пн.–пт. 10:00–19:00
  • Нижний Новгород +7 (495) 21-60-31
    доставка курьером, оплата при получении
  • Москва +7 (495) 689-71-77
    доставка 1–2 дня, самовывоз в день заказа

Лодка-плоскодонка

Деревянная лодка изготовленная своими руками станет отличным дополнением рыбалки, охоты и просто отдыха на воде.  Деревянная лодка своими руками: инструкция по изготовлению. Деревянная лодка плоскодонка: основные этапы.

Закрепляются и борта, и транец. Следующий этап — проверка геометрических размеров конструкции. После чего нужно затянуть зажимы плотнее, в местах монтажа шпангоутов расположить распорки, чтобы зафиксировать все детали.

Как сделать деревянную лодку. Часть 1

Проклейка швов осуществляется изнутри изделия. Для этого нужно взять клей и стеклоткань, которая должна быть заранее разрезана на полосы шириной 7 см.

плоскодонка для рыбалки своими руками

У меня вопрос к Alex Solo как лодка себя показала на второй сезон, как перезимовала трещины "коробия"? У меня первая плоскодонка сделана по способу описанному hanter местные особенности и на 7 год эксплуатации пришлось ремонтировать вырезал и делал вставки в прогнивших местах бортов. Правда есть отличия, я не пропитывал олифой, красил каждый сезон. Днище в ней конечно же после зимы плачет, но не долго, набухает. Так же сказывается качество материала сосновые доски без смолы , думаю больше двух сезонов не проживет. А вот вторую лодку уже делали по "нанотехнологиям": Первый сезон год отходила без нареканий по техсостоянию - воду не пустила ни капли, как пластиковая. А вот по форме есть замечания: Жду весны, посмотрим как перезимует. Тогда и фотки сделаю, а то кинулся а с народом поделиться и нечем. Если "нанотехнологии" себя оправдают, то в планах ещё одна лодочка на одного человека 3,,9 м. Да и доску неподсоченную не найти. В наше время вдоль стыков ещё и из расщепленной лозы накладки делали. Мы с отцом её заменяли на алюминиевую проволоку. Вот правда чего не понял и не научился это делать прогиб днища. Несмотря на кажущуюся несерьезность конструкции, она может дополнительно оснащаться парусом или мотором это кроме двух весел. При этом мотор может быть от 2 до 8 л. Для любителей походить галсами или с попутным ветерком, также есть возможность провести оснастку, о чем речь пойдет в следующих главах.

  • Магазин рыболов спортсмен в братске
  • Лодка пвх ривьера купить в казани
  • Какая железная лодка
  • Аренда лодки в астраханской области
  • Раз заговорили о фанере, значит, разберем по косточкам фанеру. Понятно, что не всякий материал из этого семейства нам понадобится. Ограничено, разрешено к использованию на балконах и в помещениях хозяйственного предназначения, вследствие вхождения формальдегидов в состав клеев. Для экологии такое соотношение также нежелательно, поэтому рекомендуем вам использовать многослойную ламинированную фанеру с минимальным количеством клея и заявкой на практически экологическую чистоту. Несмотря на различные подходы к строительству плоскодонок, в разных источниках существуют общие правила работы с материалом, своеобразная универсальная инструкция пользователя, вот она: Перед там как строить лодку плоскодонку запаситесь досками - мм шириной. Если доски длиной 6 метров, то нужно 15 досок. Хорошо просушите их и прострогайте с обеих сторон. А кромки прострогайте фуганком. Пару досок распустите на рейки для привального бруса 4, скулового стрингера 5, буртика 22, и подлегарсов 7. Для транца используйте самую широкую доску. Сколотите щит из двух досок, разметьте на щите контур транца и обрежьте ножовкой. Между нижней и верхней досками есть паз прикройте его внутри рейкой 16, она является и опорой для кормовой балки и сиденья 11 Внутри лодки прибейте планки 15 топтимберсы, к которым крепятся на шурупах доски для обшивки бортов. Из бруска 75XX мм вырежьте форштевень. Снимите с боковых граней скосы и при помощи долота и стамески по разметке выберете шпунты под обшивку. Делайте это аккуратно, для этого возьмите рейку и, приложив ее к линии шпангоута сделайте несколько гнезд как на рисунке. Когда добьетесь нужного угла и нужной глубины гнезд, срезайте оставшиеся участки, пока не появится сплошной шпунт. Чтобы придать правильную форму корпус плоскодонки на стапеле соберите два поперечных шаблонов. Подойдут доски 12 мм толщиной. Вычертите контуры шаблоны на фанере или бумаге и соберите по ним. Прострогайте нижние кромки шаргень - планок 27 они служат контрольными линиями при сборе корпуса лодки. На боковые рейки шаблонов нанесите риски ЛБ — а на днищевой планке и шергень - планке 27 - риски ДП. Такая фанера прослужит в несколько раз дольше и не потребует дополнительных затрат на ее ремонт и обслуживание. Для изготовления дна используйте фанеру толщиной от 1,2 см, а для бортов и других частей - 0,8 или 1 см. После покупки фанеры приступите к изготовлению деталей лодки. Для этого нужно подготовить специальные выкройки. Их делают на больших листах бумаги, например, на обоях. Форма выкройки в точности повторяет форму детали. Для выпиливания деталей воспользуйтесь электрическим лобзиком. Так как размеры фанеры не позволяют соорудить дно лодки полностью, требуется прибегнуть к его склеиванию из нескольких частей. Для этого используйте клей ЭДП или любой другой клеевой раствор, который устойчив перед влагой. Процедура склеивания проводится с помощью накладок, в виде фанерных полос, длиной от 10 см.

    Для склеивания внутренних ребер жесткости используются березовые брусья. Они располагаются внутри лодки и имеют определенный угол наклона. В некоторых вариантах сооружения деревянной лодки используются сплошные седельные балки, для склеивания которых соединяются две боковые детали с плоской скамьей. Такая конструкция позволяет значительно снизить внутреннее наполнение лодки, а также увеличивает свойство плавучести, даже в том случае, если лодка перевернется.

    Самому сделать лодку в домашних условиях

    Для новичков в строительстве лодок главной проблемой выступает соединение нескольких деталей между собой, особенно если оно происходит под разными угловыми наклонами. В таком случае, детали соединяются между собой с помощью проволоки, выполненной из стали или прочной капроновой нити. Перед этим, в кромках деталей просверливаются специальные отверстия, их диаметр не должен превышать четырех миллиметров, а расположение от края лодки не более пяти миллиметров. Привальные брусья на мелких судах обычно сосновые. Их прочно связывают с форштевнем и транцем. Назначение планширя — закрыть кромку обшивки и торцы шпангоутов. Вместе с привальным брусом и буртиком планширь образует жесткую продольную связь по верхней кромке борта. Напомним, что буртики — продольные бруски, устанавливаемые с наружной стороны бортов и служащие для защиты борта от повреждения. Располагают буртики по верхней кромке борта см. Изготовляют из древесины твердых пород, иногда обивают металлической полосой. На планшире устанавливают так называемые дельные вещи кнехты, киповые планки, крепления весел , поэтому он должен быть достаточно прочным. Шпангоуты являются как бы ребрами, к которым крепят обшивку и которые обеспечивают поперечную прочность корпуса лодки. Каждый шпангоут состоит из пары таких ребер, укрепленных на киле. При этом и то и другое ребро изогнуто по форме днища и продолжается вверх по бортам. У больших судов шпангоуты всегда составные наборные. На малых судах ставят как наборные шпангоуты, так и изогнутые из одного куска дерева рис. Шпангоуты, изготовляемые из нескольких частей футоксов , называют футоксовыми. Части таких шпангоутов, расположенные по днищу и подкрепляющие днищевую обшивку, называют флортимберсами, а по борту — топтимберсами. Верхние концы топтимберсов соединяют под палубой если она есть бимсами, на которых палуба и держится. Флортимберсы при большой килеватости днища выполняют из двух кусков дерева, а на более плоских участках днища — из одного. Отдельные части футоксовых шпангоутов соединяют на кницах см. Шпангоуты располагают один от другого на определенном расстоянии, которое называется шпацией. Иногда шпангоутами называют только балки брусья поперечного набора, подкрепляющие бортовую обшивку, а балки, усиливающие днищевую обшивку, — флорами. Соединенные же вместе шпангоут, флор и бимс, расположенные в одной плоскости, образуют шпангоутную рамку см. Обшивку из досок выполняют одинарной вгладь или одинарной внакрой, а также одинарной вгладь на пазовых рейках подробнее о видах обшивки будет рассказано ниже. Обшивка внакрой — самая прочная, она широко применяется на морских шлюпках. Величина накроя, то есть нахлеста одной доски на другую, составляет не менее 1,5…2 толщины доски обшивки.

    плоскодонка для рыбалки своими руками

    Доски склепывают между собой по накрою медными заклепками диаметром 1,5…3 мм с шайбами диаметром 8…10 мм, располагая заклепки через 75… мм. Часто выполняют обшивку из досок на пазовых рейках, так как это способ устройства обшивки обеспечивает ровную наружную поверхность и хорошую прочность конструкции. Доски обшивки крепят к пазовым рейкам на заклепках или на гвоздях в загиб. Сами рейки к шпангоутам привинчивают с помощью шурупов. Доски для обшивки годятся из сосны для днища и подводного борта обычно подбирают доски из ели.

    плоскодонка для рыбалки своими руками

    Перекрытие же, расположенное на части длины или ширины судна, называют платформой. Палубу крепят к бимсам, мидельвейсу и бортовому стрингеру на гвоздях или шурупах. Судостроитель должен знать все о древесине, из которой он собирается делать лодку. Как известно, ценность древесины как судостроительного материала зависит от породы дерева. Причем немаловажно, из какой части ствола изготовлены те или иные пиломатериалы. Если распилить бревно поперек и посмотреть на торцевой срез рис. В центре ствола находится рыхлая ткань, иногда отделяющаяся от остальной древесины, называемая сердцевиной. Древесина сердцевины для дела не годится. К сердцевине примыкает наиболее ценная часть дерева — ядро. Ядровая часть прочна, трудно загнивает, поэтому именно она представляет основную ценность в качестве пиломатериалов, идущих на набор, обшивку и палубу. Периферическая часть ствола — заболонь. Она насыщена водой и растительными соками. Поэтому легко загнивает, коробится, растрескивается. Эти свойства заболони говорят сами за себя. Важнейшей характеристикой древесины, влияющей на ее физические и механические свойства является влажность. Большое содержание влаги в древесине способствует короблению и растрескиванию пиломатериалов. Усушка — свойство пиломатериала изменять линейные размеры и объем по мере уменьшения влажности. Известно, что древесина усыхает неравномерно в разных направлениях вдоль волокон, в тангенциальном и радиальном направлениях. При соприкосновении с водой древесина разбухает. Борта соединяются внахлест с перекрытием мм. Вдоль всего соединения укладывается просмоленная х. Я укладывал киперную ленту применяется при намотке электродвигателей. Соединять можно гвоздями, через мм. Я скручивал саморезами L 40мм. Изнутри лишнее срезал болгаркой. Под саморезы всегда надо предварительно сверлить отверстия ,5мм. Иначе доски могут потрескаться. Доски днища соединяются на отрезки гвоздей L мм. Чтобы не перемещались относительно друг друга. Килевую доску оторвите и прибейте вместо нее доски, из которых состоит днище лодки. Закрепите на лодке верхние бортовые доски. В местах соединения досок днища закрепите три фальшкиля, чтобы стыки были герметичными. Проконопатьте стыки между досками, смочив паклю в олифе, а затем зашлифуйте стыки наждачной бумагой. В носовой части лодки смастерите из фанеры багажник для вещей. Если вы ловите рыбу, под средней скамейкой установите садок для улова. Окрасьте лодку снаружи и внутри масляной краской на два-три слоя.

    Изготовьте из подготовленных заранее досок два весла. Как сделать алюминиевую лодку Достоинства алюминиевых лодок известны всем. Они легки, прочны, удобны в транспортировке.

    КАК СДЕЛАТЬ ЛОДКУ ПЛОСКОДОНКУ СВОИМИ РУКАМИ «СКИФ»

    И конечно, для рыбацких нужд такое плавсредство просто незаменимо. Не все могут позволить себе купить лодку для рыбалки. Ее можно сделать самостоятельно, было бы желание и умелые руки. Нарисуйте чертеж будущей лодки. Рыбацкая лодка должна быть устойчивой и вместительной, но вместе с тем небольшой и маневренной. Совсем необязательно делать киль спереди. Например, удят рыбу с лодок, похожих на корыто, имеющих транец и спереди и сзади. Зато такие лодки легки и грузоподъемны. В принципе за основу лодки можно взять любое небольшое судно, обмерить его и нарисовать чертеж. Минимальная высота бортов лодки должна быть мм. Ну, подробнее об эксплуатационных свойствах конкретно плоскодонки мы поговорим чуть позже, а пока вернемся к нашей плоскодонке, являющейся одной из самых простых и по своей форме, и по технологии изготовления лодок. Плоскодонка относится к судам индивидуального пользования любительским. Плоское дно лодки позволяет эксплуатировать ее на мелководье верховья рек, малые речки, озера , где отсутствует заметное волнение Могу реко- мендовать ее как для смешанных туристских походов, так и для выходов на прогулки и рыбалку. По общему признанию лодка получилась удачная. Однако все же советую ограничить мощность величиной л. Да и грести на ней легко.


    Комментарии

    Комментариев пока нет. Будьте первым комментатором!





    Регистрация





    Вход с паролем



    Забыли пароль?