пн.–пт. 10:00–19:00
  • Нижний Новгород +7 (495) 431-60-31
    доставка курьером, оплата при получении
  • Москва +7 (495) 369-71-77
    доставка 1–2 дня, самовывоз в день заказа

Видео "По подкаменной Тунгуске"

горняЦкий фонарь; уЗкий ремень; кавкаЗСкая кухня; генералЬСкие лампасы; блиЗкие друзья; тунгуССкий метеорит; рыбаЦкая шхуна; артиллерийСкий снаряд.

Выше вертикальный переход на следующую ступень, являющуюся основанием леса, с почвенным покровом и деревьями. Весной, во время половодья, вода поднимается до второй ступени, подмывает ее, обнажает корни деревьев и заходит дальше в лес. Местные жители в это время бороздят лесные просторы на своих шитиках с моторами. Впервые увидели на берегу штурманские знаки, ориентиры судовождения. Благополучно прошли Чамбинский порог и вскоре сделали недолгую остановку у устья р. Чамба для замены гребных винтов. Впереди сложный километровый подъем по Чамбе с ее шиверами, камнями и необыкновенно развитым речным серпантином, типичном для здешних рек, в том числе и для Катанги Подкаменной Тунгуски в верховьях. Отмели на поворотах имеют грязно- серый оттенок, в отличии от светлых катангских. Несколько ранее я не мог объяснить видимое несоответствие длины и ширины местных шитиков лодок. Находясь в сегодняшнем плавании по мелкой Чамбе все прояснилось. Большая длина достигающая в некоторых моделях 11 метров наряду с шириной в 1- 1,5 метра необходима для прохождения речных ступеней шивер. Когда груз перемещают на нос мы с Ларисой , то лодка при этом приобретает дифферент наклон на нос, изменяется, соответственно, глубина погружения гребного винта в меньшую сторону, позволяя ему не задевать камни в русле. Это зимовье на правом берегу р. Чамба в том самом месте, где реку пересекает знаменитая тропа Л. Сейчас здесь Чамбу спокойно можно перейти вброд, а когда- то, в далеких ых, весной в половодье на этой переправе чуть не утонул сам Л. Лариса с Алексеем остались хозяйничать у зимовья, я же с ребятами рыбачил с лодки, спускаясь по Чамбе от устья р. За 5- 6 часов в 3 спиннинга мы наловили ведро окуней и хариусов. Плотно поужинав, улеглись спать с мыслями о завтрашнем походе. Температура 20 — 25 С, солнечно. У нас с Ларисой в рюкзаках килограмм по Через метров нас встречает болото во всей своей красе. Для того чтобы не набрать воды прыгаем с кочки на кочку. Ноги топнут то в воде, то в мягкой болотной растительности. Так и качаешься с ним то теряя равновесие, то восстанавливая, иногда задействуя при этом одновременно все четыре конечности. В начале июля на конторах нас обнадежили по поводу исчезновения комаров и другой нечисти точно 28 июля, причем так категорично, что мы по неопытности поверили и необычайно обрадовались.

  • Антирадары которые стрелку ловят
  • Летучая рыба столь чудесно попавшаяся к двум смертельно голодным ответы
  • На щуку в глухозимье видео
  • Как управлять лодкой видео
  • Однако сегодня, шатаясь по болоту, сразу сообразили, куда переселяются летающие вампиры после 28 июля — в болото. В принудительном порядке мы стали донорами. Хочется сказать несколько слов о разновидностях и тактике здешних насекомых, так как они являются нашими спутниками везде, куда бы ты не пошел и что бы не делал. Мошка слегка бьет крупой в лицо, уши, глаза, норовит подлезть в любую щель, лишь бы добраться до тела. Комар изменил свою тактику с начала лета: Но больше всех сил на этой охоте за теплой кровью тратят пауты похожи на слепней, но крупнее и оводы в июле. Эти с шумом подолгу режут вокруг тебя воздух, прежде чем со стуком грохнуться куда придется. Во время движения не оглядывайся, так как потеряешь опору и упадешь. Поднимай ноги как можно выше. Поменьше пей воды, чтобы не потеть и не махай руками. Замечено, что пот и интенсивное отмахивание только увеличивают вокруг тебя количество насекомых. Всегда имей наружное средство мазь, реппелент , даже если привык пользоваться москитной сеткой. Опасайся перегрева тела, для чего одежду нужно иметь по погоде и, желательно, из натуральных материалов. Если бы мы шли в черных одеждах, то обратно пришли бы в белых от соли. По той же причине ноги в сапогах быстро отсыревают, поэтому в этом случае лучшие носки — портянки. Через 2- 3 км по упавшей лиственнице переходим ручей, отдыхаем около 10 минут и двигаемся дальше. Болото закончилось, идем сырой низиной с травой и карликовой березкой местами.

    рыбацкий тунгусский кавказский

    Тропа постоянно пытается принять ширину одной стопы. Приходится выбирать опорную ногу при каждом шаге. При этом вторая, не опорная, страдает и съезжает в русло тропы, выворачивая стопу до предела.

    Заповедник «Тунгусский»

    У меня всегда страдала правая. Каждые 40 минут делаем небольшой привал. В стороне, в метрах, бежит р. Макикта, в ней и берем воду для чая. Организация экспедиций финансировалась в основном из собственных скудных сбережений. Пройдя, в принципе, небольшое расстояние, замечаешь особенность своего рюкзака: Здесь моя фантазия уносит меня во времена Л. Кулика и экспедиций КСЭ. Был ли вывал в этом месте? Кулик нашел здесь поваленные деревья? Картины начинают быстро меняться, словно при ускоренном кинопоказе. Проходят ые, наступают ые, а именно й. Вереница из 12 человек… КСЭ- 1. Идут по той же тропе, но, скорее, сильно заросшей и потерянной со времен ых годов, и тут же остановились на чаепитие. После отдыха — те же болота, правда, сухие с невысокими редкими сосенками и лиственницами, и те же подъемы и спуски на пригорках. Пытаюсь усмотреть на этих возвышенностях хоть что- то свидетельствующее о той далекой катастрофе, но пока безуспешно. По нескольким увиденным в пути табличкам удалось подсчитать пройденное сегодня расстояние 17,8 км. Сытный ужин постепенно разливает усталость по всему телу. Чистейший воздух, к которому мы уже успели привыкнуть, вводит нас в состояние сна. Ломота в суставах ног при ходьбе постепенно прошла. Первый участок пути после переправы представляет собой хорошую тропу по слегка возвышенной местности. В кото рый раз убеждаюсь: За 4 часа на электричке доехал до г. Интересно, что его ж. Водитель помог с жильём: Проехал на нём 5—6 км. Через час меня догнал мотоцик лист с коляской, провёз 7—8 км и высадил на пово роте дороги, уходящей вверх через хребет. Путин отодвинул подальше от Байкала. В машине уже сидели семь человек, но меня ра душно приняли. Не стоит использовать мелкие сухие мушки, кавказская форель их просто игнорирует.

    рыбацкий тунгусский кавказский

    Ловить нужно на мушки такого размера, которые еле-еле помещаются в пасть пятнистой хищницы. При слегка замутненной воде можно ловить на мелкие стримеры и на нимфы с золотой головкой. Ловля на спиннинг имеет своим преимуществом то, что вы можете с очень большого расстояния облавливать перспективные точки, не будучи замеченным рыбой. На Кавказе форель очень быстро реагирует на силуэт рыбака и на тень, падающую от него на воду. В качестве приманки можно использовать и мелкие вертушки, и мелкие колебалки с одним крючком, и мелкие воблеры, и некоторые другие приманки. Главным условием будет ваше хорошее владение спиннингом, точные попадания в микроямки, правильные осмысленные проводки, наблюдательность и способность делать забросы в сложных условиях.

    Форум рыбаков Хабаровского края

    Эти сложные условия буду вас подстерегать везде, где стоит трофейная форель. Нависающие над водой ветви, прибрежные кусты, коряги посреди реки, лежащие в воде стволы упавших деревьев — все это будет вашим постоянным спутником на ваших форелевых рыбалках. Пакулиху Рыболовный тур на р. Сухую Тунгуску Рыболовный тур на р. Как добраться До города Красноярска из других регионов России удобнее и быстрее всего добираться на самолете. Проживание и обслуживание Проживание. Стоимость тура Минимальная продолжительность тура 6 дней. Количество участников в группе Стоимость тура на человека, руб. Туруханск, заброска в верховья реки Сухая Тунгуска, разбивка лагеря, акклиматизация, отдых, баня День второй - подготовка снаряжения, начало сплава с рыбалкой День третий - сплав с рыбалкой День четвертый - сплав с рыбалкой День пятый - сплав с рыбалкой День шестой - сплав с рыбалкой День седьмой - упаковка вещей, отправление с реки Сухая Тунгуска в с. Другое дерево, торчавшее навстречу, залезло между кенгурином и левым крылом. Итог помятое крыло и раздавленный левый габаритный фонарь. Потом пришлось машину поднимать на траки и лебедкой подтаскивать к моему крузеру. Видно бревнышко, залезшее в переднюю подвеску. Потом настала моя очередь застрять на пне, и я там порвал еще 3 метра своего троса. Но на заделку троса с новой скобой на барабане я стал тратить мало времени. Еще у меня перестало сдуваться правое заднее колесо, видимо, ниппель уперся во внутренний бедлок, так что во всех колесах у меня давление было разное, учитывая то, что левое заднее наоборот все время травило по соску, поэтому в нем я давление сильно не снижал. Это вот такой хороший объезд очередного брода мы нашли: А еще я, как и в прошлый раз, в этом месте постоянно слышал какое-то гудение, природа которого так и осталась неизвестна. С утра Двенадцатый чинил свой тормозной шланг, потом они с Танкистом прокачивали тормоза. Я просверлил вставку в правый задний диск через сосок, но длины сверла было мало, и колесо всю оставшуюся дорогу сдувалось и качалось плохо. Старая гать, которую в прошлый раз отыскал Танкист. Старую гать, обнаруженную в прошлый раз Танкистом, прошли легко, хотя машины все же немного валились на раскачивающемся болоте. Двенадцатый с Верным поохотились, добыли две птички, так что шулюм был особенно наваристым и собачкам досталось много вкуснятины при разделке птицы. Наутро все вокруг оказалось затянуто дымом. Откуда его принесло было непонятно, но в лесу поднялся ветер, возможно, дым принесло издалека. Только сейчас мы почувствовали наступление осени. Вроде бы мы в Эвенкии, вроде бы одна и та же параллель, что и в Нижневартовске, но здесь лето задержалось.

    Наш зимник шел по хвойному лесу, но по бокам была густая березовая поросль, и было видно издалека, где проходит зимник, потому что березы были все уже желтые, хотя неделю назад этого не было. С утра выяснилось, что у меня разбило втулку заднего стабилизатора, и мы заменили ее на кусок шланга из ЗИПа. Торжественное вручение топора человеку-топору. От сарая до поворота на зимник на буфер доехали к вечеру. Как раз примерно там и вышли из полосы дыма. Прошли последний брод перед поворотом. Забрали там топор Двенадцатого, которому он был безмерно рад. Мы решили ехать до того самого затяжного 3-километрового болота еще 40 км, потому что на памяти было, что от этого поворота до болота больших и серьезных засад вроде не было, небольшие болотинки и лужи не в счет. Так и вышло, шли хорошим темпом, но до затяжного болота все-таки не дошли. Приблизились к му километру мы уже ближе к темноте. Хотели встать на прогале на дороге, но ветер в этот день был очень сильный, и мы побоялись, что на машины может упасть сухостой. В этот день на дороге было очень много упавших деревьев, которые, к счастью, все были распилены парнями из ТМ-ки. По пути повстречали огромного лося. Мы с Танкистом, как обычно, ехали сзади и на фоне этого лося машина Двенадцатого нам показалась маленькой пузотеркой. Просто какой-то слон с рогами. К сожалению, сфотать его мы не успели, пробежав перед нами дорогу наискосок, сохатый скрылся в лесной чаще, проделав в ней небольшую просеку своими лопатами-рогами. Очень надеялись, что на видеорегистраторе его хорошо будет видно, но, как назло, на лобовом стекле прилип кусок глины в виде кляксы, как раз перед объективом регистратора. Застревали и на обратном пути. В общем, я вспомнил, что после болота в сторону Ванавары я видел сарай около дороги. Мы поехали еще вперед и нашли тот сарай, в котором и заночевали. Еще один сарай, ночевали в нем. Сегодня мы должны были штурмовать затяжное болото, на которое по дороге в Ванавару у нас ушло 3 дня. В этот раз, после всего, что у нас было за последние дни, болото далось нам намного легче.

    Мы прошли его всего за часов. Так как я всегда ехал вторым, видя, как и где ехал Двенадцатый и следуя указаниям Танкиста, я всего один раз размотал лебедку за все 3 км этой трясины, показавшейся нам две недели назад почти непроходимой. Забрали посреди болота нашу закладку мусор, пустые газовые баллоны, поврежденные канистры из-под топлива , звери ее не тронули.

    Рыбалка на р.Тунгуска

    Дальше дорога обещала быть намного легче. Мы ехали до начала сумерек. Встали на ночлег на старом вырубе. Там Танкист обнаружил подземный ангар. В земле выкопана длинная траншея шириной метров 5, глубиной метра 3 и укрыта сверху огромными бревнами и засыпана землей. Мы решили, что ангар использовался или для отстоя, или для ремонта техники в поле, во время зимнего вывоза леса. Вот такой ангар на вырубе. Двенадцатый телепортируется в параллельное измерение. На обратном пути Двенадцатый и Верный вовсю разошлись, пес исправно продолжал поднимать дичь под выстрел, так что у нас опять на ужин был шулюм. Наутро не хотелось уезжать. Все понимали, что это, скорее всего, последний день в тайге. Тем не менее, собрались и в 11 выехали. Последний наш лагерь в лесу. Решили не заезжать на зимовье к Александру, а ехать напрямую в Усть-Илимск. К буферу подъехали в 6 вечера. Парни обошли нас, когда мы на берегу Тунгуски ночевали, они где-то стороной прошли. А мы все не могли найти вездеход в 70 км от Ванавары. Видимо, сломались они намного ближе. За буфером встали около речки. Из ведра помыли стекла, зеркала и фары. На асфальт выехали уже в темноте. У меня в фарах стояла болотная вода, и они светили очень плохо. Ехал в темноте наощупь. Пришлось остановиться, снять фары, вымакнуть из них воду и торф туалетной бумагой и заменить лампочки. Ехать стало приятнее, но начавшийся дождь не позволял держать высокую скорость. В Усть-Илимск въехали ближе к полуночи. Никто не хотел заморачиваться с гостями города ночью. На съемной квартире выпили пивка и угомонились. На этом наша экспедиция почти закончилась. В съемной квартире мы прожили двое суток, помылись, побрились, постирались и т. На следующий день помыли машины. На мойке провели 5 часов. Мойщик замучался отмывать наши комки грязи. За мойку кузова, двигателя, подвески и уборку салона с нас взяли по рублей с машины. Мы посчитали, что это совсем недорого, если учесть то, в каком состоянии были наши крузаки и то, что на две наши машины мойщик потратил больше половины рабочего дня.

    На следующий день с утра до самой ночи обслуживали машины перед асфальтовым перегоном. Прошприцевали карданы, почистили тормозные механизмы и заменили изношенные колодки, Двенадцатый поменял ремни генератора-помпы. Ночевали на берегу Ангары в машинах. Утром выехали из Усть-Илимска, сразу же за городом начались подъемы, и у Двенадцатого стал греться двигатель. Мы съехали с дороги, и очень быстро установили причину — вискомуфта умерла. Таким образом застопорили вискомуфту, чтобы вентилятор крутился принудительно. Поехали дальше, больше мотор не грелся. По пути в Братск у Двенадцатого на асфальте спустило заднее колесо. Потом начал греться уже мой движок. В Братске я поменял воду в системе охлаждения. Вот такая оказия случилась с одним колесом. А надо-то всего лишь внутренний бэдлок делать в размер, тогда он не будет так диск распирать. Но на следующий день двигатель грелся постоянно. В итоге, мы доехали до Нижнеудинска и сразу за ним встали на какой-то речке. Сняли мне радиатор, промыли соты от глины, поставив радиатор поперек течения. Промыли систему, много-много раз заливая-сливая воду, пока не перестала сливаться рыжая охра и не пошла прозрачная вода. После этого вентилятор стал хорошо протягивать воздух через радиатор, и проблем с перегревом у меня больше не было. Так мы доехали до Мариинска, где Танкист пересел к Двенадцатому, и они поехали в Каргасок на паром до Стрежевого. После переправы на пароме, по дороге из Стрежевого в Нижневартовск 70 км у Двенадцатого порвало обод на втором заднем колесе, когда до дома оставалось километров Все же внутренний бэдлок нужно делать в размер! Пришлось ждать парней из нашего клуба. А я из Мариинска отправился своим ходом через Омск, где я гостил у родственников неделю и к 20 сентября без приключений тоже добрался домой. В первую очередь обязательно хотелось бы поблагодарить наших жен, Половинкину Марину, Дроздову Марину и Шахову Наталью , этих героических женщин, которые каждый раз поддерживают нас в подобных авантюрах. Волнуются и радуются за нас иногда даже больше, чем мы сами. Звонят днем и ночью, чтобы просто спросить, все ли у нас хорошо. А также благодарность хочется объявить всем остальным членам семей, которые волновались и болели за нас и с нетерпением ждали новостей о поездке. В большой степени успех любой экспедиции зависит от качественной подготовки машины к различным испытаниям В связи с этим хочется выразить огромную благодарность и чувство признательности всем людям, оказавшим посильную помощь в этом непростом и долгом процессе. А именно — Славе Шаману , который постоянно, по первой же просьбе появлялся в гараже со своей сваркой и выполнял огромное количество работ, зачастую затягивавшихся далеко за полночь. Ни один его шов не дал трещины или какой-то слабины. Так же огромный респект и благодарность Юрию Помаскину! Кстати, поведение машин на асфальте вполне нормальное, потому что схождение регулировал тоже Юрий, совершенно бесплатно, в виде спонсорской помощи Из мелких животных можно отметить повсеместно встречающихся бурундука, белку, зайца-беляка, ондатру.

    В бассейне Чамбы отмечены шесть видов бурозубок: Был отмечен также алтайский крот. Из пресмыкающихся в заповеднике широко распространена живородящая ящерица, а также обыкновенная гадюка. Район заповедника остается слабо изученным в орнитологическом отношении. Достоверно установлено, что на его территории встречается вид птиц, гнездование некоторых только предполагается. Речные утки кряква, шилохвость, свиязь, чирок населяют все водоёмы заповедника, редки гуменник, лебедь-кликун, черноголовая чернеть. Из чайковых птиц, как и всюду в таежной зоне Центральной Сибири, наиболее обычны сизая чайка и речная крачка. Из хищных птиц в заповеднике обитают таежные виды. Тетеревятник и перепелятник гнездятся в бассейне Чамбы. Черный коршун обычен и гнездится вдоль долины Подкаменной Тунгуски. Сергей Хребтов , 23 апр ГИМСа и инспекторов не видел. Ramuil , 23 апр Karlson , 23 апр Бывал в разных городах, видел как живут там люди, но уезжать никуда не собирается. Виталий Анатольевич попросил его быть нашим проводником по реке Камо. Река не такая полноводная как Тунгуска, чтобы в это время проехать на моторке, надо знать как объезжать пороги и отмели. Под вечер наконец добираемся до места ночлега - одной из охотничьих избушек на реке Камо. Здесь растет ягель - так называемый олений мох. Но оленей среди тайги не разводят, они есть только на севере района в Суринде. Хотя дикие олени встречаются. На ужин быстренько приготовили суп из макарон и тушенки.

    рыбацкий тунгусский кавказский

    Виталий Анатольевич достал взятое в дорогу - копченого тайменя и вяленое оленье мясо. На следующий день на привале увидели лося, подошедшего к реке с другого берега. Попытки его подстрелить оказались безуспешными, слишком далеко был. Первая буровая скважина Куюмбинского месторождения. Пробурена еще в году. Бензин, как и в Байките, стоит 34 рубля за литр Николай слева — коренной житель Куюмбы.


    Комментарии

    Комментариев пока нет. Будьте первым комментатором!





    Регистрация





    Вход с паролем



    Забыли пароль?