пн.–пт. 10:00–19:00
  • Нижний Новгород +7 (495) 69-60-31
    доставка курьером, оплата при получении
  • Москва +7 (495) 208-71-77
    доставка 1–2 дня, самовывоз в день заказа

Подводные лодки О.Б. ГЕРНА

Да и сейчас еще катера на всякий случай припасают весла.  Кто же первый построил подводную лодку в России? В году разразилась война со Швецией.

Первые цистерны предназначались для поглощения плавучести подводного корабля при переходе его из надводного положения в подводное они делились на носовую, кормовую и среднюю.

сконструируй подводную лодку

К цистернам вспомогательного балласта относились расположенные в противоположных оконечностях корпуса дифферентные цистерны носовая и кормовая , уравнительная цистерна и цистерна быстрого погружения. Назначение у каждой из них было особое. С заполнением цистерны быстрого погружения подводная лодка обретала отрицательную плавучесть и стремительно уходила под воду. С их помощью можно было уравновесить нос и корму подлодки, так что корпус ее занимал строго горизонтальное положение. Такой подводный корабль мог легко управляться в подводном положении. Важным событием для подводных кораблей стало изобретение судового дизеля. Дело в том, что плавать под водой с бензиновым мотором было очень опасно. Несмотря на все меры предосторожности, летучие пары бензина скапливались внутри лодки и могли воспламениться от малейшей искры. Вследствие этого довольно часто происходили взрывы, сопровождавшиеся человеческими жертвами. Спроектировал ее Иван Бубнов — главный конструктор на балтийском судостроительном заводе. Проект дизельной лодки был разработан Бубновым в начале года. В следующем году приступили к строительству. Однако найти виновных в этих преступлениях не удалось. Спуск на воду состоялся в году. Дизели и электродвигатель были установлены в одну линию и работали на один гребной винт. В году, в Америке, в исследовательскую субмарину был переоборудован спущенный на воду в году USS Nautilus. Широкое применение специализированные подводные субмарины, как пилотируемые, так и роботизированные, получили и в настоящее время. Применяют их для глубоководных исследований и различных ремонтных работ например обслуживание нефтяных вышек и подводных газопроводов. Аппараты широко используются для проведения разнообразных океанографических глубоководных исследований. Аварийно-спасательные субмарины предназначены для спасения экипажей затонувших судов в том числе и субмарин. Конструировались и использовались как гражданскими так и военными организациями. Транспортные субмарины используются с начала двадцатого века и принимали участие как в Первой, так и во Второй мировых войнах лодки типа Deutschland , Германия , транспортные субмарины Японии. Существовал проект перестройки субмарины проекта под транспортные нужды, для круглогодичной доставки грузов в районы Крайнего Севера. До металла проект не дошел из-за финансовых трудностей. Реализована идея была Жаком Пикаром, и в году субмарину спустили на воду. Подлодка использовалась для подводных путешествий по Женевскому озеру. За время своей работы Мезоскаф совершил порядка погружений и прокатил до пассажиров. На год в мире насчитывалось 45 туристических субмарин. Они способны погружаться на глубину до 37 метров и перевозить до 50 пассажиров. Отдельного упоминания стоит криминальное применение субмарин.

В настоящее время наркорговцами из Южной Америки периодически используются субмарины для провоза наркотиков в США. Используются как конструкции кустарного изготовления, так и суда изготовленные на судостроительных верфях по спецзаказу. Первым военным конфликтом, в котором были применены подводные лодки, стала Русско-Японская война года. Японская империя подводные лодки в этом конфликте почти не использовала, ограничившись патрулированием подходов к некоторым базам. В году во Владивостоке была сформирована первая в мире эскадра подводных лодок, включившая в себя 7 наличных боеготовых лодок. В первое патрулирование лодки этой эскадры вышли 1 января года. Несмотря на возлагавшиеся на ПЛ надежды большого успеха в ходе этой войны они не достигли. Это было обусловлено как конструктивным недостатками, так и отсутствующим опытом боевого применения данного класса судов - никто не знал как их грамотно применить. Тем не менее, опыт этой войны позволил сформулировать концепции их применения и выявить узкие места в характеристиках. Первый настоящий успех ожидал подводные лодки во время Первой Мировой войны.

сконструируй подводную лодку

Центральный пост или маленький или показан не полностью. На тренировках выходили через торпедные аппараты, чувства конечно не передаваемые. Вино правда было не то, что положено, доброе заныкают, а нам что есть в наличии. Данное судно он рассчитывал применять во время скрытых атак вражеских судов. Военно-инженерное ведомство, ведавшее в то время береговой обороной приморских крепостей, заказало мастерским Ревельского порта небольшую деревянную подлодку. Оригинальная система погружения представляла собой несколько оловянных пластин с множеством капиллярных отверстий, которые монтировались в днищевой части лодки. При всплытии вода, принятая в специальную цистерну через отверстия в пластинах, удалялась за борт с помощью поршневой помпы. Сначала Никонов предполагал вооружить лодку орудиями, но затем решил установить шлюзовую камеру, через которую при нахождении корабля в подводном положении мог выходить водолаз, одетый в скафандр разработанный самим изобретателем , и с помощью инструментов разрушать днище вражеского корабля. Позднее Никонов довооружил лодку "огненными медными трубами", сведений о принципе действия которых до нас не дошло. Несколько лет строил и перестраивал Никонов свою подводную лодку. Наконец, осенью г. С большим трудом корабль удалось извлечь из воды и спасти самого Никонова.

Дитя глубин и страха

Царь велел укрепить корпус лодки железными обручами, приободрил изобретателя и предупредил чиновников, чтобы ему "никто конфуз в вину не ставил". После кончины Петра I в г. Требования Никонова на рабочую силу и материалы не удовлетворялись или умышленно задерживались. Неудивительно, что очередные испытания подводной лодки закончились неудачно.

сконструируй подводную лодку

В конце концов Адмиралтейств-коллегия решила свернуть работы, а изобретатель был обвинен в "недействительных строениях", разжалован в "простые адмиралтейские работники" и в г. Корпус лодки представлял собой оболочку из дубовых досок, стянутых железными обручами и проконопаченных просмоленной пенькой. В верхней части корпуса размещалась небольшая медная башенка с герметичным люком и иллюминаторами, через которые командир, совмещавший в одном лице весь экипаж, мог наблюдать за обстановкой. Внешним видом лодка напоминала панцирь черепахи, что нашло отражение в ее названии. В нижней части Черепахи располагалась балластная цистерна, при заполнении которой она погружалась. При всплытии вода из цистерны откачивалась помпой. Кроме того, был предусмотрен аварийный балласт - свинцовый груз, при необходимости легко отсоединяемый от корпуса. Передвижение лодки и управление ею по курсу осуществлялись с помощью весел. Оружие - пороховая мина с часовым механизмом закреплялась на корпусе неприятельского корабля с помощью бурава. Объектом атаки стал английский пушечный фрегат Игл. Но атака не удалась. Днище фрегата для защиты от обрастания оказалось обшитым медными листами, против которых бурав был бессилен. В конце 18 в. Увлекавшийся живописью юноша отправился в Англию, где вскоре занялся судостроением, которому и посвятил дальнейшую жизнь. Для успеха в столь сложном деле были необходимы серьезные инженерные знания, для приобретения которых Фултон направился во Францию. Молодой судостроитель сделал несколько интересных предложений в области подводного оружия. Со свойственным молодости максимализмом он писал: Ум Фултона был не только пытлив, но и практичен. Предложение было отвергнуто, но настойчивый изобретатель добился аудиенции у первого консула Наполеона Бонапарта и заинтересовал его идеей подводного корабля. Фултон построил подводную лодку и с двумя помощниками произвел погружение на глубину 7,5 м. Обе детали изготавливаются из стали или титана, толщина металла может быть от 35 до мм.

сконструируй подводную лодку

Прочный корпус разделен переборками, которые образуют от 6 до 10 независимых отсеков. В этом замкнутом пространстве располагается экипаж лодки, основное оборудование, аккумуляторные батареи, энергетические установки и вооружение. Сами отсеки разделены дверями, которые не пропускают воду, тем самым обеспечивают целостность ПЛ. Для уменьшения гидроакустической заметности, снижения вероятности обнаружения акустическими средствами противника на корпус наносят резиновое покрытие. Процесс погружения подводной лодки достаточно простой. Вход в подводную лодку в музейном варианте осуществляется с правого борта через специально оборудованный тамбур. В первом отсеке расположены носовые торпедные аппараты калибра мм. Справа виден винт торпеды, слева - торпеды до загрузки в торпедный аппарат. В случае необходимости экипаж мог покинуть подводную лодку через торпедные аппараты, выполнявшие функцию шлюзовых камер. Для выполнения работ за бортом или аварийного всплытия на её борту имелись комплекты снаряжения подводника ССП-К1, состоящие из изолирующего дыхательного аппарата ребризера ИДА и гидрокомбинезона СГП-К, дополнительно, для обеспечения всплытия с больших глубин до м в комплект входил баллон ДГБ с гелием в составе дыхательных смесей для глубоководных погружений воздух заменяется гелий-кислородной смесью, что даёт возможность избежать азотной интоксикации и снизить риск возникновения кессонной болезни. В интерьере подводной лодки есть изменения, в частности, оборудованы проемы в герметичных переборках между отсеками лодки для беспрепятственного перемещения посетителей. Судно пошло ко дну в далеком году. Субмарина является уникальным устройством, так как это была первая в мире подводная лодка, успешно примененная в боевых действиях. Таким образом, она стала и первой подводной лодкой, погибшей в сражении. Hunley, подводная лодка Конфедеративных Штатов Америки, была построена в году во время гражданской войны на средства частных предпринимателей и изобретателей Хораса Л. Вот как это было:. Первые достоверные сведения о субмаринах относятся к году, когда англичанин Уильям Боури опубликовал проект лодки, которую он собирался изготовить из кожи и дерева. Однако до дела руки у него так и не дошли. Так что его опередил обосновавшийся в Англии голландец Корнелиус ван Дреббель, который в — годах сконструировал и испытал три погружающихся судна собственной конструкции. Однако она закончилась неудачей — мину под корабль установить так и не удалось….

Под водой лодка двигалась с помощью ручного привода на гребной винт, а в надводном положении могла использовать парус, который поднимался на складной мачте. Но его идеей никто так и не заинтересовался…. Удачливее оказался немец Вильгельм Бауэр.

сконструируй подводную лодку

В году он построил и испытал стальную субмарину, длиной 7,5 м, с экипажем из двух человек, вручную вращавших винт. Но дальше экспериментов, входе которых была совершена сотня погружений, в том числе на рекордную тогда глубину 45 м, дело не пошло. На практике подлодки попробовали использовать опять-таки американцы. Во время Гражданской войны между Севером и Югом порты южан были блокированы флотом северян. Южанам предстояло срочно найти какое-то средство, с помощью которого можно было бы пробить брешь в кольце блокады.

Ее испытания проводили на озере Понтчарт-рейн, но довести до конца не успели. Их поддержал комендант города, генерал Маури, прикомандировав к ним инженеров из 21 -го Алабамского пехотного полка — Уильяма Александера и Джорджа Диксона. Однако и эта лодка утонула при испытаниях в результате протечки корпуса. Причина заключалась в удивительной простоте конструкции и использованных материалов. Понятно, что столь примитивная лодка неминуемо пошла бы ко дну, если бы не два поплавка, которыми оканчивались вентиляционные трубы, выступавшие вверх на два метра. Они удерживали субмарину на плаву и позволяли освежать воздух в тесном корпусе. Впрочем, до неё дело и не дошло: Герн вновь быстро справился с задачей, завершив и проект и постройку на Механическом заводе Фрикке на Васильевском острове железного варианта к лету года. Вторая лодка сохранила многие черты первой: В середине корпуса вверху появился стеклянный колпак, защищённый железной решёткой, служивший одновременно люком для экипажа. Прямо под ним в днищевой части находилась водолазная камера: Подрыв предполагалось осуществлять замыканием электрической цепи, соединённой с батареей внутри лодки, отошедшей на безопасное расстояние.

Кто первый построил подводную лодку?

В целом, лодка оставалась сырой во всех отношениях, как по конструкции, так и фигурально. При испытаниях вода хлестала через все заклёпки. Тем не менее, проект опять сочли перспективным. Решение заменить листы корпуса на более толстые приняли, а осуществили только пару лет спустя. По сути, корпус полностью разобрали и собрали новый, и, несмотря на это, герновская лодка осталась рекордсменом дешевизны: Испытания обновлённой субмарины состоялись только в году. Лодка теперь не текла и пристойно управлялась, а вот проблема со скоростью осталась, поскольку человеческие мускулы теоретически не могли разогнать тяжёлый корпус с дополнительным сопротивлением от вентиляционных рукавов и поплавков. Полностью провалилась и сложная процедура крепления заряда — с помощью всё того же бушнелловского бурава. Конструктор тут же приступил к делу и в том же году выдал четвёртый по счёту вариант. Новая лодка стала вдвое больше по водоизмещению 16 т , при сохранении основных технических решений. Аммиак мог легко покончить и с экипажем, отравив его, либо же, в виде альтернативы, взорваться с тем же конечным эффектом. Хотя их число по сравнению с предыдущим проектом учетверилась, скорость хода — от силы пол-узла — оставалась совершенно незначительной.

  • Топливный бак к лодочному мотору hdx
  • Как привязать резинку для донки
  • Рыбалка для wordpress
  • Слань из фанеры в лодку пвх
  • Как и система вооружения, не отошедшая от заряда с проводами и буравчика для его крепления. Лодку испытали в спокойном Колпинском пруду, где она довольно лихо погружалась и маневрировала, но вывести её в открытое море даже не пытались. В году её тихо разобрали одновременно с предшественницей. От четвёртого варианте Герна не осталось никаких чертежей. Но вновь большого ущерба казне он не принёс, обойдясь в весьма скромные 7 тысяч рублей. Предоставленный теперь самому себе, упорный изобретатель не бросил дело, а, напротив, подошёл к нему более фундаментально, не торопясь переработав и изменив всё, что мог изменить.


    Комментарии

    Комментариев пока нет. Будьте первым комментатором!





    Регистрация





    Вход с паролем



    Забыли пароль?