пн.–пт. 10:00–19:00
  • Нижний Новгород +7 (495) 811-60-31
    доставка курьером, оплата при получении
  • Москва +7 (495) 308-71-77
    доставка 1–2 дня, самовывоз в день заказа

Полуподводная лодка лейтенанта С.А. Боткина была перестроена из ПЛ  аппаратов, после чего подводную лодку отбуксировали назад в Петербург.

Была заложена 10 мая года на Невском судомеханическом заводе в Санкт-Петербурге. Спуск на воду состоялся 15 октября года. В конце июля года после пробных испытаний отправлена по железной дороге во Владивосток на транспортере своего завода.

подводная лодка боткина

Сборка была закончена 1 августа года. Лэка, 10 февраля году в разобранном виде была доставлена в Либаву. Эшелон прибыл на место 9 октября — уже после заключения мира с Японией. Переделана лейтенантом Яновичем из серийной подводной лодки Джевецкого. Построена в — годах на Балтийском заводе. В августе года было проведено испытание торпедных аппаратов в Кронштадте. Правда, и до этого некоторые русские офицеры уже понимали особую силу нового оружия. Вильгельм Карлович Витгефт оценивал подводное оружие. Еще в году в чине капитана 2 ранга он был направлен в длительную командировку за рубеж для изучения подводного флота и минного оружия. В году контр-адмирал Витгефт обратился с докладной запиской к командующему морскими силами Тихого океана. Он писал, что хотя подлодки еще не удовлетворительны в боевом отношении, они уже являются оружием, оказывающим сильное нравственное влияние на противника, раз он знает, что такое оружие имеется против него.

подводная лодка боткина

Витгефт просил в порядке опыта установить на старых лодках Джевецкого с педальным приводом постройки года торпедные аппараты и прислать их на Дальний Восток. Причем доставку предлагалось осуществить на пароходе Добровольного флота с обязательным заходом в Японию, так чтобы лодки были замечены японцами. Японцы знали о наличии подводных лодок в Порт-Артуре. Слухи о них появились и в газетах. Верный своей идее о моральном значении подводного оружия, адмирал Витгефт приказал при подрыве японских броненосцев дать радиограмму, что адмирал благодарит подводные лодки за удачное дело. Вопределенной мере у японцев были основания опасаться русских подводных лодок. В предвидении возможного конфликта с Японией командование русского флота пыталось создать в Порт-Артуре подводные силы. Губэ водоизмещение — 10т, экипаж — 3 человека, скорость хода — 5 узлов в течение час, вооружение — 2 торпеды. В первые же дни войны со специальным эшелоном отправился на Дальний Восток начальник рабочего отряда Балтийского завода Н. Она обладала одним очень большим преимуществом — разбиралась на девять частей и могла транспортироваться в стандартном вагоне. Макаров, как один из инициаторов применения торпедного оружия, хорошо представлял степень подводной угрозы. Приказом от 28 февраля г. Были выделены специальные сигнальщики для наблюдения за морем и опознавания лодок. Кораблям вменялось в обязанность стрелять по обнаруженной лодке, а катерам и миноносцам — идти на таран. Эти таинственные следы приписали деятельности японских подводных лодок, но они в боях никакого участия не принимали, хотя и были включены к этому времени в состав японского флота. С началом войны стало ясно, что, имей русские хоть одну настоящую боевую подлодку, японцы не смогли бы так спокойно вести тесную блокаду базы. С другой стороны, имей лодки Япония, ей бы не пришлось посылать в атаку 26 января г. В России по программе года планировалось построить до года десять лодок. В рамках этой программы 2 января г. До этого, 22 декабря г.

Это предложение обдумывалось до начала войны. Но сразу после первых неудач на море ситуация в корне изменилась. Лихорадочно начали заказывать и покупать, где только можно, подводные лодки. Позднее приобрели и заказали еще несколько субмарин. Не в деньгах дело, смотришь на первые лодки и действительно, так необходимый первый опыт нарабатывался на них с очень большим риском. И сейчас хлеб едят не зря. Уровень технических знаний один из самых высоких в армии. Но поистине революционным изобретением стала торпеда Уайтхеда — самодвижущаяся мина с пневматическим двигателем, сконструированная в году. Она позволила небольшим судам успешно атаковать крупные корабли, причем не только стоявшие на якоре, но и находившиеся в движении. Именно торпеда Уайтхеда сделала подводные лодки по-настоящему грозным средством морской войны. В древности технические средства для спуска людей под воду и работы на глубине были чрезвычайно примитивными. Первое упоминание о таком средстве можно найти у древнегреческого историка Геродота. Вход Войти на сайт Я забыл пароль Войти. Тарас История подводных лодок Погрузиться несложно, удастся ли всплыть? Первые упоминания о подводных лодках 1 В древности технические средства для спуска людей под воду и работы на глубине были чрезвычайн Бэрн 2 Глава 2. Подводная галера Ван Дреббеля 3 Глава 3. Подводные лодки Фултона 12 Выдающийся американский изобретатель Роберт Фултон — создал подводную лодку, названн Подводные лодки после Фултона Подводная лодка Шильдера 22 Часть II. Подлодки Россия начала проектировать в году и к Октябрьской революции года в ВМФ их было без малого 52 штуки. О зарождении подводного флота этот рассказ. Даже блондинкам будет интересно посмотреть многочисленные фото раритетов. Морское министерство летом г. Аппарат получил от Александра Александровича высокую оценку: После успешного испытания был сделан срочный правительственный заказ на серию из 50 подводных лодок. Таким образом, субмарина Джевецкого стала первой в России и мире серийной подводной лодкой.

Перед запуском в серию проект был незначительно доработан, в частности, экипаж сокращён до 3 человек. Три члена экипажа размещались сидя в центре корпуса, так, чтобы головы помещались в шестигранный купол с иллюминаторами. В передней части купола был устроен перископ для наблюдения из-под воды. Кормовой винт приводился в действие ножным педальным приводом. Три человека могли в течение двух часов сообщать лодке скорость в 2, узла. Винт был поворотным и выполнял роль горизонтального руля. Испытания лодки проходили под постоянным наблюдением членов комиссии. В это же время американская фирма Голланда строила по своему проекту подводные лодки как для флота США, так и для продажи другим государствам. Лодки этого типа были приобретены царским правительством уже во время русско-японской войны. В приведенной таблице для сравнения приведены тактикотехнические данные русской и американской боевых подводных лодок. Как видно из этой таблицы, первая русская боевая подводная лодка имела, по сравнению с лодкой Голланда. В связи с этим Морское министерство 13 августа г. Эскизный проект новой лодки был подготовлен комиссией под руководством Бубнова, и 20 декабря того же года Морской Технический комитет одобрил этот проект. Согласно принятой в г. Морское министерство предполагало построить к г. В соответствии с этой программой 2 января г. Русско-японская война явилась следствием столкновения империалистических интересов Японии и России. Не объявляя войны, Япония 26 января г. Оба корабля пытались с боем прорваться в Порт-Артур, но, получив большие повреждения, вернулись в Чемульпо, где были затоплены своими командами. Урон, нанесенный японцами русской эскадре, вынудил царское правительство искать пути к восстановлению нарушенного равновесия сил на море. Одним из путей решения этой задачи являлась срочная постройка подводных лодок. Ввиду ограниченных производственных возможностей Балтийского завода Морское министерство 26 марта выдало Невскому заводу заказ на постройку шести подводных лодок по проекту Голланда.

Зарождение подводного флота России

Срок готовности этих лодок был установлен: К этому сроку должны были быть готовы и лодки, заказанные Балтийскому заводу. Подводные лодки Балтийского завода получили названия: Подводные лодки Невского завода получили названия: Размещением заказов на Балтийском и Невском заводах проблема быстрого увеличения числа боевых подводных лодок еще не решалась. Царское правительство оказалось вынужденным заказывать подводные лодки иностранным фирмам. Этой же фирме было заказано пять однотипных подводных лодок, которые фирма бралась построить в течение пяти месяцев. Эти лодки имели следующие ТТД: Лэка были заказаны подводные лодки: Компания Лэка обязалась построить эти лодки за шесть месяцев, но своего обязательства не выполнила: Эти подводные лодки строились в США, а затем собирались в Либаве, где были оборудованы специальные мастерские. Эта лодка 14 июня была доставлена в Петербург и 22 августа отправлена по железной дороге во Владивосток. Заказ не был оформлен из- за неприемлемости договорных условий. Таким образом, все возможные заказы на подводные лодки были размещены. О том, как они выполнялись, будет рассказано ниже. Эта лодка также была отправлена на Дальний Восток, но во время войны не использовалась. Постройка на Балтийском заводе такой малой подводной лодки выражала дух того времени — стремление к развитию подводного оружия. Особый интерес изобретатели подводных лодок проявили к постановке мин заграждения. Находившийся тогда в Порт-Артуре техник путей сообщения М. Налетов построил подводную лодку водоизмещением 25 т. Ввиду занятия Порт-Артура японцами. Налетов взорвал свою лодку, чтобы не выдать японцам секрета своего изобретения. Ввиду того что он не мог получить механизмы, постройка лодки не была завершена. Макарова и его друга художника Верещагина. Применение мин заграждения вызвало интерес у выдающихся русских конструкторов, которые стали разрабатывать проекты минных заградителей.

подводная лодка боткина

Ввиду срочности их создания изобретатели предлагали строить маленькие подводные лодки, способные ставить мины заграждения на подступах к Порт-Артуру и Владивостоку. Однако пользы от этих карликовых подводных лодок было мало. Их незначительные размеры, а следовательно, недостаточная мореходность, исключали возможность использования их в море, практически они были не боеспособны. В частности, полуподводная лодка, построенная по проекту Боткина на Балтийском заводе, не погружалась полностью под воду, следовательно, любой корабль противника мог потопить ее артиллерийским огнем. Миноносец снабжен четырьмя минами образца г. Стрельба минами может производиться в полупогруженном состоянии целясь из рубки и в погруженном, имея корпус углубленным на 6 фут ниже уровня и целясь по перископу; 8 обоих случаях расстояние до цели определяется специальным дальномером, приспособленным к перископу. В случае необходимости скрыться от неприятеля миноносец может погрузиться на ходу и без хода на глубину до 50 сажен. Миноносец снабжен тараном, что при специальном устройстве носовых цистерн дает ему возможность наносить таранные удары миноносцам и истребителям. Для надводного плавания миноносец имеет два бензиномотора по сил на валу каждый, работающих на два независимых винта и сообщающих скорость в 14 узлов. При нормальном запасе бензина пуд. Электродвигатель, установленный на миноносце, может развить до сил на валу, запас энергии в аккумуляторах АН; под этим двигателем миноносец может пройти:. Аккумуляторы можно заряжать на якоре и на ходу специальным бензомотором с динамо. Значительное развитие надводной части миноносца в связи с малою площадью грузовой ватерлинии и значительным возвышением рубки 7 фут выше воды даст ему возможность держаться в море во всякую погоду. Оконечности, заполняемые при погружении, сделаны более легкими и по конструкции подходят к обычным миноносцам. Надводная площадка сделана весьма легкой и проницаемой и служит лишь как защита от волн и прикрытие для мин, надводного якоря и пр. Верхняя плоская часть ее необходима при погружении миноносца. Есть возможность иметь для них задний ход, хотя практическое осуществление этого требует предварительных опытов.

Электродвигатель системы Сотер-Гарлэ должен развивать сил на валу при оборотах, работая на отдельный винт.

  • Он выжил на лодке история человека
  • Магазин рыбалка полтава алмазный
  • Видео на воблеры дипы
  • Куплю лодку на авито в астрахани
  • Воздухохранители содержат около одного кубического метра воздуха, сжатого до атмосфер. Продольный разрез, план трюма и поперечное сечение в районе мидель-шпангоута. К Джевецкого с миной Уайтхеда; 10, 11 — носовая главного балласта и носовая дифферентная цистерны; 12 — штурвал носовых горизонтальных рулей; 13 — баллоны сжатого воздуха; 14 — аккумуляторные батареи; 15 — подводный якорь; средняя отрывная цистерна; 17 — гребной винт; 18 — перо руля; 19 — кормовые горизонтальные рули; 20 — топливные цистерны; 21 — носовые горизонтальные рули; деревянная обшивка корпуса; проницаемая надстройка. Продольный разрез, план трюма, вид сверху и поперечные сечения. С началом строительства подводных лодок с особой остротой возникла проблема подготовки для них команд и офицеров. В те годы в России не было никакой организации для подготовки специалистов-подводников. Единственным авторитетом в этом вопросе считался Беклемишев. На него и возложили дело подготовки кадров для строившихся подводных лодок. У Беклемишева был единственный путь — готовить команды из специалистов, снятых с надводных кораблей, практическим путем, в процессе постройки и испытаний лодок. Несмотря на такую большую перегрузку около 4 т , все предыдущие погружения лодки проходили благополучно благодаря опытности ее командира — капитана 2 ранга Беклемишева. У него было три помощника: Лейтенант Черкасов выделялся своим хладнокровием, распорядительностью и знанием дела, участвовал во всех предыдущих погружениях и неоднократно управлял погружением лодки под руководством Беклемишева. В этот день он впервые погружался самостоятельно. Лодка имела перегрузку около 2 т. Погода была тихая, на Неве не было никакого волнения; суда по реке не проходили. Упомянутый недостаток лодки вызывался тем, что цистерны главного балласта, расположенные в оконечностях лодки, самотеком заполнялись очень медленно и лодка погружалась около 10 минут. Воздух от вентиляторов поступал в лодку, в ней повышалось давление, которое и стравливалось при погружении через рубочный люк. В самом конце заполнения концевых цистерн главного балласта требовалось закрыть рубочный люк. Этот момент Черкасов упустил, вода хлынула в люк, и лодка затонула. Когда в рубку хлынула вода, один из матросов пытался закрыть крышку рубочного люка, но его защемило между крышкой и комингсом.

    Другие матросы вытащили из люка погибшего товарища. Три матроса успели выйти из лодки первыми. После них вынырнули на поверхность еще 7 матросов и 2 офицера Елагин и Горазеев. Погибли лейтенант Черкасов и 24 матроса. Характерно, что в составленном 21 июня г. Труп Черкасова был найден не в рубке, а в кормовой части лодки. Уход Черкасова со своего поста при затоплении лодки осуждался комиссией в упомянутом акте. Иначе освещает поведение Черкасова М. При опросе на следствии он показал: Из показания Беклемишева видно, что Черкасов, находясь под рубочным люком и имея полную возможность вынырнуть из лодки одним из первых, не воспользовался этой возможностью. Он проявил исключительное мужество, следуя традиции моряков: При погружении лодки у концевых цистерн находились офицеры — Елагин в носу и Горачеев в корме. Они были дальше от рубочного люка, чем многие матросы. Однако матросы помогали офицерам пробраться к рубочному люку и вынырнуть на поверхность что видно из показаний Елагина на следствии о причинах аварии лодки. После аварии, в 22 ч 30 мин того же дня лодка была поднята с помощью двух кранов до выхода рубки из воды. В лодку опустили шланги, через которые началась откачка воды насосами буксиров, подошедших к лодке. Когда было удалено из лодки около 25 тонн воды, последовал взрыв гремучей смеси аккумуляторные газы и пары бензина и из рубки выбросило пламя с большим количеством дыма. Тогда выкинуло из лодки невысокий столб пламени с белым дымом, имевшим запах бензина. При втором взрыве лодка получила дополнительные повреждения. Причинами этих взрывов явились следующие обстоятельства. В лодке около мотора находилась большая цистерна с бензином. Трубка эта была разбита телами тонущих матросов, бензин стал выливаться в отсек и всплывать на поверхность воды, заполнившей отсек. Когда рубку закрыли брезентовым пластырем н начали откачку воды, бензин стал испаряться. Искра же, необходимая для взрыва паров бензина, смешавшихся с аккумуляторными газами, появилась из-за неисправности электропроводки. Матросы по этому поводу говорили: При такой изоляции кабелей достаточно было пошевелить их шлангом, опущенным в лодку для выкачивания воды, чтобы вызвать искры и взрыв. После подъема лодка была полностью восстановлена, и на ней были произведены испытания механизмов. Балтийский завод с постройкой подводных лодок справился весьма успешно. Постройка серии из 5 подводных лодок в России в течение 8 месяцев являлась рекордной для того времени. После спуска лодок, на них продолжался монтаж систем и устройств. Для ликвидации дифферента на кормовой части лодки установили поплавок, симметричный рубке, расположенной в носовой части. Попутно с этим увеличили площадь горизонтальных рулей. Во Владивосток оба эшелона прибыли одновременно декабря г. Это была первая в мире перевозка подводных лодок водоизмещением больше т по железной дороге па расстояние около км.

    По прибытии на место лодки снимали с транспортеров и начинался монтаж, а транспортеры возвращались в Петербург для перевозки других лодок Голланда и Лэка. В ожидании последних лодка тренировалась в погружениях на рейде. Торпеды пришли лишь 29 марта г. На Невском заводе постройка подводных лодок протекала менее успешно ввиду отсутствия у этого завода опыта постройки подобных кораблей. Работы начались на заводе лишь 10 мая г. Первая лодка была готова к спуску 15 апреля г. Постройка ее заняла 11 месяцев и 25 дней, то есть продолжалась вдвое дольше, чем предусматривалось контрактом. Вторую лодку спустили через три месяца после первой. На монтаж систем и устройств ушло еше три месяца. Эти две лодки явились ядром для организации на Черном море Отдельного дивизиона подводных лодок. Постройка пяти подводных лодок фирмой Лэка протекала неудовлетворительно. Лодки строились в США и доставлялись в Либаву в разобранном виде. Для сборки и монтажа лодок фирма Лэка построила на территории Либавского военного порта временные мастерские. Воспользовавшись тем, что при заключении договоров не была оговорена неустойка в случае задержки постройки, фирма Лэка затянула постройку лодок до конца войны с Японией.

    подводная лодка боткина

    Затяжка срока постройки лодок была преднамеренной, в интересах Японии, от которой фирма получила хорошее вознаграждение. Эту тайну раскрыл командиру Либавского порта один из американских инженеров. Кроме того, американцы, получив доступ на территорию военного порта, зарисовали его расположение и продали план за границу. Лодки, собранные в Либаве, получили название: Отправка этих лодок во Владивосток в г. Командир порта телеграммой на имя Управляющего Морским министерством доносил: Из строившихся в Либаве лодок во Владивосток отправили четыре. К концу лета г. Качества этих лодок не отвечали условиям дальневосточного театра военных действий. Общим их недостатком была малая дальность плавания.


    Комментарии

    Комментариев пока нет. Будьте первым комментатором!





    Регистрация





    Вход с паролем



    Забыли пароль?