пн.–пт. 10:00–19:00
  • Нижний Новгород +7 (495) 486-60-31
    доставка курьером, оплата при получении
  • Москва +7 (495) 117-71-77
    доставка 1–2 дня, самовывоз в день заказа

Стратегия развития рыболовного судостроения в Российской Федерации на период годы

При этом большинство эксплуатируемых судов нуждается если не в списании, то в существенной модернизации. Заказы на строительство рыболовных судов.

О реализованных и нереализованных проектах, а также о проблемах взаимоотношения КБ с рыбаками мы и поговорили с Алексеем Растороповым, заместителем генерального директора компании "ХС Морское проектирование". И в активе нашей компании достаточное количество проработанных концептуальных проектов рыболовных судов различного назначения, которые мы можем предложить, начиная с научно-исследовательских судов, которые могу вести работы по океанографическим и рыбохозяйственным исследованиям и заканчивая судами для лова, заморозки или переработки рыбы, то есть фактически плавучими заводами.

модернизация рыболовных судов

Но, в основном, запросы идут на суда прибрежного лова, длина которых не превышает метров либо траулеры в линейке метров. Какой выбор был верным, в итоге покажет время. Поставлять различное оборудование для российских судостроительных, судоходных и рыбопромысловых компаний шведская фирма начала еще в царские времена и с успехом продолжает эту работу по сей день. На вопросы РИА Fishnews. Но не все компании имеют возможность построить дорогостоящие современные траулеры, поэтому они выбрали оптимальный путь поэтапной модернизации своих судов. В основном флот, который работает на промысле, уже крайне изношен. В большинстве случаев корпуса, судовые механизмы и вспомогательное оборудование, которые по какой-то причине до сих пор не были заменены, находятся в плачевном состоянии.

модернизация рыболовных судов

Учитывая, что стоимость судоремонтных работ и запасных частей к агрегатам неизменно растет, независимо от страны проведения ремонта, финансовые затраты на эксплуатацию флота также неуклонно повышаются. Более глубокое исследование правительственных инструментов показывает, что применяются следующее методы:. Как видно из вышеперечисленного, есть несколько инструментов, которые можно использовать, если страна хочет поддержать свою собственную промышленность, и это осуществляется и будет осуществляться большинством стран в будущем.

модернизация рыболовных судов

Характеризуя текущую ситуацию, важно отметить, что положительная инициатива, взятая Федеральным агентством по рыболовству, поддержана также на более высоком уровне в Правительстве России. Иногда легко обвинить других, но при этом единственный способ добиться успеха состоит в том, чтобы все стороны работали в тесном контакте и с самого начала сумели определить главные вызовы. В связи с этим я хотел бы упомянуть Совместную Российско-Норвежскую рабочую группу, которая была создана по инициативе г-на Зубкова и Федерального агентства по рыболовству, мандат которой состоит в том, чтобы изучить вызовы и препятствия, связанные с программой модернизации, на этапе финансирования и поставок современных технологий и оборудования российским компаниям, участвующих в данной программе. Самый критичный вызов сегодня, как упомянуто, — это финансирование программы модернизации, и на этом должны быть сосредоточены все усилия с самого начала. Поскольку, как это было сказано во время Конгресса Рыбаков во Владивостоке в году: Какова причина сложившегося статус-кво? Есть у Северодвинского КБ и другие интересные проекты. О реализованных и нереализованных проектах, а также о проблемах взаимоотношения КБ с рыбаками мы и поговорили с Алексеем Растороповым, заместителем генерального директора компании "ХС Морское проектирование". Рыболовные суда-траулеры считаются одними из наиболее распространенных типов кораблей. Для того чтобы увеличить количество пойманной рыбы за один заход, эти большие судна используют траловые сети - тралы.

модернизация рыболовных судов

Также на этих судах происходит и первичная обработка всей пойманной добычи. В настоящее время все рыболовные суда, принадлежащие к этому типу, оснащаются холодильными установками и морозильными камерами, которые предназначены для хранения пойманной рыбы в то время, пока экипаж все еще находится в плавании. Тут стоит отметить, что существует несколько подклассов траулера.

модернизация рыболовных судов

Главное отличие между этими видами заключается в способе, которым они ловят рыбу. Бывает рыболовный траулер с боковым тралением, рыболовный траулер с кормовым тралением, большой рыболовный траулер, большой автономный траулер и т. Как видно из их названия, разница между большинством кораблей заключена в месте размещения трала, от чего изменяется и процесс ловли рыбы. Стоит отметить, что вакансии на работу на рыболовные суда - это большая редкость. Баженовск кстати удлинили - вставили по миделю вставку в 20 метров. А Баженовск и Морской ветер быв И. Мы готовы работать с рыбаками не только по нашим проектам, но и по проектам других организаций. Что касается наших возможностей, то "Вымпел" может строить рыбопромысловые суда в сегменте малого и среднего тоннажа для прибрежного и малого промышленного рыболовства. Это все суда длиной свыше 30 метров и спусковым весом до тонн. На форуме по судостроению, который прошел год назад в Мурманске, мы подписали соглашение о взаимодействии с Ассоциацией прибрежных рыбопромышленников и фермерских хозяйств Мурмана, и все это время плодотворно сотрудничаем. У нас уже есть понимание, какие должны быть суда, рассчитаны стоимость и сроки строительства. Суда имеют неограниченный район плавания и опционы, которые позволяют их использовать не только в прибрежных районах плавания.

  • Стали для оснастки станков
  • Фидер lcf-12-50j
  • Краснодарский край правила рыбной ловли
  • Как искать окуня летом
  • В результате немногочисленные суда, строящиеся на наших верфях по отечественным проектам, морально устарели и по своим технико-экономическим показателям не способны конкурировать с современными судами иностранной постройки. Отсутствие в течение последних десятилетий должного финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в судостроении привело к существенному отставанию в вопросах автоматизации проектирования и постройки судов от ведущих судостроительных держав. В этой связи необходимо аккумулировать имеющийся в России накопленный опыт проектирования и постройки судов и мировые достижения по строительству, модернизации и ремонту судов рыбопромыслового флота. Эта цель достижима за счет закупки за рубежом передовых судоремонтных и судостроительных технологий и реализации программ обучения отечественных специалистов разработанным технологиям. Заимствуя за рубежом технологии автоматизации производства, можно существенно снизить и трудоемкость проектирования и постройки судов, что в конечном итоге должно повысить финансовую привлекательности строительства судов на отечественных верфях. В дальнейшем с целью поддержания конкурентоспособности отечественного судостроения необходимо существенно увеличить государственное финансирование как фундаментальных и прикладных научно-технических исследований, так и проектно-изыскательских разработок высоко конкурентных проектов судов. Выполнение комплекса этих первоочередных мероприятий вкупе с продолжением реализации существующих и принятием дополнительных мер государственной поддержки позволит наладить важное взаимодействие двух ключевых отраслей экономики страны и создаст предпосылки к оживлению отечественного судового машиностроения и приборостроения. Рассмотрены три возможных сценарных подходов. Исходя из того, на какой тип рынка и на какой источник конкурентных преимуществ делается акцент, этим подходам можно дать следующие условные названия:. В настоящее время отсутствует, либо носит экспериментальный характер.

    Модернизация судна требует грамотного подхода

    Участие в создании стоимости не принимает. Они носят и абсолютный характер. Россия обладает абсолютными естественными преимуществами по многим ведущим видам водных биологических ресурсов. Об этом свидетельствует ее доля в объеме вылова продукции основными мировыми производителями. Вектор развития рыбохозяйственного комплекса определяется внешними факторами. Динамика отраслевого роста целиком зависит от изменений, происходящих в национальной экономике и мировой конъюнктуре. Стратегические целевые показатели не задаются.

    Перспективы строительства рыболовных судов на СЗ "Вымпел"

    Структурные изменения соотношение экспорт-импорт, динамика внутреннего потребления и другие носят отслеживающий и ведомый характер отсутствуют механизмы регулятивного воздействия. Отрасль ориентируется на преимущественное развитие добывающего сектора и применение простейших базовых технологий добычи и сохранения сырца в соответствии с запросами рынка и техническими возможностями существующего флота рыбной отрасли. Научно-технологическая и в целом материально-техническая база не получат импульса к развитию. Инвестиции будут направляться в основном на поддержание и реновацию флота. Намечаемые объемы вылова будут осваиваться в основном судами, находящимися сегодня в эксплуатации. Действующая береговая, как основная, так и вспомогательная производственная базы, получат незначительное развитие за счет собственных ресурсов предприятий. Сохранится тенденция снижения капиталовооруженности, наблюдаемая последние десять лет.

    Российские проекты современных рыбопромысловых судов есть

    В то же время количество судов, задерживаемых со списанием, будет увеличиваться. Фактор простейших технологий будет негативно сказываться на уровне конкурентоспособности продукции, поставляемой на экспорт. Ценность продукции зависит от технологических преимуществ, используемых при переработке водных биологических ресурсов, позволяющих сохранять природную ценность продукции длительное время, одновременно создавая эффекты экономии на издержках хранения и логистике. Вторая позиция, более смелая, вызывает большие опасения у участников рынка. Иными словами, регулятор будет напрямую участвовать в распределении квот, контролировать поставки продукции на перерабатывающие предприятия и доступ рыбодобытчиков к гидротехническим сооружениям. Представители минпромторга, которые ставят своей задачей стимулирование судовладельцев обновлять свой флот "судами российского производства и максимально российской комплектации", предлагают, в частности, предусмотреть определенные преференции при распределении квот собственникам новых промысловых судов, построенных на территории Российской Федерации. Наиболее расторопные участники рынка уже спешат воспользоваться ситуацией. В частности, одна крупная рыболовецкая компания решила "не мелочиться" и обратилась напрямую к президенту РФ с предложением выделить ей квоты на вылов тысяч тонн минтая в год в обмен на строительство восьми новых судов. Многие рыбаки, в первую очередь ветераны отрасли, не согласны с внедрением "квот господдержки", считая такой подход скрытой формой передела рынка. Возможно, речь пойдет и о более компромиссных вариантах, не связанных с квотами, — например, о создании лизинговой компании "Рыблизингфлот" с обязательным вхождением в число соучредителей представителей рыбодобывающих компаний. Или о каких-либо формах концессии. В любом случае решение вопроса обновления отечественного рыбопромыслового флота и разработки мер государственной поддержки строительства новых высокотехнологичных рыбодобывающих судов нельзя затягивать надолго. Российский берег станет привлекательным. В рыбных портах - "рыба", как в домино? Безопасность в море начинается с берега.

    Не забывайте присоединяться к Pravda.


    Комментарии

    Комментариев пока нет. Будьте первым комментатором!





    Регистрация





    Вход с паролем



    Забыли пароль?