пн.–пт. 10:00–19:00
  • Нижний Новгород +7 (495) 814-60-31
    доставка курьером, оплата при получении
  • Москва +7 (495) 140-71-77
    доставка 1–2 дня, самовывоз в день заказа

Стеклопластик для самодельных лодок

Технология изготовления стеклопластика для самодельных лодок. Автор: admin 0   При работе со стеклотканью нужно надевать защитные очки, чтобы в глаза не попадали частицы стекловолокна, а на лицо - марлевую.

Следующий буду клеить в один слой т. Главное чтобы под пропитку смолой годилась ткань. Лично моё мнение которое не хочу никому навязывать. Хобби - самая важная часть жизни,неважно - строишь катер или коллекционируешь бабочек. Меня плотность не смущает совсем.

какая стеклоткань нужна для изготовления лодки

У этой электроизоляционной ткани этот показатель ощутимо ниже примерно в два раза по сравнению с конструкционной тканью сопоставимой плотности - прикинул на сайте производителя ткани "Полоцкстекловолокно". Самоделкин 2 писал а: Подготовка корпуса из легких сплавов. Новый корпус достаточно тщательно протереть и перед самой оклейкой обезжирить. Следует обратить внимание на состояние кромок и углов; заусенцы надо снять, погнутые места выправить, острые края скруглить. Если корпус был окрашен глифталевыми или пентафталевыми красками, нитроэмалью или эпоксидной эмалью, то можно оклеивать стеклотканью непосредственно по старой краске. Слишком гладкую, блестящую поверхность необходимо зашкурить для обеспечения хорошей адгезии защитного слоя стеклоткани с корпусом при этом требуется особенно тщательное удаление пыли с корпуса. Если же краска держится слабо, ее необходимо удалить одним из приведенных ниже способов.

Морской каякинг

Очищая корпус из черного металла от отстающей старой краски, необходимо заодно удалять и хорошо держащуюся краску на полосе шириной 20 — 30 мм от краев расчищаемого участка: Необходимо тщательно осмотреть корпус, все обнаруженные мелкие вздутия краски вскрыть. Места, подвергшиеся коррозии, лучше зачистить до металла шкуркой и обработать каким-либо преобразователем ржавчины. Неплохие результаты дает обработка ортофосфорной кислотой, разбавленной равным количеством воды. Преобразователь после окончания реакции с металлом смывают водой, и поверхность высушивают и обезжиривают. В любом случае не следует допускать появления на подготовленной поверхности налета ржавчины в виде желтоватой пленки, которая резко снижает адгезию. Особенность изготовления стеклоткани заключается втом, что для уменьшения пылеобразования волокно смачивают особым маслом, масляной эмульсией или парафиновым раствором в последнем случае ткань отмечают, пуская цветную нитку по одному краю полотна. Через 30 мин наносится еще один слой связующего если необходимо - стиксотропным наполнителем , и сразу же на него укладывается первый слой стеклоткани, который тщательно разглаживается, простукивается торцовыми кистями от середины полотнища к краям до полного удаления воздушных пузырей и достижения равномерной его пропитки. Аналогично укладываются последующие слои до получения защитного слоя нужной толщины. Ориентировочно можно сказать, что четыре слоя стеклосетки образуют защитное покрытие толщиной ,5 мм.

Как сделать лодку из стеклопластика самостоятельно?

Толстая стеклоткань создает достаточную защиту корпуса в слоя. Оклейку корпуса обычно ведут сверху вниз, т. Первый слой должен перекрывать на мм скуловой брус, заходя на днище, и на такую же величину - палубу. Последующие слои должны ложиться так, чтобы перекрой по краям ткани был не менее мм.

какая стеклоткань нужна для изготовления лодки

Наиболее уязвимые места корпуса, например скулу, соединение борта с палубой, целесообразно защитить дополнительным слоем стеклоткани, наклеив полосу шириной мм на основной слой. При оклеивании днища перекрывают нижнюю часть бортовой оклейки. Аналогично поступают при оклейке палубы, транца и форштевня. Нижние кромки днищевых полотнищ на мм выводят на наружный брусковый киль если он имеется , но полностью его обычно не оклеивают. Кромки ткани на деревянном киле и на форштевне лучше всего заделать рейкой с металлической накладкой. Стеклопластиковая лодка нуждается в шпатлеваниии покраске, чтобы она хорошо хранилась в дальнейшем, не поддавалась заражению плесенью и грибком.

какая стеклоткань нужна для изготовления лодки

Материал прочный, легкий, непотопляемый. Именно поэтому стеклопластик пришел на смену дереву и широко используется в строительстве лодок любой модификации и конструкции. Остается извлечь готовую лодку из формы, обрезать припуски, зашлифовать поверхность, смонтировать крышу и брус для защиты бортов. Можно сделать также дополнительные элементы: Используя стеклопластик, своими руками можно изготовить любые необходимые аксессуары для судна. После этого приступают к покраске. Аналогичным методом изготавливаются своими руками катера из стеклопластика. Конечно, чертеж и конструкция катера сложнее, чем лодки, и усилий потребуется больше. Зато стоимость самоделки обойдется вполовину меньше, чем такого же готового судна. Основные материалы для ремонта: Начиная ремонт, рекомендуется расположить поврежденное место ближе к горизонтальному уровню. Поверхность должна быть чистой, сухой, обезжиренной. Может потребоваться фен, технический или бытовой. Перед началом заделки дефектов стеклоткань необходимо обезжирить, прополоскав в растворителе, и хорошо высушить. При аварийном ремонте не стоит сушить ее над костром, так как образуется копоть. Перед укладкой на повреждение стеклоткань пропитывается в разведенном компаунде полиэфирной или эпоксидной смоле , после чего отжимается протягиванием между двумя палками. Место ремонта нужно зачистить крупной шкуркой до стеклотканевого слоя, сделав его слегка махровым. Мелкие повреждения в виде царапин заделываются эпоксидной смолой без наполнителя или грунтом. Это только ткани с препрегом под определенный вид смолы полиэфир или эпоксид и стоят они чудовищно дорого.

Технология изготовления лодок из стеклопластика

Мне такая ткань попадалась только однажды в Новосибирске, разумеется , причем не конструкционная, а для стеклотекстолита и стоила она раза в три дороже исходной точно подсчитать нельзя, так как ткань с препрегом продается в килограммах, а обычная в погонных метрах. Парафин входит в техпроцесс ткачества стекла, поэтому хоть и немного, но замасливатель всегда есть, в любой ткани.

Я уж не говорю про спецпропитки, например для обмотки труб - те ваще замучишся отжигать, если это в принципе возможно, в чём я сомневаюсь Так вот, выводы таковы: Возможно, пропитка все же есть, возможно, прочность приклеивания такой ткани будет меньше, чем специально "заточенной" под конкретный сорт смолы, но для практических целей фанерного судостроения вполне годится. Вот некоторые фотографии моей прошлогодней работы: Стеклоткань полностью прозрачна, никаких пузырей и включений нет. Другие подробности процесса оклейки - здесь. Кроме этого кидаю кусочек в растворитель на предмет примесей, а ещё кусочек грею на плите. Если цвет в результате "испытаний" не меняется и не заметно замутнение растворителя - считаю что "жить будет". Также мне рассказывали, что очень много некондиционной ткани которую спёрли до технологического этапа пропитки. Либо пропитка была только для галочки "на шару". За часа перед оклейкой корпус протирают уайт-спиритом или бензином для удаления пыли и обезжиривания. Следует помнить, что даже малейшие следы жира ухудшают адгезию. При раскрое ткани надо стремиться отрезать куски, равные длине корпуса. Желательно, чтобы полосы, укладываемые вдоль киля и ватерлинии, не имели стыков: При раскрое ткани необходимо давать припуск по тем кромкам, которые будут ложиться внакрой. Для получения нужной длины можно сшивать куски ткани, стараясь, чтобы шов не приходился на наиболее полную, миделевую часть корпуса. При сшивании кромки ткани подгибать не следует, нитки можно употреблять льняные, пропитанные олифой, или стеклянные, выдернутые из кромки полотнища.

какая стеклоткань нужна для изготовления лодки

Сшивать полотнища по продольным кромкам не рекомендуется во избежание образования складок и перекосов из-за неравномерного натяжения нити в каждой полосе ткани. При работе со стеклотканью нужно надевать защитные очки, чтобы в глаза не попадали частицы стекловолокна, а на лицо - марлевую повязку или респиратор для защиты органов дыхания.

  • Аренда лодок волхов
  • Прогноз клева рыбы на озерах нсо
  • Рыболовные туры на байкале цены
  • Каталог поплавков pdf
  • Помещение, где производятся работы, необходимо постоянно вентилировать, а лучше, если позволяет температура, работать на открытом воздухе. Связующие следует готовить в количестве, которое может быть израсходовано за 1, часа работы. На этом этапе форма очищается от загрязнений и обезжиривается. После чего на ее поверхность наносится антиадгезионный состав. Этот слой не позволит смоле приклеиться к поверхности формы, то есть условно будет служить разделителем. Для раскроя стеклоткани, которая является армирующим наполнителем, можно использовать специальные шаблоны, что значительно упростит работу. Это декоративное покрытие позволит не только создать красивую поверхность будущего судна, но обеспечит долговременную защиту корпуса от царапин, потертостей и выгорания на солнце. Нанесение гелькоута является весьма ответственным делом, из-за огрехов на этом этапе может пострадать внешний вид изделия.


    Комментарии

    Комментариев пока нет. Будьте первым комментатором!





    Регистрация





    Вход с паролем



    Забыли пароль?