пн.–пт. 10:00–19:00
  • Нижний Новгород +7 (495) 112-60-31
    доставка курьером, оплата при получении
  • Москва +7 (495) 919-71-77
    доставка 1–2 дня, самовывоз в день заказа

Атомные торпедные и многоцелевые подводные лодки. Проекты 705, 705А, 705Д

Подводные лодки проекта (К) «Лира». Подводные лодки проектов , К «Лира» (по классификации НАТО — «Alfa») — серия советских атомных подводных лодок.

Подводные лодки проекта 705(К) «Лира»

Статьи о подводных лодках без категории на Викискладе. Пространства имён Статья Обсуждение. В других проектах Викисклад. Эта страница последний раз была отредактирована 3 декабря в Пометить текст и поделиться Искать во всех словарях Искать в переводах Искать в Интернете. Поделиться ссылкой на выделенное Прямая ссылка: Содержание 1 Описание 2 Представители 3 Современное состояние 3. Субмарина-истребитель проекта 11 сентября Прошло более 15 лет, с тех пор как последняя из лодок проекта была исключена из состава российского ВМФ, а в кругах военных моряков и кораблестроителей по сей день не утихают споры. Чем же на самом деле был проект — прорывом в будущее, опередившим свое время, или дорогостоящей технической авантюрой? Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций. Информация Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться. У любого образца вооружения есть как плюсы,так и минусы. Будь то шпага,пистолет или подводная лодка. Любой образец вооружения имеет свою стоимость которая зависит ок того из чего создан этот образец и чем он нашпигован. У любого образца вооружения есть критерий "стоимость-эффективность", взирая на который и чухая затылок властьпридержащие делают выводы, стОит ли данный образец того, чтобы потянул его и бюджет, и он смог исполнять отведённую для него роль в обороноспособности страны. Это аксиомы нашей реальной жизни. И сколько копий уже поломано и соплей размазано об некоторые образцы вооружений как наших, так и ненаших. Хотели военные получить суперигрушку - они получили её. Со всеми как плюсами в ТТХ, так и минусами в обслуживании и цене. Стоила "Лира" того, чтобы быть принятой на вооружение? Лично я считаю е отличным примером развития науки и промышленности в стране,которые опередили своё время,хотя военные с их заморочками оказались неготовы использовать то, что им дали. Тут ещё много других факторов,но это уже слишком много писать надо. Ведь суперское и мощное ещё не значит простое и дешёвое. Ведь корабль должен быть сбалансированным по многим пунктам и перекос в одну сторону рождает потерю в чём-либо другом.. Так что как оценивать е зависит от видения каждого, смотря что ты хочешь увидеть. Кто-то увидит совершенство, а кто-то дорогую и бесполезную вещь. То же касается и любого другого корабля,самолёта ,танка с их достоинствами и недостатками. Лады может служить й проект Лира в стальном исполнении ,переработанная и осовремененная с учетом новых технологий и наработок.

Фишка ого все таки реактор и автоматизация и Думаю,не стоило изобретать велосипед,а провести ряд работ по проектировке новой Лиры в стальном варианте и пустить ее в серию,и спокойно дорабатывать Калину,а не танцевать с бубном вокруг Лады. Одной из главных составляющих уникальных характеристик подлодок проекта был именно титановый, а не стальной, корпус! Вы вообще то статью читали Если есть что сказать по существу - говори. Самая красивая лодка из всех когда либо построенных человеком! Хитрый реактор, однако в перспективе можно было бы вернуться к этой идее, водно металической, хотя с учетом упадка культуры производства Автор также забыл указать, что случилось с первой АПЛ, она прожила не долго, застыл теплоноситель и лодка умерла Так чтобы вы знали, новые бореи, набраны все из задела валявшегося не севмаше от антеев и акул, только третья лодка построена из своего железа, так с какого перепугу борей может быть однокорпусным? Даже ясень и тот если я конечно не ошибаюсь полуторокорпусный. На бореи пошел задел проектов и а. Проектом там и не пахло.

  • Что такое оснастка для литейного производства
  • Ловим кружками
  • Моторы для лодок хонда кальмар цена
  • Купить надувное дно для лодки пвх 360
  • Во первых такого задела просто не и ни когда не было. Все что хотели то построили. Ну а во вторых задел это секции прочного корпуса цилиндры если хотите и в его использовании ни чего нет криминального. Интересно, а как у нее с шумностью дела обстояли? Я как то уже находил публикацию об этих супер-лодках но там указывалось, что по шумности они оставляли желать лучшего. Кто в теме, может поделитесь своими знаниями? Полагаю, нужен как минимум винт с изменяемым шагом, как на самолетах.

    Мнение: Почему атомные подлодки проекта 705 оказались не нужны флоту

    Запишите в нете серии "Ударная сила" там обо всём вооружении СССР рассказывается достаточно подробно и понятно. Красивая не то слово: Проект интересный и то что он все таки был реализован несмотря на риски , огромный плюс инженерной науке и руководству. Плюсы , постоянная боевая готовность, если я правильно помню Лира могла уже в течении часа уйти в экстренный поход. Высокая скорость , совершенно иная техника ведения боя , основанная на скорости, маневре, и огневом воздействии. Высокая боевая устойчивость , достигаемая высокой маневренностью и скоростью. Высокая готовность реактора к работе на полную мощность. В ходе проектирования число отсеков прочного корпуса было увеличено с трех до шести, в полтора раза возросло водоизмещение. Менялась численность экипажа корабля. Первоначально предполагалось, что она составит 16 человек, однако в дальнейшем, по требованиям ВМФ, экипаж довели до 29 человек 25 офицеров и четыре мичмана. Затем экипаж был увеличен до 32 человек. Уменьшение экипажа обусловило и более жесткие требования по надежности оборудования. Ставилась задача устранения необходимости его обслуживания в течение всего плавания. Жилые, медицинские и санитарные помещения расположены на средней палубе 3-го отсека, камбуз и провизионные помещения — на нижней палубе того же отсека. Кают-компания позволяла одновременно принимать пищу 12 членам экипажа. Для того чтобы уложиться в рамки технического задания, требовалось сократить экипаж АПЛ до уровня, приблизительно соответствующего экипажу стратегических бомбардировщиков х годов. В результате было принято революционное для своего времени решение о создании для АПЛ комплексной автоматизированной системы управления. Такая практика привела к чрезмерной выработке ресурса [9]. Малые размеры помещений АПЛ создавали плохие условия для личного состава [8]. Личный состав был не удовлетворён низкой надёжностью в целом [9]. При этом даже Апальков Ю. Исключительные скоростные и маневренные качества Лиры, не имеющие на тот момент равных в мире, позволили лодкам данного проекта стать первыми в истории подводными лодками, которые могли успешно уклоняться от торпед противника именно за счёт скорости и маневренности [9].

    лодка 705 проект

    Как этот процесс протекает на Западе можно проиллюстрировать на примере служебной одиссеи британского адмирала Вудворда. Первая офицерская должность — на базе подлодок. Затем - младший штурман и вахтенный офицер крейсера в Индокитае. Далее - курсы логики, администрирования и делового письма. Через некоторое время назначен слушателем курсов командиров ПЛ, по окончании - назначен на командирскую должность строящейся ДЭПЛ нового проекта. Получает опыт работы с промышленностью и ввода в линию нового корабля. Далее — годичная учеба в академии в Гринвиче, венчаемая дипломом по конструкции ядерного реактора АПЛ. Потом - командир АПЛ. Следующий этап — руководитель курсов подготовки командиров ПЛ. Из Лондона переводится в Портсмут командиром эсминца "Шеффилд", руководит его вводом в строй. Опять служба в центральном аппарате ВМС. В году назначается командующим оперативного соединения надводных кораблей в возрасте 49 лет и становится адмиралом. Под его командованием Англия выигрывает Фолклендскую войну в году. Так морская нация готовит кадры для войны на море. Тему можно продолжить, но уже очевиден, вывод. Американский морской менталитет является предохранителем от некомпетентного вмешательства в вопросы строительства ВМС страны. России необходим закон или несколько законов , исключающих создание условий монопольного управления строительством ВМФ. Теперь о втором слагаемом американской морской мощи — системе базирования ВМС США, включающей несколько десятков военно-морских баз и пунктов базирования.

    Скоростная «Лира»: АПЛ проекта 705

    Длительное базирование позволяет освоить район театр военных действий или его часть , провести его оборудование средствами различного назначения, создать необходимые запасы. То есть сделать в мирное время то, что противник будет вынужден исполнять при ведении боевых действий на театре. Альтернативой наземной системы базирования являлся является плавучий тыл. Исторический опыт показывает его способность выполнить предназначение в мирное время. В военное время он уничтожается противником в первоочередном порядке. Если внимательно проанализировать события Второй Мировой воны на Тихом океане, то все ее главные цели владение сбытовыми и сырьевыми рынками, а также транспортной доступностью вылились в борьбу за владение океанской системой базирования сил и средств ВМФ. Все остальное — бои авианосных ударных групп, действия кораблей и подлодок, десантные операции — всего лишь формы этой борьбы. Подчеркивая значимость системы, нельзя пройти мимо национального опыта. В — годах Вторая русская тихоокеанская эскадра осуществила беспрецедентный переход с Балтики на Дальний Восток. При этом плавучий тыл решил задачу-минимум при отсутствии противодействия противника — эскадра без потерь дошла до Цусимы, но при этом потеряла или не приобрела боеготовность. Результат — национальная трагедия, цусимский разгром. Представим, что Россия имела бы базы где-то в юго-восточной части азиатского континента как Англия, Франция и Германия , позволяющие эскадре восстановить боеготовность, пополниться кораблями первой эскадры, прорвавшимся из Порт-Артура после боя в Желтом море. Фактор угрозы, исходящий от новой эскадры, мог склонить истощенную к тому времени Японию к миру. Этого не случилось, но опыт остался — наш национальный, русский, морской и кровавый, которым пользуется весь мир… Кроме нас. Через 60 лет после Цусимы мы опять заиграли на старых гуслях — наш "океанский флот" 5-я ОПЭСК обеспечивался плавучим тылом, корабли и суда которого следовали к обеспечиваемой эскадре через три проливные зоны, контролируемыми странами членами НАТО. Театр обеспечен национальными навигационными системами и самой развитой аэродромной сетью мира.

    Что могла наша эскадра в случае полномасштабной войны неядерными средствами: Кто бы ей позволил заниматься противолодочной деятельностью в Восточном Средиземноморье, тем более что в х и х годах районы несения боевой службы американских английских, французских АПЛРБ растеклись на весь океан из-за увеличения дальности стрельбы ракетных комплексов. Понимал ли главком всю потенциальную опасность сложившейся ситуации? Судя по дальнейшему развитию нашего океанского присутствия, понимал, и подтверждением этого явилось появление в составе ВМФ тяжелых авианесущих крейсеров проекта и, наконец, полноценных авианосцев "Рига", "Брежнев" и "Кузнецов". Почему автор постоянно возвращается к фигуре главкома в теме о лодках проекта ?

    лодка 705 проект

    Горшков, как главком и незаурядная личность, быстро прорастал морским менталитетом. Гораздо быстрее, чем любая фигура властного слоя, стоящего над ним. Строя флот, он преодолевал не только инерцию наземного сектантства, но и идеологический догматизм. В списке догм того времени: Главком образца — годов и он же середины х - как будто разные лица. Наверное, "поздний" главком не начал бы строить АПЛ го проекта. Для него время суррогатов прошло. И, наконец, о третьем слагаемом американской морской мощи — авиации. Ударный потенциал ее проявился уже в Первую мировую войну. Мало кто знает, что русские гидроавиатранспорты прообразы авианосцев участвовали в атаках турецких портов, корректировке огня корабельной артиллерии и выполняли другие задачи. Вторая мировая война однозначно утвердила авиацию в статусе главной ударной силы флота. Авиация ВМС включает авианосную, наземную и авиацию морской пехоты. Для понимания ударной мощи авианосных ударных групп достаточно представить, что глубина обороны ее ядра достигает — километров, а площадь, занимаемая ею с заявленным господством, — равна площади Болгарии. Авианосец несет самолеты и вертолеты различного назначения — от истребителей до ДРЛО. АУГ составляет основу ударных соединений реализующих тактику "флот против берега" на дистанциях в несколько тысяч километров. Значимость морской авиации в вооруженной борьбе настолько очевидна, что автор считает дальнейшее повествование о ней излишним.

    лодка 705 проект

    В мировой практике конструирования существуют, по крайней мере, две устоявшихся закономерности носящих интернациональных характер: Делается это по условиям обеспечения безопасности и по экономическим соображениям. Основное вооружение включало шесть носовых мм ТА с системой быстрого заряжания. Установка с ЖМТ по сравнению с АЭУ, имеющей традиционный водо-водяной реактор была более компактной, что было немаловажно в данном случае. Расчеты показывали, что установка с ЖМТ обеспечивала экономию т водоизмещения. Вскоре было принято правительственное решение о разработке такой установки. Научным руководителем работ был назначен академик А. Одновременно проектировалось два альтернативных типа АЭУ: Африканова - ОК блочная, с разветвленными коммуникациями первого контура с тремя паропроводами и тремя циркуляционными насосами. Одновальная АЭУ ОК была выполнена по однореакторной схеме с жидкометаллическим теплоносителем ЖМТ и смонтирована на обычном фундаменте балочного типа. Турбозубчатый агрегат смонтирован на фундаменте с новой системой амортизации, наиболее шумное оборудование установлено на пневматических амортизаторах. Паротурбинная установка ОК-7К - одновальная, блочной конструкции.


    Комментарии

    Комментариев пока нет. Будьте первым комментатором!





    Регистрация





    Вход с паролем



    Забыли пароль?