пн.–пт. 10:00–19:00
  • Нижний Новгород +7 (495) 203-60-31
    доставка курьером, оплата при получении
  • Москва +7 (495) 429-71-77
    доставка 1–2 дня, самовывоз в день заказа

Охотники за охотниками. Хроника боевых действий подводных лодок Германии во Второй мировой войне

Йохан Эрнст Нильсон: "Из Невозможного в Возможное" 23 июля в Москве + онлайн трансляция - Duration:   Летающая лодка.

Для обеспечения доступа к силовым установкам по обе стороны фюзеляжа имелись большие дверцы. Тандемное расположение двигателей было вынужденной мерой из-за их большого количества. При проектировании топливной системы также было решено придерживаться решений, опробованных ранее в течение многих лет. Для хранения топлива обычно служили четыре цилиндрических топливных бака емкостью по литров, два бака емкостью по литров и два маленьких крыльевых бака емкостью по литров. Топливные баки располагались на дне лодки. Поскольку для самолетов таких размеров необходимо было обеспечить пилоту возможность регулировки мощности двигателей, то для этих целей расположенные в крыле рычаги регулировки газа от каждого из шести двигателей одного борта были соединены с машинной централью и с общими рычагами, которые были смонтированы перед пилотом.

летающая лодка йохан

Если какой либо двигатель отключался механиком от общего рычага управления, в кабине пилота автоматически загоралась красная лампочка. Запуск двигателей осуществлялся с помощью сжатого воздуха из машинной централи.

Что экстремальный путешественник может рассказать о самомотивации в карьере

Привод системы управления был подобен тому, который обычно использовался на самолетах. Перед началом лекции гости смогли поближе познакомиться и пообщаться друг с другом за фуршетом, после которого всех пригласили пройти в зал и занять свои места. До того как на сцену вышел сам путешественник, с приветственным словом к собравшимся обратились представители компании-организатора встречи MeetPartners Екатерина и Гил Петерсил. Они поблагодарили всех присутствующих за то, что те нашли время посетить мастер-класс, и пообещали, что Йохан не станет их чему-то учить, а будет делиться своим личным опытом.

Немецкая летающая лодка Dornier Do X

Ведущий встречи всячески пытался завести собравшихся, призывая встретить бурными и несмолкаемыми аплодисментами человека-легенду. В этот момент Нильсон начал понимать, как это важно для них. Его первое выступление в компании состоялось около 20 лет назад. Кажется, это была компания Toshiba. У Нильсона есть три модели выступления в зависимости от аудитории. Другую модель он использует, когда компания приглашает представителей своих партнеров. Третья модель — открытая лекция, подобная той, что прошла в Москве в DI Telegraph. Всё началось с лекции в шведской церкви в Стокгольме, где Йохан Эрнст получил медаль за свою работу, вдохновившую детей со всей Швеции. Йохан делает акцент на проекты, связанные с природой или детьми. При том, что он работал и принимал участие в организациях, работающих по направлениям войны, мира, голода, прав человека и нищеты. Сегодня Йохан Эрнст является представителем некоторых самых необычных организаций мира. После двух лет подготовки в мае года Йохан Эрнст открыл первую выставку своих работ. В году была организована большая экспозиция фотографий рядом с драматическим театром в Стокгольме. Все началось с лекции в шведской церкви с Стокгольме, где Йохан Эрнст получил медаль за свою работу, вдохновившую детей со всей Швеции. Йохан делает акцент на проекты, связанные с природой или детьми. Физические параметры самолета-амфибии были следующими: При всех своих небывалых размерах, для управления этим самолетом требовался экипаж всего в 3 человека.

Йохан Эрнст Нильсон (Johan Ernst Nilson).

Корпус самолета был разделен на два отсека: Для сообщения между отсеками установлены винтовые лестницы. Ниже грузового отсека располагались топливные баки, разделенные водонепроницаемыми переборками. Летающая лодка Хьюза и Кайзера должна была стать крупнейшим из когда-либо построенных самолетов на самом деле, она оказалась в семь раз больше любого самолета, построенного до него и стала самым удивительным авиапроектом всех времен. В какой-то момент жестко обозначились противоречия между руководителями проекта, Хьюзом и Кайзером: Генри Кайзер предлагал ограничиться тонным аппаратом, чтобы уложиться в срок и предоставить заказчику готовый продукт; однако Хьюз настаивал на большем — тонном самолете, потребовавшем куда больших вложений времени и денег.

  • Я уже купаться хочу ловить всяких рыб
  • Где можно ловить рыбу в краснодарском крае 2017 году и где нельзя
  • Крепление для транспортировки лодочных моторов
  • Франшиза рыболовного магазина
  • Генри Кайзер отказался от дальнейшего участия в проекте, а Говард Хьюз все более увлекался идеей, внося все новые предложения и улучшения, которые еще более затягивали окончание строительства. В году для правительства США это было срочным, первоочередным заказом. К году приоритеты изменились: На глубине восемнадцать метров киль снова коснулся дна фьорда, раздался неприятный высокий скрежещущий звук, слышимый на всём корабле. Ещё одна скала, не нанесённая на нашей карте. А с чего, собственно, ей быть нанесённой? Торговым судам в этом фьорде делать было нечего. С предельной осторожностью мы подались со злополучного места, средним вперёд, подальше, подальше из этого ведьминого котла.

    летающая лодка йохан

    Мы находились у острова Флатей и были вынуждены погрузиться ввиду приближения неизвестного судна, шедшего без ходовых огней. Для надводной атаки было слишком светло, а для подводной у нас была неподходящая позиция. Столько неясного, запутанного, в этой войне, идущей под завывание буранов, в тумане, в тёмных пещерах неприветливых норвежских фьордов. С этим промедления не будет. Все в команде вздохнули с облегчением. Пошли на него в подводном положении. Крейсер начал делать зигзаги. Мы пытались зайти спереди на позицию для атаки — напрасно. Крейсер развернулся и исчез в районе Лофотенских островов. Мы все ещё в своём оперативном районе. Вскоре после полуночи увидели линкор с эскортом эсминцев. Чёрт с ним, с этим приказом возвращаться в порт.

    летающая лодка йохан

    По крайней мере, как следует попытаться. В надводном положении мы пошли к боевому порядку противника, выстроившегося дугой. Лодка должна, конечно, быть впереди цели, чтобы быть готовой к выстрелу. Торпеда — не артиллерийский снаряд. Яркое северное сияние выдало нас. Надо же случиться, чтобы именно сейчас по всему северному небу заплясала разноцветная вуаль. Один из эсминцев пошёл на нас. Срочное погружение, уходим на глубину. Оператор гидрофонов докладывает о шуме винтов эсминца, идущего прямо на нас. К моменту, когда начали рваться первые глубинные бомбы, мы достигли глубины 90 метров. Через три часа мы снова всплыли. Не было никакой возможности произвести атаку. Мы сообщили координаты и курс конвоя, продолжая держать его в виду. Прин, Кречмер, Шультце и все другие, столько лодок — и ни одного успеха. Это были не ошибки командиров или команд, или самих лодок. Применение новых магнитных торпед закончилось полным провалом. Были расследования, военные трибуналы. Высших инженер-офицеров призвали к ответу. Но это не меняет того факта, что британцы оказались готовы применить контрмеры против немецких магнитных торпед. Подводные лодки, направленные в норвежские воды, были отозваны и переоборудованы для боевых действий в Атлантике. Только несколько транспортных лодок остались у берегов Норвегии. После операций в Норвегии последовали оккупация Голландии, Бельгии и Франции. Теперь для командования подводным флотом ворота в Атлантику были распахнуты настежь. Имей сейчас германский флот в своём распоряжении больше лодок, эта тактика имела бы фатальные последствия для Британии. Но недостаток подводных лодок был одним из симптоматических изъянов диктаторского режима и результат неэффективности высшего руководства, прежде всего ответственного за военноморскую политику. Уже многое написано о жизни на борту подводной лодки. Но мало или ничего не было сказано о самой подводной лодке, её устройстве и законах, которые правят её существованием. Самое главное место среди этой техники занимают дизельные двигатели, занимающие много места, и электромоторы. Гигантские аккумуляторные батареи, всевозможные насосы, десятки сальников, контейнеры со сжатым воздухом и кислородом, резервные торпеды, торпедные аппараты, трубопроводы, арматура, вентили, манометры заполняют пространство внутри цилиндра, оставляя мало места для команды.

    Легко понять, что жизнь в столь напичканном техникой цилиндре должна следовать собственным законам, и они включают в себя привычки и обычаи, которые неведомы другим типам военных кораблей и торговым судам. Единственный вход в лодку — через один из люков, сделанных в прочном корпусе. Они рассчитаны на среднего человека. В море используется только один люк — люк боевой рубки. Металлическими трапами, ведущими из центрального поста через боевую рубку на мостик, может пользоваться в каждый момент только один человек. Желающий спуститься с мостика или подняться из центрального поста, должен предупредить. Кто первый крикнул — тот имеет право спускаться или подниматься по трапу. Когда лодка совершает срочное погружение, тут уже не до упорядоченного спуска. Люди падают сверху камнем. Каждый должен усвоить это так же, как ребёнок учится вставать на ноги и ходить. Это важное искусство, ведь командир не оставит человека наверху, когда корабль в опасности. Командир или вахтенный офицер должен спуститься последним, ловко задраив люк поворотом рычага. Когда лодка находится в подводном положении, то никто не имеет права передвигаться, куда ему вздумается или даже если это ему нужно для выполнения своих служебных обязанностей. Ведь лодка в подводном положении находится в состоянии идеального баланса, которого механик добивается тонкой перекачкой воды из одной систерны в другую, и перемещение веса нарушит этот баланс. Когда кому-либо требуется пройти через центральный пост, где находится центр управления лодкой и центр тяжести, он должен поставить в известность вахтенного офицера. Человек запрашивает разрешения на проход в нос или корму и, только получив разрешение, начинает двигаться. Курить в лодке строго запрещается из-за присутствия взрывоопасных паров, выделяемых при зарядке аккумуляторных батарей. На некоторых лодках крупных типов командир может разрешить выкурить сигарету в боевой рубке, когда лодка в надводном положении и люк на мостик открыт. Но боевая рубка вмещает только двух-трёх человек. Когда лодка идёт в надводном положении, каждый, кто хочет покурить, должен запросить разрешения выйти на мостик. Но поскольку не разрешается находиться без дела на мостике не занятому на верхней вахте персоналу, то разрешение могут дать в каждый момент одному-двум курильщикам. Случаи, когда подводники в походе могут затянуться сигаретой, можно сосчитать, как легко себе представить, на пальцах одной руки. Те, кто несёт верхнюю вахту, составляют исключение.

    Но не все командиры разрешают курить на вахте. Тут есть определённые ограничения, потому что ночью, при прозрачном воздухе, свет тлеющей сигареты виден с довольно большого расстояния. Так что к обычным трудностям добавляются ограничения личного плана, которые неведомы другим военным морякам или другим военнослужащим. Скажем, в напряжённой ситуации пехотинец может успокоить нервы, покурив, а на подводной лодке даже в самой критической ситуации такого самоуспокоения человек лишён. В ограниченном пространстве нет и нормальных условий для сна. Только самые старшие офицеры имеют каюты, но ими они вынуждены делиться с другими, пользоваться по очереди. Другие члены команды довольствуются подвесными койками или постеленными где придётся матрасами. Еда имеет важное значение для подводника. Подводник безропотно выдержит любые трудности, опасности и лишения, но не плохую кормёжку. Ему всё равно, съест ли он свою еду стоя на ногах или присев на корточки, но если кок испортит мясо или что-то недодумает старшина, заведующий провизией, то они услышат все что им положено. На больших лодках нужно разместить пятнадцать-шестнадцать тонн провизии, и многое зависит от того, как это разумно разместить в ограниченном пространстве — так, чтобы всё было под рукой, чтобы можно было добраться до любого потребовавшегося продукта. Банки и упаковки запихивают на рундуки и за них, между конструкциями центрального поста, в носу — короче, везде, где есть свободное пространство. Известны случаи, когда на некоторых лодках команда беспрерывно ела в качестве главного блюда сосиски только из-за того, что при загрузке неграмотно разместили провизию. И плохо будет ответственному за провизию, если он не запасся важными приправами к еде, которые делают её аппетитной, потому что при плохом воздухе и недостатке движения люди быстро утрачивают аппетит. Камбуз заслуживает особого разговора. Он занимает площадь не более четырёх квадратных метров, а на малых подводных лодках — и того меньше. На ограниченном пространстве, занятом электроплитой, столовой посудой и кухонной утварью, кок должен приготовить еду для сорока, пятидесяти, а на больших лодках — для шестидесяти человек.

    Что выделывают коки — граничит с чудом. Мало того, что они готовят для команды вкусную и питательную еду, они ещё часто умудряются делать два, три, а в праздники и четыре блюда. Пользование гальюном туалетом на лодке регулируется красным светом светофора. На больших лодках их было два, но тогда как один использовался по прямому назначению, другой был завален ящиками и банками с провизией. Нас было больше сорока, и когда один заходил, загорался красный свет — самый наглый и неуместный из всех красных светов. Он светился в носу отсека, в старшинской столовой, в офицерской кают-компании, в рубке радистов, в центральном отсеке. Он отражался в дереве рундуков, в металле, в картинках. Он горел и горел не мигая, словно вечно, и тем более немигающе и вечно, если человек ждал, когда же он погаснет. Для старшины рулевых в центральном посту жизнь была несладкой.

    летающая лодка йохан

    Он не видел маленького красного огня, десять-пятнадцать раз на день он выглядывал из-за переборки и спрашивал монотонным голосом: Уже спустя долгое время после того, как я забыл все это и могу пользоваться законным случаем когда хочу, я всегда буду помнить этот вопрос на дрожащих губах сорока человек: О Вольфганге Люте, который был одним из двух моряков, награждённых Рыцарским крестом с бриллиантами, говорят, что он использовал это крохотное заведение на корабле для того, чтобы вывешивать там бюллетень корабельных новостей, а иногда и приказы по кораблю, а также объявления о мелких наказаниях, которые ему приходилось иногда давать. Лют, который обладал острым чувством юмора и глубоким пониманием психологии, говорил: Оккупация Норвегии и поражение Франции, Нидерландов и Бельгии, последовавшие вскоре за Норвегией, возымели тяжёлые последствия для противолодочной обороны Британии. Во время попыток перебросить свои войска из-под Дюнкерка обратно в Англию британцы потеряли много малых противолодочных кораблей. В результате в течение довольно длительного времени конвоям стало придаваться гораздо более слабое охранение. А для командования германского подводного флота ворота в Атлантику были настежь распахнуты что на севере, что на юге. Германия распоряжалась всем европейским побережьем от мыса Нордкап до Бискайского залива. Шли тайные переговоры с итальянцами с целью получения баз в Средиземном море. Япония тоже согласилась, хотя и с колебаниями и скорее неохотно, разрешить германским подлодкам заходить в японские порты, пользоваться доками и получать снаряжение. Дениц располагал теперь широким выбором баз, облегчавшим набеги в Атлантику. Но у него не было достаточно лодок, чтобы использовать все эти базы с такой нагрузкой, которой он хотел бы. Теперь лодки преподнесли противнику сюрприз в виде новой тактики. Ограниченное количество кораблей добилось таких успехов, что казалось, будто целые стаи этих серых волков рыщут на самых жизненно важных участках морских коммуникаций. Днём на конвои больше не нападали. Кроме того, это свидетельствует и о жёстком отборе кандидатов на службу на флоте: Из этого можно сделать вывод, что случай с Бляйхродтом является скорее исключением, чем правилом.

    Первый вахтофицер U 47 Энгельберт Эндрасс Engelbert Endrass недолго оставался в тени своего командира и прославился уже собственными успехами в качестве командира подводной лодки. Разумеется, как яркий персонаж подводной войны, Эндрасс вызывает интерес у любителей военно-морской истории, а его упоминание в романе Буххайма породило массу вопросов. Правда ли подводный ас был в таком плохом состоянии? Стало ли оно одной из причин его гибели и знал ли об этом Дёниц, пославший его на смерть? Ответы пришлось искать у известного подводного аса Эриха Топпа Erich Topp , который пережил войну. Топп и Эндрасс были близкими друзьями и много времени между походами проводили вместе. Топп опроверг слова Буххайма, сказав, что он не заметил у Эндрасса признаков нервного кризиса, как это описано в романе. Оба они прекрасно понимали, что любой поход может стать для подводника последним, но не впадали от этого в глубокие депрессии. Пожалуйста, войдите через одну из предложенных соцсетей Ваш комментарий будет сохранен после регистрации. Перешагнувшие предел ВМВ флот персоналии подводные лодки. Его роль прекрасно сыграл актёр Юрген Прохнов. Командир лодки Генрих Бляйхродт стоит, облокотившись о поручень. Автором первоначального замысла этого проекта был Генри Дж. Заказ на строительство многотонного деревянного самолета-амфибии с размахом крыльев почти в сто метров был получен от американского правительства в году. Самолет предназначался для транспортировки грузов и войск в помощь воюющей Европе: Рабочая документация была разработана достаточно быстро, чего нельзя сказать о темпах постройки самолёта. Начавшись в г. На это повлияло несколько причин, начиная от завершения войны и как следствие - отсутствие интереса в дальнейших работах по НК-1 со стороны военных и заканчивая различными судебными разбирательствами против Хьюза.


    Комментарии

    Комментариев пока нет. Будьте первым комментатором!





    Регистрация





    Вход с паролем



    Забыли пароль?