пн.–пт. 10:00–19:00
  • Нижний Новгород +7 (495) 601-60-31
    доставка курьером, оплата при получении
  • Москва +7 (495) 837-71-77
    доставка 1–2 дня, самовывоз в день заказа

Средняя подводная лодка Проект Количество. 0 + 1 единица.  Модернизации проекта. Нереализованные модификации: прП – с ПКР П-5 или П

В декабре года технический проект был представлен на утверждение. Комплект рабочих чертежей был закончен в первом квартале года. Торжественная закладка головной лодки проекта произошла 17 сентября года на стапеле 50 цеха Севмашпредприятия. В марте года было принято решение о начале разработки проекта М. Проектом предусматривалось вооружение ракетоносцев ракетным комплексом Д-4 с ракетой Р с подводным стартом. Главным конструктором был назначен Ковалёв С. В отличие от лодок проекта , имевших скруглённую элипсовидную форму носа, проект получил заострённые обводы носовой оконечности. Данное проектное решение было принято для улучшения мореходных качеств субмарин в надводном положении, так как изначально предполагалось, что старт баллистических ракет будет производиться только в надводном положении. Набор наружного корпуса выполнялся по продольной системе, что обеспечивало значительную экономию металла и ряд технологических преимуществ перед применявшейся ранее на отечественных ПЛ поперечной системой набора.

Прочный корпус на большей части длины лодки имел цилиндрическую форму, переходящую к конусовидной в оконечностях. Прочный корпус делился поперечными переборками на десять отсеков: Два винта располагались в горизонтальной плоскости. Основой энергетической системы стали два водо-водяных атомных реактора ВМ -А, размещённых друг за другом в диаметральной плоскости субмарины, с парогенераторами и два турбозубчатых агрегата Д. С целью повышения надёжности было введено дублирование основных агрегатов, поэтому была принята двухвальная двухвинтовая схема движения.

подводные лодки проекта 654

Основным вооружением лодки являются три баллистические ракеты, шахты которых размещены в центральной части корабля и выходят в ограждение выдвижных устройств. Ограниченная ширина корпуса следствие использования в качестве основы лодки проекта и солидные габариты советских баллистических ракет и стартовых устройств привели к возможности установки ракетных шахт только в один ряд. Три ракетные шахты были расположены в ограждении рубки [3].

Характерный силуэт подводных лодок проекта с поднятыми по-боевому на угол 14 град. Конструктивно ПЛАРК проекта — двухкорпусная двухвальная подводная лодка с развитыми ограждением боевой рубки и надстройкой. Прочный корпус, на большом протяжении имевший цилиндрическую форму, был выполнен из стали АК толщиной 22—35 мм. Оконечности имели форму усеченных конусов. Прочный корпус разделялся на 10 отсеков: Межотсечные переборки изготавливались из стали АК толщиной 10 мм.

  • Австрийский нахлыст
  • Мощность лодочного мотора от лодки
  • Кино в рыбацком
  • Цифровой тюнер ловит аналоговые каналы
  • При ракетной стрельбе компенсация массы стартующих ракет производилась путем приема воды в специальные цистерны замещения. Поверхность корпуса покрывалась противогидролокационным покрытием. Энергетическая установка мощностью 39 л. Несущие излучатели крупногабаритной антенны в нерабочем положении заводились в ограждение рубки таким образом, что обтекатель, расположенный с задней стороны антенны, становился передней стенкой рубочного ограждения. Стрельба, как и на АПЛ го проекта, была возможна лишь в надводном положении. В случае обнаружения нескольких целей имелась возможность их избирательного поражения путем трансляции на борт подводной лодки с борта ракеты радиолокационного изображения цели и передачи с корабля команд о выборе конкретных целей. На ПЛАРК го проекта впервые в мире была реализована возможность залповой ракетной стрельбы с избирательным поражением кораблей противника, находящихся в составе соединений. Атомоход мог выполнить четырехракетный залп в течение 15 минут, два залпа — за минут с учетом времени, затрачиваемого на всплытие, подготовку к пуску, запуск и полет ракет до цели. Обеспечивалась возможность одновременного обстрела цели 12 ракетами П-6 с различных носителей, что позволяло преодолевать самую плотную ПВО авианосных соединений х гг. Торпедное вооружение включало четыре носовых ТА калибром мм максимальная глубина стрельбы — м и два мм ТА максимальная глубина стрельбы — м. Суммарный боекомплект — 20 торпед. Главная энергетическая установка по сравнению с лодками , и го проектов изменению фактически не подверглась. Вопрос не патриотизма, а фактологии. Пуск ракеты произведен непрофессионально, представлял угрозу мирным подводным лодкам в радиусе км. В эпоху, когда мы запускаем ракеты к Марсу, глупо бряцать оружием, а также следует остановить все ядерные реакторы, находящиеся вне США, из-за угроз глобальной безопасности. Я примерно набросал речь для америкоского представителя, где получить бабки? Вопрос не патриотизма, а фактологии Вся целиком. Весь десант либералов-свидомых ведет бой на других ветках. Все материалы добавляются пользователями. Вариант с применением антенного поста, в нерабочем положении заваливающегося в надстройку, усложнял устройство волноводов и грозил отказами при эксплуатации. Конструкторы ЦКБ решили задачу комплексно, развернув антенну в положении по-походному в корму и придав обтекателю функции балансира полотна антенны. Проворот всей конструкции осуществлялся посредством вращающейся мачты, с противоположных сторон которой крепились антенна и обтекатель.

    Естественно, что такой большой корабль стремились довести до уровня совершенства почти атомохода, оснастив наиболее современными системами и агрегатами. Однако на практике это вело к результатам, не вполне адекватным замыслу. Как уже отмечалось, вместо испытанных эксплуатацией почти на всех послевоенных лодках дизелей 37Д на пр. Электродвигатели ПГ мощностью л. В результате для столь крупной лодки обеспечивались скорости надводного и подводного хода 16 и 18,1 узла соответственно — не меньше, чем у ее предшественниц.

    подводные лодки проекта 654

    Однако так как новые дизели не вполне довели в стендовых условиях, они неоднократно отказывали при эксплуатации на головной и первых серийных лодках. Куда больший конфуз случился с энергоустановкой, предназначенной для движения под водой. Стремясь радикально увеличить дал ьность подводного хода, доведя ее до мил ь это в два-три раза больше, чем у первых послевоенных проектов , конструкторы использовали серебряно-цинковые аккумуляторные батареи вместо свинцово-кислотных.

    подводные лодки проекта 654

    Тут-то их и ждало разочарование. Главным препятствием для широкого внедрения этих батарей стал очевидный фактор — дефицит серебра! Как тут не вспомнить прибаутку про Луну, на которую не хватило чугуну! Так как в описываемые времена деньги были чем угодно, но только не всеобщим эквивалентном ценности, фатальной оказалась не дороговизна, а именно нехватка серебра! В результате число лодок с серебряно-цинковыми батареями решили сократить до 10, а затем и до трех. При комплектации обычными свинцово-кислотными аккумуляторами вдвое меньшей емкости максимальная подводная скорость снижалась до 14,5 узла, а дальность экономического хода — до миль. Тактико-техническое задание ВМФ на разработку подводной лодки было подготовлено 26 октября года. В проработке находилось три варианта проекта, в том числе был один инициативный вариант. Инициативным вариантом предусматривались новые архитектурные формы корпуса и более совершенные обводы при относительной длине корпуса 4,6 для проекта — 6,9. При этом энергетическая установка была выбрана в следующем составе:


    Комментарии

    Комментариев пока нет. Будьте первым комментатором!





    Регистрация





    Вход с паролем



    Забыли пароль?