пн.–пт. 10:00–19:00
  • Нижний Новгород +7 (495) 991-60-31
    доставка курьером, оплата при получении
  • Москва +7 (495) 977-71-77
    доставка 1–2 дня, самовывоз в день заказа

Нашумевшая находка времен Великой Отечественной войны – субмарина «Щука».  Новости Севастополя. Субмарина типа "Щ" (Щука). Советская дизель-электрическая подводная лодка.

В ночь на 22 июля перешла в район м.

Подводные лодки типа "Щ"

При маневрировании выяснилось, что крышки носовых ТА заклинены в кормовых ТА торпеды были израсходованы 12 июля. Днем 30 июля обнаружена в подводном положении и атакована сам. Вечером 1 августа прибыла в Нарвский залив, где до Прибыв в точку рандеву, своих кораблей не обнаружила, зато заметила противолодочный корабль противника. Только 3 августа штаб бригады получил радио и начал организовывать встречу ПЛ. За это время дважды обнаруживалась находившейся в этом же районе "Щ" и только осторожность ее командира предотвратила катастрофу.

Корабли эскорта по разным причинам так и не смогли прибыть для встречи и 6 августа ПЛ получила приказание совместно с "Щ" следовать самостоятельно в район о. В результате бомбежки на ПЛ вышли из строя акустическая и радиоаппаратура, внутрь прочного корпуса поступила вода.

подводные лодки щука великой отечественной войны

Второй поход в ВОВ. Из-за тумана в Лавенсари и начала переход в район м-ка Ландсорт сев. Вечером за кормой ПЛ взорвалось несколько серий глб. Вечером 8 октября прибыла в район о. Готска-Санден, в ночь на 10 октября перешла к м-ку Хувудшер.

подводные лодки щука великой отечественной войны

Днем 11 октября дважды отказывалась от атак ОТР, шедших шхерными фарватерами. В момент погружения экипаж слышал взрыв второй торпеды — заруб. ПЛ преследованию не подвергалась. Утром 8 ноября начала форсирование Финского залива. С 15 апреля г. Черняев Иван Никитович, г. Гуренко Илья Григорьевич, г. Дроздов Фёдор Алексеевич, г. Гулидов Иван Осипович, г. Перегородов Владимир Лукьянович, г. Паншин Евгений Васильевич, г. Грузан Степан Тихонович, г. Рапотин Иван Иванович, г. Бурчак Иван Дмитриевич, г. Черне Григорий Моисеевич, г. Иванов Иван Петрович, г. Астанин Юрий Андреевич, г. Дзержинского, прикомандированный в качестве стажера. Жуков Пётр Петрович, г. Ее позиция располагалась между островом Уте и мысом Ристна. Как ни странно, Костылеву долго не удавалось обнаружить достойных целей. В ночь на е он вышел на связь, попросив направить Щ в новый район. Командование предложило ему остаться на месте и не ошиблось. Днем 2 октября лодка атаковала финский конвой западнее Ханко. Ни одного попадания достигнуто не было, хотя сам Костылев придерживался иного мнения он оценивал свои успехи в три потопленных транспорта общим тоннажем 16 брт , о чем и сообщил командованию в ночь на 20 октября. Одновременно командир передал, что лодка имеет повреждения прочного корпуса, и попросил разрешения вернуться в базу. Больше Щ никто не видел и не слышал. Кабо вместе с другими подлодками 6-го дивизиона участвовал в учениях в Рижском заливе. Дивизион прибыл на внешний рейд Таллина на рассвете 22 июня года и вечером следующего дня кружным путем через Моонзунд и Соэлавяйн ушел в Балтийское море. Подобно командиру Щ Маркелову, Кабо поначалу переоценивал силы противника, но вскоре справился со своими опасениями. Днем 2 июля, обнаружив конвой, командир решил выйти в торпедную атаку, однако плохо обученные торпедисты заполнили торпедный аппарат забортной водой, и лодка, приобретя дифферент и отрицательную плавучесть, ушла на дно, пропустив цель. Другого шанса выйти в атаку не представилось, и 10 июля Щ отозвали в базу. На следующий день она прибыла в бухту Кихелькона, откуда к 15 июля перешла в Кронштадт. Вновь корабль был готов к дальнему походу в начале августа, однако отсутствие свободных тральщиков и тяжелая обстановка под Таллином заставила командование КБФ временно прекратить ведение подводной войны. Встреч с кораблями противника не состоялось. В конце октября подлодка прошла небольшой ремонт в Ленинграде и 8 ноября вновь вышла в море, на этот раз за пределы Финского залива: Пробыв в районе до 23 ноября, Кабо не обнаружил достойных целей, и го лодка прибыла к Гогланду, где из-за отсутствия сил обеспечения задержалась на 10 дней.

До лета года экипаж своими силами осуществил текущий ремонт. В следующий поход Щ отправилась 13 августа. В ночь на е подлодка перешла к Лавенсари; вечером следующего дня Кабо начал прорыв через Финский залив, который успешно завершился утром 23 августа. В ночь на е на погружающуюся лодку была сброшена бомба, которая, к счастью, повреждений не нанесла. Оба раза эскорт контратаковывал субмарину, но безрезультатно — и это несмотря на то, что на Щ плохо работала система БТС, из-за чего каждый ее залп обнаруживался врагом заблаговременно. Но 12 сентября фортуна улыбнулась советским подводникам. Сопровождавший конвой финский гидросамолет из-за неисправности бомбового замка не сумел сбросить бомбу в возникший при залпе воздушный пузырь. В распоряжении Кабо оставались еще три торпеды, когда выяснилось, что управление кормовыми горизонтальными рулями полностью нарушено. Узнав об этом, командование решило оставить лодку на позиции до завершения развертывания всех лодок второго эшелона. Лишь 29 сентября Кабо начал возвращение в базу. Подлодке вновь повезло — ни обнаруживший ее у Таллина немецкий сторожевой катер, ни трехкратное попадание на мины в Нарвском заливе не имели последствий. В строй она вернулась только через год и за это время успела сменить командира - с марта года им стал бывший помощник командира С капитан 3 ранга Н. Чуть раньше корабль получил звание гвардейского. Летом го подлодка отрабатывала курс боевой подготовки в Кронштадте и на Ладожском озере и по первому сигналу вышла по финскому шхерному фарватеру в Балтийское море. Накануне этого, 1 октября, произошло неприятное, но вполне характерное для того времени событие. Механик лодки Базлов обвинил Филова в трусости и неспособности командовать кораблем.

подводные лодки щука великой отечественной войны

Уже через 4 суток подлодка с командиром, совершавшим свой первый боевой поход в прошлом Ветчинкин служил на ТОФе , вновь вышла в море. Первоначально ее направили к Мемелю, затем к Виндаве. В последующие дни командир пытался атаковать конвои, но безуспешно. Саарема , на котором немцы при поддержке крупных надводных кораблей пытались сдержать натиск многократно превосходящих советских войск. Вот здесь и выяснилась неготовность командира и экипажа к осуществлению сколько-нибудь сложных задач. Первые пять суток Ветчинкин искал врага в 27—35 милях от берега, хотя вести огонь по сухопутным целям с такой дистанции немецкие корабли не могли. Получив 21 ноября приказ атаковать противника в шести милях от берега, командир выпустил две торпеды по эсминцу, которые противник даже не заметил.

  • Магазины рыболовные в ташкенте
  • Лорд ловель
  • Видео мамалыга для рыбалки
  • Ледоруб электрический для рыбалки
  • Впоследствии Ветчинкин утверждал, что слышал взрывы торпед, а затем и глубинных бомб, но, по всей видимости, он принял за них взрывы бомб, сбрасывавшихся советской авиацией. Вернувшись в прежний район для перезарядки торпедных аппаратов, командир Щ вновь подошел к району маневрирования вражеской эскадры через два дня. Обнаружив корабли врага, он так и не осмелился атаковать их, мотивируя свое решение малыми глубинами и плохой подготовкой личного состава. Тот же упрек можно отнести и к самому Ветчинкину, который в радиограмме не указал ни координат обнаружения эскадры противника, ни курса ее движения. В ночь на е немцы эвакуировали свои войска с Сырве, а Щ вернулась на позицию к Виндаве. По всей видимости, действия подлодки в походе были оценены довольно низко, поскольку после окончания ремонта экипажу предоставили 10 дней для подготовки, а обеспечивающим в следующий поход пошел сам командир БПЛ контр-адмирал С. На борту судна находились солдаты и беженцы, из которых, по различным оценкам, от до погибли. В течение 5 часов немецкие тральщики преследовали лодку, сбросив 36 глубинных бомб. В результате бомбардировки временно вышел из строя командирский перископ, появились вмятины в прочном корпусе. Атаки в вечернее время 24 и 26 февраля в последнем случае субмарина выпускала торпеды дважды не принесли успеха из-за несовершенства ночного прицела, невозможности сблизиться с целью и штормовой погоды. Необходимость проводить ночь вдали от побережья Земландского полуострова ночью в районе действовали наши торпедные катера привела к тому, что лодка очень долго не имела встреч с транспортами противника. Утром 19 апреля Ветчинкин атаковал тральщик, а го сторожевой корабль - оба раза мимо. После этого подлодка была переведена в западную часть бухты к побережью полуострова Хель. В ночь на 6 мая на лодке вышел из строя один из дизелей, и Ветчинкин начал возвращение в базу. Известие об окончании войны экипаж Щ получил в море. Ярошевич вышла в первый боевой поход в ночь на 25 июня года вместе с другими лодками дивизиона. До 9 июля она патрулировала в пустынном районе между шведскими островами Готска-Санден и Форэ, и первая встреча с противником состоялась только в ночь на е, при возвращении к нашим берегам. Подводники готовились войти в бухту Кихельконна, когда был обнаружен силуэт неизвестного корабля. Спустя мгновение в нем опознали подводную лодку противника ею оказалась германская U Федотов приказал погрузиться и лечь на несколько часов на грунт. При разборе похода такие действия были признаны граничащими с трусостью, и Федотова понизили в должности до командира лодки.

    Щ должна была уйти в море в конце сентября вслед за Щ и Щ, но гибель одной и длительное молчание второй помешали осуществить этот план. Это обеспечивало более простую технологию, большую ширину цистерн главного балласта, облегчало их сборку и клепку. Подводная лодка "Щука" Х-серии. Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций. Информация Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться. В годы Великой Отечественной войны ПЛ типа "Щ" потопили 99 судов противника общим водоизмещением брт, 13 боевых кораблей и вспомогательных судов, повредили 7 судов общим водоизмещением брт и один тральщик. Еще четыре вражеских судна 18 брт получили повреждения. Несмотря на отдельные недостатки, ПЛ типа "Щ" имели высокие тактико-технические элементы, чем иностранные ПЛ аналогичных типов. Текст доступен по лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike ; в отдельных случаях могут действовать дополнительные условия. Свяжитесь с нами Политика конфиденциальности Описание Википедии Отказ от ответственности Разработчики Соглашение о cookie Мобильная версия. Длина наибольшая по КВЛ. Подводные лодки типа "Щ". Случайные статьи Подводная лодка К проекта "Анчар". Пикирующий бомбардировщик Henschel hs Пума на колёсном ходу итальянский бронетранспортёр Puma. ПЛ "Карась" получила название "Лосось". На ПЛ серии III прочность переборки между первым и вторым отсеками была рассчитана, как и других переборок, на подводную аварию. Но метод приближенного расчета, которым при этом пользовались, не учитывал возможного переуглубления ПЛ при движении с дифферентом. Поэтому на ПЛ типа "Щ" серии V была добавлена еще одна поперечная переборка на м шпангоуте , разделившая второй отсек на два. Группы аккумуляторов оказались в результате изолированными одна от другой, что повысило живучесть аккумуляторной батареи. Одновременно кормовую переборку носового отсека передвинули на 2 шпации в нос с го на ой шпангоут. Следует отметить, что при изготовлении межотсечных переборок применялась электросварка. Ее использовали также при изготовлении некоторых цистерн и фундаментов отдельных механизмов внутри прочного корпуса. Электросварка настойчиво внедрялась в подводное кораблестроение. Общее число отсеков ПЛ серии V увеличилось до 7.

    Средняя цистерна была вынесена в междубортное пространство, что позволило облегчить ее конструкцию, повысив испытательное давление втрое. Эти конструктивные изменения диктовались также необходимостью транспортирования ПЛ типа "Щ" на Дальний Восток. Поэтому одновременно были изменены раскрой обшивки и набор прочного корпуса, который изготовлялся из восьми секций, соответствовавших железнодорожным габаритам. Этому способствовали также установка второго орудия калибра мм и увеличение боезапаса вдвое до снарядов. Идея доставки на Тихий океан секциями с последующей сборкой на месте принадлежала инженеру П. Изготовление и отгрузку секций обеспечивал К. Терлецкий, выехавший на Дальний Восток и руководивший вместе с П. Уже к концу года в строю были 7 ПЛ серии V. Их появление на Тихом океане вызвало серьезное беспокойство у правительства Японии. Японские газеты запустили такую информацию: Всего до конца г. Холостяков, инженер-механиком - В. Постоянную комиссию по ее испытаниям и приемке возглавил А.

    подводные лодки щука великой отечественной войны

    В них вносились отдельные конструктивные изменения, которые улучшили живучесть, внутреннее помещение механизмов и устройств и несколько повысили тактико-технические элементы. Устанавливались более совершенные электронавигационные приборы, средства связи и гидроакустики. Для управления лодкой по курсу и глубине служили вертикальный руль полубалансирного типа площадь пера 4,2 кв. Диаметр циркуляции на полном надводном ходу — около м. Устойчивость держания глубины при любой скорости, начиная с 2 уз. Задний ход осуществлялся только главными электродвигателями. Начиная с X серии применялись 9-метровые перископы. Их же получали в ходе капитальных ремонтов и лодки более ранних выпусков. Запас пресной воды -от 2,5 до 6,7 т. Лодка оборудовалась спасательными и подъемными средствами: Скорострельность - около выстр. Боезапас - патронов на ствол.

    Подводные лодки типа «Щука»

    Этот успех был закреплен другими подлодками-североморцами. На их долю в первые полтора-два года войны легла немалая боевая нагрузка. Первую атаку одновременно по двум целям произвела 22 декабря года краснознаменная Щ, хотя в тот раз была поражена только одна цель, но данный метод стал широко применяться впоследствии советскими подводниками.


    Комментарии

    Комментариев пока нет. Будьте первым комментатором!





    Регистрация





    Вход с паролем



    Забыли пароль?