пн.–пт. 10:00–19:00
  • Нижний Новгород +7 (495) 360-60-31
    доставка курьером, оплата при получении
  • Москва +7 (495) 495-71-77
    доставка 1–2 дня, самовывоз в день заказа

Подводные лодки проекта 941 «Акула»

Наверняка многие из вас слышали о подводной лодке проекта «Акула». И некоторые даже знают, что это самая большая подлодка в мире.  Его длина всего 84 метра. Несколько фотографий для сравнения «Акулы» с другими нашими АПЛ.

Офицерский состав разместили в относительно просторных двух- и четырехместных каютах с умывальниками, телевизорами и системой кондиционирования воздуха, а матросов и старшин — в маломестных кубриках. Энергетическая установка 3-го поколения номинальной мощностью Принятые компоновочные решения позволили уменьшить габариты ЯЭУ, увеличив при этом ее мощность и улучшив другие эксплуатационные параметры. ГЭУ включает два водоводяных реактора на тепловых нейтронах ОК по мВт каждый и две паровые турбины. Блочная компоновка всех агрегатов и комплектующего оборудования, помимо технологических преимуществ, позволила применить и более эффективные меры по виброизоляции, снижающие шумность корабля. Атомная энергетическая установка оснащена системой безбатарейного расхолаживания ББР , которая автоматически вводится в действие при исчезновении электропитания. По сравнению с предшествующими атомными подводными лодками существенно изменилась система управления и защиты реактора. Внедрение импульсной аппаратуры позволило контролировать его состояние при любом уровне мощности, в том числе и в подкритическом состоянии. Два малошумных семилопастных гребных винта фиксированного шага установлены в кольцевых насадках. В качестве резервных средств движения имеется два электродвигателя постоянного тока мощностью по кВт, которые подключаются к линии главного вала посредством муфт.

"Акула", "Щука", "Огайо". Размер имеет значение

На борту лодки установлено четыре турбогенератора по кВт и два дизель-генератора ДГ Для маневрирования в стесненных условиях корабль оснащен подруливающим устройством в виде двух откидных колонок с гребными винтами в носовой и кормовой частях. Винты подруливающего устройства приводятся в движение электродвигателями мощностью по кВт. При создании подводной лодки проекта огромное внимание было уделено снижению ее гидроакустической заметности. В частности, корабль получил двухкаскадную систему резино-кордовой пневматической амортизации, были внедрены блочная компоновка механизмов и оборудования, а также новые, более эффективные звукоизолирующие и противогидролокационные покрытия. Выдвижные устройства, расположенные в ограждении рубки, включают два перископа командирский и универсальный , антенну радиосекстана, РЛК, радиоантенны системы связи и навигации, пеленгатор. Лодка оснащена двумя всплывающими антеннами буйкового типа, позволяющими принимать радиосообщения, целеуказания и сигналы спутниковой навигации при нахождении на большой до м глубине или подо льдами. Ракетный комплекс Д включает 20 твердотопливных трехступенчатых межконтинентальных баллистических ракет с разделяющимися головными частями Д РСМ, западное обозначение — SS-N Старт всего боекомплекта осуществляется двумя залпами, с минимальными интервалами между пусками ракет.

подводная лодка акула в сравнении

Корабль получил развитое крестообразное кормовое оперение с горизонтальными рулями, размещёнными непосредственно за винтами. Передние горизонтальные рули выполнены убирающимися. Для того, чтобы лодки были способны нести дежурства в высоких широтах, ограждение рубки выполнено очень прочным, способным проламывать лёд толщиной ,5 м зимой толщина льда в Северном ледовитом океане варьирует от 1,2 до 2 м, а в некоторых местах достигает 2,5 м.

Самая большая подводная лодка в мире — Акула (проект 941)

Снизу поверхность льда покрыта наростами в виде сосулек или сталактитов значительных размеров. При всплытии подводный крейсер, убрав носовые рули, медленно прижимается к ледяному потолку специально приспособленным для этого носом и ограждением рубки, после чего резко продуваются цистерны главного балласта. Применение двухкаскадной системы резинокордной пневматической амортизации и блочной компоновки механизмов и оборудования позволило значительно улучшить виброизоляцию агрегатов и, тем самым, снизить шумность лодки. В качестве движителей используются два низкооборотных малошумных семилопастных гребных винта фиксированного шага. Хотя бы одну "Акулу" - "Тайфун" для Истории надо сохранить. Жаль, до Кремля не дотащить - была б еще и Царь-Лодка А вообще - неужели мирного применения не найти, говорили же про подводный танкер? Тогда парады было бы негде проводить, все место бы царь-лодка заняла. А что если парады проводить внутри Акулы? Никогда не понимал, если "Булава" достает вероятного противника прямо от пирса, то зачем их вообще на лодки грузят и по морю катают. Булава имеет избыточную дальность, так как никто не даст выстрелить прямо от причала. Сделать ответный залп после нанесения первого удара смогут только лодки, которые находятся на боевом дежурстве и не будут обнаружены противником. То ли дело новейшая российская ракета Х с ядерной боеголовкой и дальностью пуска до км и АПЛ пр. При этом водоизмещение "Ясеня" в два раза меньше "Борея", а соответственно выше скрытность.

подводная лодка акула в сравнении

Именно на "Ясенях" начиная со второй лодки реализуются все передовые наработки в области скрытности и устанавливается самая совершенная российская ГАС. На Борее двигательный отсек от проекта , который проектировали в году. Более низкая скорость дозвуковой Х компенсируются несоизмеримо большей скрытностью их запуска, низкой высотой полета и стелс технологиями. Военный и промышленный комплекс противника расположен вдоль западного и восточного побережья. Стрелять можно почти в упор, хотя дальность Х в км, вообще покрывает всю территорию противника при стрельбе из Тихого или Атлантического океана. Таким образом, я как полный непрофессионал, считаю, что небольшие лодки с реально обеспеченной повышенной скрытностью и вооруженные крылатыми ракетами будут гораздо более опасны для противника, чем могучий Борей. Я пишу потому, что хочу узнать Ваше мнение про особенности применения и использования лодок и их оружия, которых я не знаю. Если Вы понимаете больше моего, то, пожалуйста, напишите. Как вы себе представляете, что в вас нужно впихнуть знаний не одного десятка академиков и тысяч людей с высшими образованиями? В ХХ веке появилось понятие "политика канонерок", которое актуально и в наше время. Появление Советских а за тем и Российских атомных подводных лодок в самых неожиданных местах Мирового Океана не раз отрезвляюще действовало на наших заклятых оппонентов.

подводная лодка акула в сравнении

Эффект присутствия ядерных сил порой действует сильнее оружия находящегося на их бортах. Нам не только матрас на "прицеле" держать нужно. Лягушатники, Бундасы,Бриты и тд. Я ещё слышал про строительство прототипов бетонной подлодки с главным калибром в лице Шквала. Если бы у нее была дальность как у Р тогда бы не спорил, но это не избыточная дальность, с мест стоянок ракета не перекрывает всю территорию предполагаемого противника. А пытаться заменить БРПЛ крылатой ракетой это вредительство Расстояние между городами Лос-Анджелес и Мурманск равно км.

Новое в блогах

Поэтому Булава с дальностью, по разным источникам, в км. Но для стрельбы со своей территории у России есть Ярс и Тополь-М. Я хочу, чтобы кто-нибудь дал реальное объяснение, зачем на подводной лодке ти тонная ракета с такой дальностью стрельбы? Свыше км это уже ракеты с урезанным количеством боевых блоков км с одним блоком то бишь малоэффективные Ну а крылатых ракет скорее "тактическое" назначение чем у МБР. Мобильные МБР перемещаются ночью по территории в десятки тыс. У противника нет возможности наносить удары Трайдентами по таким площадям, а для крылатых ракет время подлета измеряется часами и лететь уже будет незачем. Из мемуаров подводников следует, что за каждым нашим РПКСН ходят вражеские лодки и могут их отслеживать обычно это о лодках проекта. Чтобы подводная лодка имела смысл, она должна превосходить противника по скрытности и дальности обнаружения вражеских лодок. В этом плане Ясень имеет гораздо больше шансов, чем Борей. А что и за Тополями нет слежения? Мобильность это лишь попытка снизить вероятность поражения А даже и если за нами ходят это не значит что постоянно нас видят и держат на прицеле И уясните себе уже раз и на всегда Ясень это далеко не Борей и наоборот, сравнивать их ракетное вооружение по меньшей мере глупо. И сравнивать их заметность тоже глупо, малозаметность определяется огромным количеством факторов. Малозаметность определяется факторами, про которые можно кратко прочитать даже в википедии, статья "Обнаружение подводных лодок". Почему глупо сравнивать малозаметность подводных лодок, если это главная причина, по которой их делают и именно эта причина является ключевой при выборе возможного вооружения?

подводная лодка акула в сравнении

Да и по поводу "Борея" если в строительстве первых лодок использовались узлы и секции от недостроеных лодок прошлого поколения это далеко не значит что лодка имеет такие же характеристики по малошумности, плюс ко всему новые лодки по усовершенствованному проекту будут производиться с нуля. Раз ты потратил месяцы на изучение литературы, то скажи, в чем, с твоей точки зрения, неоспоримое преимущество Борея и Булавы? Мне, как человеку потратившему дни на изучение литературы интересно именно это. По мнению американских специалистов, звукоизолирующими покрытиями снабжены и прочные корпуса лодки. Корабль получил развитое крестообразное кормовое оперение с горизонтальными рулями, размещёнными непосредственно за винтами. Передние горизонтальные рули выполнены убирающимися.

  • Как крепится колокольчик на удочку
  • Блесна kuusamo hauki купить
  • Стих про подарок удочка
  • Что такое пикер удочка
  • Снизу поверхность льда покрыта наростами в виде сосулек или сталактитов значительных размеров. При всплытии подводный крейсер, убрав носовые рули, медленно прижимается к ледяному потолку специально приспособленным для этого носом и ограждением рубки, после чего резко продуваются цистерны главного балласта. Применение двухкаскадной системы резинокордной пневматической амортизации и блочной компоновки механизмов и оборудования позволило значительно улучшить виброизоляцию агрегатов и, тем самым, снизить шумность лодки. В качестве движителей используются два низкооборотных малошумных семилопастных гребных винта фиксированного шага. Для уменьшения уровня шума винты установлены в кольцевых обтекателях фенестронах. Для маневрирования в стеснённых условиях имеется подруливающее устройство в виде двух откидных колонок с электродвигателями по кВт и поворотными гребными винтами. Подруливающие устройства размещены в носовой и кормовой частях корабля. Экипаж размещён в условиях повышенной комфортности. Конструкция ракетного комплекса Д испытывались на специально переоборудованной по проекту дизельной субмарине БС , которая базировалась в Севастополе, но на ней смогли разместить только одну шахту для Р и ограничились семью запусками бросковых макетов [29]. Горшкова , их число было сокращено до В новой модификации планировалось увеличение дальности стрельбы до 10 км и реализация системы прохождения через лёд. Начальник оперативного Управления Северного флота В. В качестве одного из вариантов мирного применения этих гигантских субмарин рассматривалось переоборудование их в подводные транспорты [48] для снабжения Норильска или в танкеры [49] , однако эти проекты реализованы не были [49] [50]. Процесс утилизации проходил следующим образом: После этого лодка переводилась в сухой док , где из неё, вместе со смежными, вырезались объединённые в блок [51] [52] реакторные отсеки, которые затем герметизировались. Дальность ракеты составляет 8,3 тыс. Старт всего арсенала боекомплекта подлодки может осуществляться единственным залпом с коротким интервалом старта между единицами ракет. Запуск боекомплекта производится из надводного и подводного положения, максимальная глубина на старте составляет 55 метров. Проектные характеристики предусматривали боекомплект в 24 ракеты, впоследствии уменьшенный до 20 единиц. Состояние реакторов отслеживалось импульсной аппаратурой, системой автоматического реагирования при малейшей потере электроснабжения. При выдаче задания на проектирование одним из обязательных условий было обеспечение безопасности лодки и экипажа, так называемый безопасный радиус, для чего были рассчитаны методом динамической прочности и проверены экспериментальным путем узлы корпуса два всплывающих модуля, крепление контейнеров, сопряжение корпусов и т.

    Решение о подобной конструкции было принято с дальновидным прицелом — проводить ремонт, профилактику будет необходимо на существующих пирсах и ремонтных заводах. Этот же запас плавучести обеспечивает выживаемость корабля в северных широтах, там, где требуется взламывать толстое ледяное покрытие. Нынешние силы не позволяют спланировать и провести хотя бы одну из тех пяти операций, которую должен проводить каждый флот: Это только общая картина катастрофы на военно-морском флоте России. Корабль принял на вооружение первый отечественный твердотопливный ракетный комплекс Д На головном крейсере серии, получившем впоследствии название "Дмитрий Донской", было проведено большое количество пусков ракет. Несмотря на размеры у субмарины есть то чего нет у субмарин запада. На такой поступок не отважится ни один из капитанов атомных субмарин стран НАТО — высока угроза повреждения подлодки. Это лучший показатель в мире. Удачным залпам не может помешать и неблагоприятная погода. Вооружение этой подлодки настолько мощное, что во время холодной войны за атомными подводными лодками этого класса пристально следили надводные корабли НАТО, а также специальные субмарины, которые называли охотниками. В отличие от российских атомных подводных лодок американские субмарины предназначены для несения службы в открытом океане в сравнительно теплых широтах. Отдельно стоит сказать о боезапасе. Одна "Акула" способна нести ядерных боеголовок, а весь парк таких лодок "съест" почти четверть разрешенного ядерного арсенала России. Всего было заложено 6 субмарин,построено из них 7-ь…. В году было принято убийственное решение--ликвидировать АПЛ серии "Акула" и "Дельфин" и заменить их на серию "Борей". Отсек центрального поста и его легкое ограждение смещены в сторону кормы корабля. Прочные корпуса, центральный пост и торпедный отсек выполнены из титанового сплава, а легкий корпус — из стали на его поверхность нанесено специальное гидроакустическое резиновое покрытие, повышающее скрытность лодки. Корабль имеет развитое кормовое оперение. Передние горизонтальные рули расположены в носовой части корпуса и выполнены убирающимися. Рубка снабжена мощными ледовым подкреплениями и крышей округлой формы, служащей для взламывания льда при всплытии.

    Для экипажа лодки состоящего в своей большей части из офицеров и мичманов созданы условия повышенного комфорта. Офицерский состав разместили в относительно просторных двух- и четырехместных каютах с умывальниками, телевизорами и системой кондиционирования воздуха, а матросов и старшин — в маломестных кубриках. Энергетическая установка 3-го поколения номинальной мощностью Принятые компоновочные решения позволили уменьшить габариты ЯЭУ, увеличив при этом ее мощность и улучшив другие эксплуатационные параметры. ГЭУ включает два водоводяных реактора на тепловых нейтронах ОК по мВт каждый и две паровые турбины. Блочная компоновка всех агрегатов и комплектующего оборудования, помимо технологических преимуществ, позволила применить и более эффективные меры по виброизоляции, снижающие шумность корабля. Атомная энергетическая установка оснащена системой безбатарейного расхолаживания ББР , которая автоматически вводится в действие при исчезновении электропитания. По сравнению с предшествующими атомными подводными лодками существенно изменилась система управления и защиты реактора. Внедрение импульсной аппаратуры позволило контролировать его состояние при любом уровне мощности, в том числе и в подкритическом состоянии. Два малошумных семилопастных гребных винта фиксированного шага установлены в кольцевых насадках. В качестве резервных средств движения имеется два электродвигателя постоянного тока мощностью по кВт, которые подключаются к линии главного вала посредством муфт. На борту лодки установлено четыре турбогенератора по кВт и два дизель-генератора ДГ Для маневрирования в стесненных условиях корабль оснащен подруливающим устройством в виде двух откидных колонок с гребными винтами в носовой и кормовой частях. Винты подруливающего устройства приводятся в движение электродвигателями мощностью по кВт. При создании подводной лодки проекта огромное внимание было уделено снижению ее гидроакустической заметности. В частности, корабль получил двухкаскадную систему резино-кордовой пневматической амортизации, были внедрены блочная компоновка механизмов и оборудования, а также новые, более эффективные звукоизолирующие и противогидролокационные покрытия. Выдвижные устройства, расположенные в ограждении рубки, включают два перископа командирский и универсальный , антенну радиосекстана, РЛК, радиоантенны системы связи и навигации, пеленгатор. Лодка оснащена двумя всплывающими антеннами буйкового типа, позволяющими принимать радиосообщения, целеуказания и сигналы спутниковой навигации при нахождении на большой до м глубине или подо льдами.

    Ракетный комплекс Д включает 20 твердотопливных трехступенчатых межконтинентальных баллистических ракет с разделяющимися головными частями Д РСМ, западное обозначение — SS-N Старт всего боекомплекта осуществляется двумя залпами, с минимальными интервалами между пусками ракет. Ракеты могут запускаться с глубины до 55 м без ограничений по погодным условиям на поверхности моря , а также из надводного положения. Трехступенчатая МБР Р длина — 16,0м, диаметр корпуса — 2,4 м, стартовая масса — 90,1 т несет 10 боевых блоков индивидуального наведения мощностью по кг каждый. Их наведение осуществляется посредством инерциальной навигационной системы с полной астрокоррекцией обеспечено КВО порядка м. Максимальная дальность пуска Р превышает Для минимизации габаритов ракеты двигатели второй и третьей ступеней имеют выдвижные сопловые насадки. Для комплекса Д создана оригинальная стартовая система с размещением практически всех элементов пусковой установки на самой ракете.


    Комментарии

    Комментариев пока нет. Будьте первым комментатором!





    Регистрация





    Вход с паролем



    Забыли пароль?