пн.–пт. 10:00–19:00
  • Нижний Новгород +7 (495) 534-60-31
    доставка курьером, оплата при получении
  • Москва +7 (495) 621-71-77
    доставка 1–2 дня, самовывоз в день заказа

Подводные лодки советского флота 1945-1991 гг. Том 1. Первое поколение АПЛ

Подводные лодки советского флота гг. Том 1. Первое поколение АПЛ. В монографии собраны и систематизированы опубликованные в открытой печати работы специалистов, связанных с проектированием.

Развитие АПЛ второго поколения продолжалось достаточно долго, причем в рамках одного подкласса оно шло сразу в нескольких направлениях. Подобного явления в послевоенный период не наблюдалось ни в одной стране мира. Характерно то, что на пике своего развития торпедные или ракетно-торпедные лодки стали многоцелевыми, а остальные подклассы продолжали сохранять узкую специализацию. Если эволюция носителей баллистических ракет являлась естественным процессом, то в отношении лодок с крылатыми ракетами этого сказать нельзя.

Подводные лодки Советского флота 1945-1991: Том 2: Второе поколение АПЛ

К началу х годов они выглядели очевидным анахронизмом. На причинах морального устаревания лодок этого подкласса мы еще остановимся. Скачать книгу Подводные лодки Советского флота гг. Второе поколение АПЛ бесплатно.

  • Запрет на ловлю рыбы на блесну
  • Фидер high
  • Гребной винт енисей-м
  • Лодочные моторы купить в ульяновске на авито
  • Тема в разделе " Разное ", создана пользователем Cigano , 25 июл Главная Форум Форум Быстрые ссылки. Chrome , Opera , Firefox. В других браузерах работа сайта не гарантируется! Большинство функций не будет работать! Технологии Попросить модератора Правила сайта и форума. Монография рекомендуется всем тем, кто интересуется историей развития и современным состоянием подводных сил отечественного флота. Любое воспроизведение материалов сайта www. Во главе нашей страны, а также военно-промышленного комплекса, что бы сейчас об этих людях не говорили, стояли далеко не дураки.

    Подводные лодки советского флота 1945-1991 гг. (в 4-х томах)

    Они отлично понимали, что такое государственные интересы и каким образом военный флот может обеспечивать их защиту. При этом, ответственные лица знали как об основных тенденциях развития мирового военного кораблестроения, так и о характере эволюции морских вооружений. Другое дело, в какой степени их субъективная точка зрения соответствовала объективно складывавшейся ситуации — здесь могли иметь место весьма существенные расхождения. В качестве наглядного примера можно привести первую отечественную АПЛ. Как известно, она начала создаваться по инициативе инженеров-атомщиков, и изначально проектировалась как носитель огромной торпеды, оснащенной специальной боевой частью. Уже после завершения разработки технического проекта с кораблем ознакомились представители флота, которым удалось-таки изменить состав его вооружения — оно стало типичным для дизельной лодки того периода и включало в себя шесть мм торпедных аппаратов. Только после этого, что называется, начал определяться тот круг задач, которые должен был решать этот корабль. Мало того, на его базе стали разрабатываться, причем несколькими проектными организациями, лодки различного назначения. Понятно, что их конструктивные особенности определялись не спецификой боевого использования, а исключительно характеристиками основного вооружения. Поэтому в конце г. Главной проблемой для проектировщиков корабля стала схема размещения двух ракетных контейнеров над прочным корпусом. Как показали расчеты, они вместе с обтекателями, приводами и системами, обслуживающими ракеты, должны были иметь массу более т. Для того чтобы разместить на прочном корпусе корабля два столь громоздких длиной 20 и диаметром 4,2 м контейнера, его диаметр, а также диаметр легкого корпуса пришлось увеличить. Так как обводы последнего охватывали контейнеры и плавно переходили в ограждение прочной рубки и выдвижных устройств, оно оказалось чрезвычайно большим.

    Апальков Ю. - Подводные лодки советского флота 1945-1991 гг. Монография, том I.

    Построенные корабли и нереализованные проекты - Содержатся данные по отечественным и иностранным транспортным, десантным, десантно-транспортным подводным лодкам и подводным лодкам-носителям специальных. Противолодочные крейсера, большие противолодочные и сторожевые корабли Справочник содержит сведения о корабельном составе ВМФ СССР по состоянию на декабрь г. Однако в нем прослежена судьба кораблей советского флота до г.

    подводные лодки советского флота том 2

    Приведены данные по находившимся в строю, строившимся и проектировавшимся боевым. Советские атомные подводные лодки. Вместе с тем ее эффективность оказалась крайне низкой. Бортовая система управления, включавшая в себя автопилот с автоматом курса и гировертикалью, а также барометрический высотомер, не обеспечивала требуемой точности стрельбы и не позволяла осуществлять полет над местностью со сложным рельефом с возвышенностями и горами. Положение усугублялось зависимостью дальности полета ракеты от температуры воздуха, скорости и направления ветра. Как следствие, уже в г. П-5 сняли с вооружения, отдав предпочтение БР, которые могли наносить удары по наземным целям более точно. Зато КР могли стать эффективным средством для нанесения ударов по корабельным группировкам противника и в первую очередь по его авианосным соединениям. Еще в августе г. По существу, он во многом повторял П-5, но при этом был оснащен радиолокационной головкой самонаведения и аппаратурой трансляции получаемой от нее информации на носитель. Работы над ними начались в августе г. Они велись соответственно в ОКБ Г. Носителями обеих комплексов должны были стать ПЛ, в том числе и атомные. Ракеты этих комплексов могли наносить удары как по береговым основной режим , так и по морским целям резервный режим. В первом случае они оснащались СБЧ, а во втором — радиолокационной головкой самонаведения. Дальность полета первой из ракет составляла порядка , а второй — км. Особенностью этой ракеты являлось использование астрокорректора, который обеспечивал вероятное круговое отклонение до м. Такие характеристики предопределили гигантские размеры. Достаточно сказать, что длина этой ракеты составляла 21 м, что почти в два раза превышало длину П Очевидно, что такой самолет-снаряд мог быть размещен только на АПЛ. В начале х годов все работы над обоими комплексами прекратили ввиду бесперспективности использования КР для нанесения ударов по береговым объектам, а также из-за успешного завершения первых испытаний П-6, которой, как противокорабельному оружию, было отдано предпочтение. Завершая краткий обзор создания и внедрения комплексов КР на отечественные АПЛ, следует сделать несколько замечаний. Во-первых, специализированные носители такого оружия строились во второй половине прошлого столетия только в Советском Союзе и США.

    В этих кораблях все оружие и технические средства, не входящие в состав ракетного комплекса, обеспечивали либо решение основной задачи нанесение ударов по береговым объектам или по корабельным группировкам противника , либо самооборону. С этой точки зрения единственной зарубежной АПЛ-носителем КР можно считать американскую Halibut законченную постройкой в январе г. Во-вторых, в нашей стране развитие АПЛ с КР продолжалось больше 40 лет и его можно разделить на два этапа. Начало первому из них положило внедрение атомной энергетики на ПЛ. Для него были характерны надводный старт ракет, управление ими в полете и наведение на цель в части касающейся ПКР при помощи радиотехнических средств лодки. Несмотря на определенные преимущества, подобная схема боевого использования ракетного оружия оказалась малоэффективной, главным образом из-за уязвимости носителя от сил и средств ПЛО, а также ракет — от средств противоракетной обороны ПРО противника. Не менее существенным недостатком являлось и то, что целеказание ПКРК могло быть обеспечено лишь самолетами или космическими спутниками комплексов разведки. Носителями этих комплексов являлись АПЛ первого поколения. После модернизации последней из них в декабре г. Второй этап развития отечественных АПЛ с КР начался практически одновременно с первым — в конце х годов. Носителями этих комплексов являлись высокоскоростные АПЛ второго поколения, чьи радиотехнические средства обеспечивали целеуказание ракетному оружию. В х годах прошлого столетия ПКРК тактического назначения стали терять свое боевое значение. Носителями этого комплекса являлись АПЛ третьего поколения, часть которых продолжает оставаться в составе отечественного флота и в наше время. Особенностью боевого применения данного комплекса является то, что как и в случае с АПЛ первого поколения, целеуказание ему обеспечивается самолетами или космическими спутниками комплексов разведки. Очевидно, что вышеприведенное деление на два этапа весьма условно. Водораздел между ними проходит не по временным рамкам, а по схеме боевого использования. Если в первом случае КР стартовали из надводного положения носителя и наводились на цель при помощи операторов, а также головки самонаведения, то во втором — из подводного положения, с использованием для наведения на цель возможностей автономных бортовых систем управления и все той же головки самонаведения.

    Более подробно об испытаниях комплексов КР и их внедрении на отечественные лодки будет рассказано в третьем томе данной монографии, посвященном истории развития и использования ДЭПЛ, а о самих комплексах — в приложении к данной монографии. В нашей стране после 30 октября г. В соответствии с договором ОСВ-1 требовалось сократить их численность до 14 единиц.

    подводные лодки советского флота том 2

    Эти корабли решили переоборудовать в носители крылатых ракет, а также диверсионных сил и средств. Две оставшиеся носовые шахты переоборудовали в шлюзовые камеры, а также помещения для хранения снаряжения и оружия бойцов сил специальных операций, которых на борту корабля может быть от 66 на длительный срок до на короткий срок человек. Палубу ракетного банкета оснастили двумя посадочными местами для подводных аппаратов типа ASDS и сухих палубных ангаров типа DDS, предназначенных для выпуска и доставки бойцов спецназа и их снаряжения. Переоборудование первого из кораблей — Ohio — завершилось в январе г. Формально работы над опытной АПЛ пр. ПА начались в соответствии с уже не раз упоминавшимся постановлением Правительства от 25 августа г. Причем, этим постановлением оговаривались не только срок разработки технического проекта до четвертого квартала г. Фактически, предварительные проработки по данному проекту начались еще в г. Проект корабля разрабатывался без какого-либо ТТЗ, на основе технического проекта А с внесением необходимых изменений, вызванных размещением на лодке самолета-снаряда, систем и аппаратуры повседневного, а также предстартового обслуживания.

    подводные лодки советского флота том 2

    На начальном этапе работ главным конструктором проекта являлся руководитель СКБ В. Перегудов, а затем его сменил Г. Донченко, которую в декабре г. Как показала проработка эскизного проекта представлен на рассмотрение в первом квартале г.

    подводные лодки советского флота том 2

    ПА по сравнению с прототипом на т и уменьшения скорости хода на 4, уз. По результатам рассмотрения эскизного проекта в начале мая г. Обеспечить лодке возможность погружения и всплытия, а также плавания в подводном положении с затопленным контейнером, надводную непотопляемость и остойчивость, управляемость на перископной глубине в режиме движения под ГЭД с заглушёнными реакторами обоих бортов и с возможностью пуска установки одного из бортов. Кроме того, требовалось увеличить запасы ВВД и вылет перископа, изготовить из маломагнитной стали легкий корпус, ограждение рубки, ракетный контейнер, цистерны замещения и стабилизаторы. В техническом проекте представлен на рассмотрение в четвертом квартале г.

    подводные лодки советского флота том 2

    С целью уменьшить сопротивление движению в подводном положении, в кормовой части ограждения рубки за контейнером установили специальный обтекатель. Так как длина ПК увеличилась, то увеличилось и расчетное давление на него. Учитывая, что сталь для изготовления ПК была принята такой же, как и в пр. ПА снизилась до м против м у пр. В этом проекте в отличие от пр. На стабилизаторах установили малые кормовые горизонтальные рули МКГР , которые использовались на больших подводных скоростях свыше 16 уз , благодаря чему исключалась возможность превышения допустимых дифферентов, а на малых ходах лодка управлялась по глубине большими кормовыми горизонтальными рулями БКГР. В техническом проекте также изменился состав вооружения. Вместо восьми мм ТА принятых в пр. Был установлен второй зенитный перископ. В конечном итоге, после реализации всех требований, нормальное водоизмещение корабля в техническом проекте возросло до т. Он был утвержден в мае г. После этого ЦКБ приступило к разработке рабочих чертежей, с учетом замечаний по техническому проекту и опыта эксплуатации первой АПЛ пр. В процессе разработки технических чертежей в проект продолжали вносить изменения. Среди них можно отметить вынос цистерны быстрого погружения из третьего отсека в межкорпусное пространство, замену трех групп АБ двумя с элементами нового типа, замену компрессоров более совершенными и производительными, внедрение устройства закрытия открытия забортных отверстий и вырезов в легком корпусе при помощи шпигатных затворов и кингстонов и т. В результате внесенных изменений нормальное водоизмещение корабля возросло до т. Тогда предполагалось, что он будет передан флоту в начале г. В задачу опытной АПЛ пр. ПА входила отработка в корабельных условиях комплекса П Серийными его носителями должны были стать лодки пр.

    Однако в феврале г. Такое решение объясняется появлением более эффективных комплексов БР. Строившуюся лодку решили переоборудовать в опытную АПЛ пр. Внешний вид и схема общего расположения пр. Перегудова, а затем Г. Работы над ним начались в июле г. Проект разрабатывался без ТТЗ на основе технического проекта А с внесением необходимых изменений, вызванных размещением на корабле ракетного вооружения. Комплекс П главный конструктор С. Ильюшин предназначался для поражения наземных объектов специальными ядерными боевыми зарядами. Самолет- снаряд хранился со сложенными консолями крыла на специальной тележке в прочном водонепроницаемом контейнере 21 х 4,6 м. Контейнер располагался горизонтально в надстройке за ограждением рубки и имел откидывающуюся на борт крышку. Пуск самолета-снаряда осуществлялся с помощью двух стартовых пороховых ускорителей, расположенных под консолями высоко расположенного крыла. Стартовые ускорители разгоняли его до скорости, обеспечивающей устойчивую работу маршевого ПВРД. Полет самолета-снаряда под маршевым двигателем должен был происходить на высоте порядка 30 км. После пуска все операции выполнялись в обратном порядке: Все операции предстартовой подготовки были механизированы, а также автоматизированы и выполнялись при помощи дистанционно управляемых приводов. Расчетное время пребывания АПЛ в надводном положении при стрельбе составляло 6,5 м. Аппаратура повседневного обслуживания и предстартовой подготовки, а также навигационный комплекс с астронавигационной системой размещались в ЦП корабля. В связи с этим часть его оборудования например, ПУТС перенесли в два носовых отсека. Для обеспечения необходимой остойчивости при погружении и всплытии, замещения массы самолета-снаряда около 20 т и замещения солености морской воды вдоль ракетного контейнера располагались две цилиндрические цистерны суммарной емкостью 60 м 3. Для обеспечения остойчивости в надводном положении предусматривалось т твердого балласта. С целью улучшения управляемости на лодке была увеличена площадь кормовых горизонтальных и вертикальных рулей, при сохранении прежней мощности прессов.


    Комментарии

    Комментариев пока нет. Будьте первым комментатором!





    Регистрация





    Вход с паролем



    Забыли пароль?