пн.–пт. 10:00–19:00
  • Нижний Новгород +7 (495) 759-60-31
    доставка курьером, оплата при получении
  • Москва +7 (495) 725-71-77
    доставка 1–2 дня, самовывоз в день заказа

Стеклопластик для самодельных лодок

Тканый ровинг. Представляет собой ту же стеклоткань, только более редкого плетения и из гораздо более толстых нитей.  Честно говоря, я с трудом могу найти ему применение в ремонте лодки, однако есть люди, кому стекломат нравится.

Если у вас отсутствует какой-либо опыт по работе с стеклопластиком и необходимым инструментом, выберите для тренировки какой-нибудь малый участок типа транца. Начинайте с середины и двигайтесь по направлению краев , разглаживая складки руками и валиком. Первый слой смолы при "сухом" способе называется связующим и для него требуется ровно столько смолы , чтобы она пропитала ткань и приклеила ее к корпусу. Вся ткань должна стать прозрачной и не иметь воздушных вкраплений. Не надо пытаться этим покрытием заполнить текстуру ткани или же наносить толстый слой смолы. Вместо этого попытайтесь обеспечить ровную поверхность покрытия без бугров , впадин которые выглядят как тусклые и блестящие пятна , наплывов и подтеков. Как можно дольше разравнивайте смолу валиком , чтобы покрытие было ровным.

стеклоткань или стекломат для лодки

Честно говоря , я с трудом могу найти ему применение в ремонте лодки , однако есть люди , кому стекломат нравится. У себя на корпусе я уложил слой мата под слой биаксиальной ткани в том месте фанерного корпуса , где главным критерием служила повышенная прочность к ударным нагрузкам. Если будете искать стекломат для работы с эпоксидной смолой , обращайте внимание на порошковое связующее - оно растворяется в стироле растворителе полиэфирной смолы и не растворяется в эпоксидной смоле. Мне кажется , удобнее всего работать с тканью шириной 1. Поскольку работа будет вестись ниже ватерлинии , нет необходимости укладывать куски встык , можно клеить их внахлест и впоследствии эти места шпаклевать. Я клею ткань вертикально - от верхней границы пояса ватерлинии до киля , делая его перехлест сантиметров на тридцать. При оклейке корпуса двумя слоями ткани киль окажется оклеен четырьмя - это именно то что надо в данном месте. После того как оклейка корпуса завершена , я наклеиваю дополенительную полосу стеклоткани шириной 30 см вдоль всей ватерлинии - она закрывает и сглаживает неровности кромки нижних слоев стеклоткани и кроме того создает дополнительную защиту обшивки. Процесс оклейки начните с кормы и продвигайтесь в направлении носа. Методов оклейки существует два.

  • Где жить рыбаку
  • Бесплатное порно на лодке
  • Размеры рыболовных тралов
  • Рыбацкие магазины наложенным платежом
  • В первом случае поверхность , размеры которой несколько превышают размеры куска ткани , покрывается смолой при помощи валика , затем на нее сверху укладывается ткань , которая при этом прилипает к поверхности и удерживается на ней. Во втором случае можно зафиксировать ткань на поверхности при помощи степлера и уже затем пропитывать ее смолой. В том и другом случае начинайте клеить первый слой с транца , обрезав ткань ножницами таким образом , чтобы образовался перехлест около 10 см. Надев хорошие резиновые перчатки , разглаживайте ткань руками по месту , выстригая клинья там , где это необходимо. В местах с малыми радиусами может оказаться полезным специальный ролик для ламинирования. Первый слой ткани кладется таким образом , чтобы его задняя кромка была вровень с кормовой оконечностью , начало оклейки было в пяти сантиметрах выше ватерлинии , а конец слегка перхлестывал киль. Подрежьте край ткани , чтобы она соответствовала углу наклона транца. Снимите со дна лодки все дополнительные объекты.

    стеклоткань,посоветуйте.

    Вы должны снять киль, все подъемные ребра или направляющие, и все, что не должно быть покрыто стекловолокном. Смешайте смолу и отвердитель согласно инструкциям на упаковке и сразу же вылейте раствор в ведро для краски. Через полчаса раствор станет значительно более густым, и его можно будет наносить на корпус лодки. Нанесите первый слой смолы. При раскрое ткани необходимо давать припуск по тем кромкам, которые будут ложиться внакрой. Для получения нужной длины можно сшивать куски ткани, стараясь, чтобы шов не приходился на наиболее полную, миделевую часть корпуса. При сшивании кромки ткани подгибать не следует, нитки можно употреблять льняные, пропитанные олифой, или стеклянные, выдернутые из кромки полотнища. Сшивать полотнища по продольным кромкам не рекомендуется, во избежание образования складок и перекосов из-за неравномерного натяжения нити в каждой полосе ткани. Работая со стеклотканью, нужно надевать защитные очки, чтобы в глаза не попадали частицы стекловолокна, а на лицо — марлевую повязку или респиратор для защиты органов дыхания. Помещение, где производятся работы, необходимо постоянно вентилировать, а лучше, если позволяет температура, работать на открытом воздухе. Связующие следует готовить в количестве, которое может быть израсходовано за 1,5—2 час работы. Готовят связующее в эмалированной посуде. Использовать медную, латунную или гуммированную посуду нельзя, так как эти материалы могут отрицательно повлиять на его отверждение. Компоненты связующего смешивают в определенной последовательности. Наполнитель повышает вязкость смолы, предотвращает подтеки связующего.

    Снова про стеклоткань

    Через 2 час смолу с введенным наполнителем еще раз тщательно перемешивают. Перед началом оклейки отвешивают необходимое количество смолы и отдельно ускоритель и инициатор. Для полиэфирных смол марок ПН-1 — ПН-3 инициатором служит гипериз гидроперекись изопропилбензола , который добавляется в количестве 3 вес. Скачала вводят ускоритель и только после хорошего в течение 10—15 мин перемешивания — гипериз. Состав снова хорошо перемешивают.

    Как сделать лодку из стеклопластика самостоятельно?

    Ускоритель и инициатор не должны соединяться непосредственно, так как при этом может произойти взрыв. Ускорителем служит полиэтиленполиамин 10 вес. При смешивании связующего с полиэтиленполиамином выделяется тепло, и вследствие этого смесь может быстро отвердеть. Поэтому ускоритель рекомендуется вводить частями, при хорошем перемешивании. Он резко ускоряет желатинизацию смолы. После окончания оклейки следует обмыть руки и лицо горячей водой с мылом и смазать вазелином. Перед работой надо приготовить инструменты: Обработанная поверхность наружной обшивки грунтуется тонким слоем связующего, приготовленного без тиксотропного наполнителя. Размер участка определяется так. Чтобы его можно было оклеить не более чем за час — полтора. Через 30 мин после грунтовки наносится еще один слой связующего если необходимо — с тиксотропным наполнителем , и сразу же на него укладывается первый слои стеклоткани, который тщательно разглаживается, простукивается торцовыми кистями от середины полотнища к краям до полного удаления воздушных пузырей и достижения равномерной его пропитки. Аналогично укладываются последующие слои до получения защитного слоя нужной толщины. Ориентировочно можно сказать, что четыре слоя стеклосетки образуют защитное покрытие толщиной 1—1,5 мм.

    стеклоткань или стекломат для лодки

    Толстая стеклоткань создает достаточную защиту корпуса в один-два слоя. Обычно оклейку корпуса ведут сверху вниз, т. Первый слой должен перекрывать на 50—70 мм скуловой брус, заходя на днище, и на такую же величину — палубу. Последующие слои должны ложиться так, чтобы перекрой по краям ткани был не менее 20—30 мм. Наиболее уязвимые места корпуса, например скулу, соединение борта с палубой, целесообразно защитить дополнительным слоем стеклоткани, наклеив полосу шириной 50— мм на основной слой. При оклеивании днища перекрывают нижнюю часть бортовой оклейки; аналогично поступают при оклейке палубы, транца и форштевня. Нижние кромки днищевых полотнищ на 20—30 мм выводят на наружный брусковый киль если он имеется , но полностью его обычно не оклеивают. Кромки ткани на деревянном киле и на форштевне лучше всего заделать рейкой с металлической накладкой. Оклейку нужно вести непрерывно до получения защитного слоя нужной толщины, иначе связующее отвердеет, и для продолжения работы поверхность придется зачищать. Если приходится оклеивать днище в потолочном положении, стеклоткань предварительно пропитывают связующим на столах. После пропитки, полотнища наматывают на круглые стержни диаметром около 70 мм, и не позднее чем через 30—40 мин их разматывают и укладывают на корпус, пробивая образовавшиеся пузыри торцовыми кистями и прокатывая ткань валиками. Изнутри корпус обычно не оклеивают; достаточно обшивку и набор покрыть слоем связующего. Для оклейки корпуса, обшитого бакелизированной фанерой, следует применять связующее на основе эпоксидных смол, так как полиэфирные связующие в этом случае не обеспечивают достаточно прочного сцепления. При оклейке клепаных корпусов рекомендуется сначала приклеить полосы стеклоткани по всем заклепочным швам. Неровности риски, наплывы клея сглаживают, смачивая растворителем. Нередко приходится применять шпаклевку и после того, как стеклопластик отвердеет. Для шпаклевки применяют тот же клей, которым наклеивают ткань, с добавлением наполнителя — кварцевого песка или маршаллита мел и цемент применять не рекомендуется. Шпаклеванную поверхность выравнивают и сразу же обтирают тампоном, смоченным в растворителе. После того как шпаклевка высохнет, можно приступить к подготовке корпуса под окраску — устранить глянец стеклянной шкуркой.

    К матовой поверхности гораздо лучше прилипает краска, особенно эмаль. Если судно будет эксплуатироваться в пресной воде, из масляных красок чаще всего применяют свинцовые белила, крон желтого цвета , сурик, ярь-медянку зеленого цвета. Глифталевую или пентафталевую эмаль можно применять любого цвета, как отечественного производства, так и импортную. Наибольшей водостойкостью отличается хлоркаучуковая эмаль. Глифталевые и пентафталевые эмали рекомендуется дополнительно покрывать одним слоем глифталевого или пентафталевого лака. Это сохранит от загрязнения декоративный слой краски. Более стойкое, чем краска, декоративное покрытие может быть получено за счет введения в связующее специальных пигментов табл. Кроме приведенных в таблице можно применять и другие пигменты, но при этом нельзя забывать об их влиянии на связующее.

    стеклоткань или стекломат для лодки

    Известно, например, что процесс отверждения стеклопластика замедляют цинковые белила и цинковый хром, а ускоряет ультрамарин. Тогда окрашенные стеклопластики приобретают более чистый и яркий цвет с голубым оттенком. Обычно пигмент вводят только в поверхностный, декоративный слой, но иногда окрашивают и всю массу стеклопластика. Пигмент вводят непосредственно в смолу до смешивания ее с ускорителем. Высушенный пигмент тщательно просеивают через сито мелкую капроновую сетку. Для этого их тщательно смешивают и хранят в закрытой посуде. Связующее, не содержащее инициаторов отверждения, может храниться долго. Чтобы окрасить связующее, предназначенное для нанесения в качестве декоративного слоя на корпус судна, в него добавляют пасту, приготовленную, как указывалось выше, и перемешивают, до тех пор пока не образуется однородная масса. Пасту добавляют до получения нужного колера, и уже после этого вводят отверждающие добавки, перемешивают и употребляют по назначению. Цвет отвержденного связующего будет отличаться от цвета применяемого пигмента, поэтому, прежде чем приготовить связующее для покрытия всего корпуса, надо сделать несколько проб с различным количеством пасты. После нанесения декоративного слоя, через сутки корпус можно зачистить от подтеков и окончательно отделать: Под головки крепежных болтов подматывается капроновый или асбестовый шнур, смоченный связующим. В процессе эксплуатации судов, оклеенных стеклопластиком, защитный слой может быть поврежден. Информация об изображении Предварительная оклейка клепаных пазов полосами стеклоткани. Подбор гребного винта без замера мощности двигателя Подруливающие устройства для удержания яхты на курсе Основные системы современных подруливающих устройств Каким должен быть катер для воднолыжников? Особенность такой постройки заключается в том, что все материалы древесина, металлический крепеж и фанера или картон в последующем оказываются замурованными между внутренним и наружным слоями стеклопластика и, будучи надежно соединенными с этими слоями, органически входят в состав конструкции корпуса. Кроме защитных свойств, стеклопластик повышает прочность корпуса, упрощает весенний ремонт судна. Вследствие малой плотности они легко пропитываются смолой и благодаря своей эластичности хорошо облегают корпус. Стеклоткань авиационную марок А и АС рекомендуется применять только для оклейки корпусов из легких сплавов. Наличие смолы ограничивает выбор клея можно использовать лишь перхлорвиниловый клей и усложняет нанесение лакокрасочных покрытий.

    По этой причине электроизоляционные ткани применяются только при отсутствии любых других тканей. Деревянные корпуса можно оклеивать эпоксидными компаундами и полиэфирными смолами, которые дешевле эпоксидных. Для изготовления стеклопластика используют ненасыщенные полиэфирные смолы: Входящий в смолы стирол при изготовлении стеклопластика выделяется, оказывая вредное влияние на организм человека. Составы связующих на основе ненасыщенных полиэфирных смол холодного отверждения приведены в табл. Хобби - самая важная часть жизни,неважно - строишь катер или коллекционируешь бабочек. Меня плотность не смущает совсем. У этой электроизоляционной ткани этот показатель ощутимо ниже примерно в два раза по сравнению с конструкционной тканью сопоставимой плотности - прикинул на сайте производителя ткани "Полоцкстекловолокно". Самоделкин 2 писал а: Я работал с 2 типами стеклоткани Чешская плотин остью и Вест систем с плотностью Расход у Вест Система ниже за счет плотности и она, если можно так сказать "нежнее" в работе. Затем осуществляется шлифовка и покраска. Пробоина заделывается с помощью пенопластового пуансона, желательно по внешним обводам. Из толстой стеклоткани делаются несколько заплат с допусками от 3 до 5 мм, так, чтобы толщина пакета соответствовала толщине корпуса. После установки пуансона вклеиваются заплаты. Алгоритм дальнейших действий тот же, что и в предыдущих случаях. Расхождение углов устраняется аналогично заделке трещин, но берется стеклоткань в виде ленты. Раковина является самым неприятным видом повреждения. Иногда это дефект производства. Она может образоваться между слоями из-за попадания воды, которая распирает слои в зимнее время. Для ремонта понадобится вскрыть раковину, просверлив отверстие до попадания в полость. Затем делается широкий разрез до 5 мм в месте ее наибольшего размера. Вскрытая полость просушивается феном, заполняется компаундом при помощи шприца. Обработанная раковина зажимается в пресс. Затем совершается привычный алгоритм шпаклевки, шлифовки и покраски. Снова про стеклоткань Автор СИС , 14 окт. Я слышал что такие стеклоткани есть.

    стеклоткань или стекломат для лодки

    Интересуют виды мелкие - для наружных слоев, и более крупные для внутренних формовка на болване. А также, может кто что-нибудь занет о препрегах - может их можно использовать для набора толщины.

    Интересен опыт и конкретные марки. Буду благодарен за информацию о том - где можно купить. Буду благодарен за информацию Подборка ссылок здесь: Есть то они есть, но Это только ткани с препрегом под определенный вид смолы полиэфир или эпоксид и стоят они чудовищно дорого. Мне такая ткань попадалась только однажды в Новосибирске, разумеется , причем не конструкционная, а для стеклотекстолита и стоила она раза в три дороже исходной точно подсчитать нельзя, так как ткань с препрегом продается в килограммах, а обычная в погонных метрах. Парафин входит в техпроцесс ткачества стекла, поэтому хоть и немного, но замасливатель всегда есть, в любой ткани.


    Комментарии

    Комментариев пока нет. Будьте первым комментатором!





    Регистрация





    Вход с паролем



    Забыли пароль?