пн.–пт. 10:00–19:00
  • Нижний Новгород +7 (495) 668-60-31
    доставка курьером, оплата при получении
  • Москва +7 (495) 609-71-77
    доставка 1–2 дня, самовывоз в день заказа

Й учебный вопрос. Устройство и работа механизмов и систем лодочного мотора

Конструкция подвесного лодочного мотора. Основой ПЛМ можно назвать двигатель внутреннего сгорания (ДВС).  Двухтактные двигатели характеризуются простым конструктивным устройством, поэтому их можно отремонтировать даже в.

В характеристике любого мотора Ямаха расход топлива самый низкий среди своих аналогов. Данный тип двигателей в России малоизвестен. Есть среди агрегатов, выпускаемых компанией, инжекторные лодочные моторы TLDI, оснащенные системой впрыска бензина. Имеющиеся отличие в комплектации двигателей, их исполнении. Достоинства марки Ниссан Марине в неприхотливости механизмов, их выносливости. Надежность конструкции повышена оцинковкой всех поверхностей, соприкасающихся с водой, выполнением из нержавки корпусов водяных насосов, установкой резиновой крыльчатки в помпе в большим, чем обычно, зазором. Последнее особенно положительно влияет на работу агрегатов в заиленной, замусоренной воде. Последние модели двухтактных моторов производятся фирмой Нисан с впрыском топлива в цилиндры, что позволило сильно снизить расход топлива и приблизиться по этому показателю к 4-тактным их аналогам. И имея меньший вес, большую мощность, стали для последних реальными конкурентами. Из самых покупаемых сегодня соотечественниками одноцилиндровые агрегаты карбюраторного типа 4,0 и 6,5 л. Последние трехцилиндровые изделия являются инжекторного типа и могут запускаться вручную. У моторов марок Nissan marine до 4 лошадей встроенные бензобаки. У более мощных агрегатов бензин подается из отдельной канистры. На сегодня в мире сформирована сеть техцентров по продаже, обслуживанию, ремонту агрегатов, что добавила бренду авторитета, значительно увеличило уровень продаж. Сегодня, опираясь на отзывы, лодочный двигатель Меркурий из самых востребованных и продаваемых на рынке. Все это достигнуто годами кропотливой работы над совершенствованием продукции, постоянной нацеленностью на инновационные решения. Последнее — особенность фирмы, ибо в ее моделях постоянно присутствует что-то новое, что затем станет обязательным для других производителей. Спектр моторов, выпускаемых компанией обширен. Изделия от бренда Меркурий раскупаются любителями-лодочниками и профессиональными гонщиками. Последние именно на них достигают вершин своей карьеры в спорте. Гвидо Каппеллини — гонщик Формулы 1 и неоднократный ее победитель; кругосветное плавание шведов на катере, оснащенном меркуриевским 4-тактным агрегатом и пр. Выпускает компания и водометные лодочные моторы подвесного типа. Их особенности позволяют легко преодолевать мелководья, перекаты в водоемах. Характеристики порой превосходят винтовые агрегаты.

Обзор лодочных моторов

Встречаются разновидности, которые могут управлять процессом его прогрева в автоматическом режиме. Кроме того, преимуществом электронной системы является ее способность поддерживать дистанционное управление судном. В случае с ручной придется довольствоваться исключительно румпелем. Самый главный вопрос, который приходится решать владельцам лодок. Процесс выбора осложняется тем, что на тематических форумах, например, в интернете единства не было и нет. Мы прекрасно понимаем, что сейчас важны уже не только высокие удельные технико-экономические показатели, поэтому делаем все, чтобы были на высоте все потребительские качества казанских моторов. Кстати, о сменных гребных винтах. Многие читатели сборника задают вопрос: Команда Казанского моторостроительного объединения Ответ. Принятое нами конструктивное решение объясняется стремлением получить минимальное гидродинамическое сопротивление корпуса редуктора без снижения его надежности. Общепринятое на подвесных моторах направление вращения коленчатого вала двигателя — по часовой стрелке кстати, это обусловлено и применением унифицированных систем зажигания. При этом наивыгоднейшая форма корпуса редуктора получалась при размещении наиболее нагруженной шестерни переднего хода с усиленным подшипником большого габарита в его задней части при левом вращении гребного винта. Проблема же обеспечения сменными гребными винтами будет заводом решена. В какой мере он отвечает высоким современным требованиям к потребительским свойствам с учетом влияния на окружающую среду? Когда начнется его серийный выпуск?

Советы по выбору подвесного лодочного мотора

За счет применения системы настроенного выпуска при том же рабочем объеме и без повышения часового расхода топлива удалось получить мощность свыше 25 л. Разумеется, это потребовало изменения формы капота, поддона, дейдвуда — основных составляющих внешнего вида. Многие узлы претерпели существенные конструктивные изменения. Применен более простой и технологичный маховик, который к тому же стал легче. Головки цилиндров и выпускной коллектор имеют увеличенные поверхности охлаждения; выполняются они методом литья под давлением, позволившим несколько уменьшить толщины стенок получающихся отливок. Применена шлицевая посадка впускных золотников. Изменена конструкция запорной иглы поплавковой камеры карбюратора, что исключило возможность переполнения карбюратора. Как и на серийном моторе, сохранилась шестеренчатая система запуска, но шкив пускового шнура расположен сверху, поэтому и вывод шнура сделан в верхней части капота. Установлен глушитель шума всасывания. Шестерни редуктора имеют усиленные зубья, однако удалось разместить передачу в том же корпусе редуктора. Хотелось бы еще добавить, что для снижения степени влияния отечественных моторов на внешнюю среду необходим выпуск специальных масел, которые обеспечивали бы надежную смазку при вдвое уменьшенном содержании их в смеси с топливом: Практически это пока единственный отечественный мотор такой мощности, выдержавший натурные испытания — показавший высокие результаты и на сложной километровой морской трассе, и в скоростном мильном заезде, и в заезде с полной нагрузкой. Читателей сборника, естественно, интересует все об этом моторе. Мы очень рады, что за разработку этого мотора завод награжден специальным дипломом редакции, а наш экипаж занял с ним первое место среди экспериментальных судов. Модификация, продемонстрированная в Лиепае в г. Новый мотор рассчитан на лодки с высотой транца — мм, поскольку серийных прогулочно-туристских лодок с высоким транцем наша промышленность не выпускает. Однако мы считаем, что мотор такой единичной мощности должен иметь удлиненный дейвуд под транец — мм.

Такой дейдвуд изготовлен, идут его испытания. И это не говоря об утрате одного из главных преимуществ электрических движков, которое заключается в низком уровне шума. С другой стороны, маломощные агрегаты не позволят преодолевать дальние дистанции на водной глади и обеспечивать достаточную тягу для длинных лодок. Основная классификация разделяет двигатели по признаку расположения. Наиболее распространенный тип — подвесные агрегаты, которые фиксируются на транце. Обычно крепление осуществляется посредством резьбовых элементов, обеспечивающих надежную установку и быстрый процесс демонтажа. Пользуются популярностью и навесные модификации, крепление которых осуществляется на кавитационной платформе основного мотора. Получается комбинированная конфигурация силовой установки, в которой ведущая роль все же отводится подвесным электрическим моторам. Лодочные двигатели, устанавливаемые на носу, встречаются реже. Обычно их используют в оснащении техники с жесткими корпусами. Они же самые требовательные в плане монтажных работ и техобслуживания, но и по мощности существенно превосходят те же подвесные аналоги. Конечно же, это четырехтактный одноцилиндровый лодочный мотор. На двухтактном, основные узлы будут такими же, только, как вы знаете, будет отсутствовать клапанная система газораспределения. То есть, не будет распредвала, клапанов и масляного картера. И не сгоревших тоже.

описание устройства лодочного мотора

Стоит заметить, что этот движок от Хонды, имеет термостат! С увеличением шага винта скорость передвижения лодки увеличивается, и нагрузка на привод становится больше. Проскальзывание винта это величина равная разнице между идеальным и реальным шагом винта.

  • Видео приколы про лодки
  • Платная рыбалка в подмосковье подольск
  • Магазин все для рыбалке кумертау
  • Гондола итальянская лодка
  • Чем меньше проскальзывание, тем выше коэффициент полезного действия всего привода лодки. От шага зависит и диаметр лопастей винта , эти два параметра взаимосвязаны и зависят от крутящего момента и мощности мотора. Еще одна характеристика винта это количество лопастей. Чем больше лопастей, тем выше плавность хода и манёвренность. Однако при увеличении количества лопастей проскальзывание становится больше увеличивается сопротивление воды и эффективность привода уменьшается. Следует учесть направление вращения винта. Вращение по ходу часовой стрелки при движении лодки вперед назвали правым, а в сторону противоположную движению часовой стрелки левым. Стандартными являются винты с правым вращением, но если на лодке установлено два привода, винты должны крутиться в разные стороны, если винты будут совершать обороты в одну, сторону судно будет сносить при прямом положении руля. Полезным устройством для судна с двумя моторами будет синхронизатор , который согласовывает работу обеих устройств, чтобы они работали совместно как один агрегат. Для того, чтобы синхронизатор правильно работал, требуется использовать моторы одной модели. Для того чтобы подобрать гребной винт нужно включить двигатель и подождать, пока он не выйдет на свою номинальную мощность, после измерить число оборотов в минуту тахометром на максимальных оборотах. Если измеренное число вращения окажется меньше указанного в документации для данного мотора, нужно установить винт с меньшим шагом это компенсирует нехватку оборотов. В турбинном приводе винт спрятан в специальную трубу, он движет лодку за счет того, что засасывает воду с одной стороны трубы, после чего разгоняет ее винтом и выбрасывает с узкой стороны водомета. Такое расположение винта повышает безопасность использование судна в местах проведения водолазных работ, при катании на водных лыжах и вблизи пляжей. Турбинные приводы идеально подходят для движения по мелководью, для их работы достаточно глубины в 30 сантиметров. Они более защищены от водорослей и плавающего в воде мусора. Суда, оборудованные турбинными конструкциями, отличаются мягкостью хода и небольшой вибрацией при работе на высоких и средних оборотах.

    На большие катера устанавливаются несъемные турбины, которые становятся частью корпуса. Управление судном осуществляется со штурвала при помощи электрического или гидравлического привода. Для лодок поменьше устанавливаются съемные турбины. Управлять приводом можно с кормы румпелем и со штурвала. У электромоторов существует регулировка заглубления гребного винта без его наклона. У ДВС глубина погружения регулируется наклоном мотора относительно горизонтальной оси. Недостаточное заглубление приведет к тому, что гребной винт будет находиться в зоне гидродинамической тени кормы и не сможет развить тягу.

    Как выбрать лодочный мотор (ПЛМ)

    В результате судно даже с мощным мотором не наберет высокую скорость. Если гребной винт расположить ниже оптимальной отметки это вызовет ненужные напряжения в конструкции привода, и система выхлопа будет действовать менее эффективно, что уменьшит развиваемую мощность, а при прохождении мели увеличится риск поломки устройства. Вес и основные размеры двигателя зависят от мощности и отличительных черт конструкции — чем он мощнее, тем больше размеры. Его масса находится в пределах от 3 до килограмм.

    описание устройства лодочного мотора

    Для ДВС существенным параметром считается диаметр цилиндра. Посмотрим теперь, как они реализуются практически, как работает управляющий механизм системы впуска. При поршневом управлении диаграмма см. Из круговой диаграммы виден и основной недостаток поршневого управления впуском: Клапанный механизм управления впуском. Известны две конструкции клапанного механизма — с автоматическим и принудительным открытием и закрытием. Поршень, двигаясь вверх от НМТ, закрывает верхней кромкой продувочное окно; начинает расти разрежение; под действием разницы давлений клапан впуска открывается и горючая смесь поступает в кривошипную камеру.

    описание устройства лодочного мотора

    Золотниковый механизм управления впуском. На двигателе такого мотора указывают сторону, которой надо укладывать вверх. Имеют большую массу и дороже, чем 2-такные двигателя. В паспорте каждой лодке есть рекомендации от производителя по максимальной и рекомендованной мощности мотора, а так же допустимой массы мотора. Внимательно изучите инструкцию лодки прежде чем выбрать мотор, помните - следуя рекомендациям вы повышаете срок эксплуатации корпуса лодки и понижаете вероятность рисков, таких как перевороты. В большинстве своем лодочные двигатели такого класса имеют встроенные топливные баки, что значительно экономит место и делает их работу полностью автономной. Эти моторы прекрасно подходят для маленьких суден, такие как надувные лодки, небольшие парусные лодки, байдарки. Благодаря этой некоторой свободе скоба поднимает или поджимает собачки в зависимости от направления вращения. Под каждой из трех опор стартера стоят регулировочные шайбы определенной толщины, обеспечивающей зазор между блоком стартера и маховиком, равным 7,,5 мм, которые при постановке стартера необходимо поставить на свои места. Непостановка шайб приводит к выходу стартера из строя. Снять оберточную и парафинированную бумагу. Протереть чистой тряпкой или ветошью, смоченной в бензине, детали, покрытые защитной смазкой. Слить масло из корпуса редуктора, залитое для консервации деталей редуктора, тщательно промыть его бензином и залить свежее трансмиссионное масло ТУ Вывернуть свечи и провернуть коленчатый вал двигателя за маховик с помощью ручного стартера или шнура для аварийного запуска раз. Установить мотор свечными отверстиями вверх, поставить поршни в нижнюю мертвую точку поочередно в каждом цилиндре и залить через свечное отверстие в каждый цилиндр по —г бензина. Установить мотор в рабочее положение и прокручивать коленвал двигателя ручным стартером или с помощью шнура для аварийного запуска до осушения полости цилиндров. Промыть топливный бак бензином. Расконсервировать свечи бензином, просушить на воздухе и ввернуть их на место.

    При расконсервации мотора необходимо соблюдать меры противопожарной безопасности. Соотношение автола и бензина приведено в таблице. Автол в период обкатки мотора, л. Автол для обкатанного мотора, л. Перемешивание бензина и масла необходимо производить тщательно в отдельной емкости до заливки в бак. Нельзя наливать в бак сначала масло, так как это приведет к засорению заборника бака. Заливать топливо в бак следует через воронку с мелкой сеткой. Посторонние включения в топливе могут привести к нарушениям нормальной работы ручной подкачивающей помпы, топливного насоса или карбюратора, что повлечет за собой плохой запуск мотора или его остановку во время работы. В случае, если в топливо попала вода, его необходимо профильтровать через замшу. Важным условием нормальной работы мотора и его долговечности является применение топливной смеси с правильным соотношением бензина и автола. Работа мотора на бензине без добавления автола недопустима, так как приводит к выходу мотора из строя. Установка мотора на судно см. Возможные варианты установки мотора на судно. Мотор устанавливается и закрепляется на транце по оси симметрии лодки с помощью кронштейноа подвески Б. Кронштейны необходимо надеть на транец на всю глубину пазов, после чего сильно от руки завернуть прижимные винты А. Кроме этого мотор надо крепить к лодке страховочным тросиком, который прикладывается к мотору. При пользовании системой дистанционного управления мотором подсоедините пульт дистанционного управления к мотору: Прежде чем отправиться в плавание, убедитесь, что мотор закреплен надежно. Время от времени проверяйте: Рекомендуется высота транца лодки — мм размер В фиг. Недопустимо, чтобы антикавитационная плита редуктора находилась выше днища лодки, поскольку это приведет к возникновению кавитации на гребном винте и нарушению в работе системы охлаждения мотора. Очень важно обеспечить при установке мотора горизонтальное положение оси гребного винта при движении лодки Установку правильного положения мотора следует производить после пробного выезда. Если же лодка плохо выходит на глиссирование, нос ее не поднимается на волне фиг. Подготовка мотора к запуску 1. Подсоединение топливного бака к мотору. Поставьте топливный бак в подходящее место на лодке, приняв при этом меры противопожарной безопасности. Желательно бак каким-либо образом закрепить. Выверните винт в крышке топливного бака на оборота. Подсоедините муфту шланга к штуцеру поддона 6 фиг. Заполнение поплавковой камеры карбюратора топливом. Последовательно сжимая и отпуская ручную подкачивающёю помпу шланга, накачайте топливо в поплавковую камеру карбюратора. Когда она заполнится, помпа станет менее податливой. Отключение гребного винта от двигателя. Проворачивая коленвал двигателя, убидитесь, что муфта реверса находится в нейтральном положении — гребной винт не вращается.

    Запуск мотора с включенным реверсом опасен, так как это может привести к опрокидыванию водителя из лодки. Запуск мотора и начало движения 1. Закройте дроссель карбюратора поворотом рукоятка газа 5 фиг. Проверните коленчатый вал двигателя стартером раза, после чего выключите подсос. Проворачивая коленчатый вал двигателя стартером, производите запуск. На моторе с ручным запуском для этого надо за ручку стартера 1 фиг. Чтобы избежать ударов собачек стартера о диск храповика, рекомендуется до сцепления собачек с диском вытягивать шнур медленно момент сцепления легко почувствовать при вытягивании шнура , а уже после этого вытянуть шнур как указано. Перед запуском мотора с электрозапуском необходимо подсоединить провода от мотора к аккумуляторной батарее в соответствии с полярностью проводов и клемм. Если мотор не запускается в течение этого времени, то сделайте паузу, а затем повторите запуск.


    Комментарии

    Комментариев пока нет. Будьте первым комментатором!





    Регистрация





    Вход с паролем



    Забыли пароль?