пн.–пт. 10:00–19:00
  • Нижний Новгород +7 (495) 235-60-31
    доставка курьером, оплата при получении
  • Москва +7 (495) 798-71-77
    доставка 1–2 дня, самовывоз в день заказа

Изготовление лодки своими руками: из стеклопластика, фанеры или пенопласта?

Изготовление лодки, а также обводы корпуса могут быть практически любой конфигурации.  изготовленный из дерева киль сверху покрывается полиэфирной смолой.

Как клеящее вещество для стекловолокна используют полиэфирную смолу, также достаточно популярный связующий элемент в производстве и промышленности. Поскольку именно полиэфирная смола, придает стеклопластику такую прочность и износостойкость.

изготовление лодок из полиэфирных смол

Прочность появляется за счет того, что полиэфирная смола проникает во все самые мелкие трещины и пустоты между стекловолокном и заполняет их, так что материал в итоге получается целостным, и правильно и точно распределяет нагрузку и воздействие на последующую обработку данного получившегося сырья. Чтобы уменьшить водопоглощение и избежать осмоса. Хорошо выполнить сандвич не владея технологией вакуумирования не получится, а тот кто владеет - не задает таких вопросов. Под эпоксидку возможен пенопласт ПС Но лучше монолиты, без пены. Приемлем и несколько больший период, при условии что не существует риска резкого повышения влажности ливень, туман и т. Хотим заметить, что время полимеризации вовсе не означает полного отверждения смолы, этот процесс занимает гораздо дольше время - возможно, несколько дней. В течение всего этого периода стеклопластиковая конструкция сохраняет некоторую степень гибкости и если проектная форма конечного изделия имеет значение как в случае корпуса лодки , необходимо принять соответствующие меры для избежания деформации до приобретения им необходимой жесткости. Либо обеспечить эту жесткость установкой соответствующих конструктивных элементов до извлечения из матрицы или снятия с болвана. Стеклопластиковое изделие будет продолжать отверждение и набирать прочность достаточно длительное время после своего изготовления. Указать точные сроки этого процесса невозможно, однако неделя и более представляется обычным делом. Как определить - а сколько времени займет отверждение смолы в вашем случае? Есть ли способ оценить, в достаточной ли оно степени и каково его качество? В условиях производства для этих целей часто используется измеритель твердости поверхности BARCOL, им можно проверять степень полимеризации смолы после укладки каждого из слоев. Если вдруг вы располагаете подобным прибором, примите к сведению, что показание в 40 единиц является стандартным значением. Другой тест, при помощи которого определяют степень отверждения смолы - реакция на ацетон. Этот тест по силам выполнить каждому. На поверхность застывшей смолы выливается небольшое количество ацетона и начинает растираться до полного его испарения. Если поверхность после этого становится мягкой или липкой - отверждение смолы неполное хотя твердости может быть и достаточно для ведения дальнейших работ. Как правило, состояние отверждения видно без этого и потребность в подобных пробах в любительской практике возникает редко. Для начала следует знать, что реально и достоверно никому не известно, какие опасности влечет за собой продолжительная работа с пролиэфирной смолой.

В основном это объясняется тем, что период ее применения не настолько велик, чтобы в полной мере оценить наносимый здоровью ущерб.

изготовление лодок из полиэфирных смол

Однако мы совершенно точно знаем, что работа с полиэфирной смолой не ведет к продлеванию жизни и что многие из ее компонентов крайне опасны, если обращаться с ними без надлежащего уважения и осторожности. К примеру, стирол основной компонент смолы и составляющая раствора воска раздражает глаза и органы дыхания при концентрации в ppm частиц на миллион и более, а концентрация в 10 ppm может оказаться смертельной. Однако на практике концентрация паров стирола запах, который вы ощущаете при вдыхании "аромата" смолы редко превышает ppm. При более высоких концентрациях пары стирола вызывают анестетический и наркотический эффект как будто вы слегка пьяны. Если подобная передозировка произойдет, пострадавшего следует вывести из опасной зоны в хорошо проветриваемое место , при необходимости использовать кислородную маску и искусственное дыхание, следить за тем, чтобы ему не было холодно но и не жарко. Как уже говорилось, при работе со смолой и в особенности с катализатором, МЭК-пероксидом, крайне важна защита для глаз.

изготовление лодок из полиэфирных смол

Если они попадут в глаза, их следует немедленно промыть большим количеством воды в течение 15 минут и немедленно обратиться за врачебной помощью. Это особенно важно, если имел место контакт с одним катализатором. Это вещество вызывает тяжелые ожоги кожи и может привести к необратимой потере зрения, поэтому следует избегать его попадания в глаза и на слизистые оболочки. При попадании внутрь следует дать пострадавшему большое количество воды или молока, немедленно обратиться за врачебной помощью, сообщив медикам название вещества. Детей и прочих лиц, не знакомых с полиэфирными смолами, нельзя вообще подпускать к ним, в особенности без присмотра. Если смола попала на одежду тем более в большом количестве - одежду, вне всякого сомнения, можно выбросить. Впитавшую смолу одежду надо немедленно снять, а участок на теле, куда она попала, промыть водой с мылом. Выпускается большой ассортимент чистящих средств для работы с полиэфирными смолами, их также можно применять вместо мыла. При проливании смолы на землю или пол убедитесь в том, что рядом отсутствуют любые источники воспламенения им может быть даже водонагреватель или иной бытовой прибор. Обеспечьте вентиляцию, помня о том, что пары стирола тяжелее воздуха и оседают вниз. Соберите пролитую смолу в емкость лопаткой или засыпав предварительно каким-либо инертным материалом типа песка или вермикулита. Пропавшая смола выбрасывается в закрытый несгораемый контейнер, а место, где она была разлита, моется раствором фосфата натрия в воде. Смола, катализатор и восковой раствор являются горючими жидкостями и при обращении с ними надо избегать источников нагрева, открытого пламени и курения. Его также нельзя пересылать авиапочтой, так как он классифицируется как "органический пероксид" и запрещен к транспортировке на борту коммерческих авиалиний. МЭК-пероксид окисляет многие металлы, включая сталь, медь и латунь. Если возгорание все-таки случится, не пытайтесь гасить пламя водой. Тушите его теми же средствами, которые применяются для горящего масла или бензина, то есть пенными, углекислотными и порошковыми огнетушителями или песком. Учтите, что в условиях закрытых контейнеров и повышенной температуры стирол полимеризуется очень быстро, поэтому во избежание их повреждения держите источники тепла подальше. Не подвергайте катализаторы воздействию любых видов нагрева или солнечного света.

Полиэфирка или эпоксидка

Категорически запрещается разбавлять их ацетоном, так как это может привести к взрыву. При нанесении полиэфирной смолы краскопультом он должен быть заземлен, а все его детали со следами износа подлежат замене до начала работы. Все оборудование для распыления смолы должно иметь взрывозащищенное исполнение. И напоследок - работая с полиэфирными смолами, соблюдайте осторожность и относитесь к ним с уважением, которого они заслуживают. Соблюдая это условие, вы минимизируете число возможных проблем. Поля со звездочкой обязательные для заполнения! Рассчитать стоимость доставки у нас очень просто!

  • Лодка пвх flinc 320kl
  • Оптовая рыболовная база в новой усмани
  • Пластизоль для рыболовных приманок
  • Рыболовный клуб раскаты одинцовский район
  • Если Ваш город определился не правильно - выбирете его. Город в котором вы находитесь: Голосование Как вам наша новая корзина? Узнайте где ваш груз! Вся информация, размещенная на сайте, носит информационный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 2 ГК РФ. Неровную, шероховатую поверхность надо прострогать. Расколы и задиры подрезать стамеской или острым ножом. Обшивку обработать мелкой шкуркой и рашпилем. Затем пропитать горячей олифой или этинолевым лаком: Олифа должна хорошо просохнуть: За часа перед оклейкой корпус протирают уайт-спиритом или бензином для удаления пыли и обезжиривания. Следует помнить, что даже малейшие следы жира ухудшают адгезию. При изготовлении стеклоткань для уменьшения пылеобразования смачивают особым маслом, масляной эмульсией или парафиновым раствором. Для обеспечения лучшей пропитки ткани связующим при оклеивании корпуса этот замасливатель необходимо удалить. Парафиновый замасливатель удаляют бензином.

    изготовление лодок из полиэфирных смол

    Помещение, где производятся работы, необходимо постоянно вентилировать, а лучше, если позволяет температура, работать на открытом воздухе. Связующие следует готовить в количестве, которое может быть израсходовано за 1, часа работы. Готовят связующее в эмалированной посуде. Использовать медную, латунную или гуммированную посуду нельзя, так как эти материалы могут отрицательно повлиять на его отверждение. Компоненты связующего смешивают в определенной последовательности. Наполнитель повышает вязкость смолы, предотвращает подтеки связующего.

    Какие смолы используются для строительства судов

    Через 2 часа смолу с введенным наполнителем еще раз тщательно перемешивают. Перед началом оклейки отвешивают необходимое количество смолы и отдельно ускоритель и инициатор. Для полиэфирных смол марок ПН сначала вводят ускоритель и только после хорошего втечение мин перемешивания - гипериз. Состав снова хорошо перемешивают. Недавно появившийся отвердитель М-4 имеет ряд неоспоримых преимуществ: Смола на основе М-4 получается очень прочной. Время полной полимеризации смолы — 6 ч. Есть лишь один минус — цена. Один килограмм ПЭПА стоит руб. ДБФ — дибутилфталат, маслянистая жидкость средней вязкости без особого запаха, применяется для придания пластичности конечному изделию. Модифицированная пластификатором смола становится менее хрупкой. Применяемый процент в смоле — от 1 до При относительно невысокой цене ДБФ — руб. Таким образом можно усилить ходовые качества стеклопластиковой лодки, ее скорость, управляемость и сократить затраты на топливо. Герметичные блоки плавучести делает ее не потопляемой. Компания AkuaBoat занимается изготовлением лодок из стеклопластика в Краснодаре и Ростове-на-Дону уже не первый год. Для усиления корпуса судна вдоль формы прокладывается три деревянных бруска. На каждый из которых наносится два слоя стекловолокна. Затем через каждые 30см на них монтируют шпангоуты, также в два слоя обработанные стеклотканью. На уложенные шпангоуты при помощи саморезов крепятся листы влагостойкой фанеры. Фанерный пол последовательно укрывают двумя слоями армирующей ткани, не забывая скреплять их полимерной смолой. Тем более что форму и сложность конфигурации своего корабля вы выбираете сами. Так вот, когда ваше пенопластовое судно радует глаз своими плавными обводами, вы можете просто оклеить его многими слоями стеклоткани до требуемой ее толщины, вклеив все узлы, нуждающиеся в усиленном креплении или предусмотрев места их крепежа.

    И дальше — по схеме: С шампанским мы погорячились. Наша лодка легка, достаточно прочна для эксплуатации длительное время, но об ее корпус бутылку с шампанским разбить вряд ли получится. А вот если до стеклоткани оклеить пенопластовую модель хотя бы в самых ответственных местах днище, нос, корма, выступающие элементы всего лишь 4-мм фанерой, то прочность судна увеличится значительно. Все это не более чем приемы работы с материалом, а какие из них использовать — решать вам.


    Комментарии

    Комментариев пока нет. Будьте первым комментатором!





    Регистрация





    Вход с паролем



    Забыли пароль?