пн.–пт. 10:00–19:00
  • Нижний Новгород +7 (495) 269-60-31
    доставка курьером, оплата при получении
  • Москва +7 (495) 4-71-77
    доставка 1–2 дня, самовывоз в день заказа

Обеспечение безопасности подлодок осуществляется по трем направлениям: повышение живучести подводных лодок и улучшение систем жизнеобеспечения.

О сайте Активные темы Помощь Правила Реклама. По плану августа месяца черноморские спасатели подводных лодок ССПЛ "Скалистый" и "Бештау" обеспечивали погружение курсантов школы водолазов. ССПЛ "Скалистый" сменилось после недельного дежурства.

Как спасать атомные подводные лодки?

На дежурство заступило СС "Бештау", которое в июле завершило ремонт. Постоянное место стоянки спасательных судов было выделено на Каменной пристани. Здесь 22 августа года и стояло СС "Бештау". Вспоминает бывший водолазный специалист СС "Бештау", ныне капитан 3 ранга в отставке, Владислав Чертан: Накануне спасатель подводных лодок "Бештау" закончил текущий ремонт в м заводе и, не сдавая положенных задач, ушел на полигон в район "", под Ялту, для срочного обеспечения глубоководных погружений подводной лодки го проекта. Обычно на "Бештау" находилось два водолазных специалиста. Но в это время "первый" водолазный специалист - старший лейтенант Владимир Романов ушел в отпуск, и я остался на судне один - за "первого" и "второго". Глянь - а "Бештау" на месте нет - оно экстренно снялось и ушло в море. Опытный водолаз, водолазный инструктор бригады спасательных судов мичман Дмитрий Карпаев едва дошел до дома, когда его догнал посыльный. Матрос произнес всего лишь несколько слов: Авария с подводной лодкой! Но судна уже в Южной бухте не было. Тогда Карпаев сел в машину и поехал в Балаклаву, в бригаду подводных лодок.

спасать подводные лодки

Где-то в районе мыса Херсонес с катера передал семафором - "Прошу задержаться! Офицеры разложили чертежи подводной лодки проекта и внимательно их изучали. Чертан высказал по этому поводу сомнения - по его информации "ЧП" произошло с лодкой проекта А Подняли другие документы, но все еще сомневались - какой корабль затонул на самом деле и на какой глубине. Лодки проектов и А - разные, да и беда в том, что до этого момента водолазы с проектом А не работали. Вскоре помощник флагманского механика бригады подводных лодок подтвердил, что "ЧП" стряслось с подводной лодкой М проекта А Начали разбираться с проектом А Согласно техдокументации подводная лодка М проекта А полным объемным водоизмещением кубических метров имела семь отсеков и предельную глубину погружения метров. На случай аварийного подъема в оконечностях лодки были установлены подъемные рымы с поворотными скобами. Каждый рым рассчитывался на усилие в тонн. Дополняли конструкцию девять пар шпигатов. Каждый соответственно мог выдержать усилие 40 тонн. Для индивидуального спасения личного состава в отсеках находилось 37 комплектов ИСП. Кроме того, по штату лодка имела все другие аварийно-спасательные средства, предусмотренные для каждого типа лодок. В действительности картина выглядела несколько иначе. Он вел спасатель в район аварии подводной лодки самым полным ходом, понимая, что время - один из главных козырей успеха спасения экипажа подводной лодки. Где-то на траверзе Балаклавы, примерно в трех милях от скал Кая-Баши, с мостика "Бештау" увидели на воде огонек - это светился выпущенный подводной лодкой аварийно-сигнальный буй. Судно уменьшило ход и начало маневрировать возле него, устанавливая связь с экипажем затонувшей подводной лодки. Было заметно, что в район аварии стали стягиваться боевые корабли флота - эсминцы, а вместе с ним буксиры, катера и еще какие-то "вымпела", различить и классифицировать которые в ночной темноте было некогда, главное - сохранить буй и связь с лодкой. При обнаружении аварийного объекта спасатель сначала должен установить связь с экипажем затонувшей подводной лодки и встать точно над ней, чтобы водолазы опускались на лодку, затратив минимум времени на её водолазный поиск. Задача эта не из легких. Особенно когда штилевая погода сменилась непогодой, и в море пошла сильная зыбь, валяя с борта на борт маленький "Бештау" и мешая ему занять выгодную позицию по отношению к затонувшей где-то "рядом" с буем подводной лодки. Определились с глубиной - 83 метра! Для водолазов - гелиевые глубины Пока устанавливали рейдовые бочки и ССПЛ "Бештау" ориентировался кормой поближе к бою, на "Бештау" на катере прибыл командующий Черноморским флотом адмирал Владимир Касатонов, командующий подводными силами ЧФ капитан 1 ранга Николай Смирнов, командир бригады подводных лодок капитан 1 ранга Владимир Куприянов, флагманский механик бригады подводных лодок капитан 2 ранга Михаил Краюшкин, водолазный специалист ЧФ капитан 2 ранга Игорь Анисимов, из технического управления ЧФ капитан 1 ранга Михаил Хацинков и ряд других офицеров.

Смирнов на шлюпке, спущенной с "Бештау", подошли к сигнальному бую и, качаясь на волнах, связались по телефону с подводной лодкой, запросив информацию о ее положении под водой, состоянии личного состава и наличию воздуха, а уж потом - о причинах аварии. А ты обратил внимание, как Долгорукий "нежно" выходит? Это не "прыжок кита". Скорее отработка параметров подводного "приледнения" по дифференту, скорости. Верхняя часть носовой оконечности корпуса и передне-верхняя ограждения выдвижных - почти на одну линию. Только вероятно не совсем удачно получилось. Но на "прыжок" похоже! А если "аварийное", но через "ледовый каток"? Вне прочного корпуса отсека управления размещены манипулятор, светильники, излучатель ГАС, ртутная дифферентная система, штепсельный разъем для подключения силового кабеля и буксировочный рым. В спасательном отсеке вверху имеется выходной люк, снизу стыковочная юбка с переходным люком, сидения для 25 человек. Ваш e-mail не будет опубликован. Военное оружие и армии Мира. Электроэнергетические системы на подводных лодках Средства спасения с подводных лодок Двигатели Стирлинга на подводных лодках Средства радиотехнической разведки на подводных лодках Плавание подводных лодок подо льдом Корабельные системы управления огнем Энергетические установки неатомных подводных лодок Современные танки TDC — первый компьютер на субмарине Гидроакустическая станция CSU Мало того, командир твердо знал, что еще в течение нескольких дней их искать не будут. Оставалось рассчитывать только на собственные силы. Первое, что приказал Чарльз Кук, это отправить на поверхность сигнальный буй. В те годы еще не существовало аварийных автоматических передатчиков. На этом сигнальном буе стоял слегка модернизированный телефон.

  • Жмыховая оснастка для сазана
  • Оснастка со скользящим поплавком и кормушкой
  • Ловля плотвы на после
  • Лодки пвх гребные из украины
  • Буй легко поднялся на поверхность и в открытом океане раздался обычный телефонный звонок. Однако шансы, что кто-то будет проходить мимо и снимет трубку, были невелики. Ведь испытания специально проводились в несудоходной части Атлантики. Схема размещения основных систем и устройств глубоководного спасательного аппарата DSRV: В носовой сфере отсек управления, где размещаются командир ГСА и его помощник она рассчитана для обслуживания двух человек в течение 12 ч. Средняя и кормовая сферы каждая предназначена для размещения врача и 12 человек с затонувшей лодки рассчитаны на обслуживание 13 человек в течение 2 ч. В отсеках спасательного аппарата DSRV предусмотрены также аварийные дыхательные системы, работающие по замкнутому циклу: Он оснащен шестью гидроакустическими станциями, двумя ТВ камерами и светильниками, которые используются при поиске лодки, сближении с ней и стыковке. Для быстрой переброски его в район базирования атомных подводных лодок может использоваться транспортный самолет С, а дальше к месту аварии аппарат будет транспортироваться на атомной лодке или на спасательном судне ASR. Эти суда оснащены необходимыми грузоподъемными устройствами, декомпрессионными и транспортными камерами, специальным якорно-швартовным устройством и имеют в корпусе сквозной вырез для спуска и подъема ГСА. В отличие от DSRV глубина погружения его намного меньше.

    Спасение экипажей затонувших подводных лодок

    Он имеет упрощённую систему управления и в связи с этим значительно меньшую стоимость 2,7 млн. Прочный корпус аппарата состоит из трёх отсеков сферической формы, соединённых вертикальными цилиндрическими секциями с водонепроницаемыми люками носовой отсек — командный, средний — шлюзовой и кормовой — для размещения спасенных подводников. Считают, что его стоимость вместе с декомпрессионной камерой составит 2,7 млн. Все оборудование, необходимое для спасательных работ, закреплено снаружи прочного корпуса и легко доступно для водолазов. Ни, электричества, ни отопления, никакой надежды на спасение подводной лодки. Тогда командир стал подводить итоги, делая перекличку. Кормовой и носовой торпедные отсеки не отвечали. Это был настоящий кошмар подводника.

    спасать подводные лодки

    В х годах XX века подводники рисковали жизнью, ведь техника была еще в стадии становления. За всю историю субмарин еще ни один экипаж не был спасен с глубины. Даже сегодня, затопление считается опасностью, которая пугает любого подводника, а новобранцев учат реагировать на любую тревогу. Но субмарины , построенные по обе стороны Атлантики, чаще были опасными для своих экипажей, чем для судов противника. Это были настоящие стальные ловушки. К м годам конструкции лодок стали надежней, но служить под водой было очень тяжело и опасно. Подводники считались авантюристами своего дела, а адмиралы относились к ним как к предмету одноразового использования. Депрессия года поставила Америку на грани катастрофы. Экономика была парализована, строительство прекратилось, заводы закрывались, железные дороги работали с перебоями. В стране было 25 миллионов безработных. Но дифферент, дойдя до отметки 37 градусов, встал и дальше снижаться не хотел. Еще один рывок двумя буксирами в 17 часов 35 минут и опять неудача - толстый канат лопнул как гнилая нитка. Почти суточная работа водолазов и спасательных судов пошла насмарку. На какие-то минуты спасателей охватило уныние. В лодке - того хуже. После обрыва троса у экипажа началась нескрываемая депрессия. Внизу появились сомнения, что М можно будет оторвать от грунта. Если капроновый конец заводили более суток, то повтор процедуры потянет времени, наверное, столько же. Воздух же в лодке становился все хуже. Вентиляцию через эпроновскую выгородку так и не наладили, жизненных сил у экипажа оставалось все меньше. Офицеры-подводники вслух, невзирая на нижних чинов, пессимистически оценивали ситуацию, говорили, мол, " Нижние же чины, экономя последние силы, повалились от усталости и перенапряжения на койки. Нервозность сказывалась и на телефонном проводе. Белозоров в резкой форме отвечал на баркас Хацинкову, что он думает по поводу обрыва буксирного троса. Подводников, через командира, пытался как-то утешить Смирнов. Но по интонации чувствовал, что внизу, оптимизма значительно поубавилось. Первое оцепенение прошло, и Николай Чикер заставил всю спасательную команду наверху и под водой шевелиться в несколько раз быстрее.

    Вновь ушли под воду водолазы, заводить теперь уже стальной канат. Вспоминает мичман в отставке Федор Кремляков: Сначала я просунул через "бублик" тонкий трос-проводник, а затем закрепил стальной буксирный восьмидюймовый трос с морского буксирного судна "МБ". Все остальные подготовительные работы выполнили мои друзья-водолазы. Тянули в этот раз для надежности вместо одного буксира - сразу три. Белозоров собрал в центральном посту личный состав кормовых отсеков что-то около 10 человек и обратился к ним с предложением: Вам известно, что буксировочный трос лопнул. Сейчас его заводят повторно, но у меня есть сомнения, что спасатели сумеют это сделать достаточно быстро. Обстановка в лодке вам известна. Я предложил командованию послать трех человек в кормовые отсеки и надуть их воздухом, чтобы попытаться самим откачать воду. Работа эта сопряжена с известным вам риском, поэтому нам ее выполнять запретили. Однако я считаю, что у нас выбора нет. Воздуха для дыхания хватит только на несколько часов, и мы можем не дождаться завершения спасательной операции Вспоминает капитан 2 ранга в отставке Виктор Мигачев: Белозоров приказал надуть все кормовые отсеки, начиная от четвертого и заканчивая седьмым, то есть четыре отсека - это, чтобы взялась помпа. Трое подводников ушли в корму, и мы за ними задраили переборочную дверь. Теперь эти трое стали отрезанными от остального экипажа, и помочь им в случае необходимости мы могли только за счет ухудшения состояния всех остальных моряков. Даем воздух из баллонов ВВД - он начал давить на воду в шестом и седьмом отсеках. Антоников полураздетый нырял в ледяную воду и готовил насос к работе. И, наконец - о, чудо! Насос включился и начал забирать воду. Вода в шестом и седьмом отсеках уменьшалась на глазах, а это значит, что лодка легчала и весьма значительно. Но в это время сверху раздается команда капитана 1 ранга Николая Смирнова: С сожалением отдаю команду выключить насос. Оказалось - преждевременно, ибо наверху опять что-то не клеится, а время идет. Не сидеть же, сложа руки?

    Приказываю вновь запустить насос.

    А он мерзавец - не запускается. Почти полтора часа уродовались Антоников, Кучеров и Козлов. Насос вновь начал забирать, когда мы еще "чуточку" подняли давление. Пока наверху готовились нас выдергивать, великолепная тройка подводников, дрожащих от холода - Антоников, Кучеров и Козлов - откачали всю воду из шестого и почти все - из седьмого отсеков. Около десяти тонн воды осталось лишь в трюме седьмого отсека. В результате этих действий М избавилась от излишнего веса и получила положительную плавучесть. Шторм, проверив на прочность спасателей, утих. Одновременно подводники пытались продуть цистерну быстрого погружения. Цистерны главного балласта уже были частично продуты. ГСА оснащен манипулятором, иллюминатором для визуального наблюдения и светильниками, двумя подводными ТВ-камерами, шестью ГАС, в том числе пассивной допплеровской и активной бокового обзора, шумопеленгаторами направленного и ближнего действия, навигационной и звукоподводной аппаратурой связи. При спасении экипажа ТБПЛ ГСА с помощью ГАС отыскивает лежащую на грунте ПЛ, используя подруливающие устройства подходит к ее носовому или кормовому спасательному люку и соединяется с ним стыковочным узлом переходного устройства.

    Современные системы спасения экипажа на подводных лодках

    Если спасательный люк ТБПЛ загроможден обломками, то манипулятором он освобождается от обломков. Во второй части рассматриваются спас средства других иностранных государств. А на войне, как на войне. FAQ по службе на форуме. It is a measure of force. Мосалёв В истории подводного плавания отмечено случаев гибели подводных лодок с экипажами, произошедших в результате столкновений с другими кораблями, поломок материальной части, пожаров, взрывов, по вине личного состава и другим причинам.

    спасать подводные лодки

    Комментарии

    Комментариев пока нет. Будьте первым комментатором!





    Регистрация





    Вход с паролем



    Забыли пароль?