пн.–пт. 10:00–19:00
  • Нижний Новгород +7 (495) 567-60-31
    доставка курьером, оплата при получении
  • Москва +7 (495) 838-71-77
    доставка 1–2 дня, самовывоз в день заказа

Подводные лодки типа «Зеехунд»

Именно здесь до начала русско-японской войной ( – ) приступили к созданию серии подводных лодок типа "Сом".  Разработка окончательного проекта подлодок "А" и подготовка к их строительству заняли более чем год.

Программа не была выполнена полностью из-за нехватки многих конструкционных материалов, характерной для экономики Германии конца войны, а также предпочтения Деницем лодок XXIII серии. Испытания Seehund были завершены 28 ноября года. В ходе испытаний прототипы прошли миль и пробыли в море часов, максимальная длительность одного похода составила 11 суток. Seehund имела прочный и легкий корпуса. Между ними находились носовая и кормовая цистерны главного балласта, топливная цистерна и носовая секция, свободно заполняемая забортной водой. В средней части лодки в специальной выгородке в районе киля располагалась аккумуляторная яма с тремя группами аккумуляторов. В верхней части прочного корпуса наваривались два рыма для подъема подлодки и облегчения процедуры швартовки. В носовом аккумуляторном отсеке располагались аккумуляторная яма, баллоны со сжатым воздухом и кислородом и дифферентная цистерна. В этом же отсеке находилась часть балласта, который располагался вдоль киля СМПЛ. Во отсеке управления находились места командира и инженера-механика, уравнительные цистерны правого и левого борта, электродвигатель автоматизированного рулевого привода, совмещенное устройство управления по курсу и глубине, топливная цистерна и клапаны трубопровода насоса. В двигательном отсеке размещались 6-цилиндровый дизельный двигатель, электромотор, выхлопная труба дизеля и другие механизмы двигательной установки. Для приема водяного балласта на СМПЛ типа Seehund имелись две цистерны главного балласта кормовая емкостью 0, куб. Заполнение дифферентной цистерны и откачка из нее воды выполнялись при помощи насоса, который был соединен с уравнительной цистерной посредством трубопровода. Продувание цистерн главного балласта осуществлялось воздухом высокого давления через редукционный клапан или же отработанными газами дизеля, которые поступали через специальный трубопровод. Последнее могло осуществляться только в том случае, если корабль находился в подводном положении и использовал шнорхель. В качестве измерительных приборов на СМПЛ типа Seehund использовались два глубиномера механический и пневматический , два дифферентометра пузырьковый и трубчатый и угловой кренометр. В качестве электродвигателя выступал электромотор главного водоотливного насоса океанской подводной лодки Кригсмарине. Запуск дизеля производился от гребного электродвигателя, а все элементы управления двигателем и разобщительной муфтой были вынесены на боевой пост инженера-механика субмарины. В то время как обыкновенной тонной подводной лодке требовалось для погружения, как правило, не менее секунд, Seehund мог погрузиться на глубину более пяти метров через секунд с момента объявления тревоги. В этом случае водитель Seehund соскальзывал внутрь, захлопывал рубочный люк и пускал воду в балластные цистерны.

Взрывная волна от глубинных бомб не наносила ущерба подлодкам, а отбрасывала их в сторону.

Из-за маленького веса подлодки меняли крен и дифферент при любом перемещении груза внутри например, при нахождении под перископом экипаж регулировал глубину подлодки наклоном своих тел вперёд или назад. В отличие от больших подлодок, мгновенно пеленгуемых и уничтожаемых авиацией и флотом противника, Зеехундам благодаря малым размерам удавалось оставаться незамеченными и успешно выполнять диверсионные задачи в условиях полного господства союзников на море и в воздухе [3]. Из тысячи запланированных к постройке Зеехундов были завершены , из них принимали участие в боевых действиях мини-лодок. За мужество проявленное при выполнении поставленной задачи, экипаж С был поощрён. Харченко награждён орденом Красной Звезды. С — филиал Военно-исторического музея Тихоокеанского флота. Внутренние помещения ПЛ переоборудованы под музей. В кормовой части ПЛ расположена экспозиция посвященная подводным силам Тихоокеанского флота. В центральной и носовой части отсеки ПЛ сохранены, на стеллажах размещен торпедный боезапас. На С проходит ежедневно церемония подъема и спуска военно-морского флага. На палубной надстройке ПЛ изображена Красная звезда, российская символика на лодке отсутствует. В августе года перешла по Беломорско-Балтийскому каналу из Ленинграда в Полярный и вошла в состав Северного флота. Зиновьев, с августа Задание на разработку было выдано в декабре года. Тактико-техническое задание на проектирование было выдано в декабре года, главным конструктором проекта был назначен С. Размеры нового корабля обуславливались габаритами новых твердотопливных трёхступенчатых межконтинентальных баллистических ракет Р РСМ , которыми планировалось вооружить лодку. Однако, при этом Р оказалась почти вдвое длиннее и втрое тяжелее американского аналога. Перед спуском в носовой части ниже ватерлинии на борт подлодки было нанесено изображение акулы, позднее нашивки с акулой появились и на форме экипажа.. ТК вступил в строй 12 декабря года. Планировавшийся седьмой корабль так и не был заложен; для него готовились корпусные конструкции. Взрывом была сорвана крышка шахты, а боевая часть ракеты — выброшена в море.

Во время инцидента экипаж не пострадал; лодка была вынуждена встать на небольшой ремонт. Энергетическая установка выполнена в виде двух независимых эшелонов, расположенных в разных прочных корпусах. Реакторы оснащены системой автоматического гашения при потере электроснабжения и импульсной аппаратурой для контроля состояния реакторов. При проектировании в ТТЗ включался пункт о необходимости обеспечения безопасного радиуса, для этого были разработаны и проверены экспериментами в опытных отсеках методы расчёта динамической прочности сложных узлов корпуса крепление модулей, всплывающих камер и контейнеров, межкорпусные связи. Одной из причин такого решения являлось требование к разработчикам обеспечить наименьшую осадку корабля для возможности использования существующих пирсов и ремонтных баз. Также, именно большой запас плавучести, вкупе с прочной рубкой, позволяет лодке проламывать лёд толщиной до 2,5 метров, что впервые позволило вести боевое дежурство в высоких широтах вплоть до северного полюса[21]. Особенностью конструкции лодки является наличие внутри лёгкого корпуса пяти обитаемых прочных корпусов. Два из них являются основными, имеют максимальный диаметр 10 м и расположены параллельно друг другу, по принципу катамарана. В передней части корабля, между главными прочными корпусами, расположены ракетные шахты, которые впервые были размещены впереди рубки[22]. Кроме того, имеются три отдельных герметичных отсека: Вынос и размещение трёх отсеков в пространство между основными корпусами позволило повысить пожаробезопасность и живучесть лодки. И взрыв торпеды не привел бы к разрушению нескольких носовых отсеков и гибели всего экипажа. Оба главных прочных корпуса соединены между собой тремя переходами через промежуточные прочные отсеки-капсулы: Общее число водонепроницаемых отсеков лодки — Две всплывающие спасательные камеры, рассчитанные на весь экипаж, размещены у основания рубки под ограждением выдвижных устройств. Прочные корпусы изготовлены из титановых сплавов, лёгкий — стальной, покрыт нерезонансным противолокационным и звукоизолирующим резиновым покрытием общим весом т[24]. По мнению американских специалистов, звукоизолирующими покрытиями снабжены и прочные корпуса лодки. Корабль получил развитое крестообразное кормовое оперение с горизонтальными рулями, размещёнными непосредственно за винтами. Передние горизонтальные рули выполнены убирающимися. Для того, чтобы лодки были способны нести дежурства в высоких широтах, ограждение рубки выполнено очень прочным, способным проламывать лёд толщиной ,5 м зимой толщина льда в Северном ледовитом океане варьирует от 1,2 до 2 м, а в некоторых местах достигает 2,5 м[25]. Снизу поверхность льда покрыта наростами в виде сосулек или сталактитов значительных размеров. При всплытии подводный крейсер, убрав носовые рули, медленно прижимается к ледяному потолку специально приспособленным для этого носом и рубкой, после чего резко продуваются цистерны главного балласта.

Применение двухкаскадной системы резинокордной пневматической амортизации и блочной компоновки механизмов и оборудования позволило значительно улучшить виброизоляцию агрегатов и, тем самым, снизить шумность лодки.

Подводные лодки типа «27-В»

В качестве движителей используются два низкооборотных малошумных семилопастных гребных винта фиксированного шага. Для уменьшения уровня шума винты установлены в кольцевых обтекателях фенестронах. На лодке имеются резервные средства движения — два электродвигателя постоянного тока по кВт. Для маневрирования в стеснённых условиях имеется подруливающее устройство в виде двух откидных колонок с электродвигателями по кВт и поворотными гребными винтами. Подруливающие устройства размещены в носовой и кормовой частях корабля. Экипаж размещён в условиях повышенной комфортности.

подводные лодки типа xxvii

Рядовой состав размещается в маломестных кубриках, командный состав — в двух- и четырёхместных каютах с умывальниками, телевизорами и системой кондиционирования. Эти ракеты обладают наибольшей стартовой массой вместе с пусковым контейнером — 90 т и длиной 17,1 м из принятых на вооружение БРПЛ. Боевая дальность ракет — км, боевая часть — разделяющаяся: Конструкция ракетного комплекса Д испытывались на специально переоборудованной по проекту дизельной субмарине К, но на ней смогли разместить только одну шахту для Р и ограничились семью запусками бросковых макетов[28]. Запуск возможен как из надводного, так и из подводного положений на глубинах до 55 м и без ограничений по погодным условиям. Одна из особенностей комплекса — с помощью АРСС ракеты подвешиваются у горловины шахты. Горшкова, их число было сокращено до В новой модификации планировалось увеличение дальности стрельбы до 10 км и реализация системы прохождения через лёд. Кроме стратегического вооружения, на лодке установлено 6 торпедных аппаратов калибра мм, предназначенных для стрельбы торпедами и ракето-торпедами, а также для постановки минных заграждений. Это значит, что стационарные ПУ усиливают лишь потенциал упреждающего удара и не могут служить надежным средством сдерживания[34]. Начальник оперативного Управления Северного флота В.

подводные лодки типа xxvii

Первоначально планировалось построить 7 лодок этого проекта, однако по договору ОСВ-1 серию ограничили шестью кораблями седьмой корабль серии — ТК был разобран на стапеле. В мае году разделан на металл. В августе года шестиотсечный блок с реакторами переведен из Северодвинска на Кольский полуостров в губу Сайда для долговременного хранения. Принято решение об утилизации. ТК - - - Не закладывался.

подводные лодки типа xxvii

Разобраны в году. В качестве одного из вариантов мирного применения этих гигантских субмарин рассматривалось переоборудование их в подводные транспорты[45] для снабжения Норильска или в танкеры[46], однако эти проекты реализованы не были[46][47]. Процесс утилизации проходил следующим образом: После этого лодка переводилась в сухой док, где из неё, вместе со смежными, вырезались объединённые в блок[48][49] реакторные отсеки, которые затем герметизировались. После этого они спускались на воду и переводились в пункт длительного хранения[50] в губе Сайда в Мурманской области[51]. Водоизмещение блока — более тонн, для транспортировки он оборудовался буксирными и аварийными устройствами, а также сигнальными огнями[51].

Подводные лодки типа "Холланд 27В"

ТК ТК в году, перед утилизацией. В году крейсер выведен из боевого состава ВМФ в резерв, в году планировалась перегрузка активных зон реакторов. В году отправлен в Северодвинск на утилизацию. В году выгружено отработавшее ядерное топливо. В году корабль был исключён из состава ВМФ. В Северодвинске 23 августа состоялась официальная передача гражданскому экипажу Севмаша. Для выгрузки отработавшего топлива были восстановлены системы живучести корабля. В апреле года начата, а 23 июня того же года успешно завершена выгрузка отработавшего ядерного топлива из обоих реакторов[41]. По словам представителя пресс-службы: На тушение потребовалось 6 минут. Люди и техника не пострадали. Последствия происшествия были устранены в течение получаса. Возникновение было связано с технологическими особенностями: По состоянию на год один корабль проекта ТК утилизирован.

  • Воблер балисонг 130 лонгбил
  • Тайны мира подводные лодки
  • Безынерционная катушка для проводки купить
  • Рыбалка картинки на обои
  • Ковалёв так объясняет принятое решение: Опытную подводную лодку строить дорого. Наземный стенд под Северодвинском не в лучшем состоянии. И под новый ракетный комплекс его надо приспосабливать, отстраивать заново. Поэтому с нашей подачи было принято довольно смелое — с точки зрения конструкторов — оправданное решение: В то же время пока ещё не принято решение о судьбе подводных лодок, в частности, не решен вопрос о сроках возможной модернизации. Однако модернизационные возможности у подводных лодок этого типа очень большие — отметил Высоцкий. В отличие от больших подлодок, мгновенно пеленгуемых и уничтожаемых авиацией и флотом противника, Зеехундам благодаря малым размерам удавалось оставаться незамеченными и успешно выполнять диверсионные задачи в условиях полного господства союзников на море и в воздухе [3]. Из тысячи запланированных к постройке Зеехундов были завершены , из них принимали участие в боевых действиях мини-лодок. Достроенные субмарины получили номера от U до U Карл Дениц 18 января г. Фюрер Гитлер программу одобрю, после чего народное предприятие Gennciniaweif в Киле 9 марта г. Первый прототип изготовили 32 мая г. Из рубки высунулся лейтенант цур зее Ульрих Мюллер, вторым членом экипажа субмаринки был лейтенант-инженер Юрген Нейман, снимок сделан 7 февраля г. Предполагалось оснастить торпеду кабиной для дайвера. Силовая установка — стандартный двигатель торпеды, но передаточное отношение редуктора было уменьшено.

    подводные лодки типа xxvii

    На нескольких лодках в порядке эксперимента установили электромоторы. Под электромотором человеко-торпеда развивала подводную скорость до 10 узлов. Экипаж минисубмарины — два человека. Британские офицеры осматривают двухместную сверхмалую подводную лодку Seehund. Прототипы получили названия U, U и U В конце войны в Германии проектировали еще несколько типов малых подводных лодок, с помощью которых надеялись переломить ход войны. Анализируя эти проекты, можно утверждать, что никаких шансов на успех они не имели. Правда, в дальнейшем выпуск лодок стремительно нарастал, как это можно увидеть на графике. Параллельно с выпуском лодок шла подготовка экипажей. Лодки ожидают порезки на металл. Баллоны со сжатым воздухом. Укрепление позиций союзников во Франции, неудачи в Италии, а также крушение восточного фронта привели к тому, что действия на море отошли на второй план.

    Сверхмалые субмарины и человеко-торпеды. Часть 4 (fb2)

    Господство в Атлантике американцев и англичан привело к тому, что конвои союзников доходили до портов назначения, практически не неся потерь. Единственным полем деятельности для малых подводных лодок становился Ла-Манш н прибрежные воды Франции и Бельгии. Но и тут господствовали союзники. Как будет рассказано в следующей главе, успехи малых подводных лодок не впечатляли в сравнении с понесенными потерями и расходами. Несмотря на катастрофическое положение на фронте в немецких конструкторских бюро шли работы над новыми типами малых подводных лодок. В Любеке работал профессор Ульрих Габлер. Лодка типа XXVIIВ5 стала первой германской миниатюрной субмариной, обладающей адекватной автономностью и дальностью плавания, позволявшими ей оперировать в прибрежных водах. Программа не была выполнена полностью по причине нехватки многих конструкционных материалов, характерных для Рейха конца войны, и предпочтения Деницем лодок XXIII серии. Лодка крайне трудно обнаруживалась как в надводном положении радиолокаторами, так и в подводном гидроакустической аппаратурой. На самых поздних подках были установлены двойные рули и устройства Коп Dussenruder, улучшившие управляемость и увеличившие скорость. Антенна радиостанции крепилась к трубе перископа. На лодках устанавливались также радиостанции других типов, обычно — танковые, часто — FuG Высокие заявленные характеристики сверхмалых лодок, вооруженных электроторпедами G7e. Велись работы по гальваническим элементам иных конструкций и типов. Главной целью проектных работ было создать миниатюрную лолку, обладающую высокой скоростью в погруженном положении и достаточным запасом хода в над- и подводном положении. Для этого требовался мощный двигатель, независимый от подачи забортного воздуха. Шнорхель не обеспечивал необходимой подачи воздуха, поскольку маленькую подводную лодку заливало волной даже в надводном положении. С другой стороны, небольшие размеры лодки не позволяли разместить в ней мощных ДВС и электродвигателей. В случае с электродвигателями ситуация осложнялась тем, что для их работы требовались тяжелые аккумуляторы. В этой ситуации большие надежды возлагались на двигатель профессора Вальтера. Выше мы уже описали конструкцию двигателя, работающего на перекиси водорода. Рабочее вещество переводится в парообразное состояние с помощью катализатора. Продукты распада — вода и молекулярный кислород — использовались для вращения турбины. Свободный кислород используется для сжигания топлива. Эго слишком большая температура. Принцип действия горячего контура двигателя Вальтера заключается в следующем. Насос 1 подает перекись водорода в реактор 5 через клапан 4. Перекись водорода в реакторе разлагается н возникшая смесь подается в камеру сгорания 6.

    При старте двигателя топливо подается через пусковую форсунку, куда топливо подается через клапан Охлаждающая вода подается насосом 3. Газовая смесь, полученная в камере сгорания, состоит из углекислого газа и водяного пара. Давление смеси 30 бар. Газ подается на турбину 8. Отработанный газ охлаждается в конденсаторе II. Сконденсировавшаяся вода поступает в бак Углекислый газ собирается в верхней части бака. Когда давление в баке достигает большой величины, углекислый газ выпускается за борт. Если лодка идет на достаточной глубине, углекислый газ успевает раствориться в воде, поэтому на поверхности никаких пузырей не появляется. По мере расхода перекиси водорода и топлива для компенсации потраченной массы насосом 17 закачивается забортная вода в радиатор Лишняя вода отводится за борт, поток воды регулируется автоматическим клапаном 4.

    подводные лодки типа xxvii

    Конденсат 12 подается насосом 14 в радиатор Часть охлажденного конденсата используется в конденсаторе


    Комментарии

    Комментариев пока нет. Будьте первым комментатором!





    Регистрация





    Вход с паролем



    Забыли пароль?