пн.–пт. 10:00–19:00
  • Нижний Новгород +7 (495) 232-60-31
    доставка курьером, оплата при получении
  • Москва +7 (495) 103-71-77
    доставка 1–2 дня, самовывоз в день заказа

Как оснастить надувную лодку для троллинга

Но он дороже стоит, чем лодки из ПВХ, которые дешевле и проще ремонтируются.  Серьезный фактор при выборе надувной лодки, предназначенной для троллинга. Она бывает плоской или оснащена килем.

Шнуры бывают разного цвета, обычно так же яркого, они выпускаются в размотках по пятьдесят и сто метров. Лично я распускаю планеры примерно на сорок пять метров, так что мне хватает пятидесяти метров. Но размотка в сто метров стоит несколько дешевле, так что проще купить ее и разделить пополам. Такая бобина стоит от трех тысяч рублей. Имейте ввиду, что шнур расходный материал, и хотя довольно надежный , но может все таки порваться и поэтому имеет смысл держать какой то запас. Некоторые рыбаки используют леску для триммеров. Она продается разного диаметра и длины. И надо отметить не в рыболовных магазинах. Стоит она значительно дешевле чем шнур. Картплоттер совместно с навигатором дают возможность рыболову составить навигационную карту местности с перспективными точками ловли, проложить маршруты, отметить на картах подводные препятствия и перепады глубин. В общем, внести всю суммирующую информацию о конкретном водоеме в память устройства. Более дорогие устройства позволяют делать объемный снимок подводного пространства для более полного понимания происходящего под лодкой. На данный момент многие производители выпускают приборы, в которых совмещены возможности всех трех устройств, что избавляет рыболова от необходимости иметь перед собой кабину подводной лодки с множеством датчиков, экранчиков и тумблеров. Стоимость довольно высока от до у. Но без эхолота троллинговать, как ехать на автомобиле с закрытыми глазами. По сути, такая катушка — микролебёдка достаточной мощности, и единственное, что требуется — надёжность фрикциона. Дело в том, что от этой важной детали зависит то, как поведёт себя установленная в стакане снасть при сильной поклёвке или зацепе. Предпочтительнее леворучные модели, так как не нужно перекладывать удилище в левую руку, чтобы осуществить подмотку. Можно использовать как обычный мультипликатор, так и безинерционную катушку, главное, чтобы укладывался требуемый запас лесы и была уверенность в надёжности. Бесспорно, что для озёрного троллинга вообще, и для троллинга на лодках ПХВ в частности, лучше воблера пока ещё никто ничего не изобрёл. Самое главное в нём — полная гидродинамическая стабильность, особенно при ловле на нижних горизонтах.

Разумеется, можно использовать даунтригеры и другие дорогостоящие приспособления, позволяющие загнать снасть на нужную глубину, но с воблером это делается легко и просто, и в наших условиях эта приманка, фактически, безальтернативная. Есть ещё одно преимущество — это отсутствие вибрации или минимальная вибрация от работающего двигателя, которая гасится надувными баллонами лодки. Кроме того заметно тише отдаётся в корпус лодки самая сильная волна, тогда как в борт дюралюминиевой корпусной лодки она бьёт со звуком пушки. Да и все звуки при движении в корпусной лодке сильнее отдаются в воду, что, вероятно, отпугивает рыбу. А главным преимуществом надувных современных лодок можно назвать их безопасность. Они почти непотопляемые и редко переворачиваются, вертясь и подпрыгивая на самых больших волнах, как поплавок. Надо приложить самому много усилий, чтобы лодка перевернулась. Выбор и покупка лодки для троллинга предполагает и рассмотрение недостатков, присущих надувным лодкам из материала ПВХ и Хайполона. Надувные лодки не могут противостоять жёстким условиям эксплуатации, к которым можно отнести высокие скорости при несоразмерно мощном моторе. Но и с мотором рекомендованной мощности в режиме глиссирования плоскодонные лодки ПВХ плохо слушаются управления, рыскают из стороны в сторону, что быстро убалтывает и утомляет капитана. В какой-то мере отсутствие ярко выраженной килеватости компенсируется на некоторых типах надувных лодок приподнятым над баллонами днищем и жёстким пайолом. Баллоны ниже днища играют роль неких двух килей по типу катамарана. А жёсткий пол исключает продавливание днища и создание излишнего сопротивления.

Как оснастить обычную лодку для троллинга

Но следует заметить, что надувные лодки быстрее выходят в режим глиссирования, чем корпусные лодки. И при выборе лодки ПВХ надо помнить, что плоскодонные лодки лучше выходят на глиссирование, но плохо слушаются руля, особенно даже на небольшой волне. Лодки, имеющие киль или что-то вроде направляющих в виде баллонов и прочих приспособлений, требуют для выхода на глиссирование более мощного мотора, но лучше реагируют на управление. Купить лодку для троллинга, используя её и как прогулочное судно? Эти два понятия плохо совмещаются в надувной лодке.

оснастить лодку пвх для троллинга

Здесь нужно отметить, что из-за особенностей корпуса, несколько увеличенной парусности и дрейфа ПВХ-лодка с таким вооружением ведёт себя иначе, нежели жёсткий корпус. И требует более пристального внимания к управлению, особенно при ходе против волны и под небольшим углом к ней. На относительно небольших лодках из ПВХ тарга может быть изготовлена из алюминия. А если это крейсер около или более 5 м, то актуально смотрится уже и нержавеющая труба. Ещё одним важным атрибутом на борту заточенного под троллинг корпуса из ПВХ является наличие даунриггера. Он может использоваться в любых условиях, там, где надо заглубить приманки. Именно даунриггер, иногда в совокупности с эхолотом, позволяет очень точно контролировать глубину проводки. Желательно, чтобы они были трёхлапыми и не гнулись при неосторожной транспортировке в лодке или загруженном автомобиле. Отдельно следует упомянуть о ловле сомов снастями такого класса. При наличии даже небольшого опыта вываживания трофейных рыб сомы весом до 30 кг берутся без особого напряга. Даже при борьбе с 50 кг экземпляром у нас остаются неплохие шансы одержать победу в схватке. Ну, а поклёвки экземпляров весом более 50 кг довольно редки, как правило, за ними охотятся целенаправленно с применением соответствующих снастей, поэтому, думаю, нет особой нужды утяжелять всю снасть в ущерб спортивности и определённой доли непредсказуемости, без которой рыбалка, несомненно, потеряет в своей привлекательности. Перед тем, как перейти к катушке, скажем пару слов о леске. Как показывает практика, для пресноводного троллинга наиболее подходят лески с разрывной нагрузкой кг.

оснастить лодку пвх для троллинга

Для плетёных шнуров это примерно соответствует диаметру 0,,20 мм. Применение более прочных, а значит и толстых лесок довольно ощутимо уменьшает глубину погружения воблера, да и обеспечить одинаковую прочность всего монтажа тоже не всегда удаётся. Именно по этой причине монофильные лески не нашли широкого применения в троллинге. Помимо большего диаметра они обладают довольно плохой предсказуемостью, то есть их прочность довольно сильно падает со временем или после мёртвых зацепов, что приводит к неоправданным потерям дорогих приманок. Плетёнка этим недостаткам подвержена в гораздо меньшей степени, поэтому даже при интенсивном использовании её хватает на два-три сезона, то есть реальной экономии за счёт использования менее долговечной монолески практически нет. Именно эти два параметра — хорошее соотношение прочности и диаметра вкупе с высокой временной стабильностью прочностных характеристик предопределяют выбор при троллинге в сторону плетёнки. Единственный плюс монофила — большая амортизирующая способность, которая может сыграть свою роль на конечной стадии вываживания. Ведь ловля окуня троллингом сродни стрельбе по воробьям из пушки, да и сходят в основном мелкие экземпляры, граммов до трёхсот. Более крупные экземпляры успевают довольно основательно заглотать воблер, поэтому если уж удаётся дотянуть окуня до лодки, то как правило крупного. Применение лесок с разрывной нагрузкой менее кг приводит к существенному увеличению потери дорогих приманок при зацепах, применение её оправдано, если мы хотим увеличить глубину погружения воблера. Помимо вышеуказанных плюсов плетёная леска позволяет более чётко отслеживать поведение воблера при проводке, рыба лучше засекается, да и поклёвка крупной рыбы передаётся через плетёнку не в пример монофилу. Остановимся немного подробнее на контроле за поведением воблера при проводке. В некоторых случаях нам необходимо не только контролировать игру воблера, но и фиксировать касание воблером дна. Наиболее часто этот приём используется при ловле на течении, и в соответствующем разделе мы о нём поговорим. Определившись с типом и диаметром лески, осталось выбрать её длину. Наибольшие потери несёт леска при неудачном маневрировании, когда два воблера перехлёстываются между собой. Как правило, при таких перехлёстах запутавшийся воблер подобно штопору так перекручивает лески, что спасти ситуацию может только её обрыв и повторное перевязывание приманок. При этом куски отрезаемой лески могут превышать 10 и более метров в длину. Потери за сезон могут достигать м, поэтому желательно мотать на шпулю катушки не менее м плетёнки.

Следующим этапом компоновки нашей снасти будет выбор катушки. Если мы планируем использовать её только для троллинга, то нас будут мало беспокоить такие нюансы, как дальнобойность, ровность укладки лески, мягкость хода и т. Чисто троллинговая катушка являет собой некое подобие лебёдки с хорошим запасом мощности. По своему устройству ближе всего к этому приближается классический мультипликатор. Единственно, что нам от него потребуется, кроме хорошей тяги — чёткая работа фрикциона. Ведь работает он не только при вываживании. Важную роль играет фрикцион при зацепе или поклёвке крупной рыбы, исполняя роль своеобразного амортизатора, особенно если удилище установлено в подстаканнике. Если же мы хотим приобрести универсальную катушку, рассчитывая использовать её ещё и в спиннинге, то всё, что нам нужно — убедиться, что она рассчитана на работу с вышеописанными лесками и лесоёмкость шпули нас устраивает. Критерии выбора всех остальных параметров многократно описаны в литературе по спиннингу, и останавливаться здесь на них мы не будем. Единственное замечание, которое следует сделать в заключение разговора о мультипликаторных катушках — по возможности предпочтение следует отдавать леворучным моделям. Дело в том, что зачастую в процессе ловли нам требуется оперативно изменять длину отпуска приманки, например, если мы хотим приподнять глубоководный дайвер над подводным бугром. Делать это гораздо удобнее, если в нашем распоряжении леворучная катушка, тогда не нужно перекладывать удилище в левую руку, чтобы осуществить подмотку. Если наш выбор пал на безынерционную катушку, то при её приобретении необходимо руководствоваться теми же основными принципами, что и при выборе мультипликаторной. Катушка должна быть рассчитана на работу с вышеуказанными плетёными лесками и обладать необходимой лесоёмкостью шпули. Как правило, это будет силовая катушка для среднего и тяжёлого спиннинга, размером примерно по классификации Шимано. Единственно, что не стоит делать при выборе троллинговой катушки — ориентироваться на совсем уж дешёвые модели неизвестных брэндов. Другая крайность, которой также следует избегать — пытаться использовать дорогие лайтовые катушки с толстыми плетёнками. Нетрудно понять, что такое издевательство многократно может вынести не всякая катушка. Поэтому, как и в случае с удилищами, троллинговая катушка должна производить некий вид солидности, запаса мощи и одновременно компактности.

Автор при троллинге уже несколько лет использует корейскую катушку Wonder Gold И если как к спиннинговой катушке к ней можно предъявить определённые замечания, то как троллинговая она устраивает меня полностью. Здесь уже всё давно изобретено и нам останется только повториться. Поводок в троллинге несомненно нужен, так как частенько добрую половину улова составляет щука. Так как при троллинге в основном используются средние и крупные воблеры, он практически не влияет на их игру. Поводок из неё гарантированно выдерживает нагрузку 10 кг и содержит в себе минимум дополнительных элементов, которые могут подвести нас в ответственный момент. Единственным дополнительным элементом на нём будет заводное кольцо, к которому будет привязываться леска. Карабины и вертлюжки на нём также не нужны, в отличие от вертушки воблер леску не перекручивает. Единственно, на чём стоит заострить внимание, это на длине поводка. Всё дело в том, что зачастую в тех местах, где мы ловим троллингом, довольно много ракушечника, который представляет серьёзную опасность для нашего шнура. Особенно опасен покрытый ракушками коряжник. Вот вы ведёте приманку, затем следует лёгкий толчок и леска провисает В таких случаях остаётся только уповать, что воблер всплывёт где-нибудь поблизости. Многие увеличивают длину поводка при ловле в таких местах до 50 см и даже до метра.

оснастить лодку пвх для троллинга

Как показывает мой опыт, это не сильно помогает. Для надёжной защиты от раковин моллюсков нужен поводок длиной метра. Ловля с таким поводком доставляет определённые неудобства, поэтому я предпочитаю ставить поводки стандартной длины — При этом периодически желательно проверять шнур на предмет наличия на нём потёртостей, а ещё лучше — не допускать контакта воблера с корягами, своевременно уменьшая отпуск шнура. Хранить готовые поводки удобнее всего в футляре из-под сигар, если среди ваших друзей есть ценитель таковых или хотя бы просто курильщик, порадуйте его кубинской сигарою, не забыв прихватить себе футляр. Приманки В принципе можно долго расписывать достоинства и недостатки вертушек, твистеров, колебалок или других приманок в троллинге, чтобы в конце концов сделать глобальный вывод, что лучше и универсальнее воблеров пока ничего не придумано. Поэтому, вспомнив наш первый принцип о превосходстве воблеров над другими приманками, исключим из рассмотрения всё то, что не попадает в категорию воблера. Действительно, для большинства троллингистов всё, что не воблер, не приманка. И дело здесь не только в большом радиусе поражения, о котором мы говорили во введении. Воблер, особенно глубоководный, как никакая другая приманка, обладает очень высокой стабильностью своего поведения в воде, поэтому он необычайно удобен в троллинге. Например, волоча за лодкой блесну, мы не в состоянии понять, на какой глубине она идёт, как изменяется горизонт проводки при изменении скорости лодки или изменении длины отпуска лески. Загнать какую-либо приманку, кроме воблера, на глубину метров — мягко говоря проблематично. Использование даунриггера на небольших глубинах и небольших лодках сильно усложняет и удорожает снасть. Поэтому реальной альтернативы воблерам практически нет. Ещё один их плюс — их высокая зацепистость, благодаря нескольким тройникам, причём на количество зацепов число крючков практически не влияет. Вот куда действительно страшно запускать воблер, так это в злой коряжник, особенно на течении. Причём одно дело, когда под водой стоят причёсанные перед затоплением пеньки и совсем другое, когда мы пытаемся провести приманку через частокол поваленных половодьем или не сведённых перед затоплением стволов. Если воблер всё-таки сел в коряги, можно попробовать развернуть лодку и выдернуть его в противоположном направлении. Если это не помогло, остаётся только уповать на прочность лески и тянуть напролом, в надежде, что разогнутся крючки.

О крючках воблеров мы поговорим подробнее чуть позже. Использование отцепа практически бесполезно, особенно при ловле на течении или при ветре, когда производить манипуляции с ним довольно проблематично. В большинстве случаев он бьёт не по крючку, а по телу воблера. Именно по этой причине отцеп редко входит в стандартный арсенал троллингиста. Довольно часто воблер влетает в рыболовные сетки. Как правило это гарантированный мёртвый зацеп.

  • Лодка хантер 350 цена
  • Лодка бахта с мотором
  • Кресло фидерное matrix матрикс feeder accessory chair купить
  • Делта лодка
  • Если сетка не обозначена буйками, распознать её довольно легко. При потяжках она амортизирует, если грузовой шнур не отягощён траками от гусеничного трактора, на прочном шнуре её даже можно поднять на поверхность. Если сделать этого не удаётся, на помощь может прийти якорь. Им действуют, как кошкой. В подавляющем большинстве случаев приманку удаётся освободить. Лишний раз напомню, что делать это нужно аккуратно и осмотрительно, чтобы со стороны это не выглядело, как посягательство на чужую собственность. Как показывает практика, при грамотном подборе воблера и выборе глубины проводки потери этих дорогостоящих приманок могут не превышать 1 шт. Итак, как уже понял читатель, чтобы не усложнять себе жизнь, в этой части нашего повествования будем говорить исключительно о воблерах, так как именно им троллинг обязан своей убийственной эффективностью. Именно сплав этого типа приманок и метода их использования определяют высочайшую эффективность троллинга как способа охоты за хищником. Придя в любой крупный рыболовный магазин, торгующий рыболовными приманками, голова может пойти кругом от предлагаемого изобилия спиннинговых приманок. И если с вертушками, резиной или железом всё более менее понятно, то воблеры для большинства наших сограждан остаются приманками загадочными и непонятными. Усугубляет ситуацию довольно высокая цена этих приманок, а количество их типов, производителей, расцветок и т. Основная цель данной главы — попытаться отделить зёрна от плевел и показать, что всё не так уж и страшно в этом огромном и запутанном мире самых увлекательных и без сомнения заслуживающих самого пристального внимания приманок — воблеров. Во-первых, сразу откажемся от максимально более детального описания большинства существующих на сегодняшний момент воблеров, пригодных для троллинга, хотя бы потому, что число их на сегодняшний день очень велико, на испытание каждой модели требуется довольно длительное время, причём испытания должны вестись круглый год и на разных водоёмах что потребует много времени и огромного труда по статистической обработке материалов. О колоссальной сложности такого вида работ говорит и тот факт, что уже неоднократно предпринимаются попытки создания некого подобия хит-парада воблеров, основанного на опросе большого количества рыболовов и каждый раз его создатели натыкаются на определённую противоречивость получаемой информации от разных источников.

    Во-вторых, не исключено, что к моменту выхода этого материала в свет на рынок будут выброшены новые партии воблеров, несущие в себе определёную новизну заложенных в них идей, не отображённых в этом издании. Поэтому будем использовать такой подход. Все воблеры разобъём на небольшое число классов с ярко выраженными особенностями для каждого типа. Для каждого класса укажем конкретную область и способы применения этих представителей. Вы можете подписаться без комментирования. Следует определиться с водоемом для троллинга перед выбором лодки. Для троллинга рекомендуется сделать дистанционное управление двигателем. Ниже редакция сайта делится с вами 3 самыми эффективными способами увеличения улова: Это добавка на основе феромонов, активирующая рецепторы у рыбы. Рыбнадзор хочет запретить эту прикормку! Менее эффективно отрабатывают любые иные прикормки с ароматизаторами, лучше если в них будут феромоны.

    Народный троллинг – используем лодку ПВХ

    Изучение разных техник ловли. К примеру, здесь написано о спиннинговых проводках. Отправляясь на рыбалку, предусматривающую троллинг как преимущественный метод ловли, нужно заранее подготовить необходимые инструменты и приспособления, такие как аутриггеры, даунриггеры и холдеры для держателей спиннингов. Они должны комфортно размещаться в лодке, не мешая движениям рыбаков и работе мотора. Оснащение и размеры самого рыболовецкого плавательного средства должны быть пропорциональны друг другу. Не редки ситуации с обрывом шнура и тогда их приходится вылавливать, здесь и помогает их яркий цвет. Некоторые модели оснащены дополнительной антенной с флажком. Это так же увеличивает шансы не потерять планер. Планер крепиться к лодке через шнур или леску толстого диаметра. Шнуры бывают разного цвета, обычно так же яркого, они выпускаются в размотках по пятьдесят и сто метров. Лично я распускаю планеры примерно на сорок пять метров, так что мне хватает пятидесяти метров. Но размотка в сто метров стоит несколько дешевле, так что проще купить ее и разделить пополам. Такая бобина стоит от трех тысяч рублей.

    оснастить лодку пвх для троллинга

    Имейте ввиду, что шнур расходный материал, и хотя довольно надежный , но может все таки порваться и поэтому имеет смысл держать какой то запас.


    Комментарии

    Комментариев пока нет. Будьте первым комментатором!





    Регистрация





    Вход с паролем



    Забыли пароль?