пн.–пт. 10:00–19:00
  • Нижний Новгород +7 (495) 283-60-31
    доставка курьером, оплата при получении
  • Москва +7 (495) 981-71-77
    доставка 1–2 дня, самовывоз в день заказа

Хроника гибели атомной подводной лодки "Курск". Когда затонула подлодка "Курск"

25 октября бывший главком российского ВМФ Владимир Куроедов заявил, что уверен в версии столкновения "Курска" с подводной лодкой.  Они обсорались бы и быстро заплатили бы моральный и материальный ущерб.

В основу театральной постановки легла пьеса австралийского драматурга Александра Яновича. Режиссёр и сценограф спектакля Майкл Футчер. В конце спектакля звучала композиция в исполнении Бориса Гребенщикова [76]. Однако рассказ Александра Покровского , лёгший в основу этого фильма, был написан задолго до этих событий [77]. Материал из Википедии — свободной энциклопедии. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии , проверенной 6 ноября ; проверки требуют 7 правок. У этого термина существуют и другие значения, см. Когда президент спросил у Игоря Дмитриевича за год до подъёма: Спасский реально не мог гарантировать этого, но как мужик ответил: И выполнил своё дело. Во время подъёма была изумительная тишь. Погода была изумительная, в эту ночь было полнолуние. Начали поднимать в Оторвали все же, от дна, хотя ни у кого реальной уверенности не было [42]. Согласно решению Арбитражного комитета Википедии , списки предпочтительно основывать на вторичных обобщающих авторитетных источниках , содержащих критерий включения элементов в список. Фильмы [ править править код ] Документальные фильмы: Проверено 26 августа Справка , РИА-Новости, Проверено 18 февраля На службе в ВМФ подводная лодка числилась с августа года по 15 октября го, тогда был запланирован выход АПЛ в Средиземное море. Она встретила свою гибель в километрах от Североморска в Баренцевом море, упав на дно на глубине метров. Все члены экипажа погибли, а само судно подняли со дна океана только во второй половине года. В мировой истории эта авария стала второй по количеству погибших солдат морского флота в мирное время. Тогда кораблем командовал капитан Лячин, его заданием было провести боевые учения. По плану в 9. Как же произошла такая трагедия? Военные, наблюдавшие за ходом учений, заметили, что в назначенное время не последовало запланированных атак. Также не было информации о том, что подлодка всплыла на поверхность. Спустя полчаса АПЛ объявляют аварийной. В корпусе АПЛ начинает быстро снижаться температура воздуха. Температура морской воды на глубине — 2 градуса Цельсия. Начинают погибать наиболее ослабевшие от полученных травм подводники. К моменту, когда АПЛ была объявлена аварийной около Время и дата из заявления И. Клебанова 19 ноября года. ОРТ , оставшийся в живых личный состав кормовых отсеков находился за пределами возможных психических и физиологических напряжений….

РТР , они стучали…. Никто не имеет права обвинять этих мужественных людей в том, что текст записок недостаточно четок, а качество передаваемых ими стуков не было разборчивым. Начнем с того, что для создания отчетливых стуков, а точнее, временных пауз между стуками нужно было знать правила связи: Задача передать на поверхность телеграмму значительного объема по таблице перестукивания под силу только хорошо подготовленным связистам. Связистов в корме не было — они погибли при втором взрыве в носовых отсеках.

курск подводная лодка материальный ущерб

Не надо забывать, что прием-передача этих сообщений происходила на фоне вышеописанной какофонии кавитирующих корабельных систем, шумов, издаваемых более чем 20 кораблями, сгрудившимися у места катастрофы… Добавим к этим сложностям все сказанное ранее о распространении звука в море в летний период…. Объективно распознать сигналы личного состава было чрезвычайно трудно 13 августа Подводники в 9-м отсеке слышат их работу и попытки пристыковаться к комингс-площадке АСЛ. Когда дифферент выровнялся и корма села на грунт, давление в кормовых отсеках возросло ещё на 1, 5 атмосферы до 10, 5 атм. При таком давлении человек не может прожить без специальной гелиевой смеси более часов. Спасательные аппараты, как мы теперь знаем, пристыковаться не могли. Как сообщалось пресс-центром ВМФ 13, 14, 15 сентября, личный состав стуками подавал сигналы спасателям. Слава спасателям-североморцам, сделавшим все возможное для спасения жизней погибающих товарищей!.. Еще раз повторю, что, по моему мнению, спасти уцелевший при взрывах и затоплении носовой части АПЛ личный состав кормовых отсеков, даже объединенными усилиями всех флотов мира с имеемыми у них спасательными средствами, было невозможно…. Даже после смерти подводников погибший корабль не хотел открывать тайн катастрофы… Как только вода, поверхность которой была покрыта маслом, достигла РДУ, в отсеке раздался взрыв и начался пожар. Пожар продолжался недолго и затих, когда кислород в отсеке окончательно выгорел. Однако его было достаточно для того, чтобы тела погибших, которые плавали по поверхности, сильно обгорели…. Все изложенное было бы абсолютно справедливым, если бы эта информация была оглашена устами председателя правительственной комиссии, которая, работая над изучением обстоятельств и причин катастрофы в течение четырех месяцев, не удосужилась обобщить и доложить народу, что же собственно удалось установить наверняка. Наблюдаются явные нелогичности, непоследовательности и недосказанности, возникающие, к глубокому сожалению, в большинстве случаев с подачи самих же членов правительственной комиссии. Неумение или боязнь говорить народу правду, а попросту полный провал в организации информационной кампании в освещении происходящих событий и деятельности правительственной комиссии, породили в обществе волну возмущения и протеста.

Маяк АПЛ была обследована поисково-спасательным аппаратом 13 августа к Основная часть дезинформации носит явно провокационный, демонстративно отвлекающий общественное мнение от основных проблем флота характер. Самое поразительное, что в большей своей части она дезинформация абсурдна — то есть наглая ложь! Но этот яд облит был сладким сиропом надежды и заставил впоследствии ещё больше страдать родственников погибших моряков. Непонятно, кто и зачем организовал сбор в Видяеве обезумевших от горя родственников членов экипажа в дни, когда исход спасательной операции был ещё неизвестен… Чтобы подставить в глазах общественности президента?! Практически вся эта болтовня бездарна. А Попов вообще в депутаты. Очень обидно ,что так "сурово наказали". Это вызывает безнаказанность и равнодушие! Delta , Спасибо за объективный и аргументированный комментарий. Видно, что с подводной службой знакомы не по литературе. Приятно, что есть такие форумчане. Один подводник рассказывал про своего знакомого списанного с Курска. Так вот , если не путаю, где-то за год до гибели лодки ему было поручено получить для учебных стрельб эти водородные торпеды. Он отказался, так как они нуждаются в постоянном обслуживании которое никто не проводит и не знает как проводить, и стрельба ими в таком состоянии аналогична русской рулетки. В общем подводника этого уволили по тихому и на его место поставили молодого, который махнул шашкой и получил эти злосчастные торпеды. Пересказываю может не совсем точно как рассказывали мне, но смысл надеюсь понятен. Так-же наверное у нас и боеприпасы на складах рвутся. Для примера можно взять танковый снаряд, который при первом толчке выстреле становится на взвод, а при втором попадание в препятствие взрывается. Для первого толчка хватит уронить его с двух метровой высоты где-нибудь на складе при погрузке, второй будет при выстреле в самой пушке. С водородными торпедами думаю все гораздо сложнее. Но если англичане рьяно отстаивали свою непричастность, требуя от россиян доказательств, то американцы вели себя более сдержанно, как будто им было что скрывать. А ведь и правда было что: Я сам не подводник, но отец подводник сказал, что никого не было в живых сразу же после взрыва. Он основывался на том что была трещина в люке последнего отсека. Отец-подводник не смотрел новости? Причем записка Садиленко написана ровным почерком, что говорит о том, что в это время еще был свет. Записки подтверждают то, что как примерно 10 часов после того, как произошел взрыв в лодке оставалось в живых 23 моряка - в 9-м отсеке. Найденные там подводники почти все были обожжены, Колесников обожжен был в верхней части до костей. Это говорит о том, что при снаряжении пластин, регенерирующих кислород, произошел пожар, погасить который не было возможности эти пластины не гасятся ни водой ни песком, ибо сами производят кислород.

Пожар выжег последний кислород, все умерли от удушья, а не от утопления это результаты судмедэкспертизы. Царствие вам Небесное и вечный покой!.. А правду мы все равно узнаем! Ибо - с нами Бог! Не хочу касаться причин гибели "Курска" - слишком много вопросов и невнятных ответов А если какой-то "Мемфис" или "Толедо" виноваты, то желаю нашим командирам быть злыми и память иметь хорошую. А вот спасательной операции надо бы коснуться отдельно. У нас что - лодки одноразовые? На ЧФ катамаран "Коммуна" ходит уже более лет! Представляете уровень технологий, стоящих на вооружении? Нет русских не матерных слов, когда думаю, что длина лодки составляла почти две глубины, на которой она лежала. И если бы у нас были современные средства спасения - из последнего отсека достали бы живых пацанов Спасательному судну "Михаил Рудницкий" черт знает сколько лет и в готовность выхода в море 1 час его поставили только через 12 часов после взрыва. Как будто не почувствовал никто на "Петре Великом" взрыва. Почувствовали все содрогание корпуса, акустики сказали о взрыве, но А также вышедшие из строя антенны, из-за чего пришлось наводить на лодку со спасательного судна. Надо помнить о главном - финансирование. После развала Союза даже вполне новые боевые корабли продавали и резали, что уж говорить о спасательной службе. Кстати, кое-кому было выгодно, чтобы не нашли никого в живых. Может потому и водолазов-глубоководников не вызывали а ведь такие в России есть. К выгородкам для подключения и подачи на лодку воздуха извне и даже горячего кофе возможно только водолазами, а не аппаратами и их манипуляторами. Что до глубины и длины В м году англичане смогли спасти подводников и подлодки "Тетис", корма которой долго торчала на поверхности. По поводу спасательной операции - то был шанс, что норвежцы спасут часть экипажа, норвегия предлагала помощь, но ваши власти отказались. В статье опечатка про медь, на самом деле торпеда не расплавляет медь, просто на носу этой торпеды находится медное кольцо и оно при столкновении каким то образом нагреваясь до состояния плавления или может в плазму превращается, хрен его пойми: В общем думайте сами, решайте сами, но официальной версии я не верю, слова "она утонула" меня коробят, нас продавали и будут продавать, за ПУ я не голосовал и его деятельность не поддерживаю.

Считаю что страну потихоньку, не совсем умеючи, готовят к сдаче, пытаясь выбить условия повыгодней. Вы это всё серьезно писали? Можем вам нашего Яника с Ахметом подарить Уж эти точно быстрее ваших Россию под орех разделают! Сори, что не по теме. Ребят если и даже это сделали Американцы, то ВВП выбрал меньшее из зол, если бы дали ответ применили силу была бы 3-я мировая война.. Вы об этомне задумывались? Пришлось пожертвовать сотней моряков, что бы спасти жизни миллионов, в том числе и наши с Вами. Хрен с ними - спасем жизни миллионов??? Пауэрса сбили, корейский Боинг завалили и еще много чего было. С хамами надо по-хамски, иначе обнаглеют.

курск подводная лодка материальный ущерб

Cuba там не было людей близких тебе. Что касается "визитной карточки" торпеды Мк48, то могу сказать, что видел америкосовский документальный фильм, где они с подлодки данной торпедой топили списанный эсминец. Так вот, по компьтерной графике видно, что подрыв торпеды осуществлялся под днищем эсминца. За счёт сильнейшей взрывной волны и следующего за ней вакуумного разрежения, происходил перелом корпуса корабля. На видео зрелище ещё более жуткое - с одной торпеды корабль пополам! Взрыв такой силы, что мама не горюй! В нашем случае, может эта версия торпеды Мк48 чистно противолодочная с другими параметрами и направленностью взрывной волны?? То, что она топит крупный боевой корабль не вызывает сомнений. Подлодку тоже наверняка потопит. Но тоже вполне вероятно. Но только, чтобы шмалять по "Курску", у амеров наверняка должны были быть причины. Интересно, а на наших лодках есть что-то вроде "чёрных ящиков"? Если есть, то наверняка должна находится инфа о наведении на лодку и о последующей торпедной атаке. Но как мне кажется, правду мы не скоро узнаем, или вообще не узнаем. Вечная им память и вечный покой Правда, после "Комсомольца" заставили вести аудиозапись действий экипажа во время аварий, но для этого как не было специальных средств так и нет. Командование просто рекомендовало экипажам сбрасываться и покупать обычные магнитофоны, которые, конечно не имеют ни пожаро ни водозащиты. На "Курске" такой магнитофон был, был найден после подъема, но там были только записи группы "Любэ" и никаких переговоров экипажа. Ведь такая большая подводная лодка,и не ужели нет небольшого места для спасательной капсулы для экипажа. Я читал о трагедии ПЛ "Комсомолец"где как раз и спасательная капсула не помогла,но времена изменились,может сейчас и можно ее довести до ума. Как, объясните, экипаж мог бы ей воспользоваться, если с первого по четвертый отсек все было продавлено взрывом? И люди в этих отсеках погибли моментально. Спасательная капсула находится над 2-м отсеком. Вы б как-то все-таки изучили, что такое подлодка. На "Комсомольце" спасательная капсула не помогла из-за неграмотных действий экипажа. Кстати, один человек мичман Слюсаренко благодаря ей спасся. А командир подлодки до сих пор в ней лежит. С ним еще трое. Ваши доводы железы,но есть ли у вас какие нибудь предложения на счет спасения экипажа в такой ситуации.

Безразличие и ложь Путина!!! Подлинная история гибели подлодки "Курск"!!!

Понимаю что одна из важнейших мер выживаемости,это именно высокая выучка моряков. Отряд боевых кораблей после взрыва просто ушел из района, не дождавшись всплытия подлодки и результатов торпедной стрельбы, чего нельзя было делать. Если бы ОБК принял меры к выяснению причин молчания лодки, то аварийной ее объявили бы не через 12 часов после взрыва. Если бы спасательные аппараты были технически готовы - стыковку и вывод оставшихся в живых членов экипажа можно было бы осуществить. Об уплотнительной резине и батареях аппаратов сказано выше Кстати, сами моряки выходить на поверхность не стали, скорее всего именно по той причине, что знали, что наверху есть корабли и уж такой взрыв точно все слышали. А потом, когда не дождавшись в течение нескольких часов помощи, когда давление в отсеке достигло критического для свободного выхода шлюзованием на поверхность, остался только один выход - отсек затапливать и выходить уже из затопленного, с задержками на глубине для соблюдения режима декомпрессии. Может это и пытались сделать, но в воде отсека плавало слишком много масла из цистерн. Если хоть капля масла попадает на регенерационную пластину, происходит пожар, который уже не потушить ничем. Мой одноклассник служил на "Комсомольце" 3 года. Дембельнулся за месяц до гибели лодки. Как узнал - неделю пил, как он сам потом говорил, то ли с горя, ведь столько его вчерашних товарищей полегло, то ли от радости, что сам не погиб. Одно слово - стресс. Ехал в поезде с одним морячком-связистом их тогда всех по отпускам отпустили после этих событий дак он мне поведал вот такую версию: И вот когда Курск должен был выпустить торпеду буквально отсчет посекундный пошел слушит он посвязи как гл. Как вам такая версия?

ПОСЛЕ ВЗРЫВА

А потому явно в утиль. Интересно было бы посмотреть на стрельбу торпедой, когда корабль делает резкие скачки. Delta , адекватный форумчанин Оставайтесь на сайте, не уходите, приятно читать Ваши комменты. Приятно пообщаться с грамотным человеком. Автору статьи, коль он берется рассуждать на технические темы, надо бы нижки читать и общаться с компетентными людьми. То, что амеровские лодки ходят за нашими - нормально, всегда так было. Палить амер мог начать только в том случае, если услышал, что открылся торпедный аппарат. Иностранная подлодка, которая наблюдала за учениями самого их начала и которую зафиксировали российские надводные корабли, утром 12 августа совершила некий опасный маневр в непосредственной близости от российской АПЛ "Курск". В результате этого две подлодки столкнулись. От удара что-то произошло с торпедным аппаратом или с торпедой. От удара могла произойти разгерметизация корпуса - воздух бы быстро сжался и нагрелся до нескольких сотен градусов, что могло вызвать детонацию торпеды. Произошел сильнейший взрыв, который зафиксировали и корабли Северного флота, и даже сейсмологи. Первый взрыв силой 1,5 балла, через две минуты - второй взрыв силой 3,5 балла. Президент России Владимир Путин - в отпуске в Сочи. Оттуда ждут приказа, а пока идет подготовка к спасательной операции. У "Курска" был позывной "Винтик", и, по словам вице-адмирала Михаила Моцака, с этим позывным уже после аварии в эфир выходил "неизвестный корреспондент". Сеансы связи состоялись в Даже за три часа до того, как "Петр Великий" обнаружил "Курск", руководство флота "еще имело лживую информацию о том, что имеет связь" с подлодкой "Курск". Кто именно обманывал командование ВМФ, военные так и не сказали. Сейчас они не исключают, что это могли быть "преднамеренная работа в эфире "чужих", то есть иностранной подводной лодки. Огромная по своей длине метра , по высоте с 7-ми этажное здание, она была снабжена ракетами, каждая из который в 40 раз мощнее бомбы, сброшенной на Хиросиму. Наступило 12 августа г. И на это мероприятие в Россию пригласили китайскую делегацию - возможно, с целью последующей продажи вооружений после успешного показательного выстрела. Американцы знали об этом и не должны были ни в коем случае смириться с тем, что у Китая будет столь мощное оружие.

Вся носовая часть лодки разорвана сильнейшим взрывом. Экипаж в составе человек погиб. По версии Генпрокуратуры РФ и Минобороны, крушение лодки случилось из-за неисправности одной из торпед старого типа в торпедной отсеке, расположенном в носовой части, далее произошёл пожар и взрыв неисправной торпеды , а затем сдетонировали сразу несколько торпед. Также в числе прочих версий называлась причина начавшегося пожара из-за неисправности в секции аккумуляторных батарей. Первоначально подозрение пало на две американские лодки, которые находились в районе проводимых учений. Назывался даже предполагаемый тип американской торпеды — МК Мы провели свой технический анализ, который позволит раскрыть то, что могло реально происходить в тот день.

курск подводная лодка материальный ущерб

Но никак не неделю. И ещё один момент.

  • Подводные лодки проекта ясень
  • Место для номера на лодке пвх
  • Прогноз клева на декабрь
  • Проза про рыбалку
  • Любые попытки получить комментарии в пресс-службе русской военной разведки, Генштабе или Министерстве иностранных дел кончались неудачей: И сразу же ответный вопрос: Как утверждает Лилия Шевцова из Московского центра Карнеги, для Путина самым важным было тогда поддержание хороших отношений с Соединенными Штатами. Перезагрузка отношений на линии Москва-Вашингтон находилась под угрозой, как никогда раньше. Прагматизм взял верх над эмоциями. Путин не подчинился давлению со стороны военных ястребов. Опубликовано 01 мая в Вы можете следить за ответами к записи через RSS. Вы можете оставить свой отзыв, пинг пока закрыт. Приобрести её можно здесь: Ребят жалко и прискорбен факт их смерти для их родных и близких. Прошло почти 16 лет, страсти по Курску почти улеглись и вот теперь опять. По требованиям безопасности для погружения нужна глубина в три длины самой подводной лодки. Бывший подводник утверждает, что лодку нашли на дне с выдвижными устройствами, которые поднимают только при надводном положении корабля. Версию о взрыве торпеды он называет ошибочной, поскольку торпеды имеют четыре уровня защиты и детонация одной из них не влечет за собой взрывы других. Лесков однозначно заявляет, что ею стала пущенная во время учений российская ракета. Отметим, что гипотеза Лескова, как и все остальные, также страдает отсутствием доказательств. Кроме основных существуют еще, как минимум, две конспирологических версии. Якобы правительство само пошло на ликвидацию лодки. Вторая версия — захват лодки чеченскими боевиками и, как следствие, ее гибель. Оба предположения не имеют никаких доказательств. Это тот случай, когда официальную версию и конспирологию разделяет лишь тонкая грань, и на чьей стороне истина — неизвестно. Отказ РФ от международной помощи и путаницу в словах высокопоставленных лиц можно списать на самозащиту. И правда, ни командующий Северным флотом адмирал Вячеслав Попов, ни другой активный участник тех событий — вице-адмирал Михаил Моцак ответственности так и не понесли. Но сегодня, как и год назад, мы практически ничего не знаем о причинах гибели новейшего подводного ракетоносца. Слишком много тайн и недомолвок вокруг деятельности комиссии Клебанова. Слишком явно виден однозначный настрой этой комиссии обвинить во всем флот и погибший экипаж. Мы специально не стали подвергать ее сколько-нибудь существенному редактированию. Поэтому в тексте сохранены некоторые данные, бесспорность которых вызывает сомнения.

    Возможны и другие варианты произошедшей год назад в Баренцевом море катастрофы. В этой версии заслуживают внимания следующие сведения: Однако предположение о том, что "Курск" затонул от пробоин, сделанных этими торпедами, технически несостоятельно и данными о повреждениях нашей АПЛ не подтверждается: В апреле года газета "Жизнь" сообщила, что специалист Северного Флота, просивший не называть его фамилии, участвовал в обнаружении глубоководными аппаратами ВМФ, названными в публикации "дроновскими лодками", двух хвостовых частей торпед, идентифицированных как МК по маркировке на них. Правда, впоследствии эта информация не повторялась, что вполне может быть связано со спецоперацией по "закрытию" этих данных.. Повреждения, не опасные для плавучести,— вмятина на легком корпусе, деформация корпуса 2-го отсека и рубки, отсутствие крышек на шахтах выпущенных ракет "Гранит", деформация капсулы спасения экипажа, отсутствие радиобуя. Разрушения, гибельные для лодки,— полностью отсутствует носовой обтекатель легкого корпуса и все, что находилось в нем; полностью отсутствует торпедный аппарат ТА калибра мм торпеды с БЧ в кг тротила, а в зоне его расположения передняя переборка прочного корпуса 1-го отсека имеет пробоину площадью 6 кв. Пробоин легкого корпуса от торпед МК на лодке не обнаружено нигде. Характер разрушений, гибельных для лодки, и их масштабы говорят о том, что они произведены не торпедой МК с БЧ мощностью кг тротила, а существенно более мощным взрывом, то есть взрывом БЧ торпеды кг тротила в собственном ТА АПЛ "Курск", причем однозначно. Следовательно, необходимо установить реальную причину этого взрыва. РФ объявила о катастрофе лишь 14 августа. По указанной причине эти сообщения можно считать объективной информацией, причем диаграмма взрывов выглядела так: Такая диаграмма характерна для записей взрыва обычного фугаса, где первый пик давления соответствует взрыву детонатора снаряда, а второй — взрыву его основной боевой части. Остается предположить, что взрыв в кг явился детонатором взрыва в кг, причем никакого другого объяснения наука о взрыве дать не может.


    Комментарии

    Комментариев пока нет. Будьте первым комментатором!





    Регистрация





    Вход с паролем



    Забыли пароль?