пн.–пт. 10:00–19:00
  • Нижний Новгород +7 (495) 689-60-31
    доставка курьером, оплата при получении
  • Москва +7 (495) 933-71-77
    доставка 1–2 дня, самовывоз в день заказа

Обязанности рулевого сигнальщика на подводной лодке

В конце г. меня направили рулевым сигнальщиком на подлодку «С 13».  Для подводных лодок Финский залив оказался наглухо закрытым: все заминировано, заставлено противолодочными сетями.

Лодка приняла позиционное положение. Морякам повезло, море было сравнительно спокойным, 1—2 балла. Два подводника, боцман Савченко и матрос Ширяев, надев гидрокомбинезоны, и, включившись в легководолазное снаряжение, опустились в корме лодки за борт, чтобы выяснить причину поломки руля. Вскоре они разобрались, что муфта, соединяющая рулевой привод с румпелем, самопроизвольно отдалась. Боцман взял с палубы заранее подготовленный огромный разводной гаечный ключ, привязал его к своему поясу, и вновь опустился в океан, где его ждал матрос Ширяев. Два подводника, сменяя друг друга, покачиваясь на океанской зыби, как на гигантских качелях, подвергаясь опасности разбиться о качающуюся рядом корму огромной подводной лодки, смогли насадить муфту на место, а затем с огромным усилием намертво закрутили её на румпеле. Усталые, совершенно измочаленные, моряки вернулись в центральный пост и доложили командиру об устранении неисправности. Командир приказал доктору налить каждому по стакану спирта, чтобы согреться, а затем уложить спать на сутки. Лодка вновь погрузилась и продолжила движение, выполняя боевую задачу, плавно покачиваясь в объятиях океана. Матроса Владимира Ширяева бил озноб. Переживания и физическое перенапряжение давали о себе знать. Он сегодня впервые увидел океан. Какой он грозный и опасный! Вода свинцового цвета, темные тучи, мощные перекатывающиеся валы. И только на горизонте, где небо соединялось с океаном, в разрывах облаков иногда появлялось солнце, и море озарялось струями солнечного света. Картина, достойная кисти Айвазовского! И он, матрос Ширяев, только что рискнул бороться с океаном и победил его. Он вместе с боцманом отремонтировал свой корабль, и океан не смог помешать им. Только теперь Ширяеву стало страшно, только сейчас он понял, какой опасности они подвергались, находясь в водолазном снаряжении под водой, один на один с океаном. Но океан был сегодня к молодому матросу благосклонен. Страшный и опасный океан, видимо, знал, что завтра матросу Владимиру Ширяеву исполняется 20 лет! Просто, какая-то мистика, встречать день рождения под водой! Морякам повезло, море было сравнительно спокойным, балла. Два подводника, боцман Савченко и матрос Ширяев, надев гидрокомбинезоны, и, включившись в легководолазное снаряжение, опустились в корме лодки за борт, чтобы выяснить причину поломки руля. Вскоре они разобрались, что муфта, соединяющая рулевой привод с румпелем, самопроизвольно отдалась. Боцман взял с палубы заранее подготовленный огромный разводной гаечный ключ, привязал его к своему поясу, и вновь опустился в океан, где его ждал матрос Ширяев.

Два подводника, сменяя друг друга, покачиваясь на океанской зыби, как на гигантских качелях, подвергаясь опасности разбиться о качающуюся рядом корму огромной подводной лодки, смогли насадить муфту на место, а затем с огромным усилием намертво закрутили её на румпеле. Усталые, совершенно измочаленные, моряки вернулись в центральный пост и доложили командиру об устранении неисправности. Командир приказал доктору налить каждому по стакану спирта, чтобы согреться, а затем уложить спать на сутки. Лодка вновь погрузилась и продолжила движение, выполняя боевую задачу, плавно покачиваясь в объятиях океана. Матроса Владимира Ширяева бил озноб. Переживания и физическое перенапряжение давали о себе знать. Он сегодня впервые увидел океан.

рулевой сигнальщик на подводной лодке

Какой он грозный и опасный! Вода свинцового цвета, темные тучи, мощные перекатывающиеся валы. И только на горизонте, где небо соединялось с океаном, в разрывах облаков иногда появлялось солнце, и море озарялось струями солнечного света. Картина, достойная кисти Айвазовского! И он, матрос Ширяев, только что рискнул бороться с океаном и победил его. Он вместе с боцманом отремонтировал свой корабль, и океан не смог помешать им. Только теперь Ширяеву стало страшно, только сейчас он понял, какой опасности они подвергались, находясь в водолазном снаряжении под водой, один на один с океаном. Но океан был сегодня к молодому матросу благосклонен. Страшный и опасный океан, видимо, знал, что завтра матросу Владимиру Ширяеву исполняется 20 лет! Просто, какая-то мистика, встречать день рождения под водой! Подо мной бездна - пять тысяч метров. Надо мной толща воды в десятки метров. Мама, знала бы ты, где я нахожусь! Но, в отличие от летчиков, моряки на подводной лодке под водой ничего не видят. На лодке нет ни окон, ни иллюминаторов. Она под водой слепа и управляется только по приборам. От искусства штурмана зависит точность и безопасность кораблевождения. Плавание вслепую называется плаванием по счислению, то есть по расчётам. Но как научиться управлять горизонтальными рулями? Пока что матрос Ширяев боялся даже подойти к этим рулям. Он с восхищением наблюдал, как лихо боцман — старшина команды рулевых-сигнальщиков мичман Савченко Федор Федорович легким движением штурвала заставляет тысячетонную лодку всплывать или погружаться в зависимости от тактической обстановки в море. Офицеры тоже несли на корабле двойную нагрузку. Старший помощник командира капитан-лейтенант Лесков Глеб Васильевич руководил по совместительству радиотехнической службой подводной лодки, а это глаза и уши корабля — гидроакустика и радиолокация. Владимиру нравилось сознавать, что он служит на подводной лодке. Здесь необычный демократизм — все находятся в одинаковых условиях: Все едят с одного котла. Все одинаково переносят тяготы и лишения подводной службы. Матрос Владимир Ширяев с благоговением прочитал слова капитана 2 ранга Магомеда Гаджиева, Героя Советского Союза, командира дивизиона подводных лодок Северного флота в годы Великой Отечественной войны: Прежде, чем матросу Ширяеву разрешили нести самостоятельно вахты рулевого и сигнальщика, ему пришлось в течение двух месяцев сдавать два десятка зачетов по устройству подводной лодки, по легководолазной подготовке, по знанию Азбуки Морзе и умению работать сигнальным прожектором и, конечно, по знанию своего заведования.

Ему нравилось называть морские термины, когда он докладывал штурману свои знания по устройству вертикального руля: Он добросовестно пролез по отсекам подводной лодки, ощупывая руками все детали устройства вертикального руля, и эти знания остались у него на всю жизнь. Несколько дней назад лодка обогнула самый северный мыс Европы — мыс Нордкап и вошла в Северную Атлантику, чрезвычайно суровый и штормовой участок Атлантического океана. Дыхание океана ощущалось даже на глубине 25 метров, лодку покачивало с борта на борт. Мичман Савченко, спокойный выдержанный, в течение всей четырехчасовой вахты учил матроса Ширяева управлять вертикальным рулем. Но делать надо нежно и плавно, чтобы лодка не рыскала, а, по возможности, шла по одной линии. Направленность подготовки офицеров должна соответствовать задачам оперативной и боевой подготовки и основному предназначению корабля, воинской части, соединения. Подготовка офицеров подразделяется на тактическую подготовку, подготовку по специальности, общую подготовку и подготовку к борьбе за живучесть корабля. Тактическая подготовка является главным видом подготовки офицеров и должна быть направлена: Подготовка по специальности должна быть направлена: Подготовка офицеров по специальности должна постоянно сочетаться с подробным анализом эксплуатации оружия и технических средств. Специальная подготовка проводится флагманскими специалистами соединения и командирами боевых частей корабля. Общая подготовка должна быть направлена на изучение: Общая подготовка офицеров проводится под личным руководством старшего помощника помощника командира корабля в течение всего года. Подготовка к борьбе за живучесть должна быть направлена: Подготовка офицеров к борьбе за живучесть корабля проводится под личным руководством старшего помощника помощника командира корабля в течение всего года. Подготовка корабля имеет целью отработку слаженности всего экипажа корабля и подготовку его к выполнению свойственных боевых задач. Корабельное тактическое учение является высшей формой подготовки корабля в целом. Каждое корабельное тактическое учение проводится с созданием тактической обстановки соответствующей по своему содержанию отрабатываемой задаче курса боевой подготовки.

Корабельные боевые упражнения по применению оружия и боевых средств должны выполняться в комплексе с задачами по борьбе за живучесть оружия, техниче-ских средств и корабля в целом. Особое внимание следует обращать на подготовку кораблей к действиям в слож-ной обстановке. При этом должна соблюдаться необходимая последовательность в ус-ложнении условий плавания и выполнения задач. Подготовка корабля должна проводиться последовательно. К проведению корабельных боевых учений нужно приступать после того, как будут подготовлены командные пункты, боевые части и службы корабля. Старший помощник командира капитан-лейтенант Лесков Глеб Васильевич руководил по совместительству радиотехнической службой подводной лодки, а это глаза и уши корабля — гидроакустика и радиолокация. Владимиру нравилось сознавать, что он служит на подводной лодке. Здесь необычный демократизм — все находятся в одинаковых условиях: Все едят с одного котла. Все одинаково переносят тяготы и лишения подводной службы. Матрос Владимир Ширяев с благоговением прочитал слова капитана 2 ранга Магомеда Гаджиева, Героя Советского Союза, командира дивизиона подводных лодок Северного флота в годы Великой Отечественной войны: Ему нравилось называть морские термины, когда он докладывал штурману свои знания по устройству вертикального руля: Он добросовестно пролез по отсекам подводной лодки, ощупывая руками все детали устройства вертикального руля, и эти знания остались у него на всю жизнь.

See, that’s what the app is perfect for.

Внутренняя компоновка дизельной подводной лодки пр. Несколько дней назад лодка обогнула самый северный мыс Европы — мыс Нордкап и вошла в Северную Атлантику, чрезвычайно суровый и штормовой участок Атлантического океана. Дыхание океана ощущалось даже на глубине 25 метров, лодку покачивало с борта на борт. Мичман Савченко, спокойный выдержанный, в течение всей четырехчасовой вахты учил матроса Ширяева управлять вертикальным рулем. Но делать надо нежно и плавно, чтобы лодка не рыскала, а, по возможности, шла по одной линии. В этом и заключается искусство рулевого! Каждый рулевой должен почувствовать лодку и найти оптимальное положение руля в зависимости от многих причин: Только тот, кто постигнет это, становится классным рулевым. А сегодня случилась беда. Руль перестал слушаться команд. Корабль катился хаотически то вправо, то влево, несмотря на все усилия рулевого удерживать заданный курс. Ему оказано огромное доверие. Он сделает все, чтобы оправдать доверие командира и экипажа корабля! Продули среднюю группу цистерн главного балласта. Лодка приняла позиционное положение. Морякам повезло, море было сравнительно спокойным, 1—2 балла. Два подводника, боцман Савченко и матрос Ширяев, надев гидрокомбинезоны, и, включившись в легководолазное снаряжение, опустились в корме лодки за борт, чтобы выяснить причину поломки руля. Вслед нам идет минный заградитель "Л-3". Шхерный фарватер у финнов был отлично обвехтован дневными и ночными знаками. Плывешь, как по Волге, где-нибудь у Жигулей. Кругом величественная природа, скалистые, поросшие елями и карликовыми березками острова. Маленький "мошка" МО - морской охотник бежит за лодкой, словно пудель на привязи. Каждая уходящая в море лодка ведет на буксире свою же охрану до особо опасного места при выходе из шхер. Оранжевые нити угасающей зари медленно погружались в море. На фарватере зажглись огни. Я стою на руле, рядом со мной - штурман и финский лоцман. Первыми словами пришедшего на корабль лоцмана были: Этим он привел лоцмана в большое удивление. Не верили они в нашу силу.

рулевой сигнальщик на подводной лодке

Здорово им Геббельс мозги припудрил. Когда лоцману вынесли стакан спирту, разведенного градусов до шестидесяти, бутерброды с ветчиной и красной икрой, он удивился еще больше. И когда его подразвезло, то кроме "хюве русланд" - хорошие русские, - он уже и выговорить что-либо был не в силах. Перед сменой лоцманов штурман предложил ему "посошок" на дорожку, и он в знак особого уважения подарил штурману свою лоцманскую карту со всей обвехтовкой и лоцманскими знаками. Это было кстати, а то мало ли что другому лоцману в голову взбредет. Наши секретные карты на мостик не вынесешь, а коррективы по обвехтовке вносить на ходу не так-то просто. На смену приняли нового лоцмана, а этого добряка матросы осторожненько на руках спустили в катер. Новый лоцман был педант, от водки отказался, бутерброды жадно сжевал всухую. Жуя, он командовал мне: На мостике все спокойно, как в своих водах.

рулевой сигнальщик на подводной лодке

Матросам нижних команд хочется взглянуть на загадочные шхеры, соскучились по морским просторам, хочется хотя бы минутку постоять на мостике, подышать чистым воздухом. Командир и вахтенный офицер в этом им не препятствуют, разрешают матросам по два-три человека постоять на мостике, выкурить папиросу на свежем воздухе, поглазеть на чужую незнакомую страну. Но вскоре все прекращается. Мостик опустел, лодка огибает полуостров Ханко. Обильно политая русской матросской кровью земля. Прошли мимо знаменитой просеки Петра Первого не заросшей до сих пор , через которую наши прадеды перетаскивали волоком боевые суда, чтобы неожиданно напасть с тыла на шведский флот. Памятные для России места. На лоцманской станции сошел лоцман-педант, не сказав за все время пребывания на лодке лишнего слова. Смену ему уже не взяли, места здесь были хорошо известны еще с сорок первого года. Вскоре на нашей "С" прозвучала команда: Снимаю выносной пост рулевого управления и перехожу в ходовую рубку. На эскортных кораблях сигнал "Желаю счастливого плавания". Сигнальщик Анатолий Виноградов спускается с тумбы перескопа в центральный пост.

рулевой сигнальщик на подводной лодке

Вниз по трапу спускаются наблюдатель кормовых курсовых углов Алексей Юров, вахтенный офицер старпом Лев Петрович Ефременков и последним - командир. Он захлопывает крышку люка и обжимает кремальеру. Глубина двадцать пять, - и неторопливо оглядывает центральный пост. Лодка взяла курс к берегам Германии. Шестого октября она заняла отведенный ей квадрат моря и приступила к поиску вражеских кораблей у входа в Данцигскую бухту и с отходом в сторону Мемеля. Но транспорты шли районами мелководий, где глубины не превышали пятнадцати - двадцати метров, а там их лодке было не достать. Я из рулевой рубки, где несу вахту, слушаю спор. Ночью ворваться, провести молниеносную атаку и тут же, не погружаясь, уйти самым полным в район безопасных глубин, - убеждал самый ярый сторонник дерзких атак Николай Яковлевич Редкобородов. Сидя на разножке, он слушал спор штурмана и старпома, своих мыслей не высказывал, но и спорить не мешал. Не зря же говорят, что в спорах истина рождается. Время от времени командир поднимался в ходовую рубку, командовал спокойным голосом: Оглядев в перископ горизонт, он разочарованно нажимал на кнопку. Опустив перископ, садился на корточки на свободное местечко у ног рулевого, в раздумье закуривал папиросу. Сделав несколько затяжек, он, откусив разжеванный мундштук, протягивал чинарик рулевому. Спор, видимо, и его задел за живое, но ему, прежде чем лезть в волчью пасть, нужно было еще крепко подумать. С наступлением темноты 9 октября года всплыли, как обычно, для зарядки аккумуляторной батареи и пополнения запасов воздуха. Лодка шла с двенадцатиузловой скоростью, море было на удивление спокойным. Штурман уточнял местонахождение лодки по звездам, возился с секстантом. Вскоре я сменился с рулевой вахты и ушел к себе в седьмой отсек, прилег, не раздеваясь, на койку и забылся. Видимо, когда плотность аккумуляторной батареи уже была близка к норме, на мостике взяли курс в сторону мелководья, - изменился характер качки корабля, и все это почувствовали. Лодка шла ближе к берегу. И вдруг по переговорной трубе все услышали команду: По отсекам разнесся сигнал боевой тревоги. Люди стремглав разбежались по своим боевым постам. Мой пост - тумба управления вертикальным рулем вручную, рядом с койкой. Пришлось только ноги свесить. По переговорным трубам слышались команды: Аппараты два, три, товсь! На руле пять право по компасу. Из первого отсека доложили: Да, торпеды ушли, но на транспорте, видимо, засекли момент залпа и тут же застопорили ход.

И, выждав, когда лодка встала на угол атаки, скомандовал: Четвертая торпеда также прошла мимо. Бывалый капитан, ничего не скажешь, поставил корабль под острым углом к лодке и в момент выстрела дал полный ход. Торпеда прошла за кормой. По отсекам взревели ревуны, возвестив артиллерийскую тревогу. Артрасчеты орудий стремглав вбежали в центральный пост и, кто в чем был, повыскакивали на мостик. Снимались пробки со стволов орудий, открывались кранцы первых выстрелов, снарядный люк прочного корпуса. Надводные корабли уже не могли пробиться к защитникам города, а подводники ходили. И трое суток на свадьбу На обратном пути к берегам Кавказа вышел из строя один дизель. Лодку поставили на ремонт. На заводе не хватало специалистов, и весь экипаж лодки по мере сил и знаний включился в ремонтные работы.

  • Запчасти к лодочному мотору сузуки в архангельске
  • Карповые удилища харьков цена
  • Pontoon 21 gad harrier тест 4-16
  • Спининги дайва купить спб
  • Морозов стал за большой расточной станок токарем. Как-то в ночной смене в цех зашли три девушки, работавшие на заводе. Как глянул Володя на одну из них, так сразу и влюбился. До того некогда было парню за девушками ухаживать. Впервые сердце забилось в необычном ритме. Оказалось, что девушка из Севастополя была эвакуирована, на заводе в первом цехе работает токарем. Станочек у нее маленький был, точила она винтики-болтики.

    рулевой сигнальщик на подводной лодке

    Однажды ей поручили сложную работу, штамп выточить. Этой работы ей бы хватило на всю смену. Володя вызвался помочь, минут за 40 выточил деталь. В Батуми соблюдался режим светомаскировки.

    Сигнальщик

    По ночам ни одного огонька не было. Вот после ночной смены и провожал Володя свою избранницу до дома. Но вечно идиллия не могла продолжаться. Пришел приказ прибыть в штаб бригады за новым назначением. Только тогда обратился Володя к девушке и сказал: Не хочу тебя терять, но не знаю, куда меня пошлют". Уже в штабе Володя обратился к командиру бригады с просьбой дать отпуск. Хотя бы сутки - ведь стал семейным человеком. Командир улыбнулся и дал трое суток отпуска.


    Комментарии

    Комментариев пока нет. Будьте первым комментатором!





    Регистрация





    Вход с паролем



    Забыли пароль?