пн.–пт. 10:00–19:00
  • Нижний Новгород +7 (495) 232-60-31
    доставка курьером, оплата при получении
  • Москва +7 (495) 550-71-77
    доставка 1–2 дня, самовывоз в день заказа

Вы точно человек?

Целью данной работы является анализ причин и этапов вступления России в Болонский процесс. В соответствии с этой целью можно выделить следующие задачи: 1.

Основной докладчик — Министр образования В. Филиппов обратил внимание на необходимость реформирования системы образования с тем, чтобы к г. Тогда основные планы реформаторов, в изложении Филиппова, выглядели следующим образом:.

Сколько стоит написать твою работу?

Подписание Российской Федерацией документов Болонского процесса автоматически возлагало на страну обязательства воплотить в жизнь его принципы до года. Именно на этом семинаре министр образования РФ В. Филиппов обозначил основные цели и задачи, стоящие перед системой высшего образования России в рамках работы в Болонском процессе. Министр подчеркнул, что вхождение России в единое образовательное пространство является не только очередным шагом в процессе общеевропейской интеграции, но также отвечает внутренней потребности российского рынка образовательных услуг. В связи с подписанием Болонской декларации России предстоит решить ряд важных задач, которые потребуют значительных изменений и модернизации российского образования. Первой из таких задач является создание многоуровневой системы высшего образования: Внедрение двухступенчатой подготовки специалистов в российской высшей школе началось как эксперимент в г. Одной из проблем в окончательном освоении двухступенчатой системы подготовки специалистов является поиск и принятие соответствующих решений относительно признания квалификации бакалавра после четырехлетнего обучения на рынке труда.

россия в болонском процессе этапы

Другая проблема связана с разработкой нового поколения государственных стандартов и их внедрением к г. При этом министр подчеркнул, что должна быть выработана модель, совместимая с европейской системой кредитных единиц, при этом учитывающая традиционные особенности российского образования. Подводя итоги деятельности российской системы образования за год Коллегия Минобразования РФ 25 февраля года Решение коллегии Минобразования РФ от 25 февраля г. N 3 отметила, что основные задачи, поставленные перед российской системой образования в рамках первого периода ее модернизации выполнены. Рассмотреть выгоды России от реализации Болонского процесса как причины вступления; 3. Выделить необходимость модернизации российской системы образования как причину вхождения России в Болонский процесс; 4. Показать законодательные меры по реализации принципов Болонской Декларации в России; 5. Выявить уровень реализации отдельных положений Болонского процесса в России; 6. Охарактеризовать проблемы вступления России в Болонский процесс. Актуальность данной работы объясняется следующим: И сейчас, на пороге года целесообразно подвести итоги и понять, насколько они продвинулись в реализации принципов Болонской Декларации. Таким образом, объектом нашего исследования является непосредственно Болонский процесс. Предметом работы стали причины присоединения России к этому процессу и этап реализации его основных положений. Ниже будут раскрыты преимущества нашей страны от вхождения в этот процесс, а также факторы, мешающие нашей образовательной системе более полно интегрироваться в европейское пространство высшего образования. Шадриков формулирует цель участия нашей страны в этом процессе так: Россия должна обеспечить конкурентоспособность своей системы высшего профессионального образования как на европейском, так и мировом рынках труда[1]. Развитие системы высшего профессионального образования ВПО на двух основных уровнях -- бакалавриат и магистратура. Введение приложения к диплому о ВПО, совместимого с общеевропейским приложением к диплому о высшем образовании.

Создание и обеспечение деятельности сопоставимой системы признания иностранных документов об образовании в РФ и российских документов в государствах-участниках Болонской Декларации.

россия в болонском процессе этапы

Решение проблемы качества образования и разработки сопоставимых методологий и критериев оценки качества образования. Содействие развитию академической мобильности студентов и преподавателей вузов План мероприятий по реализации положений Болонской декларации в системе высшего профессионального образования Российской Федерации на - годы http: Впервые механизм функционирования сферы образования в странах Старого Света нашел свое отражение и в отечественных высших заведениях ещё в середине 18 столетия. Этим можно объяснить нередкие проявления традиций в российских вузах, свойственных европейским школам. Схожесть проявляется и в структуре, и в тенденциях развития, и в содержательной деятельности. Огромную роль в реформировании системы образования сыграл новый внешнеполитический процесс. Болонский образовательный курс, к принятию и которого Россия шла на протяжении многих лет, соответствует государству, воспринимаемому передовыми европейскими державами в качестве достойного равноправного партнера. С распадом СССР и переходом российского государства к рыночной экономике действия руководства по обеспечению внутренних и внешних потребностей страны в профессионально подготовленных кадрах стали более активными и продвигались в направлении создания коммерческих вузов. Только таким образом отечественная система высшего образования смогла бы конкурировать с другими представителями международного рынка образовательного спектра услуг. Следует отметить, что Болонский процесс в России практически перевернул с ног на голову отечественную систему образования. До направленности на европейскую систему образовательный механизм выглядел абсолютно по-другому. Чтобы обеспечить качество профессионального образования, в стране утверждали государственные образовательные стандарты сначала первого, а затем и второго поколения. Целью установления данной стандартизации руководство страны считало создание единого образовательного пространства и установление эквивалентной равности документов об образовании с таковыми других развитых государств.

Болонский образовательный процесс начал свое зарождение ещё с мая года. Вышеизложенные преимущества наглядно показывают привлекательность Болонского процесса не только для страны в целом, но и для отдельных вузов, а также для учащихся и профессорско-преподавательского состава. Россия перестанет восприниматься негативно, в перспективе она станет полноправным членом европейского сообщества, сможет влиять на происходящие в Европе процессы. Российские вузы станут более конкурентоспособными и привлекательными для иностранных учащихся, они смогут привлекать лучших преподавателей и студентов. Выгоды учащихся связаны с демократизацией образования. Студенты смогу сами определять, где и чему они хотят учиться -- смогут выбирать дисциплины и проводить отдельные семестры в других вузах. Зачетные единицы позволят продолжать обучение в течение всей жизни, а двойные и совместные дипломы -- работать за рубежом. Перейти к загрузке файла. Филиппова на международной конференции в Санкт-Петербурге следует, что модернизация отечественного образования связана со вступлением России в ВТО. Подписание Болонской Декларации, подчеркивал он, станет весомым аргументом за вступление России в ВТО, поскольку система образования вступающей страны по правилам должна соответствовать стандартам ЕС. Если нам нужны иностранные инвестиции в образование и в целом в экономику, мы должны добиваться того, чтобы западный менеджер понимал цену российского диплома [19]. Такую ситуацию объясняет целый ряд различных факторов: Однако, не последней причиной является и недостаточная конкурентоспособность российского образования, в целом ещё слабо интегрированного в европейские и мировые схемы. Степень "специалист" не вписывается в Болонскую систему [21]. Рынок труда нуждается в новом типе специалистов, способных работать на новых местах, которые появляются в современной экономике, особенно в сфере услуг, где на первый план выходит коммуникативная компетентность человека [22]. Традиционная фундаментальность российского образования позволяет развивать те качества, которые так важны современному работодателю: В то же время необходима подготовка студентов к реалиям современного рынка труда: В настоящее время перед Россией стоит задача формирования системы образования, которая воспроизводила бы культурный и интеллектуальный потенциал, способный вывести общество из кризиса и придать ему необходимый запас прочности для вхождения в общемировое пространство, в том числе и образовательное. Существует категория специалистов, для которой важен объем и обширность полученных знаний. Это ученые, инженеры, конструкторы мирового уровня, которые, конечно же, необходимы любой стране. В то же время на экономику страны оказывает первостепенное влияние масса специалистов среднего уровня. Здесь важны уже не столько знания, сколько определенный набор навыков и умений. Таким образом, переход на двухуровневую систему подготовки, новую систему оценки качества образования для России гораздо более важен и нужен, чем для стран Европы — участниц Болонского соглашения.

России необходимо избежать изоляции в образовательном плане. Большинство российских вузов давно нуждается в обновлении своей материально-технической базы и образовательной инфраструктуры, и Болонский процесс может дать толчок процессу модернизации. Медведев считает, что люди являются наиболее универсальными носителями информации. Процессы академической мобильности, обмена и стандартизации являются важной составляющей информационного века. Россия не может оставаться в изоляции от этих поступательных процессов. Болонский процесс для России становится средством повышения своей привлекательности и конкурентоспособности в мировом масштабе и возможностью использовать самый ценный ресурс, человеческий потенциал [24] ;. Медведева, в современном мире знания стали значимым фактором производства, обеспечивающим наибольшую отдачу от инвестиций. Болонский процесс является частью зарождающейся экономики знаний [25] ;. Сазонов утверждают, что экономика любой страны требует открытости и интернационализации своего потенциала знаний, рынков кадров и инноваций, а также инвестиций в сферу образования, по темпам опережающих общие темпы роста экономики. По всем этим позициям российская экономика отстает. Болонский процесс может способствовать преодолению этого разрыва [26]. Сазонов также считает, что "в рамках Болонского процесса осуществляется большая работа по созданию среды общеевропейского общения, для продвижения диалога и сотрудничества, по разработке методов образовательного сотрудничества" [27]. Афентьева отмечает, что в сложившихся условиях "У России просто не другого выхода, как включиться в любой "процесс", начатый в Европе, — "болонский" или какой-либо другой" [28]. Таким образом, давно назревшая необходимость модернизации российской системы образования является еще одной причиной, по которой России следует включиться в Болонский процесс. Так или иначе, образование придется реформировать, и лучше, если изменения будут адекватны не только потребностям нашей страны, но и требованиям европейского сообщества. Как видим, причины присоединения России к Болонскому процессу разнообразны, они не исчерпываются какой-либо одной сферой жизни общества, а затрагивают политические и экономические мотивы. Среди причин вхождения России в Болонский процесс в первую очередь необходимо назвать цели Болонской Декларации — внедрение приложения к диплому, двухуровневое образование, система зачетных кредитов, академическая мобильность, европейская система управления качеством — это те цели, к которым стремится российское образование сегодня.

россия в болонском процессе этапы

Следование этим целям поможет России интегрироваться в европейскую образовательную систему и стать полноправным членом европейского сообщества. Кроме того, среди причин вхождения нашей России в Болонский процесс необходимо назвать очевидные выгоды от этого шага для всей страны, отдельных вузов и учащихся.

россия в болонском процессе этапы

Возрастет престиж нашей страны на международной арене; Россия сможет влиять на решения, принимаемые Европой. Вузы станут готовить более конкурентоспособных выпускников, повысится их авторитет. Выпускники вузов, имеющие признаваемый в Европе диплом, будут более востребованы, они смогут продолжать образование или работать в ведущих странах Европы. Вступление России в Болонский процесс позволит нейтрализовать дисбаланс между количеством выпускаемых специалистов и количеством рабочих мест, а также решить проблему устаревания знаний в процессе обучения. Также среди причин вхождения России в Болонский процесс необходимо назвать давно назревшую необходимость модернизации российской системы образования. Устаревшее оборудование, учебные программы требуют реформирования, и Болонский процесс — это возможность сделать наше образование сопоставимым с европейским. Развитие образования дошло до той точки, когда нашей или любой другой стране нельзя оставаться в стороне от происходящих изменений. В следующем разделе будет показано, насколько успешно реализуются принципы Болонской Декларации в нашей стране. Главное, чтобы студенту и преподавателю была предоставлена возможность участия в академической мобильности, а результаты ее оценивались и признавались, исходя из долговременных государственных целей. Немаловажным аспектом, который положительно повлияет на российскую систему образования, является европейский контроль качества. Он позволит российскому вузу более объективно оценить состояние своих дел, реально определить качественный уровень образования, которое получают его выпускники. Контроль качества со стороны европейских агентств не будет носить принудительного характера, вуз сам будет принимать решение относительно того, нужна ли ему европейская аттестация; но если он получит такую аттестацию, его конкурентоспособность вырастет. Можно сказать, что причины вступления России в Болонский процесс те же, что и у других стран-участниц: Цели, провозглашенные Болонской Декларацией — это те цели, к которым должна стремиться любая страна, которая хочет наравне с Европой формировать мировую политику, не только в области образования. Цели Болонского процесса формируют концепцию образования будущего, и Россия не должна оставаться в стороне от этого процесса. Важно отметить, что среди причин присоединения России к Болонскому процессу немаловажную роль сыграли те преимущества, которые получит российская система высшего образования. Возможные позитивные последствия от вступления России в Болонский процесс целесообразно рассматривать на нескольких уровнях: Прежде всего, хотелось бы сказать, о политических аспектах присоединения России к европейскому пространству высшего образования.

Укрепление авторитета страны через качественное высшее образование представляет собой важный политический ресурс. К сожалению, в Европе Россия до сих пор воспринимается в свете советского союза. Многие европейцы по-прежнему относятся к России настороженно, не воспринимая ее как стабильного и надежного партнера1. Полноценное вхождение России в Болонский процесс может способствовать изменению в лучшую сторону ее восприятия европейцами. Участие России в Болонском процессе будет способствовать искоренению в умах европейцев складывавшегося долгими десятилетиями "образа врага". Россия всё в большей степени станет ощущать себя полноценной и полноправной европейской страной. У российских граждан начнёт формироваться психология гражданина Европы, которому свойственна веротерпимость, широта идеологических воззрений, понимание естественного многообразия национальных культур и традиций и их уважение. Как полноценный член Болонского процесса Россия сможет в свою очередь активнее влиять и на высшее образование в Европе: Несомненной выгодой от Болонского процесса станет пропаганда российской культуры — значительно большее число европейцев получат возможность изучить русский язык, познакомиться с российской культурой, с педагогическими традициями нашего высшего образования. Экономические выгоды России от вступления в Болонский процесс менее заметны, однако необходимо перечислить основные из них.

  • Попперы китайские
  • Снасти на карася сеть
  • Порядок техосмотра лодок
  • Планшет видит сим но не ловит сеть
  • В соответствии с задачей, поставленной в Берлинском коммюнике, Россия вместе с "Болонскими" партнерами будет стремиться сделать европейскую экономику "наиболее конкурентоспособной и динамичной, основанной на знаниях, экономикой в мире"1. В результате в европейских странах, в том числе и в России, можно ожидать создания большего числа рабочих мест, причем лучшего качества. Такая система в силу своей гибкости окажется более эффективной и в экономическом отношении. Существующая сегодня невостребованность большого числа узких специалистов массовых профессий означает неэффективность затрат на их подготовку. С переходом на новую образовательную систему изменится в результате и сам характер финансирования вузов, более разнообразными будут его источники. Обучаясь в европейских вузах по экономическим специальностям, российские студенты приобретут самые современные экономические знания, равно как и научные представления об особенностях современного бизнеса.

    Причины и этапы вступления России в Болонский процесс

    Особенно важно, что в контексте вступления России в ВТО в стране появится заметное количество европейски образованных экономистов. Студенты из Европы и других стран мира, приезжающие в Россию, даже если само обучение непосредственно по программам мобильности в строгом соответствии с Болонскими рекомендациями будет бесплатным, привезут в Россию финансовые средства по аналогии с туризмом , которые используют на оплату проживания, на питание, досуг. Нет сомнений, что престиж вуза, гарантированно направляющего своих студентов учиться в европейский вуз-партнёр на семестр или учебный год вырастет; увеличится его привлекательность для абитуриентов. Направляя своих преподавателей в зарубежные вузы для преподавания модулей на семестр или учебный год, вуз получит возможность осуществлять реальное повышение квалификации профессорско-преподавательского состава1. Заметно увеличатся масштабы, и поднимется качество владения российскими студентами и преподавателями иностранными языками. Знание же иностранных языков откроет для студентов и преподавателей широкий доступ к оригинальным, не переводным зарубежным публикациям — не только профессиональным, что, разумеется, крайне важно, но и к публицистике и художественной литературе. Повысится конкуренция преподавателей за право читать лекции за рубежом по программам мобильности; это вызовет подъём научной активности на кафедрах. По примеру европейских вузов можно ожидать повышения статуса российского вузовского преподавателя, профессора, общей привлекательности преподавательского труда. Поскольку вуз в силу ограниченности материальных ресурсов вуз сможет поддерживать программы мобильности не всех, а только части своих студентов, в руках деканатов окажется дополнительное средство стимулирования учёбы студентов — только лучшие получат возможность поехать за рубеж бесплатно или со значительными скидками. Академические рейтинги студентов в тех вузах, где они используются, станут играть ещё более существенную роль. Это создает принципиальную проблему подготовки специалистов современного уровня в регионах. Низкий уровень мобильности, связанный с низким уровнем доходов населения, противоречит одному из ключевых направлений развития, обозначенных в Болонской Декларации. Участие в Болонском процессе не означает унификации систем высшего образования. Среди задач Болонского процесса основной для России считается переход на двухуровневую систему. Введение двухуровневой системы предусматривает:. Первая ступень заключается в том, что обучение должно быть продолжительностью не менее трех лет. Степень, присуждаемая после первой ступени, должна быть востребованной на европейском рынке труда как квалификация соответствующего уровня. D , как это принято во многих европейских странах.

    Поэтому в процессе адаптации повсеместно реализовывалась своеобразная эклектичная система со следующими особенностями:. Эта трехуровневая система оказалась гибкой, так как сохраняет традиционные элементы 5 лет и обеспечивает стыковку с европейской системой бакалавры - магистры. Нельзя допустить, чтобы переход на бакалавриат означал высшее образование для бедных в три года. Россия не должна отказываться от принципа фундаментальности нашего образования, который выгодно отличает нашу систему образования.


    Комментарии

    Комментариев пока нет. Будьте первым комментатором!





    Регистрация





    Вход с паролем



    Забыли пароль?