пн.–пт. 10:00–19:00
  • Нижний Новгород +7 (495) 432-60-31
    доставка курьером, оплата при получении
  • Москва +7 (495) 82-71-77
    доставка 1–2 дня, самовывоз в день заказа

Сэр Карл Раймунд По́ппер (нем. Karl Raimund Popper; 28 июля — 17 сентября ) — австрийский и британский философ и социолог. Один из самых влиятельных философов науки XX столетия.

Неопозитивисты полагали, что достижение знания имеет определенный конечный пункт "все ясно, дальше идти некуда". Постпозитивисты настаивают на развитии знания , причем посредством коренных преобразований, научных революций. Неопозитивисты упорствовали в непризнании философии наукой, постпозитивисты ставят проблему по-другому: Отличия постпозитивизма от неопозитивизма: Если неопозитивисты ставили вопрос о том, как провести грань между философией и наукой, то постпозитивистов интересует вопрос реального движения науки, какие факторы влияют на науку. В рамках постпозитивизма происходит три великих отказа: Карл Раймунд Поппер - основной представитель постпозитивизма, утверждал: Методом критики принципа верификации стал принцип фальсификации от лат. Принцип фальсификации с самого начала противопоставлялся его автором принципу верификации и означает метод установления неистинности ложности того или иного утверждения, претендующего на научность, посредством его эмпирической проверки. В самом простом случае наличие опровергающих контрпримеров, относящихся к проверяемой гипотезе, свидетельствует о ложности гипотезы. Но подобная фальсификация не всегда возможна. Наука более сложная и многоуровневая система, и фальсификация как методологическая процедура призвана показать неоднозначность связи между опытными данными и различными теоретическими инструкциями. Несмотря на критику верификации, Поппер разделял тезис позитивистов о том, что философия науки должна заниматься только вопросами обоснования научного знания. Фундаментальной оппозицией логическому позитивизму явились прежде всего методологические построения Поппера, который предложил радикально новый взгляд на роль опыта по отношению к научным теориям.

согласно карлу попперу наука развивается

Согласно Попперу, главное назначение наблюдений и эксперимента отнюдь не в подтверждении научных гипотез и теорий, а тем более доказательстве их истинности и то,и другое опыт не в состоянии выполнить просто по своим логическим возможностям по отношению к теориям. Назначение опыта-в фальсификации ложных моделей и теорий.

Философия науки Карла Поппера

Среди нефальсифицированных наличным опытом теорий предпочтение должно отдаваться тем теориям, которые имел большую вероятность быть опровергнутыми и, тем не менее, удачно выдержали проверку. Более того, только те теории могут вообще считаться научными, которые принципиально могут быть фальсифицированы опытом и рано ил поздно окажутся опровергнуты. Карл Поппер рассматривает знание не только как готовую, ставшую систему, но также как систему изменяющуюся и развивающуюся. Это нормальное явление, ненормальной является теория, претендующая даже в идеале на объяснение всех фактов такой теорией Поппер считал, к примеру, марксизм. Поскольку в любой предметной области науки фактов бесконечное количество, то приходится мириться с тем, что наши выводы носят вероятностный характер: Такая точка зрения на эволюцию научного знания приводит Поппера к фаллибилизму. Это также сближает эпистемологи.

Доклад: Карл Поппер:

Пирсом, который считал, что всякое знание конкретно, ибо оно связано с определенными обстоятельствами. Проецируя его на будущее, мы должны учесть, что там могут появится другие факты, которые наше знания объяснить не может. Фаллибилизм Пирса тесно перекликается с принципом толерантности Поппера. В конечном счете, индуктивизм и фаллибилизм Поппера приводят его к отказу от необходимости обоснования научного знания [9]. Суть этой трилеммы состоит в том, что обосновать любое высказывание невозможно, так как аргументы, которые приводятся для обоснования тезиса, сами нуждаются в обосновании. И этот процесс бесконечен: Плюрализм теорий является, по Попперу, причиной множественности картин реальности. На такой же позиции стоит и последователь Поппера П. Фейерабенд, который пишет, что при смене теорий изменяется даже значение одних и тех же терминов. Таким образом, в постпозитивистком варианте философии науки к утверждению о существенном влиянии на информацию о мире категориального аппарата науки добавляется мысль о значительном влиянии на ход и результаты научного исследования мировоззренческих установок ученого. Характеристика философии науки Поппера будет неполной без его теории фальсификационизма. Карл Поппер свою философскую концепцию критического рационализма разрабатывал путем преодоления логического позитивизма. Его идеи стали исходными для постпозитивизма - течения западной философско-методологической мысли XX в. Основные идеи этого течения: Проблема демаркации — понятие из философской концепции К. Поппера, где эта проблема рассматривается как одна из основных задач философии, заключающаяся в отделении научного знания от ненаучного. Методом демаркации, по Попперу, является принцип фальсификации. Этот принцип требует принципиальной оп-ровержимости фальсифицируемость любого утверждения, относимого к науке. По мысли философа, научная теория не может согласовываться со всеми без исключения фактами. Необходимо исключить факты, не согласующиеся с ней.

согласно карлу попперу наука развивается

Причем чем большее количество фактов опровергает теория, тем более она соответствует критерию достоверного научного знания. Принцип фальсификации Поппера выгодно отличается от неопозитивистского принципа верификации, поскольку позволяет анализировать релятивное знание — знание, находящееся в стадии становления. Принцип фаллибилизма — принцип концепции Поппера, утверждающий, что любое научное знание носит лишь гипотетический характер и подвержено ошибкам. Рост научного знания, по Попперу, состоит в выдвижении смелых гипотез и осуществлении их решительных опровержений. Поппера, утверждающая существование первого мира — мира объектов, второго мира — мира субъектов и третьего мира — мира объективного знания, который порожден первым и вторым мирами, но существует независимо от них. Анализ роста и развития знания в этом независимом третьем мире и есть, по Попперу, предмет философии науки. Ослабление внимания к проблемам формальной логики и ограничение ее притязаний. Отказ от всяких жестких демаркаций. Подчеркивание роли философии как одного из важных факторов научного исследования. Учет и анализ социокультурных факторов возникновения и развития науки. Принцип фальсификации и проблема демаркации Методологическая концепция Поппера получила название фальсификационизма , так как ее основным принципом является принцип фальсифицируемости. Именно в этом и заключается основное различие между философией Поппера и неопозитивизмом.

Карл Поппер

Суть расхождения во взглядах связана с такой важной для философии науки проблемой, как проблема демаркации. В европейской философии науки начиная с Бэкона и Ньютона существовало мнение, что отличие науки от других видов знания заключается в принципиальной верифицируемости опытной подтверждаемости основных научных положений. Поппер также обращается к проблеме демаркации, но предлагает иное решение.

Бэкона фундироваться на поиске опровергающих материалов. Это и составило исходный тезис учения П. Привлекательность фальсификации проистекала из ее несоизмеримо большей однозначности: Фальсификация поэтому трактовалась П.

согласно карлу попперу наука развивается

Неопровержимость - не достоинство теории как часто думают , но порок". Этот мир и воздействует на сознание людей, цивилизация есть результат реализации идеальных объектов. Мир первый и мир третий взаимодействуют в процессе интеракции только через второй мир. Человек обретает свою самость самость - "пилот тела-корабля" в процессе развития.

  • Катушка для фидера 3000 размер
  • Кастинговое удилище kosadaka jet jerk
  • Как долго сохранить опарыша на рыбалке
  • Плетенка salmo elite braid цена
  • Единственное орудие, на которое человек, по П. Эволюция самости и эволюция языка тесно переплетаются. Гобино выступила ответом аристократа-эмигранта на идею об изгнании французской революцией "агрессивных тевтонцев", пророчества Маркса о победе пролетариата появились в период наиболее жестокой эксплуатации рабочего класса в середине 19 в. С точки зрения П.


    Комментарии

    Комментариев пока нет. Будьте первым комментатором!





    Регистрация





    Вход с паролем



    Забыли пароль?