пн.–пт. 10:00–19:00
  • Нижний Новгород +7 (495) 361-60-31
    доставка курьером, оплата при получении
  • Москва +7 (495) 784-71-77
    доставка 1–2 дня, самовывоз в день заказа

Как сделать лодку из стеклопластика самостоятельно?

Строительсво лодки из экструдированного полистирола (пенопласта).  К тому же, под рукой имелся недостроеный корпус этой лодки, котрый и был использован как мастер-модель.

Я применял металлическую щетку она удобнее шкурки. Отправлено 24 Ноябрь - Отправлено 30 Ноябрь - Отправлено 01 Декабрь - Вы воспринимаетесь профи подельщиками из фанеры, как подельщики из детского сада и я не могу с ними не согласиться, изучая или просто смотря на некоторые конструкции и чаще - поплавки. Понятно, что не Физики и не судостроители, но не только Вы, но и сами эти профи мало пока понимают суть дела в жесткости Ваших ЭППС поплавков. Примите к сведению следующее:. Нельзя или не рекомендую изготавливать дно и борта из листов ЭППС значимой ширины. Старайтесь делать конструкцию реечной, с шириной реек из ЭППС от 50 мм. У нас конвеерные ленты резиновые армированные кордом самоее малое 10мм. Разве, что на болван или матрицу? Так я болван из ДВП сделаю. Для этих тузиков 3мм. Так зачем сендвич городить? Ну будет весить у меня 1 кв. Какая площадь корпуса лодки? Сендвич это самообман, снаруже клей - толщину набирай, внутри клей, то же толщину набирай, а посредине что то непонятное. У нас на самоходке были спас шлюпки феодосийского производства из сендвича с 4Ч8. Ну иногда сбрасывали, как разъездное судно. Сэндвич боялись трогать, он весь играл и трещал. А цельных поляков и в хвост, и в гриву. У нас из такого для троллейбусов вожжи делают, чтоб штангами шевелить. Стесняюсь спросить,а как ведет себя композит из этой ткани. Вот со стеклом и углем все понятно и прогнозируемо,зная как работает тот и тот материал в композите на сжатие и растяжение. Компонуя слои,с учетом направления волокон и располагая дополнительные ленты,полосы из разных матеоиалов в качестве закладок ,можно делать композитные корки с заданными прочностными качествами и прогнозировать их свойства по упругости и кручению,то как быть с этой тряпкой? Или она выполняет только роль скорлупы? Ну во первых это не тряпка. При фильтрации под давлением нити основы и утка испытывают очень большие нагрузки, во вторых фильтруют и растворы содержащие твёрдые и достаточно абразивные частицы. Ну и в третьих. В стеклопластиковых корпусах несущая обшивка, да скорлупа, но армировать локально если заложены постоянно нагрузки на участок, например подвесной мотор или фальшкиль никто не запрещает флоры, кницы, рамные шпангоуты и т. Мало того увеличение толщины обшивки в районе привального бруса или форштевня всегда приветствуется.

матрица лодки из пенопласта своими руками

Лодка своими руками 3часть. Sparky, a DIY electric boat. Лодка своими руками 5 часть. Поразительные лодки своими руками из пластиковых бутылок, труб ПВХ , пенопласта, бочек, фанеры. YouTube copyright policies restrict this video from being played at this website. Чтобы не быть голословным помещаю изображения. Ср май 13 У вашей лодки-мотоколяски какая использовалась толщина и ширина полосок пенопласта? И какой у неё получился вес? Чт май 14 Сколько слоёв укладывалось на мебель сказать немогу, на тот момент я этого не отслеживал, было много другой работы. В среднем получалась толщина от 3х миллиметров и толще. На фотографиивидно что заформовано два слоя пенопласта. Обратите внимание на зелёный пенопласт в месте стыка двух листов,внутренний угол сначала зашпаклёван а уже потом оклеен стеклотканью. А это более продвинутая технология,используется что то вроде матрицы из фанеры и реек,Поперечные полосы пенопласта укладываются в матрицу с помощью фена и снизу крепятся шурупами к рейкам. Это строительство центрального корпуса тримарана.

В данном случае мне кажется достаточно сложно делать две семитричных матрицы,но если делать несколько корпусов то этот метод вполне оправдан. В данном случае используется вакуумная формовка стеклопластика,Вначале укладываются зарание нарезанные слои стеклоткани, причём сразу все которые предпологалось уложить. Затем вся форма накрывается одним цельным листом полиэтилена. Края проклееваются упоковочным скотчем для герметичности. В полиэтилене устанавливаются штуцера для откачки вохдуха и для подачи смолы. От штуцеров шлангами подсоединяется часть к вакуумному насосу а часть к резервуару с готовой смолой. После включения вакуумного насоса воздух из под плёнки откачивается и одновременно подаётся готовая смола которая равномерно растекается между слоями стеклоткани. Как только все слои пропитаются трубки со смолой передавливаются а насос продолжает откачивать воздух. В итоге получается что все слои равноморно и одноввременно пропитались смолой, плёнка силой вакуума и отмосферного давления равномерно сжала их между собой и будет держать их в напряжении до конца полимеризации. Плюс нет жуткого запаха и перепачканого с ногдо головы смолой строителя. В нашем же случае оклейку можно произвести традиционным способом.

Форум о веломобилях и лигерадах

После полимеризации стеклопластика все шурупы снизу выкручиваются,корпус отделяется от стапеля,переворачивается и оклеевается с другой стороны. В дальнейшем когда будет готова вторая половинка корпуса,половинки подгонят друг к другу, стянут ремнями для раскрепления грузов Такая плоская капроновая лента с барабаном и трещеткой и проклеят сначала изнутри по потолку и килю а позже после снятия ремней и снаружи. Это стапель для основного корпуса. Я был неправ что для каждой половинки нужен свой стапель. Как я понял после изготовления одной половинки корпуса все рейки со стапеля снимаются,Каждый профиль обводов откручивается от пола и разворачивается слево на право,затем крепится на тоже место. В итоге получается стапель для второй половинки корпуса. В отличии от продольного в поперечном монтаже пенопласта есть свои плюсы: Заметте что постройка идет не на заводе а в обычном гараже. А конечный результат выглядит не хуже заводского. Такие обводы конечно из фанеры непостроить. Заметте что стапель изпользуется как подставка и корпус не деформируется при монтаже половин. Постановка на ровный киль. Монтаж переборки и мебели, всё из пенопласта с последующей оклейкой стеклотканью. Заметте что защет кривизны корпуса набор как таковой отсутствует, и тот единственный шпангоут нужен только для придания жосткости места по установку мачты. Несколько фотографий с похожей стройки. Сдесь все шпангоуты устанавливали ещё в матрице. При склейке половин будет очень мало работы в нутри корпуса, что в душном замкнутом пространстве очень важно. Для наглядности разница в мотаже: А - поперечный монтаж Б - продольный монтаж В - продольные швы которые придется подгонять один к другому, стягивать большим количеством шурупов и промазывать больше швов клеем. Лист изгибается прогреванием феном с одновременной подтяжкой струбцин,Лист повсей видимости греется не весь а поперечными движения ми влево-вправо в нужном месте изгиба. Обратите внимание справа под листом пеноплпста на рейках под местами склейки листов между собой проложена толи самоклеющаяся фолька толи упаковочный скотчь. Это нужно чтобы листы пенопласта неприклеились к деревянному стапелю. На заднем плане видны временные крепления для придания пенопласту формы,после склейки листов между собой они снимутся. Повезло комуто и дом и мастерская у самой воды. Присоединяюсь к Wladi Весной приступим с товарищем к постройке лодки по этой технологии. Есть еще фото постройки яхт с пенопласта. Вот пример конструкции яхты 7. Наконец то, как у вас тут всё хорошо и подробно. Рыбалку люблю со страшной силой, есть лодка моторчик 5 ка Тоха. Есть огромное желание построить небольшой моторный катамаран. Сынишку пристрастить к рыбалке. Травма позвоночника не позволяет поднимать большой вес, посему конструкция должна быть лёгкая. Как расчитать всё правильно под мою 5-ку?

Ну думаю что вопрос сформулирован. Буду очень рад совету. Про катамараны смотрите сдесь http: Если же рассчитываете на более высокие скорости, то придётся увеличивать длину водоизмещающего при очень небольшой массе, что означает весьма нетривиальную конструкцию или материалы , или отказаться от катамаранной схемы, и выбрать какие-нибудь высокоэффективные глиссирующие обводы. В принципе, под 5л.

  • Лодка ндх 370
  • Катера лодки б у частная продажа
  • Катушка для фидера kosadaka купить
  • Рыбалка в королевке
  • Или сделать длинный и узкий и очень лёгкий! Такие штуки можно заставить неплохо ходить под 5л. Да, если там, где собираетесь ходить, волны нет в принципе -- лучше глиссирующий корпус, если волна обычна -- тримаран с аутриггерами. Сколько в остальных пассажирах? Сколько груза берёте на рыбалку? Насколько далеко будете ходить? Характер акватории по которой будете ходить? Каковы условия хранения лодки длина гаража или места для хранения? Какой бюджет планируете на постройку реалистичный! Ещё, как варианты под 5л. Длина 5м, корпус для волны умеренной, конечно, очень уж мала лодка , рассчитан на переходный режим и начальные стадии глиссирования. Весьма удобен для рыбалки, остойчивый. Или вот такого типа тримаран с аутриггерами -- этот, конечно, просто для иллюстрации концепции. Тоже, но гламурно и поменьше раза в Это скандинавы спроектировали и построили "эко-проект" -- 20 узлов под 8л. Вот это можно использовать как реальный прототип. У меня кое-какие наработки по сверхузким корпусам есть Огромное спасибо за внимание. Появляюсь редко, в данный момент в деревне,ремонтирую дом. Во мне 90 кг, сынишка 3 года 14 кг, пруты, палатки,котелки Акватория - река днепр, заливы. Возить думаю на прицепе, хранить в гараже 5 метров в длинну. Но с моей спиной я думаю, что вариант больше чем 3- 3,5 мне не потянуть, конструкция должна быть разборная, и лёгкая, вот почему я пишу в этой ветке. С постройкой плавсредств ни когда не сталкивался- профан. Наверно я слишком много хочу. Jeeet большое спасибо что так прониклись моей просьбой. Впрочем, в миккимаусленде ещё на грузовиках ездят, да и деньги выпускает частная лавочка Проще купить пневматическую лодку. Причём -- первую попавшуюся, даже оно будет лучше. Или камеру от трактора К "Кировец" поюзать В роликах плотики На Украине же имеет смысл связывать с самостроем только если это что-то совсем уж уникальное -- Регистр судоходства Украины организация крайне своеобразная, для удовольствия с ней никто не связывается, даже мазохисты Так что -- покупайте ПВХ-пневматику в магазине. По эксплуатационным качествам они на голову выше таких плотиков. Поменяю движок на 9,8 думаю взять Тоху. Приведу в порядок и буду ходить. Но катамаран всёже построю, дюже хочется приложить руку. Не в этом сезоне, но мечта есть мечта. Большое спасибо за внимание. Как начну строить обязательно отчитаюсь. Да зачем же тогда плотик, если есть "Автобот"? У меня знакомый довольно долго пользовался такой в качестве тузика , ходил под BF8, для упрощённых обводов характеристики лодки можно принимать за образец Разве что против короткой речной волны неприятно ходить, а в остальном претензий нет.

    Кстати, если одному ходить, да поработать над винтом и кормовой частью днища отрихтовать, прошпаклевать, добиться ровности, в общем , хватит и л. А так, да, Т9,8 будет весьма уместен, он к тому же, и не тяжёлый. При нагрузке кг такая лодка сможет неплохо ходить под л. Вдоль всего корпуса идут продольные полосы, они выгнуты отштампованы изнутри , Сравнят? Я думал что эти полозья саночки придуманы для лучшего скольжения по воде. Нет, они играют роль продольных реданов не очень эффективных, но всё же. Нужно добиться именно ровности, примерно на ,2м от транца в нос днище должно быть плоским: Поперёк "по шпангоутам" желательно тоже промерить, от киля к скуле по обоим бортам. Устранить все недостатки поверхности и выпуклости, и вогнутости! Эти подштамповки на днище тоже иногда рихтуют -- но если есть заметные дефекты Потом стоит гладко окрасить, стоит и отполировать днище, вреда не будет Потом стоит всё же попробовать ходовые качества под 5л. Ну, и винт посмотреть: Если не лень -- сделать стартовые транцевые плиты: Материал -- фанера мм, с окраской. Втрехслойномоформлениирациональновыполнятьнадстройкиирубки, устанавливаемыекакна стеклопластиковые, такинаметаллическиекорпуса катеровияхт. Такоерешениепозволяетисключитьустановкуподкрепляющегонабора, теплоизоляции, аврядеслучаев—и декоративнойзашивкипомещений, что даетвозможностьзначительноснизить массу, трудоемкостьизготовленияистоимость конструкций. Плиточныепенопласты типаПХВи ПС приизготовлениизаготовокподвергаютсярезке, строганию, шерохованию поверхности, склейке. Откачества резкиво многом зависятдальнейшие объемыработпостроганиюишерохованию, обеспечивающие требуемую толщину заготовок, атакжеподготовкуповерхностипод склеивание. Получитьвысококачественнуюповерхностьпенопласта, а такжеобеспечить требуемыедопускиприразрезкеплитпо толщинеприпомощиленточныхилидисковыхпилне представляетсявозможным. Зубцыпилдажеприбольшихскоростях движенияоставляютнаповерхностипенопластазначительныедефектыввиде неровностей; толщинапластиноказываетсянеодинакоеой. Вдальнейшемдля такихпластинприходитсяпроизводить фуговочно — строгательнуюобработку. Наспециальномдержателевертикальнонатянуты 4 —5 струн, чтопозволяетразрезатьплиту одновременнона 5—6 пластин. Приэтомнет ни опилокипыли, нипаровидыма.

    Хранитьихследуеттакимобразом, чтобынанихне попадалигрязь, влага, маслаит, п,. Дляобезжириванияповерхностей стеклопластика , слоистогопластикаиметалловможноиспользоватьбензин , ацетон , уайт — спирит. Процесссклеивания, например, трехслойнойпанели включаетвсебяформированиепанелии условийдлясклеивания давление, температура, выдержкапод давлением. Технологическийпроцессвспенивания, например, поставляемыхввидегранулилентпенопластовтипаФКА, включаетследующиеосновныеоперации: Технологическийпроцессвспениванияполиуретановыхпенопластов типа ППУ-Зс включаетчетыреэтапа:. Подготовказаливочногоустройства, оснащенногощелевыминасадкамидля раздачиреакционнойкомпозиции от установкитипаУЗП-2 приготовлениякомпозиции по длинезаливаемойформы. Заливкапроизводитсяпритемпературе 20 — 25 о С. Вотдельныхслучаяхнеобходимагерметизацияформ, таккакдляполучения пенопластаболеевысокойплотности 0. Хотябольшинствопенопластовобладаютдостаточнойстойкостьюпротив воздействияагрессивных сред, рекомендуетсяповозможностизащищатьихот непосредственногоконтактасводой, кислотами, растворителями, нефтесмазочнымиматериалами. Дляпенопластов, которыенетребуетсяприклеиватьккаким — либоограничивающимповерхностям, можетбыть использовандругойспособ—укладка или вспенивание материала в запаянныхполиэтиленовыхмешках. Одновременнотакаязащитапозволяетповыситьстойкостьпенопластакударнымнагрузками при кратковременномвоздействии—неболее 0. Оказалось, что если хочешь выигрывать на Балтике, то лучше всего лодка должна идти при ветре 2—3 балла. Исходя из этого и проводили оптимизацию. После достаточно продолжительных изысканий остановились на следующих параметрах будущей яхты: Материал корпуса — сэндвич: Вместе с Михаилом Тихоновым — главным конструктом этого проекта — мы взялись за их разработку. Такого удовлетворения, как от Парусной недели этого года мы, пожалуй, не получали никогда. После пятилетнего сидения на берегу идти за частую впереди всего флота, в котором есть лодки на 3—4 м длиннее, согласитесь, приятно. Правда, не все у нас получалось — мы привыкали к лодке, лодка привыкала к нам — но настроение было восторженное. На этапе выравнивания матрицы можно предусмотреть такую важную деталь лодки, как киль. Он обеспечивает ровное движение весельной или моторной лодки, исключая вертлявость. Изготовленный из дерева самодельный киль заливают полиэфирной смолой. Посредством разметки выявляют все погрешности построенной матрицы. Наждачкой выравнивают и зачищают края, придавая будущему судну симметричность. Готовая очищенная от грязи форма обезжиривается, на нее наносится антиадгезионный состав в 4 слоя. Он необходим в качестве разделителя, не допускающего прилипания смолы к поверхности формы. После высыхания восковой прослойки наносится гелькоут, который является внешней поверхностью лодки. Это ответственный момент, от которого зависит внешний вид судна. Гелькоут обеспечивает защиту от царапин, ультрафиолета, потертостей. Наносить его нужно, добиваясь равномерного покрытия, избегая пузырьков и потеков.

    Теперь можно приступать к укладке раскроенных деталей на полностью высохший слой гелькоута. Раскрой ткани осуществляется отрезанием полотен, соответствующих длине корпуса. Полотна для укладывания вдоль ватерлинии и киля, не должны иметь стыков. Днище было склеено из 4 листов полистирола и заранее вырезано чуть большего размера. Оно было уложено сверху и закреплено грузом для приклейки к транцу и форшпигелю. С днища, после приклеивания к тарнцу и форшпигелю было, были срезаны излишки материала. Плоскость борта являлась направляющей для обрезки излишков полистирола. Были приклеены борта, которые крепились шурупами с прокладками чтобы прижать, а не вмять полистирол. Эту операцию нужно выполнять отверткой. Шуруповерт вминает шуруп вместе с прокладкой. Излишки борта были срезаны по уровню днища.

    матрица лодки из пенопласта своими руками

    При помощи наждачной бумаги углам была придана скругленная форма, шурупы были удалены, отверстия заклеены кусочками пенопласта, места вклейки зашкурены вровень с плоскостью борта. Материал был приобретен в строительном магазине. Конечно, этот материал менее прочный чем вспененный поливинилхлорид ПХВ-1 , но намного дешевле. Для примера скажу, что на всю лодку ушло 11 листов полистирола по цене 4 доллара за лист. Хотя поливинилхрорид имеет одно весьма значительное достоинство — не боится растворителей, а значит для оклейки можно применять полиэфирную смолу, что в нашем случае с полистиролом имело бы плачевный результат — полистирол был бы расплавлен.

    Всё о выживании

    Поэтому была применена эпоксидная смола для оклейки лодки стеклотканью, она же была применена и для склейки листов полистирола и лодки в целом. Теперь расскажу о расчетном весе готовой лодки из экструдированного полистирола. Ее фанерный вариант в готовом виде тянет на 35—37 кг.

    матрица лодки из пенопласта своими руками

    Хотя реально вес будет меньшим, ведь 7,4кг это вес всего полистирола, не считая отходов примерно 1 лист. Затраты этого материала составили 16м. Для оклейки стеклотканью была использована эпоксидная смола CDA-HD, затраты которой составили гр на 1 квадратный метр стеклоткани. К этому нужно будет добавть вес краски 1кг , привальные брусья, банка сидение. Примерно должно выйти кг. Думаю, что стоит упомянуть о том, что эта лодка непотопляема, ведь на ее строительство ушло 0, м. Поэтому даже полностью заполненная водой лодка будет держаться на воде и держать при этом кг груза! Вес кажого кирпича 5,5кг.


    Комментарии

    Комментариев пока нет. Будьте первым комментатором!





    Регистрация





    Вход с паролем



    Забыли пароль?