пн.–пт. 10:00–19:00
  • Нижний Новгород +7 (495) 765-60-31
    доставка курьером, оплата при получении
  • Москва +7 (495) 129-71-77
    доставка 1–2 дня, самовывоз в день заказа

Лодка "Брендан" из бычьих шкур

Бре́ндан Кло́нфертский, прозванный «Мореплавателем» или «Путешественником», — один из ранних ирландских монашеских святых, настоятель одного ирландского монастыря. Полумифическая личность, почитался как мудрец и пророк.

Но если это верно, то Брендан достиг Америки почти за тысячу лет до Колумба и за четыреста лет до норманнов. Скептики называли это вздором.

лодка брендан

Однако латинские тексты решительно утверждали, что лодка была кожаная, даже описывали, как именно святой Брендан и его команда строили свое суденышко. Простейшим способом проверить удивительную историю было построить такую же лодку и посмотреть, одолеет ли она Атлантику. И вот я со своими товарищами проверяю, мог ли Брендан со своими монахами совершить трансокеанское плавание на кожаной лодке. Шторм разразился совсем не вовремя. Наше плавание только что началось, мы еще толком не знаем мореходных качеств лодки, и до родины святого Брендана — скалистых атлантических берегов Ирландии справа по борту — каких-нибудь тридцать миль. Слишком мало, чтобы чувствовать себя спокойно. Моряки относятся к этим берегам с величайшим почтением. В английских текстах — Currach, в Шотландии - Coracle. Предполагается, что такой тип лодок был популярен в Ирландии задолго до эпохи викингов. На фото - Billy Mag Fhloinn. Строго следуя старинным рецептам, кожи пропитали животным воском, а ремни — тресковым жиром.

Брендан (святой)

Последние были, к тому же, вымочены в растворе квасцов. Этот способ обработки ремней знали ещё в Древнем Риме При сшивании кож применили льняные нитки; для такелажа использовали тросы из того же материала, и не ошиблись: В соответствии с ирландским эпосом, маршрут, проложенный Тимом Северином, соединил Ирландию и Канаду через Атлантический океан. Сначала перечертите или увеличьте изображение модели фотоспособом. Подготовьте для работы острый нож, паяльник, шило, кисточки для клея и красок и материалы: Корпус из пенопласта можно вырезать терморезаком, сделанным из полосок жести, прикрученной к жалу электропаяльника проволокой рис. Сама кожаная обшивка не крепилась непосредственно к остову, а плотно облегала его. Края обшивки натянули на верхний планширь и привязали к нижнему ремнями из бычьей кожи. Через пять недель после прибытия в Масгрейв "Бренди" очутился в условиях, весьма отличных от девственных берегов Ньюфаундленда. На виду небоскребов Бостона, в нижнем течении реки Чарлз, были проведены испытания, чтобы установить, сколько гребцов, пусть даже не имеющих опыта плавания на кожаных лодках, могут успешно идти на ней на веслах в различных условиях. Зато 10 гребцов могли успешно продвигаться вперед в любых условиях, исключая очень уж неблагоприятные, а при благоприятных условиях б-8 человек могли идти на веслах против ветра. Следует, однако, подчеркнуть, что эти испытания, опыт нашего плавания и средневековые тексты показывают, что дальние плавания на ирландских кожаных лодках совершались под парусами. К веслам обычно прибегали только при крайней необходимости, в прибрежий полосе или во время причаливания. Отсутствие надлежащих приборов не позволяло точно измерять ход "Брендана" под парусами. Крепить вертушку лага на кожаной обшивке мы не могли, поэтому нам подходил только буксируемый лаг. Мы пользовались лагом "Уокер Нотмастер", причем изготовители предупредили, что их прибор бесполезен при скоростях менее 2 узлов. Тем не менее в ходе плавания были получены следующие данные: Максимальный суточный переход миль. Минимальный, при полном штиле, естественно, ноль, а в самые плохие дни нас сносило назад встречными ветрами. Средний суточный переход под парусами составлял 40 миль; крейсерскую скорость 2—3 узла мы считали удовлетворительной. При полностью загруженной лодке для этого был необходим ветер силой 3—4 балла. При идеальных условиях — попутном ветре 5—6 баллов — скорость могла держаться на уровне 5—7 узлов.

лодка брендан

Максимальная зафиксированная лагом скорость — 12 узлов; ее мы сравнительно часто достигали при штормовом ветре. В Микинесском проливе в Фарерском архипелаге ветровая воронка между скалами придала "Брендану" скорость свыше 12 узлов. Боковой снос определялся на глаз по углу между кильватерной струей и буксируемым страховочным концом. Из-за сильного волнения, как правило, было опасно идти бейдевинд, лучше шло уходить от ветра. Шверцы, возможно, были анахронизмом, так как мы не знаем, использовались ли они в раннем средневековье. Во всяком случае, мы при ветрах свыше 5—6 баллов не применяли шверцев, так как они забрасывали слишком много воды в лодку, а при слабых ветрах были не так эффективны, как могли быть гребные весла при большем экипаже. Мы испробовали разные позиции для шверцев и определили, что лучше всего они работают в 4,8 м от носа.

лодка брендан

Добавление второго шверца на корме, около рулевого, только вредило, так как увеличивало снос. Гребные весла при большей команде принесли бы и тут больший эффект. Устойчивость на курсе и остойчивость. Особо следует отметить устойчивость "Брендана" на курсе даже в суровую погоду. Лодка благополучно переносила длительные периоды сильного волнения и крепких ветров. Обычно при ветре 5—6 баллов мы брали один риф на гроте, когда же сила ветра превышала 6 баллов, грот совсем убирали и уходили от ветра под одним передним парусом, на котором затем тоже брали рифы.

Конструктор считал парусность "Брендана" недостаточной, но я сознательно остановился на такой площади для безопасности. При сильном волнении с кормы отдавались петлями два верповальных троса, которые помогали держать лодку кормой к волне. Для усмирения волн мы опускали в воду брезентовый мешок с жиром, однако необходимо было держаться точно по ветру от масляного пятна, а это не всегда удавалось.

лодка брендан

Несколько мешков на поперечном брусе облегчили бы эту задачу. Тресковый жир считается эффективнее, чем минеральное масло, а еще лучше — китовый жир, которым мы и пользовались. Отдаваемый с носа плавучий якорь хорошо работал при умеренных волнах, но при сильном волнении мы не рисковали им пользоваться, боясь, что он, тормозя лодку, подставит ее под удары волн и защитные тенты будут разорваны. Важным фактором успешного путешествия явилась остойчивость "Брендана". Разумные цены, запчасти для иномарок. Бартоломео Диаш Бартоломеу Диаш ок.

  • Лодки в мурманске сайт
  • Ловля риби волоком
  • Стеклоткань или стекломат для лодки
  • Прикормка для ловли карпа с коноплей
  • Тим Северин Этого человека можно отнести к новейшему поколению мореплавателей и ис Разумные цены, запчасти для иномарок Разумные цены, запчасти для иномарок. Плывя на запад, они прошли сквозь полосу густого тумана и достигли большой земли, богатой плодами и цветами. Пятнадцать дней бродили они по этой земле, пока не достигли реки, текущей с востока на запад. Продажа лодок от исторического производителя. Каждый раз, когда волны разбивались о нос "Брендана", они окатывали обитателей палатки каскадом холодной воды.

    Путем Св. Брендана

    Форум Войти Регистрация Логин: Путешествия и география, год Ru ЛибФокс или прочесть описание и ознакомиться с отзывами. Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия. Напишите нам , и мы в срочном порядке примем меры. Следуя за мифом, знаменитый путешественник Тим Северин повторил на точных копиях старинных кораблей маршруты мифических и полумифических первопроходцев — святого Брендана, Ясона, Одиссея, Синдбада и других, поименованных и безымянных. Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Похожие книги на "Путешествие на "Брендане"" Книги похожие на "Путешествие на "Брендане"" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии. Луи Буссенар - Приключения знаменитых первопроходцев. Жюль Габриэль Верн - Пять недель на воздушном шаре. Путешествие трех англичан по Африке. Недаром в день старта 17 мая г. Перейти к основному содержанию.


    Комментарии

    Комментариев пока нет. Будьте первым комментатором!





    Регистрация





    Вход с паролем



    Забыли пароль?