пн.–пт. 10:00–19:00
  • Нижний Новгород +7 (495) 805-60-31
    доставка курьером, оплата при получении
  • Москва +7 (495) 253-71-77
    доставка 1–2 дня, самовывоз в день заказа

Будь умным!

У аповесці «Сотнікаў», як і ў большасці твораў В. Быкава, узнімаецца праблема асабістай.

В очередной раз я отчаиваюсь и никак не могу принять, почему погибают хорошие, достойные люди? Конечно, в войне это неизбежно. Но за что убивать ни в чем не повинных людей, которые еще ничего в жизни сделать не успели? Ни за что, война не терпит разбирательств. Прекрасная книга, которую следовало бы прочитать каждому человеку.

рыбак у аповесці сотнікаў

О чём ещё можно сказать, что рассказать после тысячекратных текстов, просмотров и прослушиваний? Что всегда будоражит ум, душу и совесть. Я - о Кьеркегоре. Датчанин даже не подозревал таких метаморфоз, произошедших в старой доброй Европе спустя чуть более лет после него; не подозревал, что произойдет с центральными, главнейшими проблемами его философии в контексте западной цивилизации.

Духоўны выбар герояў у аповесці Васіля Быкава «Сотнікаў»

Проблемой человеческой субъективности - раз. Проблемой выбора в процессе жизни - это два. А спустя два столетия после него оказались очевидными вещи, казавшиеся какими-то раздельными, дискретными: Оказалось, что подобно деньгам - вещи фундаментальной в человеческом обществе - которые вовсе не портят того, у кого они вдруг появились; оказалось, что сущность человека - одна. Но проявляется она полностью ли, частями, только в условиях, которые и вызывают её проявление, появление, артикуляцию, если угодно. Оказалось, что книжки, картины, фильмы - это всегда "про одно": Но всегда вся культура об одном - её создателе, потребителе, критике и А потому и тяжелейшие вопросы, тяжелейшие в акте реализации, вопросы верности и предательства, долженствования и безответственности, - не стояли остро. Подобной остроты - её нет, не требуется в "мирной" жизни. Так вот, самое главное, вопрос, вызывающий тревожное состояние, размышление, саморефлексию, один из "последних вопросов", по Достоевскому, этому миру:. А что бы делал я на месте Сотникова? Как бы я поступил в его ситуации? Кем бы я оказался? Каким бы я остался в памяти или там в собственной оценке, самооценке?

  • Подсачек prologic
  • Рыбалка на реках кирова
  • Как ловить симу троллингом
  • Воблер супер про
  • Тварь дрожащая, или "за други своя" способный умереть. Каков и вопрос, разумеется. А, значит, не имеющий никакого конкретного содержания. Что не означает морально-нравственного релятивизма, совсем не означает. Потому что именно конкретные обстоятельства конкретной жизни формируют конкретную личность. Которая и поступает совершенно конкретно в абсолютно конкретных обстоятельствах. Да, конечно, люди всегда остаются людьми. По крайней как биологический вид. Людьми всегда презиралось предательство и почитался подвиг, героический поступок. Который чаще всего совершался во имя спасения человеческой общности. Советские люди, выросшие после Революции и в предвоенные годы - это были люди совершенно определенного мировоззрения. Изменились ли россияне после года? Ответ, как и вопрос, совершенно неоднозначный: Много ли сейчас повторило бы подвиг Маресьева или Сотникова?

    рыбак у аповесці сотнікаў

    Ставить себя на место героев - да, наверное, это будет всегда. Но помнить при этом, что в тех условиях, отличных от условий реальной жизни, всё было иначе. А значит, транслировать себя в то время - задача, "упражнение" умозрительное. Реальный подвиг - удел немногих, сверх-людей по моральным качествам. Поэтому любой подобный поступок будет вызывать глубочайшее уважение и почести. Кто ты - герой или Возможно, вся человеческая жизнь - "подготовка" к самому главному твоему Поступку, твоему Восхождению. Прежде всего и главным образом меня интересовали два нравственных момента, которые упрощенно можно определить так: На что он способен, когда возможности отстоять свою жизнь исчерпаны им до конца и предотвратить смерть невозможно? Война - это то страшное время, когда человек проверяется, чего он стоит Кроме сопоставления двух героев повести, Сотников - это олицетворение духа, а Рыбак - слабая часть человека - его тело, плоть, жаждущая выжить и жить А вообще, мне кажется, что это гениальная повесть. Она о главном - о человеке, о силе духа, о подвиге, о жертвенности. Царствие небесное всем нашим воинам и мирным жителям, погибшим в годы Великой Отечественной войны! Што ж сказаць пра сюжэт Насколько, все-таки, авторы, пишущие о Великой Отечественной войне умеют взять читателя за самую душу. Повествование размеренное, нет рвущихся бомб, крови, криков страданий, вся тяжесть ситуации преподносится спокойно, ведь на протяжении лет жизнь была такая, и люди привыкали. Читая, ты ожидаешь какой-то трагедии, но она настегает как обухом по голове буквально в последних строках. И даже слезы не льются, это что-то другое. Это небольшое произведение затрагивает немало важных тем. По началу даже не понятно, почему оно называется "Сотников", ибо история вроде не совсем о нем. Однако дальше прослеживается четкая смена ролей. Герой положительный начинает теряться между сильнейшим инстинктом самосохранения и чувством долга и чести, а человек-обуза при этом имеет четкие морально-нравственные устои и идет до конца. При этом, обоих можно понять и язык не поворачивается упрекнуть кого-либо. Мое знакомство с творчеством Василя Быкова состоялось около 10 лет назад еще в рамках школьной программы. Да, именно школа подарила мне радость чтения таких прекрасных, но пронзительных и щемящих книг.

    Знакомство произошло именно с этой повести. Потом были Третья ракета , Альпийская баллада и Обелиск. Под впечатлением от последней книги я хотела писать сочинение на выпускном экзамене. Правда, поделившись своей идеей с директором, встретила откровенное непонимание и запрет. Сравните поведение женщины и Рыбака в этой ситуации? Найдите в тексте слова, дающие экспрессивную характеристику этих персонажей. Как он ведёт себя накануне смерти? Общая характеристика проведенного исследования и его результатов - работ соискателя 1 страница I. Общая характеристика проведенного исследования и его результатов - работ соискателя 2 страница I.

    Васіль Быкаў - Сотнікаў

    Общая характеристика проведенного исследования и его результатов - работ соискателя 3 страница I. Общая характеристика проведенного исследования и его результатов - работ соискателя 4 страница I. Классификация и клиническая характеристика ран. Характеристика детей с нарушением темпа психического развития. Характеристика системы оценивания и принципов расчета оценок III. Отец — это как бы начало тебя самого. Поэтому у каждого по всем законам жизни должен быть отец. Главное, чтобы это был отец настоящий. Именно таким он был у Сотникова. Признание Сотникова, на которое он решился,— это не только попытка спасти других — Демчиху, старосту Петра, Рыбака; в своем усилии — а оно для героя В. Быкова многого стоит, ибо надо прервать молчание и вступить в разговор с врагом, — он апеллирует не просто к чувству, но и к разуму своему. Он уже знал, что у смерти должен быть свой смысл и тогда она освещает всю жизнь, которая для Сотникова должна была вот-вот завершиться.

    Вот почему он смело решается на рискованную попытку превратить свое поражение в победу, взяв всю ответственность на себя. Ибо что еще можно было сказать врагам, когда все сделалось и, он это понимал, по-другому уже не переделается. Героем может стать только человек с твердыми нравственными принципами, которые закладываются в семье и укрепляются всю жизнь, когда человек не позволяет себе морально пасть ни при каких условиях. Те, кто думают, что выше головы не прыгнешь, а против силы не попрешь, никогда не победят. В повести Рыбак постоянно помогает больному Сотникову. В произведениях Быкова всегда изображаются острые ситуации на войне. Его герои обычно поставлены перед необходимостью срочного принятия решений. Быков разрабатывает героико-психологическую разновидность повести, делая в ней упор на трагической стороне войны. Почти в каждой повести Быкова встречается предатель. Это смущало критиков, об этом предпочитали не писать. Для художественной манеры писателя характерно сведение в одном произведении контрастных персонажей, с помощью которых он проводит нравственный эксперимент. Автор ставит своих героев перед тяжелым выбором: Сотников и Рыбак — это партизанские разведчики, которые отправились добыть продовольствие для укрытого в лесу отряда. Мы знакомимся с ними, когда они зимой пробираются с Горелого болота на хутор за продовольствием, чтобы спасти от голодной смерти партизан. Их отряд причинил оккупантам много вреда. После этого были посланы три роты жандармов для уничтожения партизан. Рыбак — сильный, находчивый боец, был старшиной в стрелковой роте. Когда его ранили, он оказался в глухой деревне Корчевке, где его выходили местные жители. После выздоровления Рыбак ушел в лес. О Сотникове мы узнаем, что он до войны окончил учительский институт, работал в школе. В году его призвали в армию, а когда началась война, он командовал батареей.

    рыбак у аповесці сотнікаў

    В первом бою батарея была разбита, а Сотников попал в плен, из которого со второй попытки бежал. Быков отличался умением выстраивать психологические, нравственные парадоксы. Читатель не может угадать, как поведут себя его герои в экстремальных условиях. Часто человек не знает самого себя. У каждого есть определенное мнение о себе, иногда даже уверенность в том, как он поступит в той или иной ситуации.

    рыбак у аповесці сотнікаў

    В ситуации жесткого выбора проявляется все, что есть в глубине души, истинное лицо человека. В повести автор параллельно раскрывает характеры своих героев, он хочет выяснить, какие нравственные качества дают человеку силы противостоять смерти, не уронив собственного достоинства. Быков не ставит вопрос, кто герой, а кто — нет, он знает, что героем может стать любой, а становится не каждый. Героем может стать только человек с твердыми нравственными принципами, которые закладываются в семье и укрепляются всю жизнь, когда человек не позволяет себе морально пасть ни при каких условиях.

    рыбак у аповесці сотнікаў

    Победить можно было только вопреки всем причинам. Те, кто думают, что выше головы не прыгнешь, а против силы не попрешь, никогда не победят. В повести Рыбак постоянно помогает больному Сотникову. Он берет на себя переговоры со старостой, чтобы Сотников согрелся, тащит на себе тушу овцы, возвращается к нему, когда раненый Сотников не смог уйти от обстрела. Рыбак мог бы уйти, бросить товарища, но именно совесть не дала ему так поступить. В целом Рыбак ведет себя правильно до последнего момента, когда надо выбрать: У Рыбака нет таких нравственных ценностей, на которые можно было бы опереться в момент выбора. Он не может заплатить жизнью за убеждения. Потом можно попробовать как-нибудь выкрутиться и опять причинять вред врагу. Быков в своей повести исследует не жизненную ситуацию, у которой всегда есть несколько решений, а нравственную, для которой необходимо совершить только один поступок. Для Сотникова последним поступком стала попытка взять на себя вину, чтобы не были расстреляны за помощь партизанам староста и Демчиха. По убеждениям Сотникова, лучше смерть, чем жить предателем. Сцена пыток и избиения Сотникова производит тяжелое впечатление. В этот момент герой понимает, что по сравнению с телесной жизнью есть что-то более значимое, то, что делает человека человеком: Открытием для Рыбака становится простая истина: Каждый бесчеловечный поступок приближает моральную гибель. Страх смерти физической заставляет Рыбака стать полицаем. Герой должен пройти первую проверку на лояльность новой власти. Он казнит Сотникова, и тот умирает, как герой.


    Комментарии

    Комментариев пока нет. Будьте первым комментатором!





    Регистрация





    Вход с паролем



    Забыли пароль?