пн.–пт. 10:00–19:00
  • Нижний Новгород +7 (495) 986-60-31
    доставка курьером, оплата при получении
  • Москва +7 (495) 450-71-77
    доставка 1–2 дня, самовывоз в день заказа

Выбираем гребной винт для лодочного мотора.  Благодаря соотношению лопастей, диаметра и шага винта обеспечивается наибольшая тяговая сила, при этом плавсредство не очень много теряет в скорости.

Таким образом, чем больше r , т. Так как сторона V а в треугольнике рассматриваемых скоростей остается постоянной, то по мере удаления сечения лопасти от центра необходимо разворачивать лопасти под большим углом к оси винта, чтобы угол атаки а сохранял оптимальную величину, т. Таким образом получается винтовая поверхность с постоянным шагом Н. Напомним, что шагом винта называется перемещение любой точки лопасти вдоль оси за один полный оборот винта.

шаг гребного винта для скорости

Представить сложную винтовую поверхность лопасти помогает рис. Пользование этой номограммой состоит в следующем. Номограммадля определения поступательной скорости встречи винта с водой. Найдя на шкале 1 деление, соответствующее типу судна, а на шкале 2 деление, соответствующее ожидаемой скорости хода судна, нужно положить линейку так, чтобы ее ребро соединило эти два деления. Тогда пересечение ребра линейки со шкалой 3 укажет искомую скорость встречи винта с водой. Приложив линейку к этим двум делениям, найдем, что ее ребро пересекает шкалу 3 немного выше деления 7,5. Помимо указанной номограммы для подбора винта нужно использовать график для определения шага винта рис.

Выбор оптимального гребного винта

Номограмма для определения шага винта. В качестве примера использования графика на практике приведем вариант подбора винта для судна со следующими параметрами: Определим величины, которые потребуются для подбора винта: Определяем по графику рис. Повышенная нагрузка на поршневую группу мотора. В данном примере специально не указаны водоизмещение, обводы катера, марка двигателя — эти характеристики индивидуальны, но принцип изменения технических показателей будет примерно одинаков. Все выше написанное относилось к трех лопастным винтам. Однако, существуют винты с четырьмя и более лопастями. Винты с четырьмя лопастями активно применяются. Например компания HONDA изначально комплектует свои подвесные лодочные моторы четырех лопастными винтами. Чуть "попридержишь" лошадей; выиграешь в расходе топлива. А вот это "немного" стоит многого. Топливную экономичность мотора принято характеризовать удельным расходом топлива, но этот показатель говорит лишь о степени экономичного совершенства самого двигателя, а не мотора в целом. Подбор винта, редуктор, обтекаемость подводной части, пропульсивные качества всего комплекса "лодка-мотор-винт" - все это существенно влияет на топливные показатели. Поэтому удачным подбором винта и обеспечением гидродинамического совершенства подводной части можно добиться того, чтобы сместить падение топливной экономичности с ростом оборотов в сторону больших скоростей. Например, наш оптимальный алюминиевый винте шагом 13" оказался и самым экономичным.

Выбор гребного винта

Это - "топливная цена" неоптимального винта. Может быть гидродинамически тяжелый винт, который не добирает максимальные силы и скорость, позволяет экономить топливо? Увы, это не так. Вынужденная работа двигателя с полностью открытым дросселем на низких оборотах и с неполной отдачей мощности приводит к тому, что расход топлива может оказаться даже выше, чем на номинальных оборотах. Мотор в этом случае просто "давится" топливом. Опережение зажигания не соответствует топливному режиму. Резко возрастают нагрузки на цилиндро-поршневую группу. Вспомните случаи, когда, утопив педаль газа до пола, вы на автомобиле пытались на прямой передаче забраться на длинную крутую горку Только такой - оптимальный гребной винт успешно справится с большинством возникающих проблем. Так что проверьте имеющийся у вас винт, а если он не подходит к наиболее типичным вариантам использования лодки, подберите новый. А лучше иметь два винта для двух возможных вариантов использования. После нашего теста мы уверенно выбрали для лодки с мотором "Selva" алюминиевый винт с шагом 13" с разборной втулкой - для обычных выходов и стальной дюймовый - для коротких скоростных выходов налегке.

  • Ловля на джерк на реке
  • Изготовление блесна из меди
  • Форум рыбаков с вышки
  • Прикормка для кормушки на карпа видео
  • Кстати, это дополнение от той же компании, что и выше опубликованная статья! Подбор шага Как упоминалось выше, точный подбор размера винта под собственные условия применения лодки можно сделать только инструментально — на ходу, с использованием приборов для измерения скорости и оборотов двигателя. Но для того, чтобы с чего-то начать, особенно если винт не входит в комплект поставки мотора, можно сделать ориентировочный расчет требуемого шага. Для этого необходимо знать некоторые исходные данные: Но не все так просто, и скоростные резервы наверняка остались неисчерпанными. Для того чтобы понять причину, вновь обратимся к параллели с болтом и гайкой. Если, скажем, использовать электрический гайковерт, то болт с более крупным шагом нарезки будет завернут на место раньше такого же, но с мелкой резьбой. Причем быстрее определенного предела выполнить эту работу не выйдет, поскольку скорость продвижения болта ограничена двумя неизменными показателями - частотой вращения патрона и шагом резьбы. Все сказанное можно в какой-то мере отнести и к гребному винту, установленному на лодке - за тем лишь исключением, что работает он в воде и по причине проскальзывания перемещается при каждом обороте не на заложенную величину шага, а на меньшее расстояние. И даже если этим "отставанием", которое вызывается не только особенностями среды, но и рядом других факторов, пренебречь, у него тоже есть свой скоростной "потолок", зависящий от частоты вращения и шага. Так, с двухтактным "Mercury 50" редуктор 1: Кстати, мощность мотора в данном случае никакой роли не играет - в основе расчетов лежат только число оборотов и шаг. Конечно, в зависимости от обводов лодки, ее веса и ряда иных факторов разница может оказаться и несколько иной, но в целом с порядком достижимых скоростей мы определились. И если вы рассчитывали на более существенный показатель, остается только увеличивать шаг - заложенную фирмой-изготовителем мотора рабочую частоту вращения коленвала, при которой достигается наиболее оптимальное соотношение мощности, крутящего момента и ресурса, во-первых, просто не удастся увеличить в существенных пределах, а во-вторых, такая мера приведет прежде всего к резкому уменьшению ресурса.

    шаг гребного винта для скорости

    Тут сразу вспоминается пословица "нос вытащишь - хвост увязнет", но выход из положения все-таки есть, если не зацикливаться на значении шага и вспомнить про такие показатели винта, как диаметр и дисковое отношение рис. Оба они так или иначе определяют такой важный фактор, как площадь лопастей, от которого, в свою очередь, напрямую зависят создаваемый упор и сопротивление, влияющие на обороты. Дисковое отношение влияет и на эффективность винта при разных частотах его вращения. Чем больше, тем лучше приемистость и упор на относительно небольших оборотах, но платить за это приходится некоторым снижением максимальной скорости. Для точного расчета необходимо знать: Размерения судна Килеватость Водоизмещение Размерения в зоне ватерлинии Наличие и расположение реданов Мощность и максимальные обороты двигателя Редукцию и многие другие параметры. Для этого нам понадобятся следующие данные: Указывается в паспорте на лодку или берется от аналогичных комплектов. Обороты максимальной мощности двигателя. Указаны в табличке, размещенной на струбцине мотора либо в моторном отсеке. Также данные присутствуют на сайтах продавцов лодочных моторов. Передаточное отношение редуктора узнаём из инструкции к мотору или из Интернета. Для расчета шага скоростного винта используем соотношение: Максимальная частота вращения коленчатого вала: Ловля карася зимой со льда на реке на снасть покаток Ловля карася зимой со льда на реке на снасть покаток видео Ловля карася зимой со льда на реке на снасть покаток - Снасти, поиск рыбы Ловля щуки на жерлицы зимой на реке Белая-Полезные советы Ловля щуки на жерлицы зимой на реке Белая - Полезные советы видео Ловля щуки на жерлицы зимой на реке Белая - Полезные советы видео смотреть онлайн Ловля окуня зимой для начинающих на мормышку и блесну Ловля окуня зимой на мормышку, блесну, балансир для начинающих видео Ловля окуня зимой на мормышку, блесну, балансир для начинающих - Снасти, Ловля плотвы зимой на мормышку в декабре на Каме Как выбрать гребной винт. На автомобиле с ручной коробкой передач мы, обычно, не пытаемся передвигаться на первой передаче на скоростях, для которых она не предназначена. Да и не хватит передаточных чисел первой передаче. Мотор будет раскручен до предельных оборотов, а машина ехать быстро не сможет. С лодочным мотором почти все тоже самое. На больших судах роль коробки передач может выполнять дистанционное изменение угла атаки лопастей гребного винта, на наших маленьких лодках мы можем играть нагрузкой на мотор, только переставляя сам винт.

    В большинстве случаев, мы выбираем основной гребной винт для крейсерского режима передвижения при средней загрузке лодки и запасной, как правило, грузовой. Для подбора винта необходим тахометр, если определение частоты вращения коленвала мотора на слух является проблемой. Подойдет даже цифровой дешевый китайский, установка которого занимает минуты полторы. Единственная мелочь — не все показывают точное значение, а так же надо смотреть, совместим ли он с четырехтактными или с двухтактными моторами.

    шаг гребного винта для скорости

    Впрочем, если нет — то можно изменить схему подключения, либо перемножить значения на два. А на лодках с моторами помощней — тахометры, как правило, врезаны в приборную консоль.


    Комментарии

    Комментариев пока нет. Будьте первым комментатором!





    Регистрация





    Вход с паролем



    Забыли пароль?