пн.–пт. 10:00–19:00
  • Нижний Новгород +7 (495) 25-60-31
    доставка курьером, оплата при получении
  • Москва +7 (495) 717-71-77
    доставка 1–2 дня, самовывоз в день заказа

Вы точно человек?

Кузнецов А.М., Акимов Н.И. «Конструкция и проектирование механизированной сборочной оснастки в самолетостроении» КАИ, г. Ершов В.И., Павлов В.В. «Технология сборки самолетов» м. Машиностроитель, г.

Лекция 11. Технология сборочных соединений в самолетостроении

Маршрутный технологический процесс содержит перечень операций с указанием их наименования и краткое содержание используемого на каждой операции оборудования, нормы времени, количество специализаций и разряд рабочих для выполнения каждой операции, номер цеха, где она производится. Маршрутный технологический процесс служит для организации, планирования и оценки работы; он определяет маршрут и последовательность прохождения сборочной единицы по цехам и участкам, потребное оборудование, количество и квалификацию рабочих, а также нормы и расценки на выполнение операций. Многообразие сборочных работ можно условно разделить на следующие виды:. Установка стенки нервюры в заданное чертежом положение. Установка поясов в заданное чертежом положение. Установка стоек по СО. Закрепление стоек техническими болтами. Установка компенсаторов по СО. Закрепление компенсаторов техническими болтами. Сверление и обработка отверстий под клепку в местах согласно чертежу. Сверление и обработка отверстий под клепку в торцевых концах нервюры. Выемка сборочной единицы из приспособления. Заключительный контроль точности обводов и качества соединений. Разработка операционного технологического процесса сборки. Технологический процесс сборки — это последовательность установки в сборочные положения деталей, их фиксация и соединение между собой способами, указанными конструктором, выбор необходимого инструмента и оборудования, определение необходимого количества рабочих требуемой специальности и разряда, а также расчет норм времени. Весь технологический процесс делится на операции, которые, в свою очередь, состоят из переходов. Операция — законченная часть технологического процесса, выполненная на одном рабочем месте; технологический переход — законченная часть технологической операции, выполняемая одними и теми же средствами технологического оснащения при постоянных режимах и установке. Операционный процесс представляет собой подробное раскрытие каждой операции по переходам с указанием содержания каждого перехода, технологических режимов, используемой оснастки и инструмента. Для каждой операции перехода указывают базовые поверхности деталей и приспособления, средства фиксации деталей, применяемый инструмент и оборудование. Операционный технологический процесс является руководством рабочего, он регламентирует способ выполнения работ, оснастку, инструмент и режим работы. Составление техпроцесса по операциям и переходам на основании маршрутной технологии, типовых технологических процессов и нормалей операции. Заполнение карт процесса сборки, нормирование рабочих операций. Сборку нервюры производят в следующем порядке. На опорные поверхности 5 и поверхности откидных фиксаторов 6, 7 устанавливают стенку нервюры.

При этом торец стенки в продольном направлении ориентируют по базовой плите 8 и прижимают к ней подвижным прижимом-фиксатором 9, а в поперечном направлении стенку ориентируют на базовые поверхности нижних откидных фиксаторов 6. Затем на стенку устанавливают пояса и прижимают к рабочим контурам фиксаторов 6, 7 зажимами Сборочные работы в зависимости от вида можно подразделить на узловую сборку — сборку узлов лонжероны, нервюры, шпангоуты, створки люков ; агрегатную — сборка отсеков, агрегатов, секций планера; общую сборку самолетов — сборку-стыковку отдельных агрегатов в целое изделие и проведение нивелировочных работ. Выбор технологического оснащения зависит от технологического процесса сборки, применяемого метода обеспечения взаимозаменяемости и точности сборочной единицы. Проектирование технологического процесса и средства оснащения сборки осуществляется с учетом факторов, оказывающих на них влияние. Курсовой проект посвящен разработке технологии сборки полуотсека фюзеляжа. Стыковые шпангоуты состоят из трех секций Т-образного сечения. Материал шпангоутов — ДТ. Силовые шпангоуты выполнены из материала АК Верхняя и нижние панели клепаной конструкции состоят из обшивки, продольного стрингерного набора и поперечного набора в виде полушпангоутов. Поступают на сборку полностью собранными с обрезанными кромками и торцами. Недифференцированная — то есть сборка проходит из одних деталей не узлов, не деталей практически нет. Сборка идет в одном сложном приспособлении, применяется труд высококвалифицированных рабочих. Этот тип сборки применяется для индивидуального и опытного производства. Дифференцированная — сборка агрегата в основном идет из панелей и узлов. Применяются несложные сборочные приспособления, и используется сборщики низкой квалификации 2, 3 разряд. В самолето- и вертолетостроении рассматриваются две основных схемы агрегатной сборки: Последовательная сборка относится к нерасчленённой на секции и панели конструкции самолета. Сборка идёт в одном сложном сборочном приспособлении. При этой схеме сборки трудоёмкость и цикл сборочных работ самые большие, создаются стеснённые условия труда для сборщика, на сборку поступает большое количество деталей.

проектирование оснастки в самолетостроении

Последовательно-параллельная схема сборки относится к сборке расчленённой на панели и узлы конструкции, но после первого этапа сборочных работ приступают к соединению — стыковке панелей и узлов друг с другом, а затем в полученном изделии проводят монтажные работы. Цикл и трудоёмкость в таком случае меньше, чем при последовательной сборке, также создаются нормальные условия труда для сборщиков. Таким образом, для данного отсека наиболее приемлема дифференцированная схема сборки а именно последовательно-параллельная. Базирование определяет ожидаемую точность узла или агрегата. Поэтому необходимо выбрать тот метод базирования, который обеспечивал бы при сборке заданную точность при минимальных затратах на оборудование. Сборка представляет собой совокупность операций по установке деталей в сборочное положение и соединению их в узлы, панели, агрегаты и самолёт в целом.

  • Право на рыбалку в финляндии
  • Переделка нивы для охоты и рыбалки
  • Карп карась на что ловить снасти
  • На что лучше ловить судака спиннингом
  • Совершенствование технологии сборочно-монтажных работ в самолетостроении зависит от выбранного способа базирования элементов конструкции относительно других элементов. Принятый метод сборки и метод базирования предопределяет структуру всего технологического процесса сборки, состав технологического и контрольного оснащения, уровень ожидаемой точности готового изделия. Это позволяет использовать методы анализа сборочных баз и выбора конструктивной компоновки сборочной оснастки, основанные на формальных критериях и условиях.

    проектирование оснастки в самолетостроении

    Однако, последовательный подбор и анализ исходных данных для малоэффективным процессом и может быть использован лишь для относительно простых деталей с небольшим числом поверхностей. Рассмотрим наиболее известные из них. Здесь автоматизация технологического проектирования базируется на представлении закономерностей и связей между конструктивно-технологическими свойствами изделия и технологической системы выполненной в виде математических зависимостей, объединяемых в математические модели изделия и технологической системы. Эти зависимости отражают реальное содержание процессов производства, поэтому необходимы не только при автоматизированном, но и при неавтоматизированном проектировании. Система автоматизированного проектирования технологических процессов САПР ТП предназначена для проектирования технологических процессов на различные виды технологий:. Система позволяет повысить производительность труда технолога и нормировщика, сократить сроки и трудоемкость технологической подготовки производства. Среди отечественных разработок можно отметить такие системы как ТеМП [73]. Система ТеМП предназначена для автоматизированного проектирования технологических процессов сборки — монтажа летательных аппаратов, в конструкции которых применяются заклепочные, резьбовые, сварные и комбинированные соединения, а также монтажи трубопроводных и электрических систем. В качестве исходных данных для проектирования технологических процессов и средств технологического оснащения используется КЭМ изделия. Проектирование технологического процесса сборки в системе ТеМП реализуется на трех основных уровнях: Следует отметить преимущества ПО ТеМП, которые заключаются в существенное сокращение времени разработки технологического процесса сборки с указанием всех атрибутов правил безопасного выполнения операций, средств защиты, номеров устанавливаемых деталей, сборочных баз, последовательности выполнения работ, состав оборудования, оснастки, инструмента, профессии и квалификации персонала, трудовых приемов, трудоемкости и др. Система ТеМП не исключает технолога из процесса проектирования, наоборот, освобождает его в значительной степени от рутинной нетворческой работы. Программное обеспечение Unigraphics в области программирования станков с ЧПУ практически не имеет себе равных на современном рынке.

    Использование лазерной техники для образования отверстий, изготовления рубильников и ложементов, значительно ускоряют темпы производства и обеспечивают высокое качество оснастки.

    проектирование оснастки в самолетостроении

    Для удовлетворения требований, предъявляемых к вертолету, необходимо не только рациональная конструкция, но и возможность осуществления этой конструкции в производстве с заданной точностью. Повышение требований к надежности летательного аппарата вызывает необходимость постоянного совершенствования процессов сборки, разработки новых конструкций сборочных приспособлений, а также механизации и автоматизации сборочных процессов. Целесообразность членения планера самолета на сборочные единицы вытекает из необходимости введения конструктивных разъемов и стыков, обеспечивающих соответственное функциональное значение СЕ и обслуживание изделия в эксплуатации. Дополнительное членение на самостоятельные технологические подсборки направлены на расширение фронта работ, повышение производительности и качества сборки, путем удобного подхода к СЕ и возможности применения средств механизации и автоматизации сборочного производства. Традиционно в конструкции планера самолета выделяют следующие сборочные единицы: Элероны служат для обеспечения поперечной управляемости самолета. Они представляют собой рулевые поверхности, расположенные на концах крыла у задней кромки и отклоняемых вверх или вниз. Отклонение одного элерона вверх, а другого вниз приводит к созданию поперечного момента, вызывающего крен самолета. К элеронам предъявляются следующие основные требования: Конструктивно элерон изготовляется, по однолонжеронной схеме. К продольному набору элерона относятся стрингеры, которые служат для подкрепления обшивки. Поперечный набор элерона состоит из набора нервюр. Сверху каркас закрывается металлической обшивкой. Изгибающий момент воспринимается поясами лонжерона, в которых возникают нормальные напряжения. Перерезающая сила воспринимается в основном стенкой лонжерона и частично обшивкой. Крутящий момент воспринимается замкнутыми контурами, образованными обшивкой и стенкой лонжерона. Конструкция узлов навески должна обеспечить выполнение требований взаимозаменяемости исключить возможность заклинивания элерона в полете при его деформации и деформации крыла. Обеспечение требований взаимозаменяемости в конструкции элерона достигнуто навеской элерона на ориентирующихся по размаху узлах.

    Метод ветвей и границ. Метод ветвей и границ заключается в разбиении конечного множества, на котором ищется экстремум, на несколько подмножеств и в выяснении перспективности каждого из них. Наилучшие результаты при реше. Применение производственных систем ГПС повышает производительность труда, улучшает загрузку оборудования и сокращает затраты на транспортные работы. Математическая модель сборки и ее свойства. Синтез технологических процессов - один из ответственейших этапов разработки ЛА. Информация в виде рефератов, конспектов, лекций, курсовых и дипломных работ имеют своего автора, которому принадлежат права. В качестве способа переноса форм и размеров используется последовательный перенос с шаблона на шаблон, а средствами переноса являются плаз-кондуктор ПК с плоской системой координат и инструментальные стенды ИС с пространственной системой координат;. Применяется также для изготовления нежестких деталей планера. Метод переноса размеров — также зависимый. Первоисточниками размеров являются теоретический и конструктивный плазы, ПК и ИС. Увязка осуществляется по отдельным сечениям в пространстве. В качестве средств переноса форм и размеров используются ПК и ИС;. Эталонно- шаблонный метод ЭШМ. Применяется для деталей обшивки и силового каркаса планера, изготовленных из листов, профилей и труб. Первоисточниками размеров являются эталоны и макеты. Увязка осуществляется по поверхности в пространстве. В качестве способа переноса форм и размеров используется копирование методом слепков;. Метод объемной увязки МОУ. Применяется для силовых агрегатов и деталей пневмо- и гидросистем, деталей системы спасения пилота, шасси, систем управления, для прокладки и изготовления электрожгутов. Первоисточниками размеров являются плазы, шаблоны, эталоны элементов систем, объемный плаз, технологический и эталонный самолеты. Увязка осуществляется по местам разъемов и стыков систем.

    Проектирование оснастки в самолетостроении

    В качестве способа переноса форм и размеров используется отработка систем по чертежам и технологическому самолету, а производство сложной пространственной оснастки осуществляется на станках с ЧПУ. Метод бесплазовой увязки МБУ. Применяется для нежестких крупногабаритных деталей планера. Первоисточником размеров является математическая модель поверхности. Увязка осуществляется по местам обводов по отдельным сечениям и плоским узлам. В качестве способа переноса форм и размеров используется автоматизированная увязка и воспроизведение поверхностей. Производство оснастки осуществляется на станках с ЧПУ. Визуальное отображение электронной модели поверхности планера на компьютере представляет собой средство контроля формы и размеров этой поверхности. Методы базирования при сборке ЛА отличаются друг от друга характером средств обеспечения определенного положения и фиксации базируемых элементов изделия. Основные методы базирования в самолетостроении условно разделяются на две большие группы:. Метод базирования по базовым поверхностям поверхностям сопряжения, по месту данного элемента в конструкции. Применяется, когда собираемые детали обладают большой пространственной жесткостью, а размеры готового изделия обеспечиваются системой допусков и посадок. Положение базируемого элемента полностью определено и зафиксировано с помощью других элементов конструкции. Роль сборочной базы выполняют сами элементы изделия. Фиксация осуществляется прижатием базируемого элемента к другим элементам изделия. В конструкциях ЛА по данному методу собираются узлы шасси, элементы гидро-газовой аппаратуры, тяги управления, узлы системы управления и т. Метод базирования по разметке базирование по базовым линям на детале. Требует обязательного наличия в составе собираемого изделия базовой детали, на поверхности которой наносятся линии разметки. В качестве сборочных баз используются специально нанесенные с чертежа на базовую деталь линии или точки с размерами. Разметка базовых линий и точек осуществляется фотоконтактным способом с конструктивного плаза, по шаблонам ШР или вручную с помощью универсальных измерительных средств. Наиболее точной и наименее трудоемкой является разметка фотоконтактным способом. Базирование по разметке является наиболее трудоемким и не обеспечивающим высокой точности методом базирования. Однако метод не требует специального оборудования и оснастки, потому разметка применяется в случаях, когда к изделиям не предъявляются высокие требования взаимозаменяемости и точности;. Базирование по сборочным отверстиям СО.

    Взаимное положение собираемых элементов определяется системой сборочных отверстий, расположенных в паре конструктивно связанных деталей, одна из которых используется в качестве базовой. Установка остальных деталей в процессе сборки осуществляется на базовую деталь, совмещая отверстия в базовой и присоединяемой деталях. Положение сборочных отверстий определяется при изготовлении деталей с использованием увязанных комплектов ШОК. В этот комплекс, кроме технологического процесса, входят: Технологический процесс должен обеспечить высокое качество продукции, высокую производительность труда и наименьшую себестоимость изделия. На современном этапе производственное значение приобретают вопросы научно-технического прогресса, роста производительности труда и повышение качества выпускаемой продукции. Успешное продвижение вперед по пути технологического процесса определяется, прежде всего, сокращением сроков разработки, испытания и разработки, новых образцов авиационной техники, внедрение прогрессивных технологий. Наиболее важным звеном, в числе указанных задач, является совершенствование ТТП изделий на базе современных средств вычислительной техники, создание автоматизированных систем проектирования и конструирования. В нашей стране и за рубежом проводятся большие изыскания, направленные на повышение уровня и снижение сроков ТТП. Разрабатываются и внедряются автоматизированные системы по оптимизации технологических процессов, изготовлению деталей и сборке узлов агрегатов и систем, создаются машинные методы проектирования поверхностей агрегатов, автоматизируются процессы расчета управляющей информации для оборудования с программным управлением выбора оборудования, инструмента и др. Технология самолетостроительного производства оказывает непосредственное влияние на выбор и создание нового оборудования и оснастки. Использование средств ЭВМ и метода математического моделирования обеспечивают возможность изготовления оснастки и контроль КИМ, что обеспечивает более качественную работу и сокращение сроков ТТП. Программное обеспечение Unigraphics в области программирования станков с ЧПУ практически не имеет себе равных на современном рынке. Использование лазерной техники для образования отверстий, изготовления рубильников и ложементов, значительно ускоряют темпы производства и обеспечивают высокое качество оснастки. Для удовлетворения требований, предъявляемых к вертолету, необходимо не только рациональная конструкция, но и возможность осуществления этой конструкции в производстве с заданной точностью. Повышение требований к надежности летательного аппарата вызывает необходимость постоянного совершенствования процессов сборки, разработки новых конструкций сборочных приспособлений, а также механизации и автоматизации сборочных процессов. Целесообразность членения планера самолета на сборочные единицы вытекает из необходимости введения конструктивных разъемов и стыков, обеспечивающих соответственное функциональное значение СЕ и обслуживание изделия в эксплуатации.

    Дополнительное членение на самостоятельные технологические подсборки направлены на расширение фронта работ, повышение производительности и качества сборки, путем удобного подхода к СЕ и возможности применения средств механизации и автоматизации сборочного производства. Традиционно в конструкции планера самолета выделяют следующие сборочные единицы: Элероны служат для обеспечения поперечной управляемости самолета. Они представляют собой рулевые поверхности, расположенные на концах крыла у задней кромки и отклоняемых вверх или вниз. Отклонение одного элерона вверх, а другого вниз приводит к созданию поперечного момента, вызывающего крен самолета. К элеронам предъявляются следующие основные требования: Конструктивно элерон изготовляется, по однолонжеронной схеме. К продольному набору элерона относятся стрингеры, которые служат для подкрепления обшивки. Поперечный набор элерона состоит из набора нервюр.


    Комментарии

    Комментариев пока нет. Будьте первым комментатором!





    Регистрация





    Вход с паролем



    Забыли пароль?