пн.–пт. 10:00–19:00
  • Нижний Новгород +7 (495) 324-60-31
    доставка курьером, оплата при получении
  • Москва +7 (495) 316-71-77
    доставка 1–2 дня, самовывоз в день заказа

- подробный прогноз клёва и погоды в Ванаваре на 3 дня и 15 дней- лунный календарь рыболова на год (рыбалка по месяцам)- график активности клёва мирной и хищной рыбы для Ванавары.

Андрей уже на ногах. Попили чай, слазил в интернет, передал всем приветы. Второй водитель, который нас повезет - Владимир Иванович на Ниве. ЛУАЗ сразу едет в лес, на Ниве заезжаем на рынок, где закупаем черный хлеб белый Андрей не советует - очень быстро скисает , лук, чеснок, а также на перекус колбасы, булочек, водки и братского разливного пива вещь!!! По дороге проезжаем целлюлозный комбинат - запах ужасает. Андрей рассказывает, что в Братске он стоит прямо в городе, и люди с этим запахом живут, здесь же он вынесен за город, да и роза ветров повернута в сторону от Усть-Илимска. На КПП никого нет, вся морока с добыванием пропуска оказалась лишней. Дорога в этот год была в довольно сносном состоянии, и к 14 часам мы без проблем доехали до раздвоения дороги перед Николаевским хребтом. Дальше на этой технике не проехать. Разгружаемся, вручаем Андрею Щуку, устраиваем перекус, по грамм но прощанье - и усть-илимцы уезжают, а мы продолжаем наш путь пешком. После докладывания в рюкзаки хлеба, лука и чеснока большинство из них перевалило за 40 кг. Эх, сейчас бы нам вчерашнюю пасмурную погоду - так нет, солнце шпарит, насекомые кусаются в ассортименте.

• Магазин фермер в рыбацком
  • Правильно ловить окуня спиннинг
  • Лодочные прицепы купить в киеве
  • Рыболовные места вологодской
  • А мы идем левой дорогой - она штурмует хребет в более пологом месте. Каждые метров присаживаемся отдыхать, пот струится не ручьями - реками. Леха с Григоричем разглядели свежий след го, прошедшего в сторону Катанги, и регулярно меня подначивают на тему того, что мы тоже могли бы на нем проехать! Миновав перевал, часам к 19 добираемся, наконец, до ручья, еле струящегося по дорожной колее. Напиваемся его ледяной водой, и решаем здесь заночевать. Можно было б, наверное, напрячься и доползти сегодня до Озерной, но завтра мы бы лежали трупами целый день. Ставим палатки, кто прямо на дороге, кто поодаль в траве. За ужином я совершаю страшный грех - облокачиваюсь на бутылку спирта, и она дает трещину - вытекает около 0,5 продукта. Только сейчас достал из рюкзака ЖПС, поэтому сегодняшний переход оцениваем на глазок: Уставшие, а кое-кто и изрядно напившиеся, расползаемся по палаткам.

рыбалка ванавара

Я беру с собой миску с ложкой - верное средство для борьбы с медведями. Андрей Григорич разбудил в 9. Как и далее, всегда будил всех только он. Все мышцы болят, кости ломит. С трудом запихал в себя завтрак. Немного прошелся - стало, как ни странно, полегче, даже похмелье прошло. На перекурах одолевают слепни, их количество вдохновляет на фотосессию.

Леха шел последним и в долине ручья, говорит, упал и долго не мог подняться с рюкзаком. Постепенно я и два Андрея оторвались вперед и к На первый взгляд, воды достаточно, решили сплавляться по ней, а не тащиться до Катанги. Бросили рюкзаки, набрали воды, пошли помогать остальным. Возле самой реки стоит грузовик, но не ой, а ЗИЛ с движком от Беларуси, трехмостовой, полноприводный, на солярке, с лебедкой! Мы встали метрах в от реки, первым делом повесили 2 тента. И правильно - вскоре зарядил ливень на 2 часа. Пообедали и стали надувать лодки и паковать вещи. Вечером появился мужик, весь простуженный, отогревался у костра и угощался нашим террафлю. Постепенно подтянулись и остальные жители ЗИЛа - были на Катанге, рыбачили и охотились, но довольно безуспешно.

Дальше дорога, говорят, значительно хуже - страшно утомились, пока дошли. Техника долго отказывалась заводиться, и мужики сидели у нашего костра.

Иван Зарубин - охотник из Ванавары

Григорич, собирающийся посетить эти места еще раз в году, к столетию метеорита, взял координаты ребят на предмет заброски при помощи их машины колесами в воду. Мужики сказали, что забросили бы нас за , в то время как мы заплатили Когда же техника все-таки завелась, было уже темно, и они остались ожидать рассвета, чтобы двинуться в Усть-Илимск. Наши постепенно расползлись по палаткам, я держался дольше всех, но в 4 утра тоже отрубился. Мужикам я сообщил адрес своего сайта, но сильно сомневаюсь, что они его запомнили. Отдал им два листа карты, которые нам уже не нужны. Они же оставили нам полмешка картошки. Как позже выяснилось, дорога далеко не каждый год проходима для колесной техники, а тот самый ЗИЛ рассыпался по зап. Так что лучше рассчитывайте на свои ноги. Пожираемые насекомыми, дособирались и в 12 отчалили. Мы с Лехой, как и предполагалось, на однушках, с составами трешек решили экспериментировать до достижения оптимального результата. Сегодня в одном экипаже "саксаулы", в другом - молодежь. Озерная скоро сужается, но первое время удается плыть - вода явно выше средней. Часть из них уже пропилена, остальные либо пропиливаем или прорубаем, либо подтапливаем или обносим. Когда по ЖПСу до Катанги остается 1,5 км, начинается самое интересное. Речка дико петляет по долине, кусты как в джунглях - свисают прямо над водой. Весла становятся совершенно лишними, продираемся, лежа в байдарке и отталкиваясь от кустов руками. Постоянно подпиливаем или прорубаем проходы. Однушки, тем не менее, проходят везде, трешки местами приходится проводить, наклоняя на бок. Лично на меня Озерная произвела самое сильное впечатление в этом походе. По двухкилометровке путь по Озерной составляет 10 км, в реальности, думаю, все Наконец, впали в Кусман. Вскоре на правом берегу зимовье, где остановились на обед. Через пару изгибов впали в Катангу. Течение слабое, ширина реки м, изредка случаются быстрины. До конторы от Озерной 14 км. Часам к 22 доплыли. Сергей Леонидович на месте. Передал ему привет от проплывавших здесь год назад Сергея и Ларисы. Леонидыч посетовал, что в последнее время сильно хворает: Он пригласил нас ночевать прямо у него в избе, что мы и сделали, а зря. Надо было не полениться поставить палатки. Леонидыч натопил печку, так что всю ночь было очень жарко, при этом комары в избе водились в приличном количестве. Развели 1 л, поужинали, пообщались и стали укладываться спать, расстелив коврики на полу. Однако, Леонидыч с нашим Евгеньичем сцепились языками и, при помощи Лехи, развели еще и сидели до самого утра: Я так и не уснул ни на минуту. Лишь на рассвете, когда все угомонились, поставил на улице палатку, и, наконец, поспал часа 3. Андрей, до этого спавший на улице, тоже залез в палатку.

Встали часов в 8. Никто, естественно, не выспался. Леонидыч сильно хворает, но идет с Лехой на рыбалку. Очень жарко и все кусаются. Не стану описывать саму контору - это неплохо сделано в рассказах наших предшественников. Как и положено, была баня. Я к баням равнодушен, поэтому просто искупался в реке. На обед была жареная рыба. После обеда стали собираться. Прибрались в избе, натаскали воды с родника, оставили Леонидычу наши скромные подарки: Я с Леонидычем рассматривал мои карты, они ему очень понравились, попросил прислать ему их потом почтой, что я и сделал под Новый Год. Леонидыч рассказал мне обо всех известных ему зимовьях и рыбных местах вплоть до Чулакана, я старательно это записал. Также Леонидыч сказал, что в этот сезон мы третьи на реке: Странно, от Зарубина была только информация о тюменце-одиночке, которого он забрасывал за несколько дней до нас. В 16 часов попрощались и отчалили. Цель на сегодня - Уханское зимовье, в котором живет Владимир. К Леонидычу он иногда наведывается в гости. Пробуем новый вариант рассадки: Евгеньич с Серегой, а Григорич с Андреем. Всю дорогу собирается дождь, но так и не идет. Через 3,5 часа мы на месте. Чуть не проскочили Уханское зимовье - оно стоит в левой, не основной протоке. Завернули все-таки в нее, подплыли к дому - нас встречает целый зверинец: Я вернулся в основную протоку и еле-еле успел перехватить и завернуть Евгеньича с Серегой - они отстали, так как выходили на берега в поисках грибов, но безуспешно. Передали Володе посылку книгу от Леонидыча. Да, книги стоило взять с собой, они здесь в цене. У Володи прямо таки промышленные масштабы заготовки копченой рыбы. Все на нее набросились, даже я поел рыбу вообще не ем. На ужин сил почти не осталось - доедали гречку утром. Памятуя вчерашние бдения, развели чисто символически, за знакомство. Володя угощал копченым салом - вещь, надо будет брать в следующие походы вместо половины копченой колбасы. Подтвердилась информация Леонидыча о прошедших туристах, куда же подевался тюменец?! Все пошли спать в 22, Григорич - в дальнее зимовье, Леха к Володе, остальные по палаткам. Как потом выяснилось, Леха с Володей все-таки развели еще и просидели, болтая, до 2 ночи. Вчерашний ранний и трезвый отбой не мог не сказаться. Владимир уплыл еще раньше - проверять сети вниз по течению. Мы с Лехой рискнули пойти ближней протокой, в конце которой был обещан завал - обнесли его, не разгружаясь. Трешки благоразумно пошли основным руслом. В результате мы довольно долго их ждали в месте слияния вместе с Володей, уже с полной лодкой рыбы.

Попрощались и двинули дальше. Река сильно петляет, жарко, постоянно купаемся. За 1,5 км до впадения Мары Катанга резко расширяется с м до м. После длинного прямого участка на левом берегу большое зимовье , возле которого встаем на обед. Примечательны растущие здесь огромные кедры, благодаря которым насекомых все же чуть поменьше, хотя все равно хватает. В глубине наблюдается небольшое лесное озерцо. После обеда часть населения разморилась и прилегла в зимовье. Но не надолго, пора в путь. Дальше долго и уныло петляем по болотам. Леха поймал несколько щук, как обычно, на блесну, которую оно тащит за собой. На другие способы рыбалки у нас в этом походе времени практически не оставалось. Фотографируемся, пока я подплываю и ловлю фокус, рыбка срывается, и как раз в этот момент я нажимаю на спуск. Леха на снимке с серьезным видом держит пустой крючок. По хорошему туда надо с сегодняшнего дня ехать, на пару недель. У него сейчас гон начинается, но у нас не получалось: Соответственно оплачивается 2 ч 20 мин. Если убирать вертушку и подниматься по воде на место желаемой рыбалки, будет дешевле на т. Таймешата на 16 кг по нынешнем временам уже нормальные, крупного совсем выбили А почем бюджет поездки вышел? Точнее интересует вертолет, сколько по времени летели, за что договорились? Если не секрет конечно. Дело не в улове, а в процессе тунца ловишь с белого катера в плавочках и бутылкой Corona Extra из холодильничка. А тут тайга глухая. В радиусе км ни одного человека. Только там, я по крайней мере получаю кайф.

рыбалка ванавара

Там все люди раскрывается, ничего утаить не получится. Особое место в такие временные моменты уделяется бане. Каких-то особых традиций и изысков у таёжной бани нет. Основная цель — чистота тела и, уж только потом — чистота духа. Не знаю, парится ли кто в таёжных банях с тем шиком, который присущ баням деревенским или городским? Все баньки, которые мне пришлось видеть, поднимаясь вверх по Ерёме, имеют очень простое, я бы даже сказал примитивное, устройство. В небольшом срубе прибиваются полки в два яруса, а в углу ставится металлическая буржуйка, на которую, в свою очередь, водружается емкость, для нагрева воды, а рядом располагают бак с водой холодной. Все охотничьи сооружения у таёжников имеют многоцелевое назначение. Вот и баня, после помывки и постирушки, сразу же превращается обратно в склад для хранения добытой пушнины или чего другого, что необходимо припрятать от птиц, не прошенных таёжных гостей или глаз.

Прогноз клёва рыбы в селе Ванавара

Читая дневники Ивана Зарубина, я постоянно натыкался на упоминание о собаках. Что тут говорить, собака для охотника важнее, чем ружьё. Четверолапый друг и от неожиданной встречи убережёт и должную добычу зверя обеспечит. Куда охотнику-промысловику без собаки?! Судя по записям, в году у автора дневников были серьёзные проблемы с собачками. Поймал 4 щуки, 2 окуня, 28 сорог. Собираюсь на Ерёмакан проверить чего там и принести шапку охотничью. Утром собаки ушли и не мог дозваться. Вот уже вечер, а их всё нет. И утром не пришли. Так умаялся, что не могу идти. Находился там с охотниками из Преображенки. Собаки ушли за оленями, пришлось вернуться обратно. Ноги в сапогах замёрзли. Переобулся и пошёл искать собак. Барсик сразу же стретился. Ушёл 4 километра и услышал вертолёт. Приступаю настораживать капканы по дороге. Собаки никуда не идут. Не получается — у собак ноги спутанные. Вечером, как только пришёл к зимовью, не заходя в зимовьё, развожу костёр и собак кидаю через костёр. Тоже самое повторяется — собаки никуда не идут. Не знаю что делать! Орёл второй день уходит и не идёт со мной. Пришёл сегодня, а он у зимовья. Повторяю — развожу костёр и кидаю через него всех трёх. О прогнозе клёва смотрите здесь. Там же пишите замечания и предложения. Выберите рыбу и узнайте прогноз клёва: Никто в сторону и не пойдет особенно водники, по сколько их цель река. Редко кто ходит в радиальный выход. Поэтому водопадная река находится от путей миграций. Может кто и сходил но нет не фото, не видио информации. Кроме того надо посмотреть места в кружочках. Ольга, она именно такая Место, свободное от РПУ. RU Сообщение отредактировал ap - Четверг, Тогда уже проще на Северную волоком с Эндэ уйти доставка на лодке со Снежногорска , тем более на tlib ru есть отчёт , люди прошли с Нерала от памятника волок на Эндэ , потом с Энде волок на озёра , исток Северной , и в Туруханск. Но они чисто по спорту "угорали".

- подробный прогноз клёва и погоды в Ванаваре на 3 дня и 15 дней

А ещё Андрей вариант не для слабаков. Рейсовым бортом в Эконду , нанять местных мужиков- эвенков и на моторе уйти в сами верховья Паспорина река стояк , как можно ближе к оз. Эконда Хон , там судя по снимкам пересечённого волока остаёться км 10 , с озера сплав по одноимённой речке в Мойеро , сплав с обносами "Пятёрки" , Смирновского , и возможно Ирбуклинского одного из них. Маршрут очень сложный именно из за выхода В тех краях нет водопадов. Вопрос не в том сколько км пройти засунув язык за пояс, а что мы там увидим. Нас шальная молодость гнала шары выпучив за какими то спортивными достижениями. Но тогда было время такое спортивно -комсомольское. На две своих колодки лыжного и водного мастера спорта смотрю сейчас с ехидством - мастер понта по отдыху.

рыбалка ванавара

И вот только когда это понял, бросил Маршрутно - Квалификационной Комиссии МКК это орган выпускающий на спортивные маршруты , что с этими правилами я просру всю красоту родного края. И стал ходить куда мне нравится не выпучив глаза. Предложенный мной маршрут для рассмотрения исключает изнурительные волоки и оставляет силы для исследований и если хотите обогащать себя знаниями. Надо сказать, что вертолет является практически единственным средством передвижения между населенными пунктами летом в этом краю. На них, возят даже редких здесь коров. За пределами Ванавары существует лишь несколько километров грунтовых дорог, все остальное это сплошные леса, озера, реки и болота. Муторайские одуванчики В день вылета погода резко испортилась, накатили темные противные тучи, пошел мелкий нудный дождь, тем не менее, вертолет вылетел почти вовремя. Полет проходил под самой кромкой облаков, над макушками высоких лиственниц. Было ощущение чего- то нереального, как будто мы попали на какую-то неизвестную планету. Машина на мгновение залетала в облако, а через секунду под винтами уже неслись бесконечные ряды деревьев. Вертолет был забит людьми и грузами под завязку, некоторым даже пришлось стоять в неудобных позах. Но все закончилось благополучно. Через час с четвертью мы выгрузились в Муторае. Там нас ждал наш хороший друг Владимир Соколов. Местный житель, который работает начальником местного авиаучастка и мастером дизель-электрической установки, которая обеспечивает жителей светом. О нем, думаю, можно написать отдельный очерк, как судьба привела этого неординарного человека в удаленный от цивилизации медвежий угол с южного берега Крыма. В нем есть начальная школа, почта, магазин, который работает не слишком часто. При этом голодающих нами замечено не было. Примерно половину населения составляют местные народности - эвенки и тунгусы. Удивительно, но они умудряются сохранять свою национальную идентичность. Утверждают, что они лучшие охотники и рыболовы, и носом чуют добычу. Сильные эмоции вызывает их способность поглощать горячительные напитки, а некоторые не просыхают месяцами. На следующее утро у нас было назначено начало нашего маленького похода. Весь день по прилету заняли приготовления. Хотя надо сказать, что Владимир основательно провел предварительную работу. К нашему приезду была подготовлена лодка, закуплены необходимые продукты, бензин разлит по бакам. Муторай расположен на берегу реки Чуня, которая является притоком Подкаменной Тунгуски. Вниз по Чуне мы и собирались пойти. Погода к концу дня наладилась. Надежда на то, что так будет и дальше и нам не придется все время мокнуть под дождем, приятно грела сердце. Выглянуло солнце, ветер раздул несметные комариные тучи.