пн.–пт. 10:00–19:00
  • Нижний Новгород +7 (495) 767-60-31
    доставка курьером, оплата при получении
  • Москва +7 (495) 237-71-77
    доставка 1–2 дня, самовывоз в день заказа

Болонский процесс: за и против

Болонский процесс– процесс сближения и гармонизации систем образования стран Европы с целью создания единого  отмечают, что «переход к двухуровневой системе высшего профессионального образования привел даже к некоторому.

В соответствии с этим принципом для каждой учебной дисциплины в зависимости от объема работы, ее значимости с точки зрения освоения будущей профессии эксперты определяют кредитный балл, оценку. В случае успешного освоения каждой дисциплины студент "набирает" кредиты, общая сумма которых позволяет ему получить степень бакалавра или магистра. Сопоставимость учебных планов позволяет студентам выбирать программы в разных вузах, соответствующие получаемой ими квалификации, которые, при условии их успешного завершения, засчитываются как пройденный материал в своем университете. Кредиты отражают объем работы, требующийся для завершения каждого курса, по отношению к общему объему работы, необходимой для программы полного академического года в университете, включая семинары, лекции, практические занятия, самостоятельную работу, экзамены и тесты.

к чему может привести болонский процесс

В европейской системе перезачета кредитов 60 кредитов по объему нагрузки представляют один академический год, 30 - семестр, 20 - триместр. Для участия в системе университеты готовят ежегодно обновляемые информационные пакеты с полным описанием содержания, требований к подготовке, системы оценки, методики обучения, кафедр, ведущих подготовку. Информация должна включать также полный план по данному уровню подготовки и сведения об административных процедурах для регистрации на программу. Достижению большей совместимости и сравнимости систем высшего образования способствует и принятие системы понятных и сопоставимых степеней. В настоящее время существуют значительные расхождения в системах научных степеней. В Европе их три, в России четыре: Статьи без источников объекты менее указанного лимита: Статьи с утверждениями без источников более 14 дней Википедия: Статьи, нейтральность которых поставлена под сомнение Википедия: Статьи, требующие конкретизации Википедия: Пространства имён Статья Обсуждение. В других проектах Викисклад. Эта страница последний раз была отредактирована 17 декабря в Текст доступен по лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike ; в отдельных случаях могут действовать дополнительные условия. Свяжитесь с нами Политика конфиденциальности Описание Википедии Отказ от ответственности Разработчики Соглашение о cookie Мобильная версия. Такие люди не умеют мыслить логически, не обучены развиваться и приобретать новые навыки, не владеют методами исследования и творчества; то есть по факту, теряется сама суть высшего образования.

к чему может привести болонский процесс

С таким же успехом можно штамповать биороботов, способных выполнять определенный спектр работ, но не способных ни на что другое. А между тем, российское образование всегда базировалось на фундаментальной науке и проводилось за счет последовательного обучения студентов своему предмету, чего не дает мозаичная система предметных модулей, используемая во многих европейских странах.

  • Радиоуправляемые катера для рыбалки в краснодаре
  • Прадедушкина рыболовная снасть
  • Пожар на лодке в индии
  • Сайт андрея думчева фидер
  • Мы не говорим уже о том, что при европеизации высшего образования совершенно теряется еще одна важная составляющая российской высшей школы, которую напротив, надо бы усиливать и развивать. Это воспитание гражданственности, формирование личности студента. В частности, конец ХХ века стал во многом определяющим для российской национальной системы образования, поскольку в этот период происходили кардинальные перемены на всех ступенях сформировавшейся к тому моменту высшей школы. Реформационный процесс был вполне закономерен и ожидаем, поскольку оптимизация политической, экономической и социальной сфер жизнедеятельности государства должна была повлечь за собой перестройки и в кругу остальных общественных отношений. Важные шаги в первую очередь должны были произойти в содержательной и методической части, а не только на идеологическом уровне. Естественно, что происходящие перемены способствовали и модернизации управленческой системы вузов, а также внесению существенных изменений в нормативно-законодательную базу. На протяжении существования и развития России как единой современной державы европейские образовательные системы являлись образцовыми. Впервые механизм функционирования сферы образования в странах Старого Света нашел свое отражение и в отечественных высших заведениях ещё в середине 18 столетия. Этим можно объяснить нередкие проявления традиций в российских вузах, свойственных европейским школам. Схожесть проявляется и в структуре, и в тенденциях развития, и в содержательной деятельности. Огромную роль в реформировании системы образования сыграл новый внешнеполитический процесс. Болонский образовательный курс, к принятию и которого Россия шла на протяжении многих лет, соответствует государству, воспринимаемому передовыми европейскими державами в качестве достойного равноправного партнера. А завтра конъюнктура рынка изменилась, как это часто бывает, и человеку говорят, мол, извини, больше не нужны экономисты и юристы. Нам говорят, что обеспечивается высокое качество образования, разрабатываются общеевропейские методологии и концепции. Но при этом забывают о главном.

    Болонский процесс: плюсы, минусы и особенности

    Основная масса студентов, которая останавливается на бакалавриате не получает полного образования. У таких студентов нет широкого кругозора, их не учат учиться. Они в будущем не будут способны мыслить масштабно, подстроиться под изменения глобального мира они не смогут, это специалисты одного дня. Некоторая толика самостоятельности в образовательных программах постепенно увеличивалась в основном за счет региональных высших учебных заведений. Новый набор стандартов предусматривает планомерное расширение вузовской свободы. Ваш e-mail не будет опубликован. Координация совместных действий осуществляется посредством регулярно проводимых конференций министров, занимающихся вопросами образования, и организационных форумов. В них принимают участие представители всех стран-участников процесса, а также других стран и неправительственных организаций. Естественные и математические науки. Итоги работы Инновационного центра развития образования и науки с по гг. Произведена рассылка сертификатов участников конференции и сборников научных трудов г. Подпишитесь на нашу рассылку.

    к чему может привести болонский процесс

    Цели Сорбонской декларации были подтверждены в году при подписании Болонской декларации [4] , в которой 29 стран выразили свою готовность взять на себя обязательство повысить конкурентоспособность европейского пространства высшего образования, подчеркивая необходимость сохранения независимости и самостоятельности всех высших учебных учреждений. Все положения Болонской декларации были установлены как меры добровольного процесса согласования, а не как жесткие юридические обязательства.

    БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС: ПРОБЛЕМЫ И ПОСЛЕДСТВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ В РОССИИ

    Основные цели Болонского процесса: Присоединение России к Болонскому процессу дает новый импульс модернизации высшего профессионального образования, открывает дополнительные возможности для участия российских вузов в проектах, финансируемых Европейской комиссией, а студентам и преподавателям высших учебных заведений — в академических обменах с университетами европейских стран [5]. Страны присоединяются к Болонскому процессу на добровольной основе через подписание соответствующей декларации. При этом они принимают на себя определённые обязательства, некоторые из которых ограничены сроками:. Участниками Болонского процесса являются 47 стран год и Европейская комиссия. В рамках Болонской декларации, раз в два года проводятся конференции министров, министры выражают свою волю посредством коммюнике. В Пражском коммюнике , от года [8] , число стран-членов было увеличено до 33, и там же произошло расширение целей, в условиях непрерывного образования, для повышения привлекательности и конкурентоспособности европейского пространства высшего образования.


    Комментарии

    Комментариев пока нет. Будьте первым комментатором!





    Регистрация





    Вход с паролем



    Забыли пароль?