пн.–пт. 10:00–19:00
  • Нижний Новгород +7 (495) 392-60-31
    доставка курьером, оплата при получении
  • Москва +7 (495) 960-71-77
    доставка 1–2 дня, самовывоз в день заказа

"Ленинский комсомол", первоначально К-3 — первая советская (третья в мире) атомная подводная лодка, головная в серии. Единственная лодка проекта , все последующие лодки серии строились по доработанному проекту А.

Log in No account?

Первая атомная подводная лодка СССР К-3 "Ленинский Комсомол".

Единственная лодка проекта , все последующие лодки серии строились по доработанному проекту А. Это почётное имя носила с 9 октября года. В последние годы службы переклассифицирована из крейсерской в большую Б Почти все, находившиеся в тот момент в 3-м отсеке потеряли сознание. Боцман Луня помогал потерявшим сознание включаться в изолирующие средства дыхания.

первая подводная лодка к-3 ленинский комсомол

Командир отдраил верхний рубочный люк, а после оценки обстановки отдал приказание на подготовку радиопередатчика для передачи радио об аварии на командный пункт флота. Дальнейший переход в базу осуществлялся уже в надводном положении. Море было достаточно спокойно, не больше 3-х баллов. По приказанию командира корабля, часть отравленных подводников из Центрального поста эвакуировалась аварийной партией кормовых отсеков в 8 отсек, часть - в ограждение рубки. В ограждении рубки было очень сыро, и чтобы люди не простудились, подстилали все возможное: Корабельный врач оказывал медицинскую помощь, в 8-м отсеке был организован лазарет. Фактически, лодка оказалась опытовой. В августе года командиром лодки назначен капитан 1-го ранга Л. Реакторы пущены в сентябре года, спущена на воду 9 августа года. Вступила в строй поднят флаг ВМФ 1 июля года , 4 июля года впервые в СССР дала ход под атомной силовой установкой, 17 декабря года принята у промышленности под гарантию устранения недостатков. Параллельно, с заметным отставанием, проектировалась и строилась требуемая для поддержки АПЛ новая береговая инфраструктура. В октябре года перешла в Западную Лицу для освоения пункта базирования. В июле года впервые в истории Советского Военно-Морского Флота она совершила длительный поход подо льдами Северного Ледовитого океана, во время которого дважды прошла точку Северного полюса. Найди там Серегу, посмотри, где он лежит. Серега — Сергей Федорович Горшков, старпом К-3, был нашим общим другом. Мы должны были отдать ему свой последний долг. Дорожинский молча взял аварийный фонарик и полез во второй отсек. У него еще хватило душевных сил пройти в корму и после этого выбраться наверх. Лица на нем не было. Большая часть погибших лежит в кормовой части второго отсека. Они спеклись в одну массу, распознать их невозможно. Далее началась жуткая работа по вытаскиванию обгорелых трупов. Потом выгрузили нетронутые огнем торпеды. Детально осмотрели место происшествия. В одном из узлов системы гидравлики произошел прорыв рабочего тела — масла. Сильная струя ударила в горевшую лампочку электросветильника.

Защитного плафона на нем не было, разбился в шторм. Пары распыленного масла вспыхнули в мгновение ока. Работала система вентиляции торпед. Обратная связь - Правила форума - Архив - Вверх. Поиск в этой теме. Еще в году расчеты показывали, что на это потребуется не менее млн. С учетом того, что подводная лодка давно находится под открытым небом и была разделана, сейчас, чтобы собрать ее и довести до ума, потребуется уже не менее млн.

первая подводная лодка к-3 ленинский комсомол

Анзулатова подчеркнула, что на предприятии сделают все, чтобы найти эту сумму. Подлодку еще можно спасти. Остается все это объединить, законсервировать и спустить на воду. После этого остается только ждать, пока наши чиновники, наконец, поумнеют и поймут, что такую историческую ценность, как первая атомная подводная лодка в стране, уничтожать нельзя. В настоящее время это музей. Около двух часов ночи 8 сентября в носовом торпедном отсеке воспламенились пары огнеопасной гидравлики. По сути дела, это был взрыв. Гибельная ситуация в носовых отсеках развивалась столь скоротечно, что моряки полегли замертво едва ли не в первую минуту. В центральном успели услышать только короткий вызывной сигнал межотсечной трансляции. Командирскую вахту на центральном посту нес Александр Лесков: Сколько лет потом просыпался среди ночи, заново, во сне, услышав те страшные крики заживо горящих людей! Казалось, что и атомоход обречен: Еще полторы минуты, и взрыв всего торпедного боезапаса. Командир К-3 Юрий Степанов принял единственно верное решение, скомандовав: Давление в горящих отсеках резко подскочило. И когда капитан-лейтенант Лесков открыл клинкет вытяжной вентиляции, сжатый почти до рокового предела воздух с яростным ревом пошел в центральный пост. То был даже не воздух — черный дым с хлопьями гари, перенасыщенный ядовитыми газами. Центральный пост оказался сразу загазован, в трюме погиб матрос, неправильно надевший противогаз. Но другого выхода не было. Лодку удалось спасти от неминуемой гибели, ее провентилировали, и через какое-то время К-3 самостоятельно вернулась в базу. И лучше всех об этом известно бывшему флагманскому механику Гремихинской дивизии атомных подводных лодок капитану 1 ранга Ивану Морозову. Ему предстояло первому определить причины пожара, а для этого провести разведку аварийных отсеков.

Триумф и трагедия АПЛ К-3

Чтобы попасть в это царство мертвых, надо было открутить полусотню болтов и поднять съемный лист над люком для погрузки аккумуляторов во второй отсек. Открыв глаза, я увидел нашего доктора капитана Толю Фомина и еще кого-то из матросов. Доктор спросил меня о том, что смогу ли я подняться на мостик один, так как я тяжелый и оказать мне в этом помощь проблематично. Я поднялся на мостик сам, уронив с ноги одну из сандалий. Естественно, возвращаться за ней не стал. Поднявшись в ограждение рубки, я сел на банку и лбом уперся в тумбу перископа. Море было балла 4, вернее волнение. Все оборудование рубки было мокрое. На мостике, видимо, был уже командир я точно это сказать не могу , но помню точно приказание командира доктору организовать в 8 отсеке лазарет". Из третьего отсека спасли всех, кроме одного матроса, которого не удалось откачать.

первая подводная лодка к-3 ленинский комсомол

Борьба за живучесть продолжилась. В аварийных отсеках был поврежден трубопровод воздуха высокого давления и поэтому огонь возобновлялся. В третьем отсеке на переборку второго отсека накладывали мокрые одеяла , чтобы как-то сбить температуру. Пришедший в сознание командир БЧ-5 отдал приказ о затоплении первого отсека через торпедозаместительную цистерну.

Ленинский комсомол (подводная лодка)

Облёты подводной лодки "Орионами" прекратились, но в двух милях от аварийной лодки лег в дрейф фрегат Великобритании. Одинадцатого сентября к подводной лодке подошёл советский Крейсер "Желязняков". На борту крейсера находился командир 3 дивизии АПЛ контр- адмирал Игнатов, заместитель командира дивизии по ЭМЧ Зарембовский и личный состав резервного экипаж. Несмотря на тяжелейшую аварию и гибель значительной части личного состава, подлодка сохранила ход, и самостоятельно, без замены экипажа, вернулась в пункт базирования. Рассказ не для слабонервных. Погибшие члены экипажа К-3 похоронены в братской могиле на окраине города Заозерска, более известного, как Западная Лица. Комиссия, сформированная на берегу сразу после аварии, признала действия экипажа героическими. Все моряки — и живые, и мертвые — были представлены к государственным наградам. Пятеро — к званиям Героев Советского Союза, из них двое — посмертно.

  • Купить лодочный мотор стелс
  • Крючки для ловли пеленгаса своими руками
  • Рыбхоз прогноз клева в донецкой области макеевка
  • Очки для лодки
  • У меня нет аккаунта в ria. У меня есть аккаунт в ria. Это ваше имя и e-mail? Регистрируясь, вы соглашаетесь на обработку персональных данных, описанную в политике конфиденциальности. Если исходить из Вашей логике, то гибель Скорпиона - это тоже позор их системе власти. Жигули - позор, отзыв на ремонт тысяч тойот - позор. Так при какой системе власти всё будет в шоколаде, расскажите пожалуйста.


    Комментарии

    Комментариев пока нет. Будьте первым комментатором!





    Регистрация





    Вход с паролем



    Забыли пароль?