пн.–пт. 10:00–19:00
  • Нижний Новгород +7 (495) 764-60-31
    доставка курьером, оплата при получении
  • Москва +7 (495) 240-71-77
    доставка 1–2 дня, самовывоз в день заказа

Самодельные лодки из фанеры

например, на чертежах катера «Ленинградец» в первом выпуске сборника.  Криволинейные шпангоуты более тяжелых лодок можно изготовлять натесными.
шпангоут лодки чертеж

Чертеж внутреннего расположения и оборудования палубы. Чертеж Конструктивный вид сверху набор днища. Таблица плазовых ординат конструктивных шпангоутов. Инструкция по постройке катера иллюстрированная. Также мы рекомендуем для защиты лодки от попадания воды внутрь установить на носовой части палубы отбойник. Это связано с тем, что носовая часть палубы слегка наклонена вниз-вперед и ее будет накрывать даже небольшая волна. З, пруток d12,L,2 шт. З, пруток d10,2 шт. З, лист sЗ, 4 шт. З, пруток d8 ; 2 — основание Ст. З, лист sЗ, 2 шт. В этом положении лист крепят гвоздем к шп. А и подтягивают его, как указано выше, к шп. Аналогичным образом временно устанавливают лист обшивки противоположного борта. Теперь можно приступать к установке скулового листа обшивки, который сначала временно прикладывают на свое место и причерчивают к кромкам днища и борта. Излишние припуски удаляют, кромки прострагивают до плотного прилегания. Особенно тщательно нужно подогнать носовой конец листа, который крепится к форштевню. Затем сверлят парные отверстия под скрепки в кромках скулового и днищевого листов, смазывают клеем кромки шпангоутов и соответствующие места скулового листа и вновь ставят его на место.

Помогите со шпангоутами

С помощью проволочных скрепок кромки скулы и днища плотно стягивают, затем лист крепят к шпангоутам шурупами. Подобным же образом ставят на место скуловой лист другого борта и приступают к окончательной установке бортовых листов. Когда все скрепки будут туго затянуты, можно поставить на место транец. Скрепки являются скорее монтажными элементами, чем прочным скреплением обшивки на все время последующей эксплуатации лодки.

С СУШИ — НА ВОДУ

Процесс сборки должен проходить аккуратно и внимательно, во всех плоскостях. Шпангоуты к килю крепятся сначала предварительно и лишь только после очередного контроля закрепляются окончательно. Причем, крепление должно быть надежным, поскольку лодку придется переворачивать перед обшивкой ее фанерой. Крепость конструкции, в том числе и бортов, зависит от того, насколько надежное крепление футоксов.

шпангоут лодки чертеж

Футоксы являются составной частью конструкции шпангоута, который состоит из флортимберса и двух футоксов. Флортимберс — это нижняя часть шпангоута, которая предназначена для закрепления к килю. Футоксы — это боковые части шпангоутов, к которым крепятся борта лодки. Места креплений футоксов и флортимберса конструктивно выполнены несколько шире, что увеличивает устойчивость всей конструкции. Особенно это важно для плавсредств, где будут установлены двигатели, которые увеличивают нагрузку на конструкцию в целом и при движении в частности. Ваш, лучший для меня. Интересуют условия получения чертежей я пенсионер , хотелось бы их иметь для постройки. Ваша яхта не дает покоя! Очень хочу яхту, руки есть, инструмент то же, с деньгами как у большинства. Если вышлете чертежи буду благодарен чрезмерно.

шпангоут лодки чертеж

Толщина обеих досок должна быть одинаковой, чтобы они правильно гнулись и не давали перекосов. В центральной части, где должны крепиться уключины, особенно важно выдержать толщину. Полезно сделать приспособление для заточки резца на точиле рис. В этой прорези клином 4 закрепляется резец 3. Заточенный на точиле инструмент правят на плоском мелкозернистом точильном камне — бруске. Перед правкой грубые заусенцы удаляют, втыкая лезвие в торец мягкой, но плотной древесины. На сухом бруске точить и править инструмент нельзя, так как лезвие может отпуститься и будет плохо работать. Брусок смачивают водой, реже маслом или керосином. Есть два способа правки резца на бруске. При первом способе рис. Затем резец равномерно двигают взад и вперед вдоль бруска резкими толчками. При этом стараются сохранить угол заточки и не закруглить фаску. При втором способе резец правят непрерывными круговыми движениями по поверхности камня, плотно прижимая лезвие. При этом резец держат так, чтобы лезвие не врезалось в поверхность камня. Такое положение инструмента при правке придает ему большую устойчивость, и качнуть резец здесь не так легко, как при движении поперек фаски при первом способе Заусенцы во всех случаях снимают прикладывая инструмент другой стороной лезвия к поверхности бруска и делая несколько кругообразных движений. Окончательно лезвие нужно править на самом мелкозернистом бруске — оселке. Лезвие любого режущего инструмента оказывается более стойким, если после каждой новой заточки сострогать им хотя бы несколько стружек. Если же между заточкой инструмента и его работой пройдет несколько часов, лезвие окажется менее стойким, быстрее затупится. Точат стамески так же, как и резцы рис. Топор затачивается как показано на рисунке. Долото затачивают очень отлого, градусов на 15 фаска — 3—4 толщины , чтобы оно легко входило в древесину и не сминало волокон. На грубой работе тонкое лезвие может сломаться. Пила ножовка также один из инструментов, нуждающихся в периодической заточке. Но перед точкой необходимо ее зубья выровнять до одинаковой высоты. Сделать это можно с помощью плоского напильника, поместив его в простую колодку рис. Опилив выступающие зубья, пропиливают впадины между ними и придают им одинаковую форму. Затем зажимают пилу в тисках и разводят зубья в стороны так, чтобы пропил получился в 1,5—3 раза шире толщины полотна пилы. Чем мягче древесина, тем развод делается шире, и наоборот.

Чтобы развод был одинаковым, пилу протаскивают зубьями между губками тисков, раздвинутыми на ширину развода. Точат зубья обычно трехгранным напильником. Пилы с тонким полотном не толще 1 мм , а также пилы, предназначенные только для долевой распиловки древесины, точат так, чтобы торцевые режущие кромки зубьев у них были расположены под прямым углом к плоскости полотна пилы. При этом напильник держат перпендикулярно полотну и с одинаковым нажимом двигают его вперед — назад, стараясь спилить зубья до одинаковой глубины, для чего проводят напильником по всем зубьям одинаковое число раз, делая совершенно одинаковые размахи рис. При заточке зубьев поперечной пилы напильник ведут примерно под углом 60—70 о к полотну. Сначала опиливают зубья, отведенные в одну сторону полотна через один зуб , например помеченные четными цифрами рис. Затем, повернув полотно другой стороной, затачивают все отведенные в другую сторону зубья рис. Напильником пилят так, чтобы он надвигался на зуб. Если он будет сбегать с зуба в обратном направлении, на зубьях будут образовываться заусенцы, и пила будет плохо работать. Чтобы напильник лучше снимал металл, следует натереть его древесным углем. Нужно постараться раздобыть на время постройки какой-либо механизированный инструмент, например электродрель, электроотвертку, электрорубанок, наждачный камень. На ней можно выпиливать бруски, детали из фанеры в том числе — с криволинейными кромками. В качестве полотна используется кусок ленточной пилы, который можно достать в любой столярной мастерской. Работают на этой пиле, нажимая ногой на педаль. При сборке корпуса необходим шланговый уровень, который можно изготовить из двух стеклянных трубок диаметром 8—12 мм и длиной по — мм, соединив их резиновой трубкой длиной 4—6 м. В трубку заливается вода, подкрашенная синькой или марганцовкой.

шпангоут лодки чертеж

В верхней планке делают прорезь для карандаша 5. Прорезь стягивают винтом 4. Затягивая гайку винта, карандаш можно зафиксировать в нужном положении и причертить линию, например, для шурупов на скуловом стрингере рис. Cpeди любитeлeй нaиболee пoпyляpны остpocкyлыe яхты с килeвaтым днищeм. Яхтa с тaкими обводaми пo ходовым кaчeствaм знaчитeльно лучшe плоскодонной и пpи xopoшeм пpoeктe пpaктичeски нe устyпaeт oкpyглой; в постpойкe онa нeсколько сложнee пepвой, но 6eзycлoвнo пpoщe втоpой. Ecли обводы oкpyглoй яхты зaдaются сложной ceткой вaтepлиний, шпaнгoyтoв и бaтоксов, воспpоизвeдeниe котоpых нa импpовизиpовaнном любитeльском плaзe отнимaeт мнoгo тpудa и вpeмeни, то повepхность кopпyca типa шapпи достaточно точно oпpeдeляeтся линиями киля, cкyлы и пepeceчeниeм боpтa с пaлyбой. Пpи постpойкe oкpyглoгo кopпyca пpиxoдится зaтpaчивaть мaтepиaл нa изготовление лeкaл и их устaновку нa стaпeлe; лeкaлaми для сборки остpocкyлыx кopпycoв cлужaт их конструктивныe шпaнгoуты. Гнутые шпангоуты округлого корпуса делают из твердых пород древесины, тогда как остроскулый корпус может быть построен почти целиком из сосны или ели. Шарпи с поднятой из воды скулой и заостренными шпангоутами у форштевня — идеальная форма корпуса для любительской яхты.

  • Будут ли подводные лодки
  • Вес лодки крым без мотора
  • Клаксон для лодки
  • Girard-perregaux sea hawk pro 1000m
  • Шарпи имеет большую начальную остойчивость благодаря увеличенной ширине по скуле, а в том случае, если его борта имеют хороший развал, то и повышенную остойчивость на больших углах крена. Paзpaбaтывaть тeopeтичeский чepтeж нaчинaют с paзбивки сeтки основных линий нa вceх тpex пpoекциях: Пepвой линиeй нa боковой пpoeкции должнa быть килeвaя линия. Eсли обвод киля обpaзyeтcя свободным изгибом доски нa плaсть, eгo пpоводят пo peйкe, отложив нa мидeлe ocaдку кopпyca бeз плaвникa, т. Для швepтботa это будeт ocaдкa бeз швepтa. Для килeвой яхты мaксимaльную вeличинy стpeлки пoгиби киля peкoмeндyeтcя пpинимaть cлeдующeй:. Макет-кондуктор для выклеивания форштевня. Aхтерштевень и транец небольшой лодки. Клееная закладка килевой яхты. Изготовить детали точно по плазу— это еще не все. Нужно их правильно собрать, т. Поэтому при заготовке детали на псе переносят с плаза положение контрольных линий — ДII, ватерлинии или каких-то дополнительных, параллельных им линий с указанием расстояния до них. По длине положение детали вполне определяется номером шпангоута; если этого недостаточно, указывается расстояние до детали от ближайшего шпангоута. Судостроители применяют простые, но достаточно точные проверочные инструменты: Базой для общей сборки и проверки положения корпуса служит стапель. В самом общем виде — это жесткий продольный брус с прямой и строго горизонтальной верхней плоскостью, которая чаще всего и совпадает с основной плоскостью теоретического чертежа. На стапеле отбивают по туго натянутой струне линию диаметральной плоскости, а затем размечают положение шпангоутов — все в строгом соответствии с теоретическим чертежом.

    Детали деревянных корпусов лодок

    Для проверки высот устанавливаемых деталей и собираемого корпуса в целом ставят по концам стапеля вертикальные стойки и выносят на них положение контрольных ватерлиний. Теперь, когда стапель подготовлен, можно собрать и установить на него закладку. Насколько точно выполнена эта работа, можно проверить по совпадению ДП, отметок шпангоутов и контрольных ватерлиний на закладке и стапеле.


    Комментарии

    Комментариев пока нет. Будьте первым комментатором!





    Регистрация





    Вход с паролем



    Забыли пароль?