пн.–пт. 10:00–19:00
  • Нижний Новгород +7 (495) 193-60-31
    доставка курьером, оплата при получении
  • Москва +7 (495) 234-71-77
    доставка 1–2 дня, самовывоз в день заказа

"Открытое общество и его враги" Карла Поппера

Представьте себе человека, который всю свою жизнь посвятил науке, описывая каждую вещь, попадавшуюся ему на глаза.  Предполагая объективные реалии (космос, природу, человеческое общество), Поппер настаивает, что.
поппер о человеке в обществе

Азиатский деспотизм не ставил задачу формирования нового человека или ожидания конца доисторической эпохи конца капитализма. Куда движется советский режим? Арон писал свои лекции давно — около пятидесяти лет назад, и его прогнозы о разложении советского режима полностью оправдались. Между СССР и царским режимом существовали следующие черты сходства: Дополнения к работе Арона. Борьба за власть может идти тремя легальными способами: Ленин запретил легальную борьбу партий за власть на свободных выборах, Сталин запретил борьбу фракций внутри правящей партии, а члены оппозиционных фракций были физически уничтожены по его приказу. Но борьбу бюрократических клик за власть нельзя запретить в принципе , т. Нельзя запретить чиновникам собраться где-нибудь в укромном месте и договориться всем вместе выступить против членов другой клики. Борьба клик идёт в любой самой маленькой бюрократической организации ежечасно и повсеместно. Сталин, Хрущёв, Брежнев, Андропов, Черненко и Горбачёв получили верховную власть в стране в результате победы в борьбе клик, только Ленин получил власть в результате вооружённого переворота, а Ельцин, Путин и Медведев — в результате победы на выборах. Опасность и порок борьбы клик, как способа борьбы за верховную власть, состоит в том, что, в отличие от выборов, общество не может контролировать результаты борьбы клик и не может выбирать своего правителя, при этом не существует гарантии, что правитель будет достойным человеком. Если запретить свободные выборы, то существует большая вероятность, что правителем в результате победы в борьбе клик станет тиран, наподобие Сталина или вырожденец и посредственность, наподобие Брежнева, кстати, в борьбе клик они были профессионалами высшего класса. Брежнев после победы в борьбе за власть стремился ставить на высшие посты своих земляков из Днепропетровска, которые остались ему верны даже тогда, когда он тяжело заболел и впал в маразм. В борьбе клик чаще всего побеждает не выдающийся человек, а именно самый хитрый, подлый и вероломный, который после своей победы стремится заблаговременно казнить самых достойных людей, как наиболее опасных для него конкурентов в будущих схватках за власть, казнить своих вчерашних соратников, которые не хотят ему беспрекословно подчиняться. Участник борьбы клик должен не брезговать применять такие неблаговидные приёмы, как лесть и низкопоклонство перед руководителем, способность писать доносы, способность на интриги и т. Нельзя презирать участников борьбы клик за использование этих неблаговидных приёмов, так как борьбу клик ещё никто не отменял и не отменит в будущем. Самыми искусными в этом виде борьбы являются психологи, на втором месте по успеху — спикеры, на третьем — техники, а теоретики вообще чаще всего не входят ни в какие клики и стараются держаться особняком, поэтому теоретики чаще других типов личности проигрывают в этом виде конфликта.

Другие типы личности часто презирают и завидуют психологам за способность к закулисной борьбе. Режим личной власти при социализме был доведён до логического конца — наследственной монархии — в Северной Корее, где Ким Ир Сен передал престол своему сыну — Ким Чен Иру. Бюрократия умеет воплощать в жизнь грандиозные и часто бессмысленные проекты, которые часто сопровождаются растратой огромных человеческих и материальных ресурсов. Примеры таких бесполезных проектов — поворот северных рек на юг с помощью использования атомных взрывов в СССР, затопление огромных территорий в результате строительства гидроэлектростанций на равнине, высыхание Аральского моря в результате неправильного строительства оросительных систем в Средней Азии. Прогнозы и результаты коммунистического эксперимента. Этот эксперимент в России был завершён в г. Запрет войн, установление демократического мира между народами. СССР совершил агрессию против Финляндии в г. Когда большевики захватили власть и взяли на себя ответственность за управление страной, то они показали свою полную некомпетентность при заключении позорного Брестского мира или, может быть, начали предавать национальные интересы России в обмен на деньги немецкой разведки. Именно на большевиках лежит ответственность за развал русской армии в г. Это поражение в войне с Германией стало уроком для большевиков, и они позднее стали тратить все силы страны на подготовку к войне. Сталин не постеснялся вступить в сговор даже с Гитлером, Большевики не брезговали проводить тайные террористические операции по всему миру. Таким образом, большевистская Россия часто становилась агрессором и источником террористической угрозы. Полный запрет войн является несбыточной утопией. Социализм должен победить во всём мире. Дело социализма сегодня проиграно почти повсюду. Социалистические режимы сегодня сохранились только в Северной Корее, Китае и на Кубе. В Северной Корее наступил голод, коммунистическое руководство провело успешное испытание атомного оружия, пытается шантажировать мировое сообщество и просит экономической помощи. Сегодня в Китае от тоталитарного режима осталась лишь однопартийная коммунистическая система, а в экономике восстановлен рынок и частная собственность.

Демонстрация студентов на площади Тяньаньмэнь с требованием восстановления демократии была раздавлена танками 3 июня года. Но в экономическом развитии Китай добился огромных успехов благодаря очень низкой стоимости рабочей силы и огромного усердия китайских рабочих, в результате стоимость китайских товаров является очень низкой, хотя их качество — тоже очень низким. На Кубе без советской помощи наступил голод, состояние здоровья престарелого диктатора Фиделя Кастро сильно ухудшилось, он перенёс тяжёлую операцию, поэтому демократическая оппозиция с нетерпением ждёт его смерти с тем, чтобы восстановить демократию, рынок и частную собственность, развивать туризм. Если советские государственные предприятия постоянно проигрывали на внешнем рынке иностранным частным предприятиям, если коммунисты в зарубежных странах постоянно проигрывали на выборах, то советские коммунисты пытались завоевать эти страны вооружённым путём, установить коммунистическую тиранию и отобрать эти эффективные предприятия у частных собственников в пользу государства и сделать их неэффективными. Русские большевики хотели организовать экспорт революции, экспорт утопии, что означает экспорт азиатской формации в другие страны на штыках советских солдат или с помощью организации захвата власти коммунистами из других стран на советские деньги.

Тема: Социологическая концепция К. Поппера

СССР перечислил значительные суммы денег на поддержку коммунистических партий и режимов с социалистической ориентацией по всему миру. Это привело к возникновению политических групп в других странах, которые создавали видимость коммунистической работы, бессмысленной растрате государственных средств в СССР, что в конечном счёте стало одной из причин экономического краха коммунистического режима в СССР. Сделать резюме в виде ряда тезисов, описывающих концепцию Поппера. Родился в Вене 28 июля в семье видного юриста. Примыкал к социалистам и коммунистам, но затем отказался от социалистических идей, осознав, что они несут зла больше, чем обещают исправить. На Поппера оказала влияние культурная атмосфера Вены начала 20 в.: Он поступил в Венский университет в , где изучал математику и теоретическую физику; книги по философии читал самостоятельно.

Концепции «открытого» и «закрытого» обществ К. Поппера

Шёнберга, в течение года изучал композицию в Венской консерватории. Решив, что недостаточно способен к музыке, оставил консерваторию и в осваивал профессию краснодеревщика.

поппер о человеке в обществе

Физики, говорят сторонники этого воззрения, имеют дело с объектами типа энергии или атомов, которые, хотя и меняются, но сохраняют некоторую степень постоянства. Они могут описывать изменения, испытываемые этими относительно неизменными объектами, не конструируя сущностей, форм и тому подобных идеальных образований для того, чтобы их утверждения относились хотя бы к чему-нибудь постоянному. Социолог же находится в совершенно ином положении. Сфера его исследований пребывает в постоянном движении. Область общественной жизни, всецело охваченной потоком истории, не имеет устойчивых сущностей.

  • Лодка ратан 380 цена
  • Детская рыбалка купить минск
  • Ловля леща летом на удочку с кивком
  • В какую погоду клюет сиг
  • Как, например, можно исследовать правительство? Как можно обнаружить его среди многообразия правительственных учреждений, существовавших в различные эпохи в различных государствах, если не предположить, что между ними имеется сущностное сходство? Мы можем назвать некоторое учреждение правительством, только если полагаем, что оно содержит сущностные черты правительства, т. Нам следует понять их сущность, утверждает историцист, а затем отразить ее в определении. Эти аргументы, выдвигаемые современными историцистами, кажутся мне очень похожими на то, что, по словам Аристотеля, заставило Платона создать теорию форм или идей. Единственное различие состоит в том, что Платон который не признавал теорию атомизма и ничего не знал об энергии применял свою доктрину также и к области физики, и, следовательно, к миру вообще. Все это ясно указывает на то, что в области общественных наук рассмотрение платоновской методологии даже сегодня является делом чрезвычайной важности. Поэтому я хочу предупредить читателя, чтобы он не ждал здесь полной реконструкции платоновской философии, т. Признаюсь честно, что к историцизму я отношусь враждебно и считаю его в лучшем случае бесплодным. Поэтому, анализируя историцистские черты платонизма, я настроен чрезвычайно критически.

    поппер о человеке в обществе

    Несмотря на то, что я восхищаюсь многим у Платона даже в тех местах его философии, которые, по моему мнению, не были вдохновлены Сократом, я не считаю необходимым добавлять свои комплименты в поток славословия в адрес его гения. Напротив, я буду пытаться развенчивать то, что мне кажется в его философии пагубным. Мой анализ и моя критика будут направлены против тоталитаристских тенденций политической философии Платона. Платон был одним из первых социальных философов и до сих пор, без сомнения, остается самым влиятельным из них. Иначе говоря, он успешно применял свой идеалистический метод к анализу общественной жизни человека, законов ее развития, а также законов и условий сохранения ее стабильности. Несмотря на огромное влияние платоновских идей, на эту сторону его учения до сих пор обращали мало внимания. Мне кажется, что это обусловлено двумя факторами. Во-первых, большая часть платоновской социологии представлена в такой тесной связи с этическими и политическими вопросами, что ее дескриптивных элементов часто просто не замечали. Во-вторых, многие из его идей часто воспринимались как нечто настолько само собой разумеющееся, что люди усваивали их бессознательно и некритически. В этом главным образом и состоит причина того, что его социологические теории приобрели такое влияние. Платоновская социология представляет собой своеобразную смесь теоретических спекуляций с острым видением фактов. Ее спекулятивным фоном является теория форм и всеобщей текучести и деградации, возникновения и вырождения. И на этой идеалистической основе Платон строит поразительно реалистичную теорию общества, способную объяснить основные тенденции исторического развития не только греческих городов-государств, но и природу социально-политических сил, действовавших в его время. Спекулятивной, или метафизической основы платоновской теории социальных изменений я уже касался. Это — мир неизменных форм или идей, отблеском которого является мир изменяющихся в пространстве и времени вещей. Формы и идеи — не только неизменны, неуничтожимы и не подвержены пагубному воздействию, они совершенны, истинны, реальны и благи.

    Совершенные и благие формы или идеи предшествуют копиям, чувственным вещам, являясь начальным пунктом всех изменений текучего мира. Такое понимание используется Платоном для оценки общей тенденции, главного направления изменений в мире чувственных вещей. Ведь если начальный пункт всех изменений совершенен и благ, то изменения могут происходить лишь в направлении, уводящем от совершенства и блага и приводящем к несовершенству и злу, т. Эта теория может быть развита подробнее. Чувственная вещь тем менее подвержена разложению, чем более она напоминает свою форму или идею, ведь сами формы неразложимы. Однако чувственные или созданные вещи не являются совершенными копиями идей. Ни одна копия не может быть совершенной, поскольку она только подражает подлинной реальности, она есть только видимость, иллюзия, ложь. Поэтому никакие чувственные вещи за исключением, быть может, совершеннейших не напоминают свои формы настолько, чтобы стать неизменными. Если чувственная, созданная вещь — как, например, физическое тело или человеческая душа — является хорошей копией соответствующей идеи, то сначала она может изменяться лишь незначительно. Однако всякое изменение, сколь бы малым оно ни было, снижая меру сходства вещи с ее формой, делает вещь другой, а потому и менее совершенной. Далее в этом фрагменте Платон говорит о следующей возможности: Проблему исключительной души, которая может спастись и, возможно, спасти других от действия закона предопределения, мы обсудим в главе 8. Короче говоря, Платон учит нас тому, что всякое изменение есть зло и что покой божественен. Теперь мы видим, что платоновская теория форм или идей указывает определенное направление в развитии текучего мира. Она подводит нас к закону, согласно которому приверженность вещей к разложению в этом мире непрерывно возрастает. Это не жесткий закон универсально возрастающего процесса разложения. Правильнее было бы сказать, что это — закон возрастания склонности к разложению. Иначе говоря, опасность или вероятность разложения возрастает, но не исключается возможность и чрезвычайно редких движений в обратном направлении. Как показывает только что приведенный отрывок из Платона, очень хорошая душа может преодолеть изменчивость и разрушение, а очень дурная вещь — например, очень дурной город — может быть улучшен путем изменения.

    Для того, чтобы такое улучшение приобрело хоть какой-то смысл, нам следует увековечить его, т. В соответствии с ней, человек, высочайшее из животных, создан богами, а другие животные произошли от него в процессе вырождения и разложения. Сначала некоторые мужчины — трусы и жулики — выродились в женщин. Те, кому недоставало мудрости, постепенно выродились в более низких животных. Эту теорию можно применить и к описанию человеческого общества, и к описанию его истории. Она может объяснить пессимистический закон развития Гесиода — закон исторического разложения. Если можно доверять историческому свидетельству Аристотеля которое было приведено в предыдущей главе , то теория форм или идей сначала была предложена как отклик на методологическую потребность в чистом и рациональном знании, невозможном в мире текучих чувственных вещей. Теперь мы видим, что эта теория гораздо шире. Помимо выполнения чисто методологических функций, она представляет собой теорию изменчивости. Она описывает общее направление развития всех текучих вещей, указывая тем самым на историческую тенденцию вырождения, свойственную человеку и человеческому обществу. Вместе с тем она не ограничивается и этим; как мы увидим в главе 6, теория форм определяет характер политических требований Платона и даже средств их реализации. Если, как я полагаю, философские учения и Гераклита и Платона коренились в их социальном опыте — в особенности в опыте классовых войн и в гнетущем чувстве распадающегося на части социального мира, — то можно понять, отчего Платон, осознав, что теория форм может объяснить тенденцию к вырождению, уделял ей так много внимания. Он приветствовал ее как решение самой глубокой мистической загадки. Гераклит не сумел с этических позиций прямо осудить тенденцию политического развития; Платон же в своей теории форм создал теоретическую основу для пессимистических суждений в духе Гесиода. Однако величие Платона-социолога заключается, конечно, не в общих абстрактных спекуляциях о законе общественной деградации. Напротив, оно коренится в ценности и тщательности его наблюдений, в удивительной остроте его социологической интуиции. Он видел то, что до него никто еще не видел и что было заново открыто только в наше время. В качестве примера можно упомянуть его теорию предыстории человечества, истории племенного патриархата и вообще его попытку выделить типичные периоды в развитии общественной жизни. Другой пример — это платоновский социологический и экономический историцизм, его внимание к экономической подоплеке политической жизни и исторического развития.

    Этот закон служил у него основой анализа средств задержки политических изменений и создания социального равновесия, и он недавно был переоткрыт теоретиками тоталитаризма, в частности, В. Теперь я перехожу к более подробному обсуждению названных вопросов. В особенности меня будет занимать третий вопрос — теория революции и равновесия. Несмотря на некоторые незначительные различия, эти диалоги, местами повторяя, местами дополняя друг друга, весьма сходны между собой. В рамках социологических доктрин, разрабатывавшихся Платоном, существует одно важное различие, обусловленное чисто спекулятивными трудностями, которые, по-видимому, беспокоили Платона. Предположив, что начальной точкой развития было совершенное, а потому и не подверженное разложению государство, он испытывал затруднение объяснить причину первого изменения — Падения человека, которое и запустило часы истории. В следующей главе мы узнаем о попытке Платона решить эту проблему, однако сначала я попытаюсь дать общий обзор его теории социального развития. Этот идеальный город-государство был настолько совершенен, что трудно даже представить, как он мог вообще изменяться. И все же он изменялся, а вместе с изменениями началась и гераклитова распря — движущая сила всех перемен. За ней идет олигархия — правление богатых семейств. Как видно из только что приведенного отрывка из сочинений Платона, история социального разложения является для него историей болезни: Подобно тому, как описание типичного течения болезни не всегда применимо к каждому отдельному больному, так и платоновская теория социального разложения не претендует на применимость к каждому отдельному городу-государству. Открытое общество — на интуиции, свободе творчества. Интеллект — переходная ступень. Открытому обществу присущи многие демократические принципы.

    поппер о человеке в обществе

    Закрытое общество — то, где есть учреждения и ценности, закрытые для критики. Общество — группа людей, формально не организованная, но имеющая общие интересы и ценности. Реальной является многоуровневая структура: Она рассуждает далее британский философ, может подорвать единство промышленных рабочих, а это, в свою очередь, открывает новые варианты развития, кроме революционного, который исповедовал К. Революция вообще, подчеркивает К. Поппер, является делом весьма неопределенной, особенно тогда, когда с ней связывают возможности радикальной трансформации существующего социального устройства. Она может побудить новую, нос жестокую волну насилия, гражданской войны, определенные формы тирании. В революции, особенно если на нее возлагают другие ожидания, чем разрушение тирании, подчеркивает К. Поппер, вероятность того, что результатом революции может стать полная тирания, отнюдь не меньше, чем вероятность того, что она достигнет своих реальных целей. Отсюда берет начало третье круг критики К. Главными объектами критики здесь возникают: Марксом очертания капиталистического общества, 2 марксистская оценка его противоречий, тенденций и перспектив развития, 3 очертания будущего социализма, каким его видел К. Поппера, марксизм допустил ошибки по каждой из указанных позиций. Маркс показал капиталисты не общество как таковое, не имеет будущего, разрушает личность. Марксу, такое общество должно двигаться в упадок. Интуиция всегда рассматривалась как божественное знание, которое не нуждается в доказательстве и не подлежит сомнению. Поппер критикует интуитивное и иррациональное знание. Он считает учение Платона о государстве иррациональным. Платон игнорирует интересы индивидуума, он подчиняет их интересам коллектива. Как пишет Поппер, Платон считал, что справедливость есть основной принцип государства. Платон считал, что в кастовом обществе переход из одной касты в другую из одной социальной прослойки в другую приводит к нарушению принципа справедливости. С точки зрения Платона то, что соответствует интересам государства, является справедливым, а то, что не соответствует интересам государства не справедливым. Такую трактовку принципа справедливости Поппер считает тоталитаристской. Поппер отождествляет принцип коллективности и тоталитаризма. По мнению Поппера, альтруизм и гуманизм не связаны с принципом коллективности, а они вытекают из природы индивидуума и связаны с индивидуальностью человека. Поппер обвиняет Платона в том что он противопоставляет общество личности. Поппер в противовес Платону выдвигает свое учение об открытом обществе.

    Ему постоянно приходилось принижать оригинальность своих тезисов, прикрываться Марксом, пролетариатом и т. Он всегда поначалу встречал сопротивление почти всей верхушки партии, но умел убедить товарищей, обращаясь к здравому смыслу. Поддержка Лениным крестьянского взгляда на земельный вопрос означала серьезный разрыв с западным марксизмом. Роза Люксембург назвала уравнительное распределение земель в г. Мы в советское время, бездумно слушая профессоров марксизма-ленинизма, не замечали того, что четко зафиксировали современники и оппоненты Ленина: И те, и другие почти с одинаковой энергией требовали перехода земли в руки крестьянства… При таком положении дел старые споры и разногласия решительно утрачивают свой смысл. В них содержался цивилизационный выбор, прикрытый срочной политической задачей. Не буржуазная республика, а идущие от крестьянской общины Советы, не ускоренное развитие капитализма с последующей пролетарской революцией, а продолжение некапиталистического пути развития в форме социализма. Суть Апрельских тезисов и следующего за ними Октября как цивилизационного выбора, как отказ от евроцентризма и признание своеобразия России отметили многие левые идеологи России и Европы. Либер Гольдман видел корни взглядов Ленина в славянофильстве. Отсюда — антисоветизм Плеханова и Засулич, смычка меньшевиков с белыми. В дальнейшем эти идеи развил Л. Доклады в июне г. В основу государственной политики была положена концепция А. Его главная идея, что крестьянская экономика не есть капитализм, восторжествовала. Иными, словами, НЭП был вызван не конъюнктурой, а всем типом России как крестьянской страны. Хотя и теперь Ленин не пошел на открытое столкновение со всей конструкцией понятий и категорий марксизма. Проще было назвать НЭП временным отступлением, уступкой буржуазной сущности крестьянства. Главное тогда было решить срочную проблему стратегического выбора. А нам, догматикам, этот двойной язык дорого обошелся. Мы описывали советское хозяйство в терминах рыночной экономики и допустили его разрушение — так же, как до этого приняли разрушительную формулу коллективизации. Главное значение труда Ленина сегодня — исторический урок. Он, на мой взгляд, в следующем: Мы должны заново осмыслить революцию гг. Только тогда нам станут понятны причины двух важнейших наших катастроф ХХ века: Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться. Перейти к основному содержимому. Перейти к дополнительному содержимому. Вот основные тезисы "Открытого общества и его врагов": Посмей презирать моду и каждый день будь немного ответственнее Если экономисты не могут предложить ничего лучшего, то следует просто организовать необходимые общественные работы в частном секторе — такие, как строительство дорог, школ, подготовка учителей и т. Чтобы не пересказывать книгу своими словами я просто приведу большой набор цитат, подтверждающий каждый из вышеизложенных тезисов: Открытое общество Мои термины основаны на рационалистическом различении: Либерализм и вмешательство государства Либерализм и вмешательство государства не противоречат друг другу — напротив, свобода, очевидно, невозможна, если ее не гарантирует государство6.

    И если предполагается, что государство ограничивает свою деятельность подавлением насилия и защитой собственности , то экономически мощное меньшинство может эксплуатировать большую часть населения — всех тех, кто экономически слаб Если этот анализ правилен Хотя сам этот пример мне кажется, очень плоским и доказывает, что Поппер сам никого не любил. Поппер видимо не понимает разницы между истинной любовью и преходящей страстью. Настоящая любовь дает возможность понять любимого человека, а страсть, на мой взгляд, глубоко эгоистичное чувство, которое не выдерживает трудностей и испытаний. Как Поппер определяет понятие иррационализма? Те методы, которые Поппер выше охарактеризовал как рациональные, а именно наблюдение и эксперимент также опираются на человеческие чувства и ощущения. Как нам известно, первой ступенью разумного познания мира является именно чувственное познание, а оно не возможно без человеческих ощущений восприятий и чувств.

    поппер о человеке в обществе

    Поэтому, на мой взгляд, характеристика, которую Поппер дает иррационализму, очень поверхностна и ошибочна. Из курса истории восточной философии мы знаем, что такая древняя философская система как индийская философия основана на иррациональных принципах и здесь иррационализм понимается ни как человеческие страсти и чувства, а как философско-религиозное мистическое мировоззрение, в основе которого лежит вера в одухотворенность всего бытия вера в то, что каждое живое существо, в том числе и человек, наделены божественной душой. Иррациональная философия направляет внимание человека не на поверхностные физические страсти, а на внутренний мир человека на сложную гамму его внутренних психических состояний. Иррационализм ищет пути, и средства для очищения этих психических состояний для успокоения души человека и просветления разума. Все виды современного эзотерического знания произошли от индийской философии от ее иррациональных принципов и начал. Поппер видит только интеллектуальную форму философского размышления. Поэтому он причисляет философии к разряду наук и считает ее формой свободомыслия. Поппер связывает иррационалистические представления только с психологизмом и не видит, что иррационализм есть не что иное как пантеизм. Например, в учении Пифагора мы видим, что человеческое мышление интеллект с помощью интуиции соединяется с божественным духом. В философской системе Пифагора элементы рационализма соединяются с иррационализмом. Подобную связь рационализма и иррационализма разума и интуиции мы видим в 20 веке в интуитивиской философии Анри Бергсона. Оно не является неограниченным капитализмом, но и не основано на марксизме или анархии: Для уменьшения произвола государственных структур он предлагает перевести общество на научную организацию, а для этого он предлагает реформировать социальные науки таким образом, чтобы они были открыты для критики и опирались на социальный опыт. Несмотря на важность этого понятия в философии Поппера, подчеркнутую вынесением его в название книги, автор не объясняет его отдельно, в каком-то одном месте. По-видимому, онлайн-энциклопедия была права в том, что К. Поппер любит ясные определения, но сам даёт их крайне редко. Поэтому нужно, прежде всего, разобраться с тем, что собой представляет закрытое общество и каковы его основные черты.


    Комментарии

    Комментариев пока нет. Будьте первым комментатором!





    Регистрация





    Вход с паролем



    Забыли пароль?