пн.–пт. 10:00–19:00
  • Нижний Новгород +7 (495) 268-60-31
    доставка курьером, оплата при получении
  • Москва +7 (495) 177-71-77
    доставка 1–2 дня, самовывоз в день заказа

Ниже приведены основные виды оснастки парусных судов и дано их описание.  Состоит из двух парусов; грот устанавливается на мачте, а передний парус, или.

В результате бизань часто бывает довольно маленькой и используется как рулевой парус. Оснастка иола может быть такой же, как на шлюпе или тендере. Гафель-ное парусное вооружение когда-то было самым популярным среди всех вариантов продольного такелажа для яхт; этот вариант все еще используется на некоторых старых судах. Он не выдерживает сравнения с парусным вооружением шлюпа, так как гафель перекладина, к которой крепится верхняя часть четырехугольного паруса создает весьма существенные неудобства и увеличивает вес верхней части мачты.

  • Стрингера для лодки флинк 320
  • Купит лодку пвх аква бу 2800
  • Белгород рыбалка северский донец
  • Ловля на буратино
  • Судно может нести гафельные паруса вместе с любой другой оснасткой, так что гафельный тендер и гафельная шхуна не являются большой редкостью. Этот вид оснастки, пожалуй, самый живописный. Оснастка шхуны может быть разной, но она всегда узнаваема по фок-мачте, которая на шхуне короче, чем другие мачты. Любительское судно под парусом не должно препятствовать движению транспортных судов на водных путях: При встрече на пересекающихся курсах двух судов, идущих под парусами без помощи мотора, соблюдаются следующие международные правила рис. Правила расхождения парусных судов. Одновременное использование мотора и парусов выгодно только в случае бокового ветра для судна. При крутых ветрах паруса мотору почти не помогают. Также при повороте оверштаг при волнении можно запускать мотор чтобы судно выполнило маневр безотказно. Затем, расположив паруса так, как они будут стоять на лодке, соединяют центры парусов и делят эту линию также пропорционально площадям.

    Оснастка парусных судов

    Центр сложного по форме паруса можно определить еще проще при помощи ножа, как это было описано для ЦБС. Для подсчёта площади парусности, безопасной для данной мотолодки , существует довольно простая формула: Рейковый парус и управление кормовым веслом. Определение центра бокового сопротивления и центра парусности Следует учитывать, что в процессе установки мачты она должна стоять отвесно может понадобиться корректировка ее положения относительно центра бокового сопротивления ЦБС , который обычно расположен близко от миделя в подводной части судна и несколько в корму относительно центра парусности ЦП. К верхнему концу мачты — топу прикрепляют две веревки — ванты, которые должны держать ее по сторонам. Ванты привязывают в шлюпке у бортов либо в специальные металлические проушины, приболченные к бортам, либо вяжутся у бортов к подлегарсу — бруску, идущему внутри судна по бортам для поддержания сиденья. Вантины должны быть направлены к обоим бортам немного в корму от мачты, чтобы удерживать ее от наклона вперед. Мачта должна стоять отвесно, но при подборе ее места относительно ЦБС может возникнуть необходимость отрегулировать положение небольшим наклоном мачты в нос или в корму. Чтобы снизить крен лодки, груз размещают у дальнего борта. Определить ЦП для точной установки мачты можно следующим образом:. Вычерчивают в масштабе предполагаемые паруса и определяют сначала геометрический центр каждого паруса; в треугольниках паруса центр определяют пересечением медиан, в прямоугольниках — диагоналей. Паруса сложной формы разбивают сначала на треугольники, и, соединяя центры последних, делят расстояние пропорционально площадям. Затем, расположив паруса так, как они будут стоять на лодке, соединяют центры парусов и делят эту линию также пропорционально площадям.

    оснастка парусов

    Мачт-таль сформированный на шкентеле. Ванты - тросы, удерживающие мачты с боков. Тросы вант - одни из самых мощных на судне. Их диаметр для фока и грота равен примерно 0,8 диаметра грота-штага, а для бизани 0. Число вант зависит от размеров корабля, высоты мачт и площади парусов. Ванты имеют в верхней части огон для накладывания на топ мачты, а в нижней части - ввязанный вант-блок, называемый вант-юферсом верхним. Вант-юферс талрепом связан с нижним юферсом- путенс-юферсом, который ставят в металический огон на руслене.

    Парусное вооружение

    Фиксируют путенс-юферс - специальными металлическими планками - путенс-планками под русленем. Ванты могут быть одинарными и парными. Парные ванты представляют собой кусок троса равный по длине примерно двум длинам мачты, в середине которого распущены пряди и из них сформирован огон. Постановку вант обычно начинают с правого по ходу движения судна борта. Первыми на мачты ставят парные ванты, а уже потом одинарные.

    оснастка парусов

    Постановка первой парной ванты на топ мачты Первые ванты идут вниз и вперед. Каждая следующая пара не должна в корне накладываться на предыдущую, смещаясь к корме. Это связано с тем, что ванты и еще ряд тросов бегучего такелажа проходят между краспицами салинга. После установки площадки марса между краспицами мачтой и марсом образуется проем, в который и уходят тросы. Но этот же проем служит для подъема матросов по вантам на марс.

    оснастка парусов

    Следует заметить, что у команды считалось шиком - подниматься на марс путенс-вантам с внешней стороны марса, а указанный проем оставлять для "слабаков". Его и прозвали потому "собачий лаз". Тем не менее, следует соблюсти порядок и оставить в проеме место, достаточное для прохода человека. Юферсы при установке в огоны располагают так, что бы вершина треугольника, образуемого отверстиями была направлена к ванте Свободные концы на всех вантах должны иметь примерно одинаковую длину. Еще одной важной особенностью вант является то, что расстояние между верхним и нижним юферсами на каждой ванте одинаковое. В верхней части нижних вант более поздних, чем Лань кораблей можно увидеть поперечную рейку, от которой отходят к марсу путенс-ванты отрезки тросов, идущие от вант к краю площадки марса. Это рейка, а точнее - лата именуется "ворст" от немецкого - колбаса. Ворсты появляются в такелаже во второй половине 18 века. Различают нижний ворст, который ставили над обвязкой юферсов для препятствования поворачиванию вант и верхний. Ворст представляет собой отрезок мощного троса - вытянутый, тированый и оклетневаный. Верхний ворст ставится поверх вант и принайтовывается привязывается крестообразно к каждой ванте. Кроме обеспечения заданого расстояния между вантами, ворст служит также для крепления швиц-сарвеней и путенс-вант стеньги. Расстояние от площадки марса до ворста примерно равно высоте топа мачты над марсом. Они обеспечивали натяжку стень вант которые ставили выше, на марсе и являлись дополнительным "путем" на площадку марса. Путенс-ванты представляют собой отрезки троса в нижней части имеющие огон, который накладывался на ворст до появления ворстов нижний конец путенс-вант увязывали в месте соединения выбленок с вантами , а в верхней части ввязанный гак, которым путенс-ванта цеплялась за планку огона путенс-юферса стень-вант, вставленного в отверстие в площадке марса. Путенс-ванта клетневалась по всей длине. Ванты правого и левого бортов увязывали и стягивали между собой под площадками грот и фок марсов при помощи шхер-тросов позднее швиц-сарвеней. Это не давало верхним частям вант расходиться от мачты при обтяжке стень-вант облегчало проводку бегучего такелажа стеньг к шхер-тросам вязали коуши, через которые пропускали тросы бегучего такелажа, идущие сверху к палубе. Ванты стеньг ставили аналогично вантам нижних мачт. Огонами их накладывали на топ-стеньги над ее салингом, проводя тросы вант между краспицами салинга.

    Соответственно меньше по диаметру и юферсы. Ванты более высоких стеньг - брам и бом-брам-стеньг на Лани таковые отсутствуют существенно отличались только способом постановки,диаметром и еще тем, что не несли выбленок. Особенностью постановки этих вант было то, что их не обтягивали талрепами на юферсах. Ванты, после наложения на топ, вели к салингу стеньги и проводили через специальные желобки или блоки отверстия в концах краспиц салинга. После этого концы брам-стень-вант обтягивали и вязали к вантам стеньги ниже салинга. Что бы закончить разговор о вантах, надо остановиться на их непременном атрибуте - выбленках тросовых ступеньках по которым матросы лихо взбираются на мачты. Появляются выбленки в м веке. До этого на мачты поднимались по специальным веревочным трапам с деревяными ступенями, висевшим вдоль мачт. Трос для выбленок достаточно тонкий.

    оснастка парусов

    Косые паруса, устанавливаемые на элементах такелажа, основными не являются и на определение типа парусного вооружения не влияют. Представляет собой трапециевидное полотнище , верхней шкаториной закрепленное на рее, т. Сторона, обращенная в корму - лицевая, в нос - изнанка.

    оснастка парусов

    Разбивка парусного вооружения облегчает управление парусами для маленьких экипажей, что делает такую оснастку привлекательной для океанских яхт, путешествующих в зоне пассатов, где устойчивые ветры дуют постоянно в течение многих дней. При попутном пассате грот спускается, а передние паруса разворачиваются по обе стороны яхты, чтобы уравновесить снасти и идти при попутном ветре с минимумом хлопот. Парус между двумя передними парусами называют кливером. Парусное вооружение разбито и поэтому популярно среди любителей путешествий; оно состоит из двух мачт и трех парусов. Грот-мачта несет грот и стаксель, подобно шлюпу; на мачте в кормовой части расположен меньший парус, называемый бизанью. Несет на фок-мачте прямоугольные паруса, на грот-мачте - бригантину и топсель. Несет на грот-мачте прямоугольный брам. Другое название - бриг-шхуна. Несет дополнительный марсовый парус.

    Устройство парусного корабля

    На каждой мачте несет брам и марсель, но не имеет топселя. Несет топсель на грот-мачте, ей нужно меньше прямоугольных парусов. Парусное снаряжение аналогично снаряжению топ-марсовой шхуны. Трехмачтовые суда Типичные трехмачтовики - это фрегаты и трехмачтовые шхуны.


    Комментарии

    Комментариев пока нет. Будьте первым комментатором!





    Регистрация





    Вход с паролем



    Забыли пароль?