пн.–пт. 10:00–19:00
  • Нижний Новгород +7 (495) 891-60-31
    доставка курьером, оплата при получении
  • Москва +7 (495) 30-71-77
    доставка 1–2 дня, самовывоз в день заказа

Гибель подлодок: от чрезвычайных происшествий до катастроф

История развития подводных лодок – а их массовое строительство началось в первой четверти XX века – является иллюстрацией к знаменитому тезису о соперничестве средств нападения и защиты.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator rian. В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной. Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator rian. Выборы Безопасность Новое оружие России. Причина гибели не установлена. Комиссия, расследовавшая причины катастрофы, сделала предположения, что подводная лодка, находясь на перископной глубине, пыталась уклониться от столкновения с надводным кораблем. Но не справилась с управлением и провалилась за предельную глубину погружения. В конечном итоге она потеряла плавучесть и погибла вместе с экипажем. Лодке удалось всплыть в надводное положение и своим ходом добраться до базы в Филадельфии, где она была отремонтирована. Эсминец получил настолько серьезные повреждения, что потерял ход и был с большим трудом прибуксирован в базу. Субмарина получила повреждение носовой части, боевой рубки и выдвинутых устройств, но в базу пришла своим ходом. Она затонула на большой глубине в 16 милях ОТ Перл-Харбора, но экипаж, состоящий из 82 человек, удалось спасти. Однако, полностью установить причины невозможно, так как Они зачастую заканчивались гибелью лодок со всем личным составом. Уже через 12 лет после окончания второй мировой некоторые аварии, происшедшие на дизельных подводных лодках США, Англии я Франции, нашли отражение в периодической печати: В августе года Соединенные Штаты Америки осуществили свою первую миссию по ведению электронной разведки в Норвежском море против Северного флота России с помощью двух дизельных подводных лодок: Приёмнники должны обладать не дюжей селекцией сигналов в этих условиях. РЭБ под водой так-же имеется в больших количествах. Так что не удивляйтесь когда ПЛ всплыла в середине ордера. Или две современные ПЛ задели друг друга. ПЛ мочут быть реальнными чёрными дырами Но ведь есть же множество способов пройти эти ловушки,система подавления,чистая система или когда наоборот выдают такие сигналы как будто район буквально кишит лодками,где практически никого нет,так что не так все просто. Но ведь есть же множество способов пройти эти ловушки. Та ну реклама Американской мощи. Кто преуспеет, у того больше шансов победить. Вячеслав Смирнов Директор Научно-исследовательского института политической социологии. Теперь никому неинтересен кандидат Собчак и кандидат Жириновский. Дмитрий Аграновский Российский адвокат, политический деятель. Оставалось только ждать — развязка приближалась. Ведь наиболее темное время суток должно было наступить совсем скоро. Ничего не поделаешь, надо было пополнять запасы электроэнергии в разряженной батарее. Лодки этого типа первыми в советском ВМФ были вооружены ядерными баллистическими ракетами.

Справедливости ради он попросил командующего флотом выделить аналогичный приз летчикам патрульной авиаэскадрильи. Естественно, что с советской лодки был снят детальный шумовой портрет для СОСУС, а факт всплытия подтверждался многочисленными фотографиями. Советский ракетоносец завершил заряд аккумуляторной батареи и совершил энергичный отрыв от слежения. Как видно из этой истории, дизельные подводные лодки еще широко использовались американцами для решения задач противолодочной войны в конце х годов. Но уже необратимо надвигалась другая эра — эра атомного подводного флота. Авторитет Риковера был столь велик, что конгресс США неоднократно издавал персональные постановления по Риковеру, продлевая ему срок службы. А это совсем неординарное явление для вооруженных сил США. Они также были предназначены для поражения береговых объектов.

Как предотвратить столкновения подводных лодок

Примерно по такой схеме развивался и советский подводный флот. Так же в его составе были подводные лодки с баллистическими ракетами, крылатыми ракетами для поражения надводных кораблей и многоцелевые подводные лодки. Разница заключалась в большей доле подводных лодок с обычными энергетическими установками. С появлением новых кораблей главной задачей для обоих флотов стала практика их оперативного применения в условиях холодной войны, а также разработка тактики их действий в различных ситуациях. Как ядерное оружие изменило теорию и практику военного искусства в целом, так и появление атомного флота изменило основы вооруженной борьбы на море. Учиться и кораблям, и экипажам, и командирам флота, и самим флотоводцам…На передний план выходили корабли-бойцы, и их действия в открытом океане, специальные операции кораблей-шпионов у побережья отошли в сторону. Хотя отдельные разведывательные задачи решались и серийными атомными подводными лодками.

«Мой крайний выход в море на аргентинской подлодке»: тайна исчезнувшей субмарины

Если так, то это действительно рискованный и опасный поход — предвестник еще более дерзких операций подводных лодок специального назначения. Атомоходы составили основу боевой мощи флотов СССР и США в той модели глобального соперничества, военно-морская составляющая которого стала океанской и ракетно-ядерной. Особое значение приобретало дальнейшее развитие атомных стратегических ракетоносцев. Теперь и советский ВМФ обладал возможностью гарантированного ракетно-ядерного удара из океанских глубин. Возрастание глубинной угрозы означало и повышение ответственности флотов за ее отражение. Новая угроза буквально ошеломила американское руководство. Всего лишь через несколько лет после Карибского кризиса, поставившего мир на грань ядерной войны, СССР развернул абсолютно новую систему вооружений. Причем по качеству проекта и технологии исполнения она ничуть не уступала американскому аналогу. Главной задачей сил и средств подводной войны США становилась борьба с новыми ракетоносцами. На это были нацелены и система подводного наблюдения СОСУС, и базовая патрульная авиация, и многоцелевые подводные лодки. СОСУС не могла осуществлять надежное длительное слежение за ней и, соответственно, не могла наводить на цель маневренные противолодочные силы. Сутки, недели, а то и месяцы, то есть все время нахождения ракетоносца на боевом патрулировании. Одним из самых удачливых среди командиров подводных сил был коммандер Честер Мэк. До советской лодки, казалось, было рукой подать. Это, безусловно, помогло избежать обнаружения и преследования советскими противолодочными силами. И все же… Мэк нахмурился, вспомнив недавний случай. Кто-то утверждает, что визуально наблюдает подводную лодку! Два реактора обеспечивали подводную скорость в 26 узлов. Мэк нажал кнопку автоматической телекамеры, и пленка мягко зашуршала, фиксируя малейшие детали внешней конструкции корпуса могучего корабля ВМФ СССР. Одновременно командир включил трансляцию от подсоединенной к перископу камеры. Он тщательно подбирал каждого члена экипажа, нередко вступая в конфликты с другими командирами за любого толкового моряка, уделяя особое внимание команде гидроакустиков и группе радиоразведки. Мэк справедливо полагал, что для решения сверхтрудных задач слаженный и надежный экипаж даже более важен, чем новейшее оборудование.

Но надо быть осторожным — район наверняка охраняется противолодочными силами. До сих пор таковых было трое…. В году он не только сфотографировал советский атомный ледокол, но и взял пробы воды и воздуха в районе, подтверждающие неполадки в работе его ядерной энергетической установки. Успех был столь значителен, что командир был приглашен для личного доклада в Комитет начальников штабов. Американская лодка подверглась преследованию и смогла скрыться только в зоне сплошного льда…. Запомним этот тактический прием американцев, ведь он нередко становился причиной столкновений подводных лодок. Он заключался в слежении за неприятельской лодкой на очень близком до 10 метров расстоянии под ней. Это позволяло снять очень точный шумовой портрет подводной лодки-цели. Вот он, долгожданный шанс! Мэк задал курс с учетом полученных координат. Намерения советского ракетоносца становились ясными: Это действительно была удача, более похожая на счастливый случай, чем на закономерность. Полезный сигнал едва выделялся на фоне шумов моря, биологических шумов и шумов находящихся в районе рыбаков. Отличные шумовые качества советской лодки, с точки зрения ее скрытности, заставляли опасаться обнаружения и самого охотника. Несколько раз прием удавался, затем советская лодка исчезла! Очередная точка ее маршрута была рассчитана неправильно! Мэк был крайне встревожен. Напряжение царило и в штабе Атлантического флота в Норфолке и в управлении подводных операций в Пентагоне. В руководстве операцией участвовал также один из старших чинов военно-морской разведки кэптен Брэдли, о котором также будет рассказано на страницах книги.

ситуации с подводными лодками

Ричард Никсон имел информацию о действиях в океане в реальном масштабе времени…. Время шло, но результата не было…. Рассмотрев со своими помощниками возможные варианты маневрирования ракетоносца, Мэк решил оставить район поиска на выходе из Датского пролива. Достаточно простой вывод, но пойди найди ее, даже наверняка зная район…. Другого варианта действий не было, и новый план был сообщен штабу подводных сил Атлантического флота. Да-да, самым натуральным образом: Неожиданно раздались периодические удары по корпусу в носовой части, в районе антенны гидроакустического комплекса, как будто металлический молот бил по корпусу… Это мог быть только обрывок троса от трала. Слава богу, еще не на винтах! Выбора не было — надо всплывать и освободиться от троса. Два моряка, оснащенные соответствующим инструментом, прошли на носовую оконечность лодки и смогли удалить трос. Выбравшись из практически безнадежной ситуации, Мэк не желал теперь ни малейшего риска. Так контакт был более-менее надежен. Серьезный противник, без сомнения. Теперь главной задачей было изучить малейшие нюансы шума ракетной лодки, особенно во время ее маневрирования. Однако через некоторое время стало ясно, что удержаться строго позади цели невозможно: Этот источник шума позволял определить и его маневрирование: Кроме того, со временем американские акустики приноровились точно определять скорость лодки и достаточно точно дистанцию до нее. Теперь слежение продолжалось более уверенно. Само по себе это уже значительное достижение. Прошло еще несколько дней… Охота продолжалась. Мэк справедливо предположил, что эта полоса является новой областью расположения районов боевого патрулирования советских ракетоносцев последнего поколения. До сих пор военно-морская разведка США полагала, что эти районы располагаются не далее — миль от берега. Через некоторое время Мэк уже мог сказать, что знает тактику действий ракетоносца. Переход в другой район осуществлялся на скорости 12—16 узлов, затем опять патрулирование на 6-узловой скорости с отворотами…. Такой маневр был обычным и для американского флота. Бросок — и первая цифра время в часах, вторая — в долях часа до следующего маневра… Или другие комбинации по усмотрению командира.

Раз в сутки происходило нечто необычное. Вот тут надо было держать ухо востро, чтобы не попасться! Первая череда поворотов, казалось, проводилась для вскрытия ближней обстановки, вторая — по расширяющемуся радиусу для осмотра дальней зоны: Незаметно процесс слежения принял обычный, рутинный характер. Действительно, теперь Мэк уже мог позволить себе более-менее нормальный отдых. Последнее вызывало особую волну шуток: Такой вот подводный юмор времен холодной войны…. Коммандер Мэк держал вышестоящее командование в курсе всего, что происходило в океанской глубине. Далее произошла интересная история. Конечно же, ничего прямо сказано не было: Таково было его мнение…. Затем резкие и незакономерные повороты, снижение либо увеличение скорости, маневрирование по глубине. Все это продолжалось в течение нескольких часов.

  • Озернинское водохранилище аренда лодок
  • Схемы оснастки для растачивания
  • Леска для рыбалки в казани
  • Новейшие поплавки для
  • Общая продолжительность слежения составила 47 суток…. Как всегда, истина где-то посередине…. Так или иначе, подводные лодки проекта А внесли существенный вклад в обеспечение стратегической стабильности для СССР, длительное время входили в состав морских стратегических ядерных сил. Семьдесят семь ракетоносцев — попробуй не считаться с этим. Действия американских командиров против наших подводных лодок всегда отличались рискованным и даже агрессивным стилем их проведения. Ведь сближение подводных лодок под водой не может быть полностью контролируемым процессом. В этом и заключается опасность. Последствия столкновения атомоходов водоизмещением в несколько тысяч тонн могут носить поистине катастрофический характер. До сих пор еще достоверно не установлено, что явилось причиной гибели наших подводных лодок К в году и К в году. Одной из версий является столкновение в обоих случаях со следящей за ними американской подводной лодкой. А нервный шок у обеспечивающего персонала, когда из трубы торпедного аппарат вышли 2 матроса, а третий нет вздремнул в полной темноте. Так что было много разных нервных ситуаций во время этих тренировок на учебно-тренировочном судне. Не знаю, насколько сейчас серьезно подходят к обучению экипажей подводных лодок, в наше время все это было поставлено на очень высокий уровень. Ведь уже с глубины в 70 метров вместо обычной кислородно-азотной смеси подавалась кислородно-гелиевая смесь. Мы изучали, как она действует на организм подводника, как действует повышенное давление, какую медицинскую помощь надо оказывать при этом. Дизельные подводные лодки имели довольно ограниченное внутреннее пространство. Там все было подчинено размещению приборов и оборудования для выполнения боевых задач. Удобству размещения экипажа уделялось очень мало внимания. У американцев намного больше внимания уделяется условиям обитания команды в длительном боевом походе. Даже на дизельных лодках. К чему я это говорю. Да к тому, что на дизельной лодке элементарных удобств не было. В подводном положении в туалет можно было сходить лишь в 2-х отсеках из семи.

    А если боевая тревога, то перемещения по лодке запрещены. Хочешь в туалет, а не моги, терпи. В нашем втором отсеке туалета не было, поэтому, чтобы даже удовлетворить малую потребность, приходилось выдумывать. Я взял в аптеке 2 трехлитровых банки с притертыми крышками, чтобы не пахло мочой. Поэтому мы с сослуживцами по отсеку в случае острой нужды могли написать в банки, которые потом выносились на верхнюю палубу и опорожнялись. Там было просто отверстие в палубе, куда можно было оправиться. При погружении лодки все дерьмо смывалось водой. И сразу в люк. Почему надо было брать с собой какой-то жетон. Это пришло еще с войны. Когда лодка всплывала, в отсеках, как правило было нечем дышать. Да и надо было справить естественные потребности и покурить. Из каждого отсека мог выйти лишь один человек. Он брал жетон, выходил на мостик в рубке лодки и вешал жетон на крючок. Помимо удовлетворения своих потребностей он выполнял и обязанности — наблюдал за воздухом. Вот воздушное наблюдение и организовывалось таким нехитрым способом. Спускаясь вниз, офицер или матрос брал жетон и отдавал другому моряку в своем отсеке, который выходил наверх и так же наблюдал за воздушным пространством. В случае срочного погружения командир или вахтенный офицер смотрел крючки с жетонами, не остался ли кто-нибудь на мостике, и только после этого задраивал верхний рубочный люк. Так что медлить с одеванием штанов на мостике подводной лодки было нельзя. Вообще моряки употребляли ограниченное количество жидкости и не очень часто ходили в туалет. Эту дату отмечали довольно широко во Владивостоке. Впервые был открыт доступ на корабли, стоящие у причала, жителям и гостям города. Наряду с крейсером, большим противолодочным кораблем, эсминцем, сторожевым кораблем, десантными кораблями была выставлена для показа и подводная лодка. Этой чести была удостоена наша субмарина. В ту пору знаменитого мемориала подводной лодки С на набережной Владивостока не было, поэтому желающих посетить подводную лодку было очень много. Да и пропускная способность её намного меньше, чем большого надводного корабля. Запускали посетителей через торпедопогрузочный люк в первом отсеке, а выходили они через аварийный люк последнего, седьмого отсека. Моряков, желающих подать руку посетителям, было очень много. Некоторые с большим удовольствием заглядывали под юбки женщин во время их спуска в лодку и выхода по вертикальному трапу, ведь тогда брюки женщины не носили.

    ситуации с подводными лодками

    А я воспользовался моментом и устроил себе экскурсию по всем надводным кораблям, стоящим рядом с нашей лодкой у причала. Конечно, она была довольно поверхностной, кораблей было много и все хотелось посмотреть. Но все равно, я составил себе впечатление о нашем надводном флоте. Я уже писал, что в то время баллистические ракеты имели небольшую дальность полета и чтобы поразить цели на территории СССР американские лодки должны были приближаться в нашей территории. Районы их патрулирования находились к востоку от Курильской гряды. В случае обострения ситуации между СССР и США могло быть применение атомного оружия, в том числе запуски баллистических ракет с подводных лодок. Наша задача в этом случае была уничтожение американских лодок. Шли с соблюдением полной секретности. Всплывали только по ночам, предварительно прослушав обстановку гидролокаторами и эхолотами. На лодке была очень напряженная обстановка. Это как одноразовый шприц, уколол и выбросил. И если мы не погибнем от взрыва собственной торпеды, то уйти от кораблей охранения будет невозможно. Это показал опыт Второй мировой войны. Поход был тяжелый не только с психологической точки зрения. Океанская волна отличается от морской большим перепадом, качка другая и многие матросы её плохо переносили, многих рвало. Хорошо, что мы выходили в море не в период ураганов и в настоящий шторм не попали. Но зато были в районах с теплыми водами течение Курасиво и в летнее время. Жара в лодке стояла выше 40 градусов, кондиционеры только на время снижали температуру. Обезвоживание личного состава было очень большим. Ночью, когда всплывали и производили зарядку аккумуляторов, лодка усиленно вентилировалась и жаркий наружный воздух заполнял все пространство лодки. В жаркую погоду запах солярки, прочно въедавшийся в одежду и душу каждого подводника, который плавал на дизельных лодках, вместе с запахом рвотных масс создавал непередаваемую атмосферу. Ограничения употребления пресной воды в некоторой степени компенсировались выдачей соков, но они плохо снимали жажду. Аппетит у многих членов команды значительно снизился, коки готовили намного меньше горячей пищи, чем тогда, когда мы выходили в море в зимнее время. Вообще эта автономка на меня произвела неизгладимое впечатление. Вообще очень интересная книга и если кто-то захочет больше узнать о том периоде, советую прочитать её. Все так и было. Мир в то время ходил на грани катастрофы. Любой командир подводного ракетного атомохода мог начать Третью мировую войну с гарантированным уничтожением человечества.

    К счастью, обострение международной обстановки не достигло того предела, когда стороны могли бы применить атомное оружие, и мы благополучно вернулись на базу во Владивостоке.

    Наши спутники заглянут под воду

    Служба шла своим чередом. Комсомольцы избрали меня секретарем комсомольской организации экипажа. Я довольно часто ходил с матросами на всякие экскурсии по городу. Мы посетили и краеведческий музей, и другие достопримечательности этого полюбившегося мне города. Но это было летом, когда тепло. А вот зимой было совсем не так уютно. Постоянные ветра заставляли кутаться в шинель, которую я специально оставил длинной. На утренних построениях на береговой базе все мерзли и мне даже больше нравились выходы в море, где нет ни суеты, ни построений, ничего того, что омрачает службу. С одной стороны, это заставляло следить за событиями в стране и за рубежом. А с другой — было дополнительной нагрузкой, к занятиям надо было готовиться, чтобы проводить их на хорошем уровне. Вообще выход в море из бухты Малый Улисс в зимние месяцы был весьма сложен. Но как бы не было долог период зимней погоды, наступала весна и выходы в море для отработки задач боевой подготовки становились все чаще и чаще. Мне все больше приходилось выходить в море на чужих лодках, так как количество врачей на эскадре не увеличивалось. В этот период мы активно прорабатывали вопрос с Министерством здравоохранения РСФСР о строительстве в Хабаровске современного онкологического центра, поэтому решить вопрос о встрече американца в нашем Белом Доме было просто. Мне поручили провожать американского представителя к председателю крайисполкома Данилюку Н. Встретились с ним на пороге Белого Дома. С американцем, высоким пожилым человеком была такая же пожилая женщина в качестве переводчика. Оказалась русской, жена советского генерала в отставке и американец приехал к ним гости. Будучи членом наблюдательного совета онкологического центра, получил задание проработать вопрос о взаимодействии с русскими оснащение будущего центра современным оборудованием. Я сказал, что тоже служил во флоте на подводных лодках в начале х годов на Тихоокеанском флоте. Услышав перевод, американец очень оживился и сказал, что в этот период он был командующим противолодочными силами 7-го американского флота, то есть моим непосредственным противником.

    Потом, после встречи с председателем крайисполкома, наш разговор о флоте продолжился. Но у меня были запланированы мероприятия, поговорить с американцем времени не было. Купив бутылку хорошего коньяка и цветы, вечером я подъехал по указанному адресу. Открыла дверь уже знакомая переводчица. Пройдя в квартиру, я увидел еще одну женщину примерно такого же возраста и еще одного мужчину в генеральской форме. И американец тоже был в военной форме адмирала. Из последующего разговора выяснилось, что две женщины были подругами и очень давно, перед Второй мировой войной жили с родителями в Харбине. Потом их пути разошлись. Одна приехала в СССР и вышла замуж за офицера, который потом стал генералом. А другая поехала в США, тоже вышла замуж за офицера, который потом стал американским адмиралом. Вот такая очень интересная история. Потом разговор перешел на морскую тематику, мы очень долго вспоминали советско-американское противостояние в период войны во Вьетнаме. Усилия экипажа привели к тому, что лодка подвсплыла кормой вверх, которая показалась из воды. К сожалению, в результате больших физических усилий, затраченных на восстановление работы механизмов лодки, управляющих всплытием, и наличия на ее борту большого числа людей резко ухудшился состав воздуха. На этой подводной лодке были две выходные камеры, каждая из которых вмещала двух человек, однако на ней не было ни одного спасательного рукава. Два человека с помощью аппаратов Дэвиса благополучно вышли из лодки, однако люди, оставшиеся в ней, поняв, что воздух в лодке становится все хуже и хуже, совершили непростительную ошибку, запустив в одну из камер сразу четырех человек, из которых трое погибли. В результате из всех оставшихся на борту лодки людей спастись удалось только двух морякам. Этот несчастный случай поколебал уверенность создателей камеры в ее эффективности и заставил их пересмотреть весь вопрос заново, несмотря на то, что это средство спасения экипажей подводных лодок рассматривалось в то время как вполне удовлетворительное. Была изучена также опасность отравления подводников углекислым газом в сопоставлении с опасностью кислородного отравления при использовании аппарата Дэвиса под повышенным давлением во время ожидания момента выхода из лодки, в котором, как известно, используется чистый кислород. При проведении этих исследований было установлено, что опасность кислородного отравления в присутствии углекислого газа увеличивается.

    Во время второй мировой войны основное внимание было обращено на повышение боевой эффективности лодок, однако физиологи продолжали интенсивно изучать проблемы, связанные с воздействием на человека повышенного давления, обращая особое внимание на решение вопросов, связанных с углекислотным и кислородным отравлением. Во время второй мировой войны Англия потеряла 77 подводных лодок, из которых в результате столкновения в надводном положении погибло только две лодки. Многим морякам удалось спастись через боевую рубку еще до погружения лодок и лишь немногие из них вышли из затонувших лодок путем затопления лодочных отсеков и использования спасательного рукава. Нашли ее только в году. Выяснилось, что обледенел запирающий клапан устройства работы дизеля под водой, и при погружении вода хлынула внутрь корпуса. Возможно, какой-то технический дефект был и на San Juan. При срочном погружении вода могла быстро заполнить один отсек - этого достаточно, чтобы субмарина пошла на дно. Но это лишь предположение. Председатель Совета Санкт-Петербургского клуба моряков-подводников капитан запаса I ранга Игорь Курдин также считает, что любые версии строить преждевременно. В году Игорь Курдин в составе делегации ветеранов ВМФ побывал в Аргентине, где ознакомился, в том числе, с субмариной San Juan и ее тогдашним экипажем.

    ситуации с подводными лодками

    Границы таких зон, а также входящих в них полигонов боевой подготовки указаны в Приложении к настоящему Соглашению, которое составляет его неотъемлемую часть. В зонах безопасности и доверия каждой из Сторон во избежание инцидентов в подводной среде в отношении деятельности подводных лодок другой Стороны, которая заранее планируется, применяется уведомительный порядок. Сторона, планирующая деятельность своих подводных лодок в пределах зоны безопасности и доверия другой Стороны, уведомляет ее о времени и месте входа своих подводных лодок в такую зону и выходе из нее, генеральном маршруте и ширине полосы движения. Такое уведомление передается не позднее 5 суток до планируемой даты пересечения подводными лодками одной Стороны границы зоны безопасности и доверия другой Стороны. Во время нахождения подводных лодок каждой из Сторон в зонах безопасности и доверия командирам таких подводных лодок следует:. В случае непреднамеренного сближения или внезапного обнаружения подводной лодки одной Стороны подводной лодкой другой Стороны в целях установления гидроакустического контакта в направлении обнаруженной подводной лодки производится подача не менее трех гидроакустических сигналов посылок в режиме измерения дистанции на частотах 2,,0 кГц для их взаимного ориентирования и последующего маневра с целью расхождения на безопасной дистанции.


    Комментарии

    Комментариев пока нет. Будьте первым комментатором!





    Регистрация





    Вход с паролем



    Забыли пароль?