пн.–пт. 10:00–19:00
  • Нижний Новгород +7 (495) 365-60-31
    доставка курьером, оплата при получении
  • Москва +7 (495) 413-71-77
    доставка 1–2 дня, самовывоз в день заказа

murzik> Возьмите любую поисковку и зарядите следующих авторов: murzik> Морозов Мирослав murzik> Стрельбицкий Константин murzik> А также murzik> Лурье В.М. Платонов А.В. "командиры советских подводных лодок гг", СПБ.

Учился в Военно-морском училище имени М. Во время Великой Отечественной войны командир подводной лодки К Участник 13 боевых походов, провёл суток в море. Выполнил одну торпедную атаку , восемь минных постановок. Перед походом торпеды к предстоящему бою готовили все свободные от вахты — рулевые старший матрос Я. Перепелкин, трюмный старший матрос К. Лебедев, комендор матрос А. Моряки считали своим долгом помочь торпедистам старшинам 2-й статьи А. На торпедах подводники написали гневные слова. Челюбеев на одной из торпед вывел: И вот теперь торпеды находились в торпедных аппаратах, готовые в любой момент ринуться на врага. На крышках торпедных аппаратов поблескивали золотым отливом пятиконечные звездочки, любовно выточенные матросскими руками из латуни. Количество звездочек соответствовало числу попаданий из этих торпедных аппаратов. Воздух из баллона — к боевому клапану. Но в это время миноносец неожиданно вышел из строя и повернул на подводную лодку. Командир дал полный ход, чтобы не упустить возможность атаки. Спустя полчаса вновь всплыли на перископную глубину — миноносец шел в голове конвоя, видимо он просто менял свое место в строю. Подводная лодка вновь легла на боевой курс. Часы в центральном посту показывали 12 часов 53 минуты. До цели — 8—10 кабельтовых. В напряженной тишине было слышно, как шумел в торпедных аппаратах воздух, выталкивая торпеды. За характерным шуршанием следовал толчок — четыре торпеды одна за другой, с интервалом в 10 секунд, выходили из аппаратов. Налетел снежный заряд, и увидеть что-либо в перископ было невозможно. Только через четверть часа видимость несколько улучшилась, и тогда прямо по носу были обнаружены тонущий транспорт и идущий курсом на лодку вражеский миноносец. Спустя несколько минут, вновь всплыв под перископ, Бибеев разглядел на поверхности моря только мачту, трубу и часть кормовой надстройки атакованного транспорта. А в 13 часов 55 минут транспорт полностью исчез под водой. Второй транспорт, нещадно дымя, полным ходом спешил к мысу Нордкин. На следующий день подводная лодка, продолжая под перископом поиск в районе Лаксефьорда, обнаружила крупный вражеский танкер, шедший в сопровождении тральщика. А когда подводная лодка, уклоняясь от тральщика, пошла на глубину, моряки отчетливо услышали взрыв торпеды. Только через 20 минут после залпа удалось проконтролировать в перископ результаты атаки. Бибеев решил отправить на дно и вражеский тральщик, чуть не сорвавший торпедную атаку. Подводная лодка начала маневрировать для нового залпа, но неожиданно видимость ухудшилась настолько, что цель была потеряна. Когда же через несколько минут прояснилось, то в перископ был обнаружен лишь один танкер, уходивший под воду с высоко задранной кормой. По инициативе комсомольцев личный состав подводной лодки обратился с письмом к комсомольцам — защитникам Москвы:.

В море мы каждый час знали о вашей героической борьбе и всем сердцем были с вами Среди нас есть москвичи и ленинградцы, есть уроженцы Украины и Белоруссии. Родные города и села некоторых из нас захвачены фашистскими варварами. Боль от понесенных Родиной тяжелых утрат удесятерила нашу ненависть к гитлеровским мерзавцам. Каждой нашей торпедой, принесшей гибель врагу, мы мстили фашистским извергам за разрушения, за надругательства, за горе, причиненное нашему народу. Презирая смерть, шли мы в атаку, ибо свобода и честь советского народа — превыше всего. Мы с вами, боевые товарищи! На Крайнем Севере нашей любимой Отчизны мы защищаем наш правый фланг: Здесь, на Севере, враги не прошли и не пройдут. Мы верим и знаем — не пройдут они и у вас, на равнинах России, где кипит сейчас жестокая схватка Это письмо, призывающее защитников столицы к стойкости и мужеству, подписал весь личный состав подводной лодки — коммунисты, комсомольцы и беспартийные. Они приехали со всех концов необъятной страны, молодые сыны трудового народа. Это были монтажники, токари, электромонтеры, плотники, мастера колхозных урожаев. Здесь они жили, сражались и побеждали. Вера в правоту своего дела, в полную победу над ненавистным врагом вдохновляла их в ратных делах. Гусаров, штурман старший лейтенант Е. Березин, командир БЧ-5 капитан-лейтенант-инженер В. Челюбеев, командир моторной группы лейтенант-инженер Н. Рябов, фельдшер военфельдшер В. Шибанов, командир минно-торпедной части Б. Донецкий, помощник командира подводной лодки капитан-лейтенант П. Соколов, командир корабля капитан 3 ранга М. Колышкин был первым советским подводником, удостоенным Золотой Звезды Героя в Великую Отечественную войну. И не только успехами. Война — дело серьезное и жестокое, она беспощадна к тем, кто допускает ошибки. За каждой ошибкой на войне, тем более на подводной лодке, может быть роковой исход для корабля, значит, для всего экипажа. Мы верим и знаем. Именно так все и было. Гвардейский Краснознамённый Военно-морской флаг. В мае года командующий Северным флотом вице-адмирал А. Головко вручил капитану 3 ранга М. Бибееву и военному комиссару лодки старшему политруку Е. Жизни наши принадлежат тебе, Родина! Под Краснознаменным Военно-морским флагом ушли гвардейцы-подводники в очередной боевой поход и не вернулись. В бою, сражаясь с ненавистным врагом, отдали они свою жизнь за Родину. Всего в году подводные лодки Северного флота совершили 74 выхода для действий на морских сообщениях противника. За шесть месяцев года подводники-североморцы без потерь со своей стороны потопили торпедами и артиллерией 32 транспортных судна противника общим тоннажем 95 брутто-регистровых тонн, 2 тральщика, траулер-охотник за подводными лодками, сторожевой корабль и сторожевой катер.

Потопление 16 транспортных судов общим тоннажем 44 брутто-регистровых тонн, тонного тральщика, траулера-охотника за подводными лодками и сторожевого катера подтверждено двусторонними данными. От общего объема тоннажа, потерянного гитлеровцами в году на Северном морском театре, это составило почти 65 процентов. Немецко-фашистское командование, первоначально недооценивавшее силы и возможности советского Северного флота, с декабря года было вынуждено срочно приступить к постановке минных заграждений для прикрытия в первую очередь наиболее открытых участков своей морской коммуникации. К востоку от меридиана 20", в зоне действия подводных лодок Северного флота, гитлеровцы в январе— марте года поставили в водах Северной Норвегии оборонительное минное заграждение, состоявшее в общей сложности из мин и минных защитников. Это составило около 60 процентов от общего числа мин, поставленных противником в течение года на Севере. О произведенных минных постановках гитлеровцы открыто объявили по радио, надеясь таким образом запугать советских подводников. Мины ставились в основном восточнее мыса Нордкап, в 3—5 милях от берега, в пределах метровой изобаты. Минными полями, преимущественно состоявшими из антенных мин, противник пытался также преградить советским подводным лодкам входы в глубокие фьорды. Всего же гитлеровцы для прикрытия своих коммуникаций на участке от Тромсё до Петсамо поставили в — годах 59 минных заграждений, состоявших из мин, причем в году из этого количества было поставлено лишь мин.

командиры советских подводных лодок 1941-1945 гг

Наиболее выступающие мысы по трассе движения конвоев гитлеровцы оборудовали сигнально-наблюда-тельными постами и установили на них береговую артиллерию. В состав охранения конвоев немецко-фашистское командование стало включать эскадренные миноносцы и авиацию. Когда говорят о подвиге, то чаще всего имеют в виду сильный мгновенный порыв. Но есть подвиги, длящиеся сутками, неделями, месяцами, годами, причем каждый день требует от людей большого мужества, самоотверженности, презрения к смертельной опасности. А угроза нападения противолодочных сил противника — авиации и подводных лодок — особенно возрастала на подходах к нашим берегам. Прорываться в базу иногда приходилось с боем. Старикова вышла в свой седьмой боевой поход. Морозы доходили до 40—50 градусов. По нескольку суток подряд свирепствовали жестокие штормы. Едва стихал шторм, как на море наползал плотный туман. Участились длительные снежные заряды. Клапаны вентиляции закупоривались льдом.

Подводный флот СССР в годы Второй мировой войны

Обычная работа после похода - скалывание льда На корпусе лодки быстро нарастал лед. Волны оторвали в надстройке листы легкого корпуса, залили нижнюю головку перископа. Сорванные со своих мест листы создавали такой шум, что не могло быть и речи об использовании акустической аппаратуры до тех пор, пока море не успокоится. Залитая водой головка перископа снизила видимость на 80—90 процентов. Не раз пытались моряки закрепить сорванные листы, однако шум уменьшился мало. Попытка просушить перископ также большого успеха не принесла. Несколько дней продолжалась борьба со штормом. И все это время командир почти не покидал рубку, неоднократно заходя во многочисленные фьорды в поисках врага.

командиры советских подводных лодок 1941-1945 гг

Но вот шторм начал стихать. Прошел час, другой, но противник не появлялся. Видимо, конвой отстаивался в одной из бухт. Однако, несомненно, транспортные суда гитлеровцев направлялись либо в Вардё, либо далее, в Варангер-фьорд. Наконец около 17 часов гидроакустик старшина 1-й статьи А. Лебедев доложил о шуме винтов. Командир прижал к глазам бинокль и с трудом различил во мгле едва приметные двигающиеся точки:. Вот уже конвой противника просматривается невооруженным глазом: Более точно установить состав конвоя из-за плохой видимости не удалось. Стариков быстро задраил за собой люк, и подводная лодка пошла на глубину. Корабли охранения, не сумев обнаружить быстро погрузившуюся подводную лодку, сбросили лишь две глубинные бомбы и были вынуждены отказаться от преследования. Зубков и трюмный гв. Скрылись за горизонтом серые скалистые берега. Стал заметно крепчать ветер. С северо-запада быстро наползали тяжелые свинцовые тучи. Пенистые волны захлестывали мостик, вода с шумом вливалась через рубочный люк в центральный пост. Лодку то резко кренило на борт, так что палуба приобретала почти вертикальное положение, то швыряло в огромную впадину между двумя вздыбившимися, клокочущими водяными валами. Более суток свирепствовала непогода, а затем ветер начал стихать. Все меньше и меньше становились волны, но крупная зыбь еще продолжала раскачивать лодку. Лодка находилась вблизи вражеского берега — у мыса Скальнес. И вдруг старшина 1-й статьи Лебедев возбужденно доложил:. Стариков, стоя на мостике, напряженно всматривался в темноту. Долго не удавалось ничего разглядеть, хотя акустики докладывали о сближении с противником. И вот наконец из мрака выползла длинная черная тень транспорта, за ней другая. Шел конвой из нескольких транспортов в охранении миноносцев и сторожевых кораблей, направлявшийся в Киркенес. Транспорты шли с полным грузом, глубоко осев в воду. Командир решил атаковать наиболее крупный транспорт, шедший вторым. В отсеках лодки отчетливо был слышен скрежет разламывающегося судна. Множество крупных и мелких обломков причудливой формы крутилось в этом облаке.

  • Лодка штормлайн 340 аирдек
  • Амортизатор для транспортировки лодочного мотора
  • Чехонь на поплавочную удочку
  • Маховая удочка в камышах
  • Но враг уже обнаружил подводную лодку, проникшую в середину конвоя. Около двух часов миноносцы и сторожевые корабли противника преследовали лодку, забрасывая ее глубинными бомбами. Бомбардировка подводных лодок немецкими кораблями Но неожиданно вблизи за кормой был обнаружен вражеский сторожевой корабль, который полным ходом устремился к лодке, открыв по ней огонь из двух миллиметровых орудий. Но подводная лодка почти полностью израсходовала в период уклонения от противника запас электроэнергии аккумуляторной батареи. И командир решил уходить от преследования надводным ходом. Все решали выдержка личного состава и образцовая работа мотористов. На вахте стоял моторист матрос С. Подводная лодка спешила под укрытие своих береговых батарей. Вражеским артиллеристам уже трижды удавалось накрыть подводную лодку. Боцман подводной лодки М наносит на рубку цифру, указывающую число потопленных целей Шесть часов преследовали после этого подводную лодку вражеские сторожевые корабли, сбросив на нее глубинные бомбы. Гитлеровцы открытым текстом передали хвастливое сообщение о потоплении советской подводной лодки. Но и на этот раз гвардейцы сумели уйти от преследования. А через некоторое время очередное партийное собрание гвардейцев-подводников приняло необычную резолюцию: Старикова, неся справедливое возмездие гитлеровцам.

    командиры советских подводных лодок 1941-1945 гг

    Была открыта акустическая вахта, перископ для осмотра горизонта поднимался каждые 15 минут. Под водой лодка выходила на пути вражеских конвоев.

    Командиры советских подводных лодок 1941-1945 гг.

    В 6 часов 50 минут 22 апреля акустик обнаружил шумы винтов двух сторожевых кораблей. Они тщательно обследовали район, иногда бомбили. И действительно, часа через два показался вражеский конвой, шедший из Вардё на запад. В охранение включились и оба сторожевых корабля. Подводная лодка легла на курс, параллельный противнику. Командир начал маневрировать для выхода в торпедную атаку. Обе торпеды с шестисекундным интервалом между собой безошибочно устремились к борту транспорта. Командир по укоренившейся привычке взглянул на часы — 9 часов 35 минут. Сериями обрушиваются они на лодку. До 12 часов 30 минут преследовали вражеские корабли подводную лодку. Обнаружив у причальной стенки транспорт, командир выпустил по нему торпеды. После залпа облегченная лодка подвсплыла, показав из воды ограждение рубки. Гитлеровцы открыли по лодке сильный огонь, к ней устремились корабли противолодочной обороны, сбрасывая глубинные бомбы. Была заполнена цистерна быстрого погружения, но лодка почему-то упорно не погружалась. И тогда командир пошел на риск, приказав принять воду прямо в центральный пост. Лодка пошла на глубину. От близких разрывов глубинных бомб погас свет, подводники работали вслепую. На голову боцмана Г. Гусева, вручную перекладывавшего горизонтальные рули, упала металлическая рукоятка одного из клапанов.

    Августинович, Михаил Петрович

    Кровь заливала ему лицо, но коммунист Гусев продолжал оставаться на своем боевом посту. Чтобы сбить противника с толку, Егоров приказал застопорить ход, и лодка, прижимаясь к скалистому берегу, легла на грунт. Были выключены все механизмы, в том числе и приборы регенерации воздуха. Во-первых, советские подводники имеют наименьшее количество потопленных целей на каждую участвовавшую в боевых действиях подводную лодку часто эффективность действий подводных лодок оценивают по потопленному тоннажу. Однако этот показатель в большой мере зависит от качества потенциальных целей, и в этом смысле для советского флота совершенно не приемлем. Действительно, но Севере основную массу транспортов противника составляли суда малого и среднего тоннажа, а на Черном море и таких целей можно было по пальцам пересчитать. По этой причине в дальнейшем в основном будем вести речь просто о потопленных целях, лишь выделяя среди них боевые корабли. В-третьих, по количеству потопленных целей на каждую потерянную подводную лодку мы превосходим только Японию, и близки к Италии. Остальные страны по данному показателю превосходят СССР в несколько раз. Что касается Японии, то в конце войны происходило настоящее избиение ее флота, в том числе подводного, так что сравнение ее со страной-победительницей вообще не корректно. Рассматривая эффективность действий советских подводных лодок нельзя не коснуться еще одного аспекта проблемы. А именно соотношения этой эффективности с теми средствами, которые были вложены в подлодки и теми надеждами, которые на них возлагались. Оценить в рублях, нанесенный противнику ущерб очень сложно, с другой стороны, и реальные трудо - и материальные затраты на создание какой-либо продукции в СССР, как правило, не отражали формальную ее стоимость.

    командиры советских подводных лодок 1941-1945 гг

    Однако косвенно этот вопрос рассмотреть можно. В предвоенные годы промышленность передала ВМФ 4 крейсера, 35 эсминцев и лидеров, 22 сторожевых корабля и более ! Да и в денежном выражении строительство подводных лодок явно было приоритетным. До третьей пятилетки львиная доля ассигнований на военное судостроение уходила на создание подводных лодок и только с закладкой линейных кораблей и крейсеров в году картина стала меняться. Сам я лично склоняюсь верить воспоминаниям Щедрина, но хотелось-бы все-же узнать официальную статистику, тем более что лодок не так и много было. Возьмите любую поисковку и зарядите следующих авторов: Тема вообще-то флеймогонная - в прямом смысле. Например книгу двух последних авторов в свое время группа "вечно вчерашних красно-коричневых динозавров" ВСЕРЬЁЗ предлагала властям в открытом письме изъять из продажи и тираж уничтожить!!! Мирослав Морозов доступен также и он-лайн: От Саламина до Мидуэя. Уже не совсем отечественная лодка и вообще не отечественный экипаж Большое спасибо за подсказку. Войны Древнего мира и Античности до V в. Дипломатия "канонерок" Атлантика и Баренцево море Средиземное море Советский флот в ВОВ Тихий и Индийский океаны Военно-морское соперничество Кораблестроение и вооружение эпохи паруса Кораблестроение и вооружение эпохи броненосцев Кораблестроение и вооружение эпохи дредноутов Кораблестроение и вооружение сверхдредноутов Современное кораблестроение и вооружения История авиации История бронетехники Война, корабли и люди. РИФ до года Война, корабли и люди. В бумажном варианте это уже очень редкие "звери", но они есть в сети. Морозов в своих "типах" взял информацию оттуда и даже возможно что-то там и обновил, но думаю, что изначально лучше смотреть именно "Хроники". Плюс к этому есть сайт "Великая Отечественная под водой" Евгения Чирвы, который также можно назвать весьма объективным. Что же касается партийной линии, то объективность хоть какая-никакая была доступна военным людям, в отличии от широких масс страны. Они издавались сразу после войны историческим отделом МорШтаба и являли собой ежедневное описание составленное по документам. Полагаю, что если вы их не видели а они были переизданы доступно в х хоть и малым тиражом , то слышали про них. Мне посчастливилось иметь на руках оригиналы от года, но не все. Они отличаются от г. Что же касается Ровера, то в целом иметь его надо, не смотря на устаревание некоторых данных. Только вот по советскому театру он не очень достоверен.

    Ну а здешнее население.. Нет пользователей, просматривающих эту страницу. Вам необходимо провести 30 боёв, чтобы иметь возможность публикации в этом разделе.


    Комментарии

    Комментариев пока нет. Будьте первым комментатором!





    Регистрация





    Вход с паролем



    Забыли пароль?