пн.–пт. 10:00–19:00
  • Нижний Новгород +7 (495) 211-60-31
    доставка курьером, оплата при получении
  • Москва +7 (495) 841-71-77
    доставка 1–2 дня, самовывоз в день заказа

Что такое Болонский процесс

Болонская система образования в России. Болонским называется единое учебное пространство ведущих европейских стран.

Ими была подписана Сорбоннская декларация англ. Sorbonne Joint Declaration , [5]. Цель декларации заключается в создании общих положений по стандартизации Европейского пространства высшего образования, где мобильность следует поощрять как для студентов и выпускников, так и для повышения квалификации персонала. Кроме того, она должна была обеспечить соответствие квалификаций современным требованиям на рынке труда. Цели Сорбоннской декларации были подтверждены в году при подписании Болонской декларации [6] , в которой 29 стран выразили свою готовность взять на себя обязательство повысить конкурентоспособность европейского пространства высшего образования, подчёркивая необходимость сохранения независимости и самостоятельности всех высших учебных учреждений. Все положения Болонской декларации были установлены как меры добровольного процесса согласования, а не как жёсткие юридические обязательства.

История Болонского процесса

Основные цели Болонского процесса: Страны присоединяются к Болонскому процессу на добровольной основе через подписание соответствующей декларации. При этом они принимают на себя определённые обязательства, некоторые из которых ограничены сроками:. Следует отметить, что Болонский процесс в России практически перевернул с ног на голову отечественную систему образования. До направленности на европейскую систему образовательный механизм выглядел абсолютно по-другому. Чтобы обеспечить качество профессионального образования, в стране утверждали государственные образовательные стандарты сначала первого, а затем и второго поколения. Целью установления данной стандартизации руководство страны считало создание единого образовательного пространства и установление эквивалентной равности документов об образовании с таковыми других развитых государств. Болонский образовательный процесс начал свое зарождение ещё с мая года. Декларацию, которую впоследствии стали считать вступлением к Болонскому договору, приняли министры Франции, Великобритании, Италии и Германии. Её задачей было создание и разработка правильной действенной стратегии развития общеевропейской модели образования. Фундаментальными элементами этого договора стала цикличность обучения, применение кредитно-модульной системы. Процесс Болонский он стал называться потому, что подписание соответствующего договора произошло в Болонье создания нового европейского образования был направлен на гармонизацию и слияние отдельных образовательных систем каждого государства в цельное пространство высшей школы.

система болонского периода

Датой, которая дала отсчет этому важному шагу в истории мирового образования, считают 19 июня года. Совместное заявление, подписанное министрами образования стран Европы в г. Болонье 19 июля г. Система государственных образовательных стандартов и создаваемых на их основе программ, а также совокупность их реализующих образовательных учреждений и органов управления такими учреждениями. Реформа предусматривает, прежде всего, разработку образовательных программ, совместимых с европейскими, а для их реализации — соответствующую трансформацию вузовских структур, нормативной базы и, наконец, практики преподавания. Болонский процесс позволит увеличить мобильность студентов и преподавателей, предоставляя возможность во время обучения менять страну и университет для пополнения своих знаний. Как прогнозируют европейцы, в ходе болонских реформ роль университетов в обществе возрастёт.

Что такое Болонская система образования?

В русле ожидаемого роста конкурентоспособности европейского высшего образования возрастёт конкурентоспособность и российской высшей школы. В силу европейского признания российское высшее образование станет более привлекательным для иностранных студентов. Россия получит дополнительный шанс побеждать конкурентов в борьбе за иностранных студентов. Наряду с европейскими университетами российские вузы смогут "привлекать таланты со всего мира". Болонский процесс поможет российской педагогической общественности по-новому определить роль и место министерства образования в системе высшего образования, перенять опыт европейских вузов, которые взаимодействуют со своими министерствами образования, сохраняя вузовскую автономию и соблюдая разумную подотчётность государственным структурам. Он будет способствовать утверждению новых форм аттестации: Естественным образом продолжит эволюционировать содержание высшего образования. В едином европейском пространстве высшего образования появится возможность определить общие для европейских стран, в том числе и для России, требования к квалификациям, создать общеевропейские предметные объединения вузов сети вузов по направлениям подготовки , адаптировать учебные планы к требованиям современного общества. По мнению авторов Болонского процесса, европейские студенты должны получать такие квалификации, которые дадут им возможность эффективно учиться дальше после бакалавриата в магистратуре и потом в докторантуре и работать по всей Европе. Здесь о вступлении в Болонский процесс заявили пять стран бывшего Советского Союза, включая Украину. Следующая встреча намечена на г. Кроме рубежных конференций министров, в рамках Болонского процесса проводится ряд международных мероприятий, посвященных его отдельным аспектам. Вся университетская Европа пришла в движение, намереваясь успешно завершить создание единого образовательного пространства к установленному Болонской декларацией сроку. Основные цели Болонского процесса В тексте Болонской декларации сформулированы шесть основных целей интеграционного процесса: Принятие системы легко понимаемых и сопоставимых степеней, в том числе, через внедрение общеевропейского Приложения к диплому, для обеспечения возможности трудоустройства европейских граждан и повышения международной конкурентоспособности европейской системы высшего образования. Принятие системы, основанной на двух основных циклах - достепенного udergraduate и послестепенного graduate. Россия присоединилась к Болонскому процессу в сентябре года на берлинской встрече министров образования европейских стран. В году в Бергене Болонскую декларацию подписал министр образования Украины. В году в Будапеште было принято окончательное решение о присоединении Казахстана к Болонской декларации. Это, в свою очередь, напрямую связано с введением в вузах системы перезачёта кредитов , модульной системы обучения и специального Приложения к диплому.

Это также находится в тесной связи с реформированием учебных планов [4].

  • Канадиан кемпер рыболовный костюм
  • Сроки ловли рыбы в подмосковье
  • Ловля одиночного жереха
  • Рыболовный комбинезон поплавок
  • Начало Болонского процесса можно отнести к середине х годов, когда Советом министров Европейского союза была принята резолюция о первой программе сотрудничества в сфере образования. В году министры образования четырёх европейских стран Клод Аллегр от Франции , Юрген Рюттгерс [en] от Германии , Тесса Блэкстон [en] от Великобритании и Луиджи Берлингуэр от Италии , участвовавшие в праздновании летия Парижского университета , сошлись во мнении, что сегментация европейского высшего образования в Европе мешает развитию науки и образования.

    система болонского периода

    Ими была подписана Сорбоннская декларация англ. Sorbonne Joint Declaration , [5]. Ведь, как считалось долгое время, российская и европейская системы считались одними из самых сильных в этом плане, что изменилось? Каковы особенности болонской системы образования, что же она собой представляет и как отражается на учебном процессе?

    система болонского периода

    В общих чертах это выглядит примерно так: Первый цикл — предварительный, который может длиться года и заканчивается получением степени и диплома бакалавра. Эта ступень уже считается законченным высшим образованием и человек, получивший документы, подтверждающие наличие степени бакалавра, уже вполне имеет право устраиваться на работу как полноправный специалист. Второй цикл — это еще год или два обучения, которые заканчиваются получением степени магистра, которая, в большей мере, предполагает продолжение обучения, а также развитие собственной научной деятельности.

    система болонского периода

    Очевидно, что изолированные образовательные системы всегда становились преградой для студентов и выпускников вузов, для развития науки в европейском регионе. Вопрос плюсов и минусов болонской системы образования поднимается во всем мире. Америка, несмотря на свою заинтересованность общим образовательным пространством, пока что не стала участницей процесса из-за недовольства системой кредитов.


    Комментарии

    Комментариев пока нет. Будьте первым комментатором!





    Регистрация





    Вход с паролем



    Забыли пароль?