пн.–пт. 10:00–19:00
  • Нижний Новгород +7 (495) 312-60-31
    доставка курьером, оплата при получении
  • Москва +7 (495) 872-71-77
    доставка 1–2 дня, самовывоз в день заказа

Охота на «Огайо». Как морская авиация России выслеживает подлодки США

для поиска и уничтожения подводных лодок самолетов принципиально новой конструкции – «самолета Павловых».  Выше уже говорилось, что данный самолет может взлетать и садиться как вертолет на любую поверхность (я полагаю, что в.

В застойные времена ордена еще что-то значили, и награждение командира вертолета орденом Красного Знамени воспринималось как высокая награда, и заслуженная.

  • Платная рыбалка в коломенском районе московской области
  • Лодочные моторы yamaha или сузуки
  • Касимовские сети рыболовные прайсы
  • Сент крой спиннинги для джига
  • Бесконечные директивы и указания Главного штаба ВМФ, которые готовили все, кому только не лень, сходились в одном: С тем, чтобы сократить неоправданный во многих случаях расход буев, в г. Это означало, что они выставлялись на интервалах, в раз превышающих дальность их действия, а не вдвое меньших, как это практиковалось, что позволило существенно уменьшить расход буев. И второе мероприятие, направленное на сокращение расхода буев, - переход к поиску с магнитометром. Очень часто стал практиковаться групповой магнитометрический поиск.

    поиск подводной лодки вертолетами

    Противолодочные силы флотов не могли похвастать высокой результативностью поиска, и результаты поисковых операций с привлечением значительных сил также не всегда давали результат. Впрочем, это вполне закономерно, ведь поиск подводных лодок производился в условиях недостоверно го нахождения их в данном районе. Но столь простую мысль трудно было внушить руководителям высокого ранга. Однако авиация постепенно добивалась признания. Некоторые поисковые операции оказывались успешными только потому, что действовала именно она. Одна из таких была проведена в период августа г. В ней приняли участие самолеты Бе, затем привлекли Ил 38 и даже Ту для тренировки экипажей. Кроме того участвовали семь больших противолодочных ко раб лей с вертолетами КаПЛ на борту, пять сторожевых кораблей, две атомные и четыре дизельные подводные лодки. Из этого видно, что силы были значительными. А началась поисковая операция с того, что экипажам самолетов Бе поставили задачу произвести поиск постановкой полей буев в назначенном районе. Экипажу самолета Бе удалось с помощью буев обнаружить неопознанную подводную лодку и организовать за ней слежение. Результаты поисковой операции оказались весьма показательными и впечатляющими - это был триумф противолодочной авиации, способствовавший ее признанию как реальной силы. А события развивались в следующей последовательности. Экипаж самолета Бе, установивший контакт, передал его корабельной поисково ударной группе, но она сразу же его потеряла. Причем на прием контакта от самолетов с кораблей поднимали вертолеты, а от них контакт принимали корабли. Впоследствии в район прибыли экипажи самолетов Ил и Ту Итоги самого длительного в истории противолодочной авиации слежения впечатляли: Характерны некоторые показатели слежения: Из этого следует, что на час слежения было израсходовано около 30 буев. Опыт столь длительного слежения показал, что авиация может производить не только поиск подводных лодок, но и успешно следить за ними, не нуждаясь в помощи кораблей. Без всякой рекламы в августе г. Оно состояло из нескольких этапов и носило исследовательский характер. На одном из этапов проверялась эффективность различных образцов противолодочного оружия, правда, с некоторыми упрощениями. В качестве цели использовалась списанная дизельная подводная лодка, выведенная в Белое море и установленная на глубине м от поверхности.

    Экипажи вертолетов Ка-27 ПЛ отработали задачи по поиску и уничтожению подводной лодки

    Она была снабжена дополнительным источником шума и буем на поверхности, видимым с помощью самолетных РЛС. Первыми нанесли удар по подводной лодке противолодочные корабли, применив ракетные противолодочные комплексы. Попадания зафиксировано не было, и по истечении расчетного времени торпеды самоликвидировались. После кораблей в район прибыла пара Ил На каждом самолете было подвешено по одной торпеде AT 2. Наряду с РГБ, предназначенными для обнаружения целей, широко используются также батитермографические буи, позволяющие дистанционно измерять температуру воды на различных глубинах до м.

    поиск подводной лодки вертолетами

    Этим достигается более эффективное обнаружение подводных лодок с помощью обнаружительных буёв в конкретных гидрологических условиях. Согласно данным иностранной печати, происходит дальнейшее совершенствование систем радиогидроакустических буёв: На противолодочных вертолётах благодаря их способности зависать над определенной точкой водной поверхности применяются опускаемые гидроакустические станции. Опускаемая на трос-кабеле акустическая антенна станции рис. Противолодочный вертолёт опускает антенну ГАС в воду Пеленг на цель определяется по фазовому сдвигу принятых сигналов. Ленина — 22 апреля года. Последние часы жизни К-8 и части ее экипажа:. Лодке принадлежит абсолютный рекорд по глубине погружения среди подводных лодок — метров 4 августа Лодка имела шесть носовых мм торпедных аппаратов с устройством быстрого заряжания. Трибунал умер, да здравствует трибунал? Стоимость биткоина посчитали равной нулю. Например, наличие подводного звукового канала на диаграмме может резко повысить дальность обнаружения. Пассивный способ представляет собой обнаружение шумов , и гидроакустических сигналов последнее нехарактерно , издаваемых самой подводной лодкой. В зависимости от конкретного применяемого устройства его называют также шумопеленгацией, шумо-локацией, гидроакустическим наблюдением, или обнаружением кильватерного следа. С целью классификации составляется так называемая акустическая сигнатура англ. Для подводных лодок самым шумящим объектом являются винты. Недостатком пассивного способа является невозможность прямо определить дистанцию до цели: Для определения дистанций в пассивном режиме приходится применять косвенные методы. Пассивный способ является основным, применяемым подводными лодками и стационарными системами наблюдения. При активном способе гидроакустический приемник обнаруживает отраженный от цели звук эхо , излучаемый синхронизированным передатчиком.

    поиск подводной лодки вертолетами

    Соответственно, способ называется еще эхо-пеленгованием или эхо-локацией. Достоинством активного способа является возможность непосредственно определять не только пеленг, но и дистанцию до цели. Принимал участие в совместных антинаркотических учениях в Пакистане. Захват контрабандистов производил российский и пакистанский спецназ, — делится Егор. Молодой офицер до сих пор полон впечатлений. Смеется, что на вертолете совершил чуть ли не кругосветное путешествие. Удалось побывать в разных странах, посмотреть, как живут люди в приморских городах в Пакистане, Омане, на Шри-Ланке, в Индонезии, Малайзии. Туда совершал заходы СКР. Моряки были в восторге. В отчете по летным испытаниям характеристики нового вертолета назвали беспрецедентными. Фирма гарантировала эксплуатацию вертолета в течение летных часов. Гораздо больше нареканий вызвала гидроакустическая. Эффективное применение опускаемой ГАС на вертолете очень сильно зависит от мастерства пилота.

    поиск подводной лодки вертолетами

    Он должен в течение длительного времени точно выдерживать высоту над уровнем моря, точку места и следить за тем, чтобы кабель, соединяющий вертолет и ГАС, занимал вертикальное положение. Эти проблемы решили путем установки аппаратуры автоматической стабилизации на режиме висения. Обнаруживать и сопровождать дизельные субмарины эта станция могла, но атомным пяти минут хватало, чтобы выйти за пределы радиуса обнаружения. В результате вертолет стало возможным использовать круглосуточно, днем и ночью. По вооружению же требования ВМС были перекрыты: За возросшие летные характеристики и боевую эффективность пришлось платить.

    Противолодочные вертолеты холодной войны

    Новый вертолет стоил в четыре раза дороже своего предшественника S, зато был, по оценке военных, при операциях против подводных лодок в 10 раз эффективнее. Отличные характеристики позволили создать на базе этой машины огромное количество модификаций, в том числе поисково-спасательный и впервые в мире — вертолет для траления мин. Заслуживает внимания опыт применения противолодочных вертолетов в военно-морских силах Великобритании. Управление вертолетами американцы осуществляли с боевого информационного центра противолодочного корабля. Главную роль на борту винтокрылой машины играл командир экипажа, первый пилот. Операторы гидроакустической станции, располагавшиеся в грузовой кабине, были простыми исполнителями и самостоятельных решений не принимали.

    поиск подводной лодки вертолетами

    В военно-морских силах Великобритании вертолет мог вести поиск подводной лодки совершенно самостоятельно, а в некоторых случаях вертолету придавалось несколько противолодочных кораблей. В соответствии с такой тактикой британцы изменили и дополнили состав бортового оборудования. Экипаж по-прежнему состоял из четырех человек, но их функции изменились. Это вполне логично, ведь при длительном монотонном полете над водной поверхностью, когда нужно точно выдерживать курс и высоту, у летчика вполне хватает забот, и вдумчиво анализировать тактическую обстановку ему просто некогда. Проще наткнуться на иголку в стоге сена или на кошку в темной комнате. Главное оружие субмарин — скрытность. Поэтому к их выслеживанию привлекают внушительные и разнообразные силы, которые кропотливо, миля за милей, прочесывают район поиска. Контроль над их передвижениями — одна из важнейших задач ТОФ как, впрочем, и других флотов. Был целый ряд и других предложений по вопросам технической эксплуатации и обслуживания вертолетов на крейсере. Крепко "обидела" эскадрилья дивизию подводных лодок ЧФ, когда однажды в период сбор-похода обнаружила все 5 дизельных подводных лодок, развернутых на позиции, через которую следовали боевые корабли флота. Причем обнаружены они были до их выхода в торпедную атаку. Не помог и хитрый маневр одного из командиров подводной лодки, который намеревался выйти в атаку от скалистого берега Крыма. Экипажи вертолетов при этом работали, как одна слаженная команда. Штурманы-гидроакустики накапливали свой опыт по поиску подводных лодок и все более уверенно работали с гидроакустической станцией вертолета. Однако не хватало длины кабель-троса, не было средств объективного контроля, позволяющих достоверно подтвердить полученный контакт и правильно классифицировать его. Пришлось самим сделать фотоприставку к экрану станции и тренажер-классификатор. Конечно, были случаи, когда экипажи выдавали желаемое за действительное. Это порождало недоверие высокого авиационного начальства. Хочется напомнить об одном таком случае недоверия и уверенности получения контакта мной, тогда капитаном, штурманом вертолета. Об этом частенько вспоминает ныне подполковник в отставке, а тогда майор В. Радченко, когда боевые друзья собираются за рюмочкой. Он до сих пор сокрушается, что получил наградную электробритву, то бишь ценный подарок, и не передал его своему штурману, то есть мне, которому даже благодарность забыли объявить.

    А дело было так. В этом районе Средиземного моря собралось большое количество советских кораблей и кораблей слежения США. Одним из последних этапов учения стал поиск дизельной подводной лодки разнородными противолодочными силами флота. Наша вертолетная поисковая группа в составе 4 вертолетов вылетела в район поиска. Командиром вертолета и поисковой группы был майор В. Радченко, а я — штурман вертолета, заместитель штурмана эскадрильи по боевому применению оружия капитан Г. В районе развернули поисковый строй и приступили к работе.


    Комментарии

    Комментариев пока нет. Будьте первым комментатором!





    Регистрация





    Вход с паролем



    Забыли пароль?