пн.–пт. 10:00–19:00
  • Нижний Новгород +7 (495) 555-60-31
    доставка курьером, оплата при получении
  • Москва +7 (495) 282-71-77
    доставка 1–2 дня, самовывоз в день заказа

Собираем советы по строителству лодки из пенопласта и стеклоткани

В этом разделе я буду выкладывать фотографии и свои коментарии о строительстве небольшой лодки из экструдированного пенополистирола, или как говорят в народе - "из пенопласта".

Поэтому была применена эпоксидная смола для оклейки лодки стеклотканью, она же была применена и для склейки листов полистирола и лодки в целом. Теперь расскажу о расчетном весе готовой лодки из экструдированного полистирола. Ее фанерный вариант в готовом виде тянет на кг. Листы экструдированного полистирола имеют размер х мм или 0,75 м. Хотя реально вес будет меньшим, ведь 7,4кг это вес всего полистирола, не считая отходов примерно 1 лист. Затраты этого материала составили 16м. Для оклейки стеклотканью была использована эпоксидная смола CDA-HD, затраты которой составили гр на 1 квадратный метр стеклоткани. К этому нужно будет добавть вес краски 1кг , привальные брусья, банка сидение. Примерно должно выйти кг. Думаю, что стоит упомянуть о том, что эта лодка непотопляема, ведь на ее строительство ушло 0, м. Поэтому даже полностью заполненная водой лодка будет держаться на воде и держать при этом кг груза! Вес кажого кирпича 5,5кг. Общий вес нагрузки 55кг.

  • Лодка ларсен
  • Пластиковые лодки колибри под мотор 5 л.с
  • Телескопическое удилище daiwa megaforce bolo strong
  • Лодка golfstream патриот
  • Деформация под нагрузкой составила мм. Руль навешивается на штыри, поставленные на кормовом транце. Однако с каждым новым выходом я проникался все большим доверием к своей лодке. Плавания в самых различных условиях, перевозки и перетаскивание волоком, когда трудно исключить всевозможные удары, порой очень сильные, показали, что лодка прочна даже, когда она не раскреплена банками и надежна. А о непотопляемости и говорить нечего: Есть у пенопластовой лодочки и другие специфические достоинства. Полное отсутствие набора и каких-либо сланей помогает поддерживать внутри лодки чистоту. Благодаря хорошим теплоизоляционным качествам пенопласта в лодке можно расположиться прямо на днище; когда она вытащена на берег, в ней я и устраиваюсь на ночлег, не рискуя простудиться от земли. Рекомендуя пенопласт для изготовления легких челноков-тузиков, хочу упомянуть и об одном его минусе: Данное судно выполнит роль незаменимого помощника на рыбалке. Кроме того, на нем станут незабываемыми и романтичными прогулки по воде вдвоем. Также лодочка станет отличным транспортным средством, на котором с огромным удовольствием будут кататься дети делать это, конечно, нужно в строгом порядке под присмотром родителей. Кстати, несколько слов следует сказать о том, без чего любое судно на воде не является полностью укомплектованным и готовым к плаванью — о веслах. Для такой самодельной лодки они должны иметь соответствующую длину, равную сантиметров. Такая длина считается самой наилучшей. Кстати, даже если лодка будет сильно заполнена водой, она в любом случае останется на плаву и будет вести себя на воде устойчиво. Напоследок следует сказать о том, что любое самодельное транспортное средство перед своим непосредственным использованием требует обязательного испытания. Для этого лодку необходимо вывести на водоем, проверив прочность ее конструкции и то, как она будет себя вести на водной поверхности. Первый заплыв лучше осуществлять без лишних пассажиров, заменив их массу дополнительным грузом. Уже второй раз на судно можно брать людей.

    Кстати, чтобы лодочка прослужила долгое время не нужно превышать определенный лимит веса, который она может выдержать. Так как я в строительстве новичек, вопросами замучаю. Дабы избежать лишних затрат и работ, решил шпангоуты сделать их толстого картона всё равно их потом рушить. А что делать с килем?

    Лучшие способы, как сделать лодку из пенопласта: своими руками?

    Сделать из дерева или как? И что с ним потом? Картон может расслаиватса во время закручивания в его торец шурупов,лучше всётаки использовать фанеру или дерево. Нащет киля, смотря что вы собираетесь строить если моторную лодку то он ненужен, будет только мешать. Если гребную то тут два варианта или из тогоже пенопласта и оклеить, либо из финской фанеры и оклеить стеклотканью. А если имелось ввиду киль как закладную для крепления временных шпангоутов тогда из дерева или фанеры. За основу я взял нижнюю часть "Север". Я не правильно выразился - пресс-картон использую. Хочу потом всё это обшить пенопластом и обклеить стеклотканью. Если это так, то тебе просто придется делать двойную и лишнюю работу. Это была первая мысль.

    самодельная лодка из пенополистирола

    Сейчас пробую сделать вот как - из пенопласта вырезал детали шпангоутов, которые склею и укреплю стеклотканью. Из-за неопытности пока что перерасход материала много брака. Вот только у меня в стране проблема с эпоксидкой. Какую иностранную можно с пенопластом применить? А то наши "супер-продавцы" советуют что по-дороже, а не то что нужно. Такая же беда и со стеклотканью. Добрые люди прислали ссылку на пенопласт http: Жара стоит жуткая, как и везде,Уже больше месяца не можем приступить к работе. Жара спадет, потом снова за настроем гоняйся. Сам давно мечтал работать с композитами, мечтаю и моторку построить так нашел этот сайт до скорых встреч. Приветствую Вас на сайте "Своими руками"! Давайте поделимся своим опытом и знаниями в созидании Многие люди, нашедшие здесь ответы, на мучившиеих вопросы, будут нам благодарны. Выражаю благодарность форумчанинам за информацию в данной ветке! По данной технологии кстати, еще Зимин Ю. Живу в Москве, в интернете самое подходящее только в г. Подскажите, пожалуйста, где же можно купить? Это катамаран французской арктической экспидиции, поплавки полностью заполнены пенопластом: А это стапель для строительства моста катамарана,сделан из толстова пресованного картона. Приступили к шпаклевке, это пока только второй слой пошел. Как листы пенопласта сшиваются на сложных стыках? К примеру на киле, или на обводах? Кромками, с последующим заполнением, или нужно делать определенное сечение типа "на ус"? И еще один момент смущает. При зимнем хранении в неотапливаемом помещении пластик не отслоится от пенопласта? Все же коэффициенты теплового расширения, насколько я знаю, существенно разнятся. Сам я собираюсь использовать данный пенопласт в немного более многослойной конструкции ст. Да и вообще, тема очень познавательна. Так склееваем листы ели нужно получить большую длинну. На ус зарезать не нужно склееваем просто стык в стык. Одил лист пенопласта ложим на плёнку краем который хотим склеить, так чтобы он накрыл примерно половину полосы плёнки, после чего лист пенопласта крепим шурупами к фанере столу в районе места склейки важно: После застывания клея выкручиваем щурупы и за щёт того что мы зарание подложили плёнку легко отделяем листы от стола.

    В итоге должен получатся идеальный стык. Не переживайте за отверстия оставшиеся от шурупов, поскольку корпус будет оклееватся стеклотканью то все они окажутса закрытыми. Это два основных способа склейки пенопласта. Сдесь все просто размечаете,подгоняете, смазываете стык клеем, стягиваете шурупами, после застывания клея шурупы выкручиваете. Теперь начет сложных стыков: Если их не подрезать то при монтаже шурупы будут пытатся выгнуть листы под ровный угогл, да и место склейки будет иметь маленькую площадь контакта. Если у Вас после склейки на месте стыков останутся ямки или щели то переживапть особо ненужно поскольку перед оклейкой стеклотканью вам нужно будет все внутренние углы зашпаклевать для того чтобы стеклоткань было легко укладывать и прикатывать маленьким валиком. Могут быть варианты когда вода попадёт между пластиком и пенопластом, тогда летом на солнце давление в нутрикорпуса может быть вызвано испарением воды, а зимой на морозе вода раширится при застывании и раздавит то место где она находится. Боятся этого не стоит поскольку пластиковый корпус очень легко ремонтируется. Это самая удачная фотография мебели в разрезе. Сколько слоёв укладывалось на мебель сказать немогу, на тот момент я этого не отслеживал, было много другой работы. В среднем получалась толщина от 3х миллиметров и толще. На фотографиивидно что заформовано два слоя пенопласта. Обратите внимание на зелёный пенопласт в месте стыка двух листов,внутренний угол сначала зашпаклёван а уже потом оклеен стеклотканью. А это более продвинутая технология,используется что то вроде матрицы из фанеры и реек,Поперечные полосы пенопласта укладываются в матрицу с помощью фена и снизу крепятся шурупами к рейкам. Это строительство центрального корпуса тримарана. В данном случае мне кажется достаточно сложно делать две семитричных матрицы,но если делать несколько корпусов то этот метод вполне оправдан. В данном случае используется вакуумная формовка стеклопластика,Вначале укладываются зарание нарезанные слои стеклоткани, причём сразу все которые предпологалось уложить. Затем вся форма накрывается одним цельным листом полиэтилена. Края проклееваются упоковочным скотчем для герметичности. В полиэтилене устанавливаются штуцера для откачки вохдуха и для подачи смолы.

    От штуцеров шлангами подсоединяется часть к вакуумному насосу а часть к резервуару с готовой смолой. После включения вакуумного насоса воздух из под плёнки откачивается и одновременно подаётся готовая смола которая равномерно растекается между слоями стеклоткани. Как только все слои пропитаются трубки со смолой передавливаются а насос продолжает откачивать воздух. В итоге получается что все слои равноморно и одноввременно пропитались смолой, плёнка силой вакуума и отмосферного давления равномерно сжала их между собой и будет держать их в напряжении до конца полимеризации. Плюс нет жуткого запаха и перепачканого с ногдо головы смолой строителя. В нашем же случае оклейку можно произвести традиционным способом. После полимеризации стеклопластика все шурупы снизу выкручиваются,корпус отделяется от стапеля,переворачивается и оклеевается с другой стороны. В дальнейшем когда будет готова вторая половинка корпуса,половинки подгонят друг к другу, стянут ремнями для раскрепления грузов Такая плоская капроновая лента с барабаном и трещеткой и проклеят сначала изнутри по потолку и килю а позже после снятия ремней и снаружи.

    самодельная лодка из пенополистирола

    Это стапель для основного корпуса. Я был неправ что для каждой половинки нужен свой стапель. Как я понял после изготовления одной половинки корпуса все рейки со стапеля снимаются,Каждый профиль обводов откручивается от пола и разворачивается слево на право,затем крепится на тоже место. В итоге получается стапель для второй половинки корпуса. В отличии от продольного в поперечном монтаже пенопласта есть свои плюсы: Заметте что постройка идет не на заводе а в обычном гараже. А конечный результат выглядит не хуже заводского. Такие обводы конечно из фанеры непостроить. Заметте что стапель изпользуется как подставка и корпус не деформируется при монтаже половин. Постановка на ровный киль. Монтаж переборки и мебели, всё из пенопласта с последующей оклейкой стеклотканью. Заметте что защет кривизны корпуса набор как таковой отсутствует, и тот единственный шпангоут нужен только для придания жосткости места по установку мачты. Несколько фотографий с похожей стройки. Сдесь все шпангоуты устанавливали ещё в матрице. При склейке половин будет очень мало работы в нутри корпуса, что в душном замкнутом пространстве очень важно. Для наглядности разница в мотаже: А - поперечный монтаж Б - продольный монтаж В - продольные швы которые придется подгонять один к другому, стягивать большим количеством шурупов и промазывать больше швов клеем. Лист изгибается прогреванием феном с одновременной подтяжкой струбцин,Лист повсей видимости греется не весь а поперечными движения ми влево-вправо в нужном месте изгиба. Обратите внимание справа под листом пеноплпста на рейках под местами склейки листов между собой проложена толи самоклеющаяся фолька толи упаковочный скотчь. Это нужно чтобы листы пенопласта неприклеились к деревянному стапелю. На заднем плане видны временные крепления для придания пенопласту формы,после склейки листов между собой они снимутся. Повезло комуто и дом и мастерская у самой воды. Присоединяюсь к Wladi Весной приступим с товарищем к постройке лодки по этой технологии.

    самодельная лодка из пенополистирола

    Есть еще фото постройки яхт с пенопласта. Вот пример конструкции яхты 7. Наконец то, как у вас тут всё хорошо и подробно. Рыбалку люблю со страшной силой, есть лодка моторчик 5 ка Тоха. Есть огромное желание построить небольшой моторный катамаран.

    Самодельная лодка из пенопласта. Как сделать лодку из пенопласта

    Сынишку пристрастить к рыбалке. Травма позвоночника не позволяет поднимать большой вес, посему конструкция должна быть лёгкая. Как расчитать всё правильно под мою 5-ку? Ну думаю что вопрос сформулирован. Буду очень рад совету. Про катамараны смотрите сдесь http: Если же рассчитываете на более высокие скорости, то придётся увеличивать длину водоизмещающего при очень небольшой массе, что означает весьма нетривиальную конструкцию или материалы , или отказаться от катамаранной схемы, и выбрать какие-нибудь высокоэффективные глиссирующие обводы. В принципе, под 5л. Или сделать длинный и узкий и очень лёгкий! Такие штуки можно заставить неплохо ходить под 5л. Да, если там, где собираетесь ходить, волны нет в принципе -- лучше глиссирующий корпус, если волна обычна -- тримаран с аутриггерами. Сколько в остальных пассажирах? Сколько груза берёте на рыбалку? Насколько далеко будете ходить? Характер акватории по которой будете ходить? Каковы условия хранения лодки длина гаража или места для хранения? Какой бюджет планируете на постройку реалистичный! Ещё, как варианты под 5л. Длина 5м, корпус для волны умеренной, конечно, очень уж мала лодка , рассчитан на переходный режим и начальные стадии глиссирования. Весьма удобен для рыбалки, остойчивый. Или вот такого типа тримаран с аутриггерами -- этот, конечно, просто для иллюстрации концепции. Тоже, но гламурно и поменьше раза в Это скандинавы спроектировали и построили "эко-проект" -- 20 узлов под 8л. Вот это можно использовать как реальный прототип. У меня кое-какие наработки по сверхузким корпусам есть Огромное спасибо за внимание. Появляюсь редко, в данный момент в деревне,ремонтирую дом. Во мне 90 кг, сынишка 3 года 14 кг, пруты, палатки,котелки Акватория - река днепр, заливы. Возить думаю на прицепе, хранить в гараже 5 метров в длинну. Но с моей спиной я думаю, что вариант больше чем 3- 3,5 мне не потянуть, конструкция должна быть разборная, и лёгкая, вот почему я пишу в этой ветке. С постройкой плавсредств ни когда не сталкивался- профан. Наверно я слишком много хочу. Jeeet большое спасибо что так прониклись моей просьбой. Впрочем, в миккимаусленде ещё на грузовиках ездят, да и деньги выпускает частная лавочка Проще купить пневматическую лодку.

    Причём -- первую попавшуюся, даже оно будет лучше. Или камеру от трактора К "Кировец" поюзать В роликах плотики На Украине же имеет смысл связывать с самостроем только если это что-то совсем уж уникальное -- Регистр судоходства Украины организация крайне своеобразная, для удовольствия с ней никто не связывается, даже мазохисты Так что -- покупайте ПВХ-пневматику в магазине. По эксплуатационным качествам они на голову выше таких плотиков. Поменяю движок на 9,8 думаю взять Тоху. Приведу в порядок и буду ходить. Но катамаран всёже построю, дюже хочется приложить руку. Не в этом сезоне, но мечта есть мечта. Большое спасибо за внимание. Как начну строить обязательно отчитаюсь. Да зачем же тогда плотик, если есть "Автобот"? У меня знакомый довольно долго пользовался такой в качестве тузика , ходил под BF8, для упрощённых обводов характеристики лодки можно принимать за образец Разве что против короткой речной волны неприятно ходить, а в остальном претензий нет. Кстати, если одному ходить, да поработать над винтом и кормовой частью днища отрихтовать, прошпаклевать, добиться ровности, в общем , хватит и л. А так, да, Т9,8 будет весьма уместен, он к тому же, и не тяжёлый. При нагрузке кг такая лодка сможет неплохо ходить под л. Вдоль всего корпуса идут продольные полосы, они выгнуты отштампованы изнутри , Сравнят? Я думал что эти полозья саночки придуманы для лучшего скольжения по воде. Нет, они играют роль продольных реданов не очень эффективных, но всё же. Нужно добиться именно ровности, примерно на ,2м от транца в нос днище должно быть плоским: Поперёк "по шпангоутам" желательно тоже промерить, от киля к скуле по обоим бортам. Устранить все недостатки поверхности и выпуклости, и вогнутости! Эти подштамповки на днище тоже иногда рихтуют -- но если есть заметные дефекты Потом стоит гладко окрасить, стоит и отполировать днище, вреда не будет Потом стоит всё же попробовать ходовые качества под 5л. Ну, и винт посмотреть: Если не лень -- сделать стартовые транцевые плиты: На днище прикрепляются стрингера на шурупы, покрываются эпоксидной смолой. Финальная отделка лодки из пенополистирола осуществляется с использованием эпоксидного грунта, нанесенного двумя слоями. Главная Снаряжение Лучшие способы, как сделать лодку из пенопласта: Содержание 1 Особенности материала 2 Самодельные лодки из пенопласта: Спецодежда для охоты и рыбалки: Лыжи для прогулки по лесу.

    Please enter your comment! Please enter your name here. You have entered an incorrect email address! Как развести огонь трением. Как сделать ловушку для рыбы. Здесь решающим фактором может стать не только глубина вашего кошелька, но и глубина, а также ширина и соленость близлежащего водоема, а значит и правила судоходства на нем. Мы, конечно же, не будем строить морскую яхту, а поговорим об материалах, приемах и способах сооружения небольших весельных лодок и лодок, на которые можно установить небольшой двигатель, то есть о конструкциях достаточно легких и не особо больших. И даже в этом сегменте судостроительства, конструкций, технологий и подходов такое количество, что мы возьмем за основу наиболее, на наш взгляд простые и действенные. В конце х годов прошлого века на многочисленные водоемы Советского Союза вышли в большое плавание распашные прогулочные лодки, изготовленные целиком из стеклопластика. К тому же, такая шлюпочка и ремонтировалась легко, и служила не меньше деревянной. Что мешает просто взять и повторить эту технологию в удобных для себя размерах. Да ничего, а вот надо ли — разберемся в процессе описания процесса. При выборе такой технологии изготовления лодки, нужно учесть два момента, а именно то, что изготовление макета для производства одной единственной лодки — выбрасывание на ветер денег, а толщина стеклопластика для прочности и жесткости судна должна достигать 10 — 15 мм, что еще более затратно. Жесткость подобным суднам придают за счет дополнительных конструктивных элементов. Поэтому в индивидуальном производстве в чистом виде эта технология почти не используется, а используется в соединении с другими конструкционными материалами, такими как фанера. Очень многие создатели самодельных лодок предпочитают работать именно с этим материалом, так как он общедоступен, легко обрабатывается и, главное, при небольших толщинах — гнется.


    Комментарии

    Комментариев пока нет. Будьте первым комментатором!





    Регистрация





    Вход с паролем



    Забыли пароль?