пн.–пт. 10:00–19:00
  • Нижний Новгород +7 (495) 181-60-31
    доставка курьером, оплата при получении
  • Москва +7 (495) 3-71-77
    доставка 1–2 дня, самовывоз в день заказа

Обкатка двухтактного лодочного мотора

Можно ли при такой температуре обкатывать лодочный мотор? Не возникнут проблемы с сальниками?  Есть ли смысл начинать обкатку без винта? А форум тут действительно замечательный!

Некоторые производители рекомендуют лить больше масла и придерживаться щадящего режима с постепенным увеличением нагрузки. Некоторые просто настаивают на постепенном увеличении оборотов. Попробуем разобраться зачем все это нужно. И, естественно, предполагаем, что добросовестный покупатель все же прочитает инструкцию по эксплуатации кому досталась инструкция на английском - может просто картинки посмотреть - обычно нарисовано доходчиво и поинтересуется у продавца о порядке прохождения обкатки лодочного мотора. Для своего собственного спокойствия, что бы по ночам спать крепко и не думать о моторе, усвоим, что происходит в нем после первого запуска. Процессу приработки подвергаются три узла. Коленчатый вал подвесного лодочного мотора может быть собран либо на подшипниках качения обычно двухтактные моторы , либо на подшипниках скольжения обычно четырехтактные моторы. Учитывая высокое качество подшипников качения - шариковых, роликовых, игольчатых - обкатывать их желания не возникает - в них нет особых усилий на трение. Исключение могли бы составить роликовые подшипники, имеющие "колотые" обоймы обойма подшипника изготавливается в размер и раскалывается по насечкам или отверстиям - такие подшипники устанавливаются на неразборных коленчатых валах. Но из практики достоверно известно, что ныне выпускаемые роликовые подшипники с колотыми обоймами работают дольше шариковых за счет большего пятна контакта, передающего усилие. Качество скола обоймы при этом таково, что ступеньки не остается при сборке. На четырехтактных моторах, как правило, используются подшипники скольжения. При этом между движущимися частями находится масло и непосредственного контакта металлических деталей не происходит. Средние и большие подвесные четырехтактные моторы имеют масляный насос, подающий масло для смазки под давлением. Малые четырехтактные моторы насоса не имеют и смазка осуществляется масляным туманом, создаваемым вращающимся коленвалом. При этом нужно иметь ввиду, что применение рекомендованного масла обязательно. Двухсильный подвесной лодочный мотор Honda работает на промывочном масле примерно 1 минуту. Дальше клин со всеми вытекающими последствиями.

  • Прикормка рыболовная fishbait
  • Рыбалка в рыбхозе лубна орловской области
  • Домашняя прикормка на фидер
  • Тренажер кардио твистер купить в барнауле на авито
  • Пара трения - гильза и поршневые кольца. Сначала заметим, что при правильно выбранном зазоре и сохранении теплового режима в чем приличных производителей лодочных моторов не упрекнуть поршень не изнашивается, поэтому и не обкатывается. В процессе эксплуатации изнашивается пара гильза и кольца. Здесь важным моментом при обкатке является наличие просвета между кольцами и гильзой. Теоретически, кольца могут иметь отклонение от правильной окружности, в результате может быть просвет. При этом величина просвета неприлегания к гильзе колец более 30 градусов от всей окружности критична и считается браком. Сделаем чудовищное предположение, что производитель подвесных лодочных моторов, к примеру Yamaha выпускает бракованные кольца.

    Как проводится обкатка лодочного мотора

    В таком случае, действительно, при несоблюдении режима обкатки может появиться проблема. При наличии просвета во время рабочего хода поршня, после воспламенения газ, образовавшийся после сгорания топлива, создает большое давление которое и заставляет вращаться коленчатый вал мотора и имеет высокую температуру. Если кольца прилегают хорошо, то они: Хорошо отдают тепло цилиндру который, в свою очередь, охлаждается водой 2. Не пропускают выхлопные газы, имеющие высокую температуру, соответственно, особенно и не нагреваются. В противном случае поршневые кольца подвесного мотора сильно нагреваются, в результате чего происходит изменение структуры металла, из которого они изготовлены - происходит "отпускание". Металл становится мягче, переставая прижиматься должным образом к цилиндру. В результате - снижение компрессии, прорыв выхлопных газов, падение мощности, при запущенном процессе - заклинивание поршня. Обкатывать этот узел необходимо. Если кольца не очень качественные. Шестерни редуктора практически всеми производителями выпускаются из качественного металла путем нарезания зубьев. Такие шестерни дают при обкатке минимальное количество металлической стружки и выход из строя редуктора вряд ли возможен. Была мысль обкатать в бочке, но решил просто спустить на.

    Как обкатать лодочный мотор?

    По моему все таки лучше обкатывать на воде. Потому что на ходу мотор работает под нагрузкой и детали прирабатываются именно так, как они будут работать в реальных условиях. В процессе обкатки вновь используется топливная смесь, обогащенная маслом. Оптимальное соотношение, которое рекомендует изготовитель, составляет мл масляного компонента на 5 литров бензина. Соблюдение этого условия может спровоцировать довольно высокое выделение газов, но бояться этого не стоит. Итак, начинается мероприятие с холостого хода, который поддерживается 10 мин. Дальнейшие три часа работа мотора допускает количество оборотов от до с максимальной мощностью не более половины от всего потенциала. Затем возможно увеличение оборотов до , с небольшим приростом в мощности. Этот период может продолжаться два часа. Она должна идти ровным, непрерывным потоком.

    обкатка лодочного мотора без винта

    Это говорит о том, что система охлаждения работает дожным образом и можно переходить к следующему этапу обкатки. Следите за равномерностью потока воды контрольной "струи".

    обкатка лодочного мотора без винта

    При этом необходимо через каждые 10 минут изменять обороты в выше указаном диапазоне. После того как обкатка лодочного мотора окончена, следует еще некоторое время моточаса избегать постоянной работы на полном газу. Также нужно стараться каждые пятнадцать минут манипулировать оборотами. Не следует превышать рекомендованные производителем максимально допустимые показатели. Затем нужно провести ТО, заменить в редукторе масло, проверить компрессию. В обоих случаях нельзя запускать эти двигатели вне воды. Мне проще сьездить на Волгу чем бочку с водой найти по этому воздержусь пока от обкатки, проведу пока обмывку Что касается обкатки то как я понял сразу после того как он завелся в первый раз убираешь подсос, и переводишь рычак акселератора со стартового положения в положение "черепашка"? Есть ли смысл начинать обкатку без винта? А форум тут действительно замечательный!: Поэтому не стоит пренебрегать такими элементарными правилами безопасности. После прогрева 4-тактного двигателя нужно идти не меньше 15 мин на минимальных оборотах. Последующая обкатка производится в произвольном темпе , при этом на полном ходу можно идти не более 5 мин подряд. Переменный режим обкатки с постепенным наращиванием нагрузки является более результативным. Итак, вы только что приобрели совершенно новый подвесной лодочный мотор. Как мы с вами понимаем, лодочной мотор это достаточно дорогостоящее техническое изделие. Следующая статья призвана дать некоторые общие рекомендации по уходу и эксплуатации вашего нового "ребенка". Надо сказать, что эти рекомендации подходят для лодочных моторов любых производителей. Помните, что это только рекомендации и что эта статья не предназначена для замены "инструкции по эксплуатации" и официального "сервисного мануала". Необходимо помнить, о том, что как вы относитесь к вашему двигателю в первые 10 часов, так и он будет относиться к вам в течение первых 10 лет. Это означает, что если вы намерены сохранить его в отличном состоянии в течение длительного периода времени, то лучше не испытывать его максимальную мощность в первые минуты работы. Первый шаг заключается в понимании, что современные технологии производства позволяют строить сегодняшние моторы с чрезвычайно жесткими допусками. Вот что происходит внутри двигателя.

    Поршневые кольца прилегают в цилиндре с большим трением, с этим связано большое выделение тепла.

    обкатка лодочного мотора без винта

    Взрывы топливной смеси больше не могут вытолкнуть поршень и двигатель глохнет. В лучшем случае двигатель после того как остынет, может завестись, хотя тепловой удар он уже получил, что обязательно скажется на его дальнейшей эксплуатации. В худшем случае без ремонта не обойтись, а в самом худшем — предстоит замена блока цилиндров и поршневой системы. Помимо того, что мотор нужно распаковать и установить, есть еще несколько действий, которые необходимо сделать перед его первым запуском.


    Комментарии

    Комментариев пока нет. Будьте первым комментатором!





    Регистрация





    Вход с паролем



    Забыли пароль?