работают в боевом режиме. Это предположение было выработано совместно с представителями цикла Радиотехнической службы Учебного центра им. Должность флагманского минера имеется только в штабах дивизий, бригад, дивизионов кораблей. А теперь возникают вопросы к господину В. А это, как говорят в Одессе, две большие разницы. Я допускаю, что офицер не минно-торпедной специальности не знает правильного названия всех управлений ВМФ. Тогда, как понимать требования заводских инструкций, которые категорически запрещают при работах с высококонцентрированной перекисью водорода пользоваться не обезжиренными инструментами и воздушными шлангами? При разложении 1кг перекиси водорода выделяется ,5 килоджоулей тепла. Происходит взрыв, который рождает ударную волну. Она имеет длину метров, ширину - 12,2, осадку - 10,9. Подводное водоизмещение - тонн. Вооружение - восемь мм торпедных аппаратов. Экипаж подводной лодки насчитывает человека, включая 12 офицеров. Традиционно подводный флот пользуется особым расположением первых лиц Соединенных Штатов. Так, вице-президент США А. Вместе с тем, за весь период эксплуатации в ВМС США подводных лодок с ядерными энергетическими установками, помимо двух катастроф, закончившиеся гибелью атомных подлодок, произошло также около 60 инцидентов и аварий. В результате чего корабли получили различные повреждения корпусов, механизмов и забортных устройств. Наибольшее число аварий вызвано навигационными причинами, в том числе нарушением безопасности плавания, потерей операторами обстановки в сложных гидрологических условиях, ошибками в использовании технических средств, неурегулированностью отдельных видов деятельности атомных субмарин в прибрежных районах других государств, прежде всего России. Представляется весьма закономерным, что наибольшее количество столкновений иностранных кораблей и судов с российскими 70 атомными подводными лодками произошло в Баренцевом море. Это связано с высокой интенсивностью противолодочной деятельности американцев у побережья Кольского полуострова, а подчас и с пренебрежительным отношением командиров многоцелевых подлодок к российским законодательным нормам и российским морским границам. Конечно, любому подводнику понятно стремление командиров многоцелевых подводных лодок решать поставленные задачи с максимальной эффективностью в любой неоднозначной обстановке, в сложных гидрологических и навигационных условиях.

Вместе с тем, нарушение российских морских границ, как правило, не приносит американским подводникам славы. Более того, опасное маневрирование в районах, сложных в навигационном отношении, может привести к катастрофическим экологическим последствиям в прибрежных морях и на территориях Севера РФ, а также прилегающих иностранных государств. В целом же зафиксировано более десяти столкновений американских подводных лодок с российскими и другими иностранными подводными лодками и кораблями. Последние два столкновения российских подводных лодок случились в г. Опыт эксплуатации подводных лодок с ядерными энергоустановками в американском флоте говорит о том, что их аварийность связана со следующими основными причинами выражена в процентном отношении к полному перечню причин аварий:. Если же взять другой дополнительный критерий — коэффициент аварийности, то есть отношение общего количества аварий субмарин к количеству построенных, то для американских ВМС результат выглядит еще более пессимистичным. Уникальная опытная лодка с дополнительной парогазотурбинной установкой проводила отработку пусков ПГТУ на разных глубинах. Запуски на 40 и 60 метрах прошли успешно, при пуске на 80 метрах произошёл мощный взрыв в 5 отсеке. В результате был пробит прочный корпус и возник пожар. Командир в тот же момент приказал продуть балластные цистерны, не дожидаясь доклада из отсеков. На электромоторах лодка дошла до базы. Тип М XV серии проект Накануне трагедии получила запоздалое предупреждение о тайфуне и приказ вернуться в базу. В результате навигационной ошибки налетела на камни, корпус получил пробоины, экипаж покинул лодку по приказу командира. Вода была не очень холодной, но в полосе штормового прибоя семь человек насмерть разбились о камни. Во время стоянки в Перл-Харборе в результате утечки при заправке резервуаров сжатым кислородом произошёл пожар и последующий взрыв аккумуляторных батарей двух электродвигательных торпед Mark Погиб подводник, отвечавший за перекачку кислорода, который закрылся в горящем отсеке [12] [13]. В одном из реакторов произошёл разрыв трубы охлаждения, в результате чего имела место утечка охлаждающей жидкости. У троих членов экипажа были выявлены видимые признаки острой лучевой болезни , 10 членов экипажа получили значительные дозы облучения [14].

Проект , Whiskey Twin-Cylinder. Ракетная дизель-электрическая подводная лодка проекта из состава Северного флота затонула в Баренцевом море в результате затопления отсеков забортной водой через устройство РДП. Была поднята 24 июля года. В результате манёвра уклонения лодка ударилась носовой частью о грунт. Значительных повреждений не было. Во время отработки задач боевой подготовки произошёл разрыв парогенератора. Один человек комиссован с острой формой лучевой болезни. Часть личного состава получила различные дозы облучения [14]. Ещё до выхода лодки в свой первый злополучный поход она потеряла члена экипажа. При погрузке ракет в шахты был насмерть раздавлен крышкой люка матрос. Атомная подводная лодка с баллистическими ядерными ракетами. В районе норвежского острова Ян-Майен сработала аварийная защита реактора левого борта. Причиной аварии послужило резкое падение давления воды в системе охлаждения реактора. В процессе аварийных работ по созданию резервной системы охлаждения реактора 8 членов экипажа получили дозы радиоактивного облучения, ставшие смертельными. Они погибли от лучевой болезни, прожив после аварии от одной до трёх недель. Ещё 42 человека получили значительные дозы радиации [16]. Во время отработки атаки группы кораблей на первенство ВМФ, вновь открылась течь из парогенератора [14]. Проект , Foxtrot и Проект , Romeo. Дизельная подводная лодка Б из состава Северного флота погибла в результате пожара и взрыва всего боезапаса первого отсека.

столкновения подводных лодок сша

Подводная лодка стояла у пирса в Екатерининской гавани базы посёлка Полярный ; экипаж проводил плановый осмотр и проверку оружия и технических средств. Переборочные люки во всех отсеках были открыты. Два носовых отсека лодки были полностью уничтожены. Весь экипаж Б 59 человек моментально погиб в результате воздействия ударной волны и отравления газообразными продуктами взрыва. Атомная торпедная подводная лодка. При пробном погружении в районе островов Фараллон англ. При плановом погружении на максимальную глубину некачественная пайка шва трубопровода с забортной водой привела к проникновению воды в реакторный отсек, остановке реактора и потере хода. При попытке экстренного всплытия в системе продувки цистерн главного балласта из-за влажного воздуха высокого давления образовались ледяные пробки. Отмечено появление радиоактивности, что косвенно указывает на разрушение реактора. Обломки покоятся на глубине 2 метров.

  • Рыбалка шеметово коломенский
  • Как написать сочинение о рыбалку
  • Методика обучения ловли и передачи мяча в движении
  • Платная рыбалка в тихорецке
  • Дизельная лодка с крылатыми ракетами. Шла на перископной глубине под шноркелем РДП , заряжая аккумуляторы. В условиях сильной качки в аккумуляторном отсеке произошло короткое замыкание и пожар. Один человек не успел покинуть отсек и задохнулся. Лодка своим ходом вернулась на базу в Перл Харбор [20]. Из-за недостаточной вентиляции во время зарядки аккумулятора, а также из-за ошибки электрика, подавшего слишком высокое напряжение, произошло накопление водорода в аккумуляторной яме. Произошёл взрыв, в отсеке начался пожар. Взрывом повредило переборки соседних отсеков, в результате чего моряки, находившиеся в аккумуляторной яме, оказались изолированы и погибли. После годичного ремонта лодка вернулась в строй. При подрыве крышки реактора был зафиксирован выброс паровоздушной смеси из-под крышки и резкое ухудшение радиационной обстановки. В течение пяти суток работы не велись, специалисты пытались выяснить причину происшедшего. Сделав неправильные выводы, При отделении крышки от корпуса произошёл выброс радиоактивной паровоздушной среды из-под крышки и начался пожар. В результате погибла часть личного состава АПЛ, остальные получили большие дозы облучения. Об уровнях радиоактивного загрязнения и облучения личного состава официальные данные до сих пор не опубликованы. Реакторный отсек был вырезан из лодки и затоплен в районе Новой Земли , а лодка переведена в состав Тихоокеанского флота [21]. Взрыв аккумуляторной батареи в трюме шестого отсека. Переборочным люком убило 4 моряков в седьмом отсеке. Пожар был потушен, лодка отбуксирована на базу [22]. Атомная ракетная подводная лодка. Обрыв лопаток главной турбины [23]. Бывшая дизельная подводная лодка Третьего рейха, переданная Бундесмарине после подъёма и капитального ремонта в году. На момент гибели числилась учебной. Затонула в результате сильного шторма в районе Доггер-банки. Дизельный отсек залило через устройство РДП, когда вода начала поступать через верхний люк, командир приказал эвакуироваться, но успели только 10 человек. Благодарю Вас за внимание и понимание. Надеюсь, что и с Вашим приемником мы найдём взаимопонимание. Вот такой пример разговора двух президентов каких-то несуществующих государств состоялся по неснятому ещё киносценарию. Я не исключаю, что между руководителями двух государств - США и России — возникла ситуация, подобная той, которая когда-то была после столкновения в феврале года американской и российской подводных лодок в Баренцевом море. Настало время вспомнить о телефонном разговоре Рональда Рейгана и Михаила Горбачева 3 октября года. Точно так же теперь звонил Владимиру Путину Билл Клинтон 13 августа года. Содержание их разговора неизвестно, но через два дня Москву посетил инкогнито директор ЦРУ. За то, что об этом стало известно общественности, как писала одна популярная газета, своей должностью поплатился один из высоких чинов службы внешней разведки ЦРУ. Не исключено, что обнародование одной из них состоится сразу после выборов в США, когда станет ясно - остались ли у власти демократы в лице Эла Гора или их сменят республиканцы, олицетворенные Джорджем Бушем-младшим.

    Будучи обнародованной в качестве официальной и достоверной до президентских выборов, эта версия может серьезно повлиять в отрицательном ключе на шансы избрания представителя демократической партии. Станет ли это замалчивание дополнительным козырем в руках Владимира Путина в отношениях со Штатами, зависит, в свою очередь, от того, оправдается ли его предвыборная ставка. Быстрая реакция американского руководства и наделение шефа разведслужбы полномочиями парламентера свидетельствует, что шансы признания американской стороной факта столкновения не так уж малы. Геополитика требует извлекать пользу изо всего, не считаясь особенно с морально-нравственными и эмоциональными критериями. Но простить только после выполнения виновниками определенных условий. Не исключено, что одно их них было выполнено почти сразу после этого разговора двух президентов и визита шефа ЦРУ в Москву: Не странно ли это? Не лишены основания предположения насчет того, что в ходе последовавшего через несколько дней после катастрофы телефонного разговора между американским и российским президентами была заключена и своеобразная политическая сделка. Практически никто не знает содержания минутной беседы, однако вскоре последовавший довольно легкий отказ, как бы мимоходом, от развертывания национальной противоракетной обороны не оставляет сомнений в том, что эта инициатива была проговорена с российской стороной. В любых других условиях американская администрация потребовала бы за такой военно-политический шаг компенсации от Москвы - это вполне очевидно. И компенсации все же были - жизни моряков-подводников, неразглашение с российской стороны истинных обстоятельств трагедии и возможных непредсказуемых последствий для мира в целом. Можно с полной уверенностью говорить, как бы вела себя американская администрация, если бы подобная ситуация с точностью до наоборот произошла бы у берегов ее страны. Американский президент никогда бы не взял на себя ответственность за гибель своих моряков, если бы в этом были виноваты русские. И, что самое интересное, Пентагон как бы подыгрывает русской официальной версии хотя бы тем, что отказывается предоставить для внешнего досмотра свои подлодки. Полученные ими повреждения быстро устранить нельзя. А если они исправны и невредимы, то дружба и доверие между нашими странами еще более укрепятся. Представитель указал также, что информация об оперативных действиях подводного флота США не разглашается — подтверждается лишь факт захода субмарин в тот или иной порт. Представитель сказал, что насколько ему это известно, никакого ремонта подводной лодки в порту Берген не производилось. Норвежская сторона утверждает, что подлодка не имела повреждений, а её визит был плановым.

    Как заявил представитель министерства военно-морских сил, США отвергают возможность проведения инспекции даже с участием независимых специалистов из третьих стран. В сентябре министр обороны РФ Игорь Сергеев обращался к главе Пентагона Уильяму Коэну с просьбой разрешить российским экспертам осмотреть корпуса подводных лодок США и получил на это отказ. Существует длинная цепь событий, которые не могут быть случайными совпадениями и подтверждают именно эту версию. В США эти слова не остались незамеченными, поскольку в районе аварии курсировали лишь американские и британские подводные лодки. В любом случае, как сообщили информированные источники, окончательное решение вопроса о возможности инспектирования подлодок иностранными представителями остаётся не за военными, а за политическим руководством США. Напомним, что неделю назад Куроедов заговорил о версии столкновения.

    Как советские и американские подлодки бились в годы Холодной войны

    Куроедов также пообещал через 1, месяца собрать все доказательства и объявить, кто это сделал. Главком ВМФ также заявил, что есть факты, косвенно подтверждающие его версию: Главком не исключил того, что целью нахождения иностранной субмарины в этом районе является попытка скрыть доказательства, которые могут свидетельствовать в пользу его версии. Помощник Альберта Гора не сказал даже, обсуждалась ли в самой администрации США возможность допуска к лодкам иностранных инспекторов. Однако, даже если версия о столкновении будет доказана на правительственной комиссии, американцы все равно не допустят российских экспертов к осмотру своих подлодок. Об этом я уже говорил, рассматривая версию взрыва в первом отсеке.

    Столкновение с иностранной подводной лодкой

    Что можно тут добавить от себя? Конечно, правы американские военные, что решение вопроса инспекции их лодок в компетенции президента Америки, а не министра обороны. И неужели в министерстве обороны РФ не понимали этого, готовя письмо для решения данного вопроса на уровне министров обороны. Наверняка понимали, но боялись подсказать министру обороны РФ, что надо просить такое письмо подготовить от имени президента России президенту Америки. Заявления некоторых публицистов, что наших специалистов никогда не пускали на подлодки этих флотов чтобы не создавать прецедент , совершенно не обоснованны. Так, в ноябре г. Из последних сил ему удалось добраться до восьмого отсека, после чего он на некоторое время потерял сознание. Придя в себя, Беликов с новым запасом кислорода опять вошел в реакторный отсек.

    столкновения подводных лодок сша

    На этот раз с ним был Преминин, также одетый в защитный костюм. Надев ключ на привод второй решетки, Преминин начал ее опускать, а Беликов поднялся к переговорному устройству для доклада в центральный пост. Возвратившись в аппаратную, он помог Преминину опустить до упора вторую решетку, после чего они приступили к третьей. В это время стало плохо Сергею Преминину, и Беликову пришлось помочь ему подняться из аппаратной, после чего он вернулся к ключу, докрутил третью решетку и закрепил ключ на приводе последней, четвертой компенсирующей решетки. Из последних сил Николай Беликов выбрался из аппаратной и с помощь пришедшего в себя Преминина добрался до двери восьмого отсека. Отдышавшись и взяв два последних регенеративных патрона, Преминин с большим трудом спустился к приводу четвертой решетки. Преминин вращал рукоятку полчаса, прежде чем последняя решетка встала на упоры. Реакторы были заглушены, и второй Чернобыль удалось предотвратить. У Сергея еще осталось немного сил, чтобы подняться к переговорному устройству и доложить командиру. Там уже знали, что реакторы погашены - стрелки приборов лежали на нулях, поэтому Британов приказал Сергею возвращаться в восьмой отсек. За это время перепад давления между этими отсеками возрос настолько, что не позволил открыть дверь.


    Комментарии

    Комментариев пока нет. Будьте первым комментатором!





    Регистрация





    Вход с паролем



    Забыли пароль?