пн.–пт. 10:00–19:00
  • Нижний Новгород +7 (495) 860-60-31
    доставка курьером, оплата при получении
  • Москва +7 (495) 916-71-77
    доставка 1–2 дня, самовывоз в день заказа

Выбор стекломатериала.  Честно говоря, я с трудом могу найти ему применение в ремонте лодки, однако есть люди, кому стекломат нравится.

Кромки ткани на деревянном киле и на форштевне лучше всего заделать рейкой с металлической накладкой. Оклейку нужно вести непрерывно до получения защитного слоя нужной толщины, иначе связующее отвердеет и для продолжения работы поверхность придется зачищать. В случае, если приходится оклеивать днище в потолочном положении, стеклоткань предварительно пропитывают связующим на столах. После пропитки полотнища наматывают на круглые стержни диаметром около 70 мм, и не позднее чем через мин их разматывают и укладывают на корпус, пробивая образовавшиеся пузыри торцовыми кистями и прокатывая ткань валиками. Изнутри корпус обычно не оклеивают; достаточно обшивку и набор покрыть слоем связующего. Для оклейки корпуса, обшитого бакелизированной фанерой, следует применять связующее на основе эпоксидных смол, так как полиэфирные связующие в этом случае не обеспечивают достаточно прочного сцепления. Неровности риски, наплывы клея сглаживают, смачивая растворителем. Нередко приходится применять шпаклевку и после того, как стеклопластик отвердеет. Для шпаклевки применяют тот же клей, которым наклеивают ткань, с добавлением наполнителя - кварцевого песка или маршаллита мел и цемент применять не рекомендуется. Шпаклеванную поверхность выравнивают и сразу же обтирают тампоном, смоченным в растворителе. После полного высыхания шпаклевки можно приступить к подготовке корпуса под окраску - устранить глянец стеклянной шкуркой.

лодка стекломат

К матовой поверхности гораздо лучше прилипает краска, особенно эмаль. В процессе эксплуатации судов, оклеенных стеклопластиком , защитный слой может быть поврежден. На шпангоуты наживляете фанерные борта.

  • Лодочные электромоторы torqeedo купить
  • Рыбацкие туры на байкал
  • Глиссер с двс
  • Рыбак чужак дурак казак простак
  • При этом особое внимание уделите носовой части матрицы и краям бортов, на изготовление которых лучше использовать миллиметровую фанеру. Наращенные борта тщательно обработайте наждачкой, поскольку от этого будет зависеть поверхность будущей лодки. Для шпаклевки матрицы можете использовать полиэфирную шпаклевку. Не жалейте усилий на тщательное выравнивание поверхности матрицы. Не забудьте про очень важную деталь лодки — киль. Сделайте его сначала из дерева , а затем покройте полиэфирной смолой. Поверхность доведите до идеального состояния с помощью шлифовальной машинки. Теперь можете приступать к нанесению стекломатериала на борта. По ходу работы встраиваете ниппели, необходимые для отделения лодки от матрицы и изготовляете сиденья. После этого намажьте матрицу в 4 слоя разделительным воском , подождите, чтобы он высох, и нанесите гелькоут.

    Стеклопластик для самодельных лодок

    Корпус лодки будет состоять из пяти слоев стекломатериала, что придаст ему жесткость и прочность. Ближайшим местом где все было оказался Минск. Взял телефон и начал звонить по фирмам. На меня хлынул поток информации. Какой гелькоут и смола, для матриц или обычная, с парафином или без, предускоренная или нет, импортная или отечественная, дорогая или очень дорогая, какая система отверждения? Какой плотности стекломат, какой разделительный агент использовать? После бурной атаки на мой мозг было решено использовать для матрицы обычные гелькоут и обычную полиэфирную смолу, но с воском, и стекломат с плотностью грамм на метр квадратный. Растворенный в такой смоле воск создает на поверхности пленку и уменьшает испарение стирола, способствуя меньшей вредности. Но если изделие формуется с промежуточным отверждением слоев такая смола требует зачистки наждачкой предшествующего слоя. В продаже за наличные деньги, всего этого мне отказали, пришлось платить безналичными. Вот я в Минске гружу в автомобиль шесть ведер по двадцать литров полиэфирки, такие же два гелькоута, два рулона стекломата в красивых картонных коробках, небольшая коробка пол-литровых пластмассовых бутылок с пероксидом. Некоторые были негерметично закручены и чуток протекали. Я закрутил плотнее, жидкость руки не разъедала, потом уже прочитал, что эта редкостная гадость и при попадании в глаза, с большой вероятностью, безвозвратно их повреждает и приводит к инвалидности. И вот в предвкушении чего-то совершенно нового тороплюсь домой. Да с такой скоростью, что зарабатываю третье за год нарушение скоростного режима более чем на двадцать километров.

    лодка стекломат

    Которое в дальнейшем аукнулось перспективой лишения прав на восемь месяцев и лишь после аудиенции к начальнику ГАИ было заменено неслабым штрафом. Но все это только будет, а пока мне не терпелось начать работать с полиэфирным материалом, который очень широко используют серьезные производители лодок, катеров и яхт. Их видео рабочего процесса я пересматривал помногу раз.

    лодка стекломат

    Все очень быстро и вроде как не сложно и понятно! За время моего отсутствия мой друг успел покрасить фальшизделие полу глянцевой акриловой краской. И я поразился ее подчеркнутым отблесками совершенным видом. Однообразие процесса доводки прилично надоело, и даже короткая командировка позволила взглянуть на наше детище свежим взглядом. Весь следующий день мы наносили на болван слои разделительной системы. Проще говоря натирали иностранной мазилой фланелевыми тряпочками наш болван. Процесс похож на натирку кирзовых сапог, штукой похожей на маргарин, но с приятным запахом. Вот выдержка из инструкции: Рекомендуемое количество слоев - Межслоевая выдержка при нанесении не менее 30 мин.

    Совет 1: Как сделать лодку из стекловолокна

    Чтобы сшить куски стеклоткани для получения необходимой длины, можно использовать стеклянные нитки, выдернутые из кромки материала, либо пропитанные олифой льняные. Слой стекловолокна равномерно покрывается связующей полимерной смолой. Для этого рекомендуется пользоваться прикаточным валиком. Пузырьков воздуха необходимо избегать, так как оставшиеся в некоторых местах пустоты ослабляют конструкцию. Далее укладывается следующий слой стеклоткани по аналогичной схеме. Можно наносить до пяти слоев стеклопластика. Чтобы усилить корпус необходимо проложить три деревянных бруска вдоль формы, которые затем покрывают двумя слоями стекловолокна. Монтаж шпангоутов производят через каждые 30 см, также нанося на них стеклоткань. Необходимо создать двойное герметичное дно, делающее лодку непотопляемой даже в случае переворачивания. Пол обшивается фанерными листами с влагостойкими свойствами. Готовый пол покрывается парой слоев из армирующей ткани, с обязательной пропиткой полимерной смолой. Составу дают полностью высохнуть. Остается извлечь готовую лодку из формы, обрезать припуски, зашлифовать поверхность, смонтировать крышу и брус для защиты бортов. Можно сделать также дополнительные элементы: Используя стеклопластик, своими руками можно изготовить любые необходимые аксессуары для судна. После этого приступают к покраске. Аналогичным методом изготавливаются своими руками катера из стеклопластика. Конечно, чертеж и конструкция катера сложнее, чем лодки, и усилий потребуется больше. Если корпус был окрашен глифталевыми или пентафталевыми красками, нитроэмалью или эпоксидной эмалью, то можно оклеивать стеклотканью непосредственно по старой краске. Слишком гладкую, блестящую поверхность необходимо зашкурить для обеспечения хорошей адгезии защитного слоя стеклоткани с корпусом при этом требуется особенно тщательное удаление пыли с корпуса. Если же краска держится слабо, ее необходимо удалить одним из приведенных ниже способов. Очищая корпус из черного металла от отстающей старой краски, необходимо заодно удалять и хорошо держащуюся краску на полосе шириной 20 — 30 мм от краев расчищаемого участка: Необходимо тщательно осмотреть корпус, все обнаруженные мелкие вздутия краски вскрыть. Места, подвергшиеся коррозии, лучше зачистить до металла шкуркой и обработать каким-либо преобразователем ржавчины. Неплохие результаты дает обработка ортофосфорной кислотой, разбавленной равным количеством воды. Преобразователь после окончания реакции с металлом смывают водой, и поверхность высушивают и обезжиривают.

    лодка стекломат

    В любом случае не следует допускать появления на подготовленной поверхности налета ржавчины в виде желтоватой пленки, которая резко снижает адгезию. Особенность изготовления стеклоткани заключается втом, что для уменьшения пылеобразования волокно смачивают особым маслом, масляной эмульсией или парафиновым раствором в последнем случае ткань отмечают, пуская цветную нитку по одному краю полотна. Для обеспечения адгезии необходимо удалить этот замасливатель, поскольку он не дает клею хорошо сцепиться с волокном. Парафин удаляют, протирая ткань бензином или даже окуная в бензин. Другие виды замасливателей снимают уайт-спиритом или ацетоном. Промытую ткань следует просушить в течение 2— 4 часов, лучше всего на сквозняке. Во всех случаях ткань должна быть сухой и чистой. Строить стеклопластиковые лодки легко, главное, правильно склеить волокно для водонепроницаемости лодки на воде. Изготовление самодельной лодки начинается с чертежа. Посмотреть чертежи можно в интернете, или разработать самостоятельно при помощи программы AutoCAD. Также согласно чертежу изготавливается матрица. Существуют некоторые противоречия во мнениях относительно нахлестов , которые образуются при таком способе оклейки. Совершенно очевидно , что если речь идет о надводной части борта , такие нахлесты категорически неприемлемы , однако ниже ватерлинии после шпаклевания они становятся едва заметными. Еще я считаю , что эти двойные перехлесты ткани образуют нечто вроде наружных ребер жесткости , причем в самом нужном месте. Впрочем , если вы любитель изящного и эти небольшие выступы вас раздражают или для оклейки используется биаксиальную ткань , выступы которой очень заметны , то можно сделать соединение ткани встык. Подождите минут это зависит от температуры , марки отвердителя и еще некоторых параметров , пока смола не перестанет липнуть и проведите по центру нахлеста острым хозяйственным ножом. Затем приподнимите кромки с обеих сторон стыка ткани и удалите обрезки. Верните края на место , пролейте стык свежей смолой , прикатайте его валиком - у вас будет совершенно невидимый стык. Когда весь корпус будет оклеен в два слоя вертикальными кусками стеклоткани , в завершение работы наклейте ленту ткани шириной 30 см вдоль пояса ватерлинии. Таким же методом можно усилить и прочие места , где не помешает дополнительное усиление - форштевень , киль , область вокруг руля и тому подобное. Помните , что крайне сложно переусердствовать при оклейке стеклотканью.

    После того как все работы по оклейке корпуса закончены , нужно покрыть его поверхность еще одним слоем смолы , чтобы заполнить текстуру ткани. После завершения работы весь корпус должен иметь глянцевую поверхность без каких-либо проявлений текстуры. Если это не так - покройте корпус дополнительным слоем. Дайте смоле полимеризоваться и тщательно исследуйте оклеенную поверхностьна предмет микрократеров и пузурьков. Микрократеры можно заполнить смолой , но необходима гарантия , что все они найдены - вы не поверите , сколько воды в состоянии проникнуть через самое микроскопическое отверстие. Непроклеи с воздухом требуют более решительных действий по их устранению. Внешне они выглядят как белесые пятна под стеклотканью и издают глухой звук при простукивании. Для ремонта такого участка весь он сперва удаляется шлифмашинкой , стараясь придать границам некое подобие растушевки. Затем на него наклеиваются две заплатки из стеклоткани - первая примерно на 2 см выходит за пределы дефектного участка , вторая - около 7 см. Обильно пролейте ткань смолой и прикатайте валиком. Корпус после полимеризации смолы необходимо зачистить шкуркой , стараясь не повредить стеклоткань. Мне нравится в качестве шпатлевки использовать эпоксидную смолу с наполнителем Микролайт от WestSystem - она легко наносится и очень хорошо шлифуется.


    Комментарии

    Комментариев пока нет. Будьте первым комментатором!





    Регистрация





    Вход с паролем



    Забыли пароль?