пн.–пт. 10:00–19:00
  • Нижний Новгород +7 (495) 194-60-31
    доставка курьером, оплата при получении
  • Москва +7 (495) 872-71-77
    доставка 1–2 дня, самовывоз в день заказа

Виды рулевого управления для лодочного мотора

Рулевая система является одной из самых важных систем моторных лодок. От ее качества и правильности выбора зависит безопасность и надежность плавсредства. Как выбрать рулевое управление на лодку, будет рассмотрено в статье.

Современные модели ДУ для управления румпелем, помимо тросов, оснащаются ещё и компенсационными пружинами. Они нужны для того, чтобы повысить комфортность управления и исключить вероятность чрезмерно резкой смены курса лодки при повороте штурвала. Оптимальным представляется ДУ, которое позволяет одновременно контролировать как обороты, так и курс.

Пошаговая установка дистанционного управления

В противном случае рулевому придётся постоянно перебегать от мотора к рычагам управления и обратно. Дистанционное управление для лодочного мотора. Super RC Parts Store. Подвесным двигателем дистанционного управления дроссельной заслонкой сдвиг кабель 8ft aba-cablegy для yamaha лодочный мотор SouthMarine Outboard Motor Parts store. Уплотнитель для тросов управления белый, д. Манжета для одного троса GR Манжета-пыльник для рулевых тросов GR Кожух для тросов управления универсальный мм. Компас стрелочный, жидкостной, с измерительным инструментом LA. Манжета-гофр для крепления одного троса GR Манжета для одного троса. Адаптер 24 V для Тахометра Трубка Пито для спидометров.

рулевая дистанция на лодку

Особенности дистанционного управления двумя моторами. Если лодка оснащена двухмоторной установкой, возникают две проблемы: Как организовать синхронный поворот моторов с соблюдением параллельности их осей? Как выбрать оптимальное количество органов управления и рационально их скомпоновать? Как правило, стандартные системы дистанционного управления, которыми снабжаются мотолодки промышленного производства, рассчитаны на управление одним мотором и имеют конструкцию присоединительных элементов, показанную на рисунке Типичная конструкция присоединительного узла ДУ поворотом. При переоборудовании лодки под два мотора у любителей обычно возникает желание ничего не менять в штатной конструкции, а для управления поворотом соединять моторы специальной штангой, которая своей серединой должна будет соединяться со штатной пластиной см. Автор в свое время также пошел по этому пути. В результате был получен достаточный отрицательный опыт, чтобы отказаться от всякого рода штанг и не рекомендовать такой способ управления начинающим водномоторникам. Штанга вместе с пружинами и пластиной занимали слишком много места в рецессе, мешали откидыванию моторов и размещению бензобаков, в случае откидывания одного из моторов другим мотором было невозможно управлять даже отсоединив неисправный мотор от штанги. Кроме того, пружины интенсивно ржавели и быстро теряли жесткость. В результате была разработана пусть и неидеальная, но достаточно простая и надежная система. На трос надеваются две алюминиевые пластины с тремя отверстиями, через два малых отверстия продевается трос, через большое отверстие пропускается болт.

рулевая дистанция на лодку

А на ручке крепится через штатное крепежное отверстие два отверстия на "Ветерке" другая пластина с отверстием, и болтом все это стягивается. Пружины - в кокпите под планширем с двух бортов, ничему не мешают и не ржавеют. Пластины по тросу можно перемещать с некоторым усилием, регулируя расстояние. Размер пластины, крепящейся к ручке мотора, выбирается таким образом, чтобы при стягивании болтом обеих пластин трос оказывался зажатым между ними, что предотвращает самопроизвольное скольжение пластин по тросу. Конструкция присоединительного узла ДУ поворотом двух моторов, рекомендуемая автором. Такая конструкция узла присоединения моторов к тросу позволяет управлять лодкой, даже если один из моторов откинут и не отсоединен от троса. Усилие на штурвале при этом, конечно, больше, чем при управлении двумя работающими моторами, но тем не менее вполне позволяет спокойно управлять, не закладывая крутых виражей.

Дистанционное управление лодочным мотором

Такое качество может оказаться весьма ценным в критических обстоятельствах. При длительном же переходе откинутый мотор нужно отсоединить от троса. Другими словами, электрическая система рулевого управления, это скорее опция, причем достаточно дорогая. В зависимости от комплектации и марки производителя ее стоимость колеблется в районе рублей.

рулевая дистанция на лодку

Если все же возникла необходимость в приобретении нужного оборудования отдельно, то разумным выбором будет покупка запчастей именно японских фирм, ценник в районе 30 рублей. Механические тросовые системы управления, стоит рассматривать от 20 рублей, это комплект самого необходимого оборудования весьма недурного качества. Учтя все особенности конструкции, можно будет правильно подобрать соответствующий диаметр штурвала.

рулевая дистанция на лодку

Процесс установки производится в соответствии с рекомендациями производителя. При использовании подобного оборудования тщательно изучить инструкцию не только желательно, но и необходимо.

  • Купить на авито в ростове на дону лодочный мотор
  • Авито дзержинск купить лодку с мотором
  • Цифры на твистере
  • Как сделать лодку чертеж фото
  • При наличии мотора мощностью до 60 л. Для двигателей типа л. Он прост в установке и эксплуатации. Такому редуктору не потребуется дополнительная настройка. Если мотор будет иметь мощность до л. Каждый редуктор, трос, диаметр штурвала должен соответствовать всем особенностям конструкции. Рулевое управление на лодку своими руками создать вполне возможно. Многие владельцы подобных плавсредств производят самостоятельную сборку из-за неудовлетворительного качества покупных систем, а также их высокой стоимости. Для создания конструкции потребуется фанера толщиной около 12 мм. Все элементы механизма выпиливаются по отдельности. Их собирают при помощи мебельных уголков. Это связано с тем, что заводские конструкции не соответствуют в полной мере желаемому комфорту при ее эксплуатации. Если укомплектовать плавсредство по желанию покупателя, то цена изделия может увеличиться в 2 раза.

    рулевая дистанция на лодку

    Ширина конструкции должна составлять 45 см. В ее основании устанавливается аккумулятор. Ноги управляющего плавсредством должны помещаться внутри конструкции.

    Самостоятельное изготовление дистанционного управления лодочными моторами

    В связи с этим, все элементы конструкции не должны иметь острых краев. Основным материалом является водостойкая фанера, толщиной 12 мм. Иногда встречается ситуация, когда вместо готового комплекта производитель предоставляет владельцу мотора самостоятельно определить потребность в запасных частях. В этом случае нам необходимо установить на подвесной лодочный мотор крепежную пластину , за которую будет цепляться рулевая тяга или адаптер подключения рулевого троса. Далее нужно убедиться в том, что на моторе есть место крепления рубашки троса. Как правило, лодочные моторы оборудованы специальной трубой, находящейся в районе струбцин крепления мотора к транцу. Если таковой трубы на моторе нет, то необходима транцевая опора рулевого троса. Новые трубы с завода поступают с заглушками и они там под ногами валяются. Кто нибудь резал рулевой трос? Поясню у меня есть длинный, старый и не очень хороший, нужен короткий. Покупать не хочется, тем более этот валяется. Резать не зная получится или нет тоже стремно. Есть желание на чужих ошибках поучится. Практика-это когда всё работает,но никто не знает почему.


    Комментарии

    Комментариев пока нет. Будьте первым комментатором!





    Регистрация





    Вход с паролем



    Забыли пароль?