пн.–пт. 10:00–19:00
  • Нижний Новгород +7 (495) 635-60-31
    доставка курьером, оплата при получении
  • Москва +7 (495) 289-71-77
    доставка 1–2 дня, самовывоз в день заказа

Подводные лодки

Книга представляет собой учебное пособие для специалистов подводного судостроения. В учебнике изложены методологические основы проектирования подводной лодки.

Военное дело, Флот, Учебное пособие Издательство: Отсканированные страницы, хорошее Количество страниц: Книга знакомит читателей с техническими проблемами современного подводного кораблестроения, освещает вопросы проектирования атомных подводных лодок, содержит описание их энергетического и электронного оборудования, систем, и устройств, оружия, средств обеспечения обитаемости. Материалы приведены в соответствии с курсом "Устрой В книге изложены основы теории двигателей внутреннего сгорания, рассмотрены конструкции современных дизелей речных судов, их основных узлов, систем, устройств дистанционного и автоматизированного управления, приведены сведения об организации технической эксплуатации и охране труда, описаны приемы об Значительное место отведено сведениям о конструкции, эксплуатации и ремонте ДВС, вспомогательных паровых котлов, судовых вспомогательных механизмов, систем и устройств. Акцент поставлен на практиче Введение в яхтинг для тех, кому за тридцать. Этот процесс лежит в основе проектирования каждой ПЛ.

курсовая работа Проектирование корпусных конструкций подводной лодки

В истории проектирования отечественных ПЛ можно выделить следующие условные периоды: Проектирование подводных лодок разное Учебник. В учебнике излагаются методологические основы проектирования подводной лодки, рассматриваются применяемые на практике общие методы определения водоизмещения ПЛ и ее удифферентовки, вопросы выбора архитектуры подводной лодки и определения ее главных размерен Проектирование атомных подводных лодок по материалам иностранной печати разное Л.: Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т. Взамен отправьте на сайт одну из ваших хороших работ. Главная База знаний "Allbest" Производство и технологии Проектирование корпусных конструкций подводной лодки. Обеспечение прочности и устойчивости корпусных конструкций глубоководного аппарата под действием внешних гидростатических нагрузок на заданной глубине погружения. Проект корпуса подводной лодки, определение нагрузок и основных конструктивных элементов. Введите число, изображенное выше: Для просмотра DjVu файлов необходимо установить на компьютере программу просмотра DjVu viewer. Помощь сайту никогда не будет лишней: Можно отправить любую сумму рублей Яндекс. В книге рассказывается о всех отечественных атомных подводных лодках, а также о нереализованных проектах и перспективных разработках.

проектирование подводных лодок учебное пособие

Подводным силам ВМФ были поставлены задачи оперативнотактического и стратегического характера, которые не могли быть решены лодками, спроектированными и построенными перед войной. При разработке новых проектов ПЛ необходимо было учитывать опыт войны, полученный как отечественным флотом, так и бывшими противниками и союзниками. Фактором, оказавшим решающее влияние на облик новых ПЛ, было оснащение кораблей и самолетов радиолокационными станциями РЛС , что потребовало использовать ПЛ в подводном положении. На совершенствование тактико-технических элементов ТТЭ первых послевоенных лодок ВМФ повлияло дальнейшее развитие пассивных и активных гидроакустических станций ГАС надводных кораблей, вооружение их бомбометными установками, позволяющими атаковать ПЛ на большом удалении. Эти качества надводных противолодочных кораблей существенно повысили эффективность и результативность их атак. Для успешного уклонения ПЛ от атак надводных кораблей необходимо было существенно увеличить скорость полного подводного хода и глубину погружения. Самолет базовой или палубной авиации , с эффективными средствами поиска и большой скоростью стал главным противником лодки, находящейся в надводном положении. Использование самолетов обеспечивало многократное увеличение производительности поиска ПЛ, что затрудняло развертывание лодок в районах их боевого применения. При этом лодке, как показывал опыт, не помогало даже срочное погружение. В случае неудачной атаки ПЛ, самолет продолжал оставаться в районе и наводил на нее корабельные противолодочные ударные группы. Столь же сложной становилась зарядка аккумуляторных батарей АБ ПЛ. Для зарядки батарей они должны были покидать район боевого патрулирования. Путь решения этой проблемы в то время был в оснащении ПЛ устройством для подачи воздуха работающим дизелям при ходе на перископной глубине устройством РДП. Идущая под перископом и РДП лодка была практически незаметной для РЛС противника, и ее поиск мог осуществляться лишь визуально, что сводило почти к нулю эффективность действия авиационных противолодочных сил. Таблица Количество ПЛ, построенных и прошедших переоборудование в России по отечественным проектам в период гг.

  • Донная ловля для начинающих
  • Лодки бу неман россия
  • Запчасти для лодочных моторов df6
  • Где ловит модем йота
  • Однако скорость хода лодок под РДП была приблизительно вдвое ниже их скорости хода в крейсерском положении. В условиях, когда обширные районы океана контролировались противолодочной авиацией, это приводило к существенному увеличению времени, затрачиваемому лодками на переход в район и из района боевых действий. Этот фактор снижал эффективность действий ПЛ, требовал большего их числа на коммуникациях противника.

    проектирование подводных лодок учебное пособие

    Отчасти эту проблему можно было решить увеличением автономности лодок, что и просматривалось в первых послевоенных проектах ПЛ. Перечисленные факторы стали основой для разработки новых проектов ПЛ: Для устойчивого движения ПЛ в горизонтальной плоскости на них впервые были установлены кормовые горизонтальные стабилизаторы. Их предельная глубина погружения, по сравнению с этой характеристикой довоенных проектов, была увеличена более чем в два раза. Были решены и другие проблемы, порожденные необходимостью длительного нахождения в подводном положении или под РДП.

    проектирование подводных лодок учебное пособие

    На лодках, предназначенных для боевых действий на большом удалении от баз, были установлены новые радиостанции с большой мощностью излучаемого сигнала и более высокой чувствительностью приемного тракта. Новые антенны радиосвязи, размещаемые на подъемных мачтах, позволяли поддерживать радиосвязь на перископной глубине.

    проектирование подводных лодок учебное пособие

    В состав типового оборудования лодок вошли РЛС. Качественный скачок произошел в аппаратуре сверхбыстродействующей радиосвязи, шифровальном оборудовании, приборах управления торпедной стрельбой. Унификация оборудования, оружия и вооружения ПЛ снижала их стоимость, упрощала проблемы технического обслуживания. Одним из направлений повышения ТТХ ПЛ х годов было увеличение скорости полного подводного хода, а также времени их непрерывного пребывания под водой подводная автономность. Эти параметры в то время были одними из главных в обеспечении скрытности и боевой устойчивости лодок. Совершенствование традиционных энергетических установок ЭУ лодок могло дать только ограниченный эффект по продолжительности нахождения лодки в подводном положении и скорости хода, и поэтому проектанты активно вели поиски принципиально новых схем ЭУ. В качестве установок с тепловыми двигателями рассматривались:. Парогазотурбинные установки инженера Вальтера, являвшиеся для ВМФ СССР принципиально новыми, могли обеспечить большую мощность, а, значит, позволяли проектантам рассчитывать на получение высоких скоростей хода ПЛ, но в ограниченный период времени. Создание ЭУ с дизелями подводного хода велось по схемам, которые были опробованы в СССР еще до начала второй мировой войны. Этот тип ЭУ имел достаточно высокий КПД, а значит, потенциально мог обеспечить хорошие показатели подводной автономности. Поэтому они могли быть приняты флотом только в случае резкого повышения показателей военноэкономической эффективности ПЛ. Два новых типа ЭУ прошли апробацию на лодках пр. ЭУ с парогазотурбинной установкой , и А Рис. ЭУ с дизелями, работающими в подводном положении. Создание ПЛ с нетрадиционными энергетическими установками с тепловыми двигателями велось с большим размахом. Опыт эксплуатации показал, что установки с тепловыми двигателями не обеспечивают в полной мере качественного скачка боевых свойств ПЛ. Вот почему было необходимо продолжать работы в другом направлении. Именно ядерные ЭУ обеспечили ПЛ как высокие скорости подводного хода в течение длительного времени, так и практически неограниченно долгое нахождение в подводном положении. На этом закончился первый этап создания ПЛ с ЭУ, независящими от атмосферного воздуха. В дальнейшем эти работы получили продолжение уже на иных схемных решениях. Проектирование российских ПЛ в этот период было самым продолжительным и богатым достижениями. При строительстве дизельэлектрической подводной лодки в поставке материалов, оборудования и комплектующих изделий принимают участие более предприятий и организации, в том числе и государств СНГ. Такая кооперация позволяет сократить сроки постройки корабля за счет получения готовых, уже смонтированных и испытанных механизмов, агрегатов, устройств. Вместе с тем, развитая кооперация делает весьма сложным как подготовку постройки ПЛ размещение заказов, согласование технических данных, вплоть до установочных размеров, контроль сроков поставки и др.

    FAQ Обратная связь Вопросы и предложения. Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Центральном правлении НТО судостроителей им. ISBN Изложены основные технологические понятия и процессы, принятые в судостроительном производстве при постройке подводных лодок.

    / Учебник Спецсуда

    Большая трудоемкость и продолжительность постройки обу- словлены следующими причинами: Многие из них подвергаются многократным испытаниям и регулированию, для чего необходимы специальные стенды и установки; высокие требования к качеству ПЛ в целом. Надежность торпед того времени была недостаточна, торпеды были технически несовершенны. Росла мощность залпа, увеличивался полный боезапас. Это повысило боевые возможности, но они остались нереализованными, так как хранение боевых торпед в морской воде делало их менее надежными. Решение оказалось в трубчатых торпедных аппаратах. Динамично развивалось и минное оружие ПЛ. Первым в мире подводным минным заградителем стала лодка "Краб" М. Созданный им проект лодки "Краб" оказал огромное влияние на развитие российских подводных минных заградителей. Фактически, предложенная Налетовым схема размещения минного боезапаса на ПЛ была без существенных изменений принята И. Бубновым и реализована на лодках "Ерш" и "Форель". Проблемой первых ПЛ было размещение экипажей, и поддержание нормального газового состава воздуха в корпусе лодки, и управление действиями экипажа, и живучесть ПЛ. В него были включены первые 7 построенных ПЛ.


    Комментарии

    Комментариев пока нет. Будьте первым комментатором!





    Регистрация





    Вход с паролем



    Забыли пароль?