пн.–пт. 10:00–19:00
  • Нижний Новгород +7 (495) 34-60-31
    доставка курьером, оплата при получении
  • Москва +7 (495) 275-71-77
    доставка 1–2 дня, самовывоз в день заказа

- Отряд подводных лодок Владивостокского порта. г. - Дивизион подводных лодок Сибирской флотилии.  Лохмы металла завивались в сторону носа - гидроудар шел из пятого, дизельного, отсека.

Обогрев поплавкового клапана отключен. Вода в трюме 5 отсека постоянно откуда - нибудь появлялась. В первые секунды поступление воды в 5 отсек не было обнаружено: В отсеке заметили поступление воды только тогда, когда вращающаяся линия вала своей шинно-монтажной муфтой начала разбрызгивать ее по отсеку. Носовой и кормовой трюмы оказались затопленными водой. Дизель стал создавать в отсеке вакуум. Его пришлось аварийно остановить с докладом в ЦП о поступлении воды. В суматохе сложившейся ситуации трюмный совершил ошибку: Сознавая, что он свою задачу выполнил , трюмный более не делал никаких попыток закрыть захлопку гидравликой или вручную.

Гибель подводной лодки С-80 проекта 644 - уроки истории

Вода стремительно затапливала 5 отсек, нарастал дифферент на корму. Мотористы после аварийной остановки дизеля выполнили ПМ по герметизации отсека и переключению муфты для обеспечения работы двигателей подводного хода. Стали закрывать второй запор шахты подачи воздуха к дизелям. Для его закрытия нужно было вручную сделать 11 полных оборотов. Они сделали 8 оборотов на закрытие. Под напором воды погнулся шток клапана. Прекратить поступление воды стало невозможно. Осталась последняя надежда на аварийное всплытие. Это решение мог принять КБЧ-5, оценив положение, но что-то заставило его находиться в другом отсеке. Позже за сам этот проект и созданное для подъема оборудование группу ученых и моряков-спасателей правительство удостоит Государственной премии. Главным инженером экспедиции назначили капитана I ранга инженера Ю. Сенатского, а возглавил экспедицию капитан I ранга С. Это были опытные моряки-спасатели. А имя контр-адмирала Чикера было известно всему миру. Первая, главная часть операции, была успешно выполнена. Теперь предстояло установить причину гибели подводной лодки. Председателем вновь назначенной государственной комиссии стал известный со времен Великой Отечественной войны подводник Герой Советского Союза вице-адмирал Григорий Иванович Щедрин. Мне посчастливилось встретиться с Щедриным в семидесятые годы. В перерыве я подошел к Григорию Ивановичу, сказал, что служу на флотилии подводных лодок Северного флота и что мой друг, старший лейтенант А. Вот что рассказал Щедрин. Катастрофа произошла в 1. В это время лодка находилась в полигоне боевой подготовки в Баренцевом море, на траверзе Териберки. Погода стояла морозная, несколько штормило. Однако на крышке подачи воздуха к дизелям намерз лед, крышка целиком не закрывалась. В прочный корпус лодки начала поступать вода. В центральном посту могли предотвратить эту беду - стоило лишь закрыть крышку в третьем отсеке. Увы, по ошибке ее открыли Забортная вода хлынула дальше и под напором ворвалась уже и в пятый отсек. Вахтенные пятого попытались спасти корабль, но оказались бессильны. Их потом так и нашли вместе. Как показали расчеты, экипаж задержался с продуванием главного балласта на 30 секунд, и эта задержка стоила жизни всему экипажу.

Профессия у нас сложная и без героических действий не обойтись. Но в первую очередь подводнику требуется что? На лодке каждый друг за друга, эту простую истину и надо воспитывать у моряков. Во время Великой Отечественной в каких только ситуациях не бывали подводники! Сверху сыплются глубинные бомбы, в отсеке нечем дышать а всплывать нельзя, потому что наверху противник. Человек слаб, мог бы кто-то и смалодушничать. Но спасала любовь к Родине, ее предать было хуже смерти Отметили мы также в акте, что промышленность и конструкторы должны быть более пунктуальны в выполнении спецификации, а военная приемка - более требовательна. Потому что за каждую недоработку тоже расплачивается личный состав.

  • Рыболовные сети китайские сплавные
  • Лодочный мотор suzuki dt 9.9 as new купить
  • На что ловить толстолобика летом наживка
  • Самоделки понтонные лодки
  • А по результатам работы комиссии по флотам провели технические конференции на всех уровнях, от матроса до адмирала. Саму лодку было решено подорвать, благо, на ее борту не было ядерных зарядов. Весь смысл нашего огромного труда при этом пропадал — ведь мы поднимали лодку, чтобы узнать, почему моряки погибли! Вечером ко мне пришел минер, кавторанг. Попросил дать ему проникнуть в первый отсек и осмотреть торпеды. Риск был огромный, но я все же разрешил. Было необходимо узнать все обстоятельства катастрофы. И ночью мы пошли на С Одетый в легководолазное снаряжение кавторанг исчез в люке. Потом он вынырнул, посмотрел мне в глаза и сказал: Утром я доложил, что можно работать. Рассказал начальству про вылазку. За самовольство, конечно, взгрели. Но председатель комиссии — вице-адмирал Щедрин, Герой Советского Союза — приказал осушить отсеки.

    гибель дизельной подводной лодки

    Далее стоит обратиться к рассказу ветерана-подводника вице-адмирала Ростислава Филоновича Дмитриевича: На это право претендовали политработники, особисты, но было вынесено решение, что субмарину сначала должен осмотреть кораблестроитель. В лодку я вошел с кормы — через аварийный люк в седьмом отсеке. Подводники были лицом вниз. Все — в соляре, выдавленной из топливных цистерн внутрь корпуса. В первом, третьем, втором и седьмом отсеках были воздушные подушки. Большая часть тел была извлечена именно из отсеков в носу подлодки. Удивительно, но тела хорошо сохранились, многих я узнавал в лицо…. Удар похоже шел из пятого отсека с дизелями, почти все, кто был извлечен из третьего и четвертого отсеков, были с размозженными головами. Субмарину отбуксировали в бухту Завалишино под Териберкой. Там спасатели вскрыли рубку и спустились в отсеки. Сомнений не было - часть экипажа продолжало жить на недосягаемой глубине. Из всех версий следователи остановились, казалось на самой невероятной - встреча с кораблем шпионом. С шла под дизелем на перископной глубине в условиях волнения до 6 баллов. Чтобы избежать столкновения советская подводная лодка совершила резкий маневр вниз и вправо, что привело к захлестыванию морской воды через шахту РДП работа двигателем под перископом. Поплавковый клапан не сработал из-за обледенения, так как обогрев клапана горячей водой от дизелей был отключен. Попытка подводников вручную закрыть второй запор шахты РДП не увенчалась успехом, так как шток клапана был погнут давлением поступающей воды. Весь экипаж в составе человек погиб. На борту лодки в качестве команды сопровождения находились 10 членов экипажа. В результате несанкционированного срабатывания системы пожаротушения ЛОХ лодочная объемная химическая в отсеки лодки стал поступать газ фреон. Погибли 20 человек, еще 21 человек был госпитализирован с отравлением. Всего на борту АПЛ было человек. У вас только более подробно причины описаны и фотографии прилагаются. Reply Parent Thread Link. Если чо, глубже всех на дно ушла америкосовская. А в этом списке есть происшествия, участником которых были вы?

    Но некоторых из тех, кого это в той или иной мере коснулось, знал лично. Reply Parent Thread Expand Link. Именно по этим последним "телодвижениям" корабля была составлена потом версия гибели". На это право претендовали и особисты, и политработники, но решили, что сначала субмарину должен осмотреть кораблестроитель. Я вошел в лодку с кормы - через аварийный люк седьмого отсека. Тела подводников лежали лицом вниз. Все они были замаслены в соляре, который выдавило внутрь корпуса из топливных цистерн. В первом, втором, третьем и седьмом отсеках были воздушные подушки. Большинство тел извлекли именно из носовых отсеков. Вообще, все тела поражали своей полной сохранностью. Многих узнавали в лицо - и это спустя семь лет после гибели! Медики говорили о бальзамирующих свойствах морской воды на двухсотметровой глубине Баренцева моря Многих узнавали в лицо - и это спустя восемь лет после гибели! Медики говорили о бальзамирующих свойствах морской воды на двухсотметровой глубине Баренцева моря Вода прорвала сферические переборки из стали толщиной в палец, словно бумагу. Лохмы металла завивались в сторону носа - гидроудар шел из пятого, дизельного, отсека. Вода срывала на своем пути механизмы с фундаментов, сметала рубки, выгородки, калечила людей. Почти у всех, кого извлекли из четвертого и третьего отсеков, были размозжены головы Смелых отыскалось немного, но нашлись и среди моих сослуживцев. У входного люка подлодки поставили емкость со спиртом, кружки - пей, сколько хочешь Пили, хмелели, лезли в отсеки, а наверх подымались уже трезвыми, иных отхаживали медики В четвертом сразу несколько подводников - кто без руки, кто без ноги, кто без головы, а еще и такие, кого и не опознать - в клочья разорванные тела, месиво В их жилах еще не успела свернуться кровь. Врачи уверяли, что на запасе отсеченного воздуха подводники вполне могли протянуть неделю. Неделю ждать помощи и уходить из жизни в бреду удушья Подводники, оказавшись по шею в воде, тянулись к ней глотнуть воздуха. Хотелось жить, и люди продавливали трубы головами, гнули металл, разбивая лица Проникнув в центральный пост, на задраенной крышке нижнего люка спасатели нашли тела командира ракетной боевой части капитан-лейтенанта В. Черничко и старпома капитана 3 ранга В. Последний нес командирскую вахту Командира капитана 3 ранга А. Ситарчика и его дублера капитана 3 ранга В. Николаева обнаружили в среднем проходе второго отсека. Офицеры, вероятно, спустились с мостика в кают-компанию - там был накрыт стол. Катастрофа отпустила им секунды - они только и успели, что выскочить из помещения. Последняя запись в журнале сделана карандашом в Остановившиеся на лодке часы, всего их было найдено 21 штука, зафиксировали, когда мертвый корабль стал склепом для еще живых - В записной книжке одного из штурманов - такое же время. Записей с информацией об аварийной ситуации и ее развитии на борту не нашли.

    Возможно, таковые были, но морская вода разъела часть документов. Большинство тел извлекли из первых двух отсеков. Тех, кто не погиб в первые минуты, ждала мучительная смерть от удушья. Одних отчаянье толкало на шины с многоамперным током, тела других спасателям пришлось доставать из петли. Пытались ли моряки использовать последнюю возможность - выйти на поверхность через торпедные аппараты? Точного ответа нет и сегодня. Однако, по слухам, долгое время затем бытовавшим на флоте, в первом отсеке якобы была обнаружена чья-то записка примерно следующего содержания: В первом отсеке четверых моряков нашли с масками ИДА на лице, еще одного - с надетым, но совершенно бесполезным в той ситуации противогазом. В седьмом, кормовом, отсеке, судя по некоторым деталям, отважились было покинуть затонувшую лодку. Отдраили нижний входной люк, опустили тубус. Но наверх не вышли. Либо не смогли из-за физических нагрузок, истощения сил, нехватки воздуха, либо из-за Так и погибли все вместе. Тела подводников уложили в гробы, и десантный корабль с приспущенным военно-морским флагом двинулся в базу. Молчание вице-адмирала Установить причину катастрофы С поручили Государственной комиссии, которую возглавил прославленный подводник Великой Отечественной войны Герой Советского Союза вице-адмирал Г. Выводы ее известны - в общем и целом они совпали с предварительным заключением, сделанным спасателями годом раньше, после подробного осмотра лежащей на грунте подлодки. С шла под РДП; в условиях зимнего шторма при срочном погружении не сработал поплавковый клапан, и через шахту РДП в прочный корпус лодки хлынула вода; перекрыть ее поступление экипаж не смог; лодка легла на грунт, не имея возможности всплыть Но это в общем и целом. Безусловно, все это тоже нашло отражение в выводах комиссии. Но с ними ознакомили лишь узкий круг лиц. Точнее сказать, относительно узкий круг, поскольку произошедшее с подлодкой позже подверглось анализу на специальной технической конференции в Полярном. В открытой же печати ничего этого, естественно, не прозвучало Чудовищной силы взрыв разворотил и соседнюю подводную лодку С Погибли сто двадцать два моряка.

    гибель дизельной подводной лодки

    Причины взрыва не выяснены до сих пор. Потом не вышла на связь ракетная дизельная лодка С Последний раз она дала о себе знать в Командир капитан 3-го ранга А. Но в 00 часов 47 минут 27 января радиосвязь прервалась. С в Полярный не вернулась. В тот же день комфлота выслал на поиски два эсминца и спасательное судно. Район, в котором исчезлаС, отстоял от побережья на 50 миль и занимал площадь квадратные мили. Глубины — от метров и ниже. Зимний шторм швырял корабли, моряки тщетно пытались разглядеть сквозь снежные заряды черный силуэт субмарины или хотя бы черное масляное пятно на воде. На следующий день по флоту объявили аварийную тревогу, и на поиски вышли еще два эсминца, четыре малых противолодочных корабля, корабль разведки и спасательное судно. Полярный притих в недобром предчувствии. Увы, день, точнее, глухая арктическая ночь не принесла никаких вестей. Тогда начался массированный поиск с привлечением авиации, подводных лодок и рыболовецких судов с их придонными тралами и поисковой аппаратурой.

    Цена небрежности

    Вдоль береговой линии летали пограничные вертолеты. Радиотехнические посты просеивали на своих экранах каждое пятнышко засветки. О мертвых — либо хорошее, либо ничего. Это этическое правило не распространяется на моряков. Командир отвечает за все, что случилось на корабле и с кораблем, даже если он мертв. Не миновала эта участь и навечно летнего командира С капитана 3-го ранга Анатолия Ситарчика. Вот что пишет о нем и об обстоятельствах катастрофы его бывший непосредственный начальник, командир дивизии подводных лодок Северного флота, а ныне адмирал флота Георгий Егоров:. Поэтому нам приходилось часто выходить в море на этих кораблях, изучать личный состав, особенно командиров. Тогда-то я и обратил внимание на одного из них. В море он допускал оплошности, часто нервничал, что совершенно недопустимо для подводника. Я не раз обращался к командующему подводными силами контр-адмиралу Г. Кудряшову с просьбой отправить этого командира на тщательную медицинскую проверку для определения его психологического состояния, но этого сделано не было. Вскоре я снова вышел в море на той же подводной лодке для проверки корабля и всех его систем на глубоководное погружение с уходом на рабочую глубину до метров. Испытания показали, что прочный корпус, все забортные отверстия, механизмы в основном удовлетворяют предъявляемым требованиям. Но снова возникли серьезные претензии к командиру корабля. Поэтому я приказал начальнику штаба дивизии капитану 1-го ранга Н. О этот всемогущий идол — план! Я приказал отправить в море часть лодок с рейда и погрузиться на глубину в назначенных районах. От командиров лодок периодически поступали доклады о положении дел. Прошла радиограмма от подводной лодки С Поскольку она была адресована штабу подводных сил, мы не смогли ее раскодировать. Полагал, что моя просьба выполнена, что командир С подтвердил приказание штаба о возвращении и лодка направляется в базу. Уже на рассвете получаю тревожный доклад: С ураганом шутки плохи. Каких только не возникло тогда предположений о причинах молчания корабля. Командир С, не получив распоряжения штаба о возвращении в базу, мог пойти на погружение, чтобы укрыться от шторма под водой. Решение тренировать экипаж при плавании под РДП в условиях тяжелого шторма в полярную ночь не вызывалось никакой необходимостью. Мои сомнения относительно возможностей этого командира, к несчастью, подтвердились. После подъема лодки с грунта проверка журнала радистов показала, что приказа штаба подводных сил о возвращении С в базу, что могло предотвратить катастрофу, на корабль не поступало.

    гибель дизельной подводной лодки

    Известно, что мнения начальников и подчиненных часто расходятся. Вот бывшему лейтенанту, а ныне Герою Советского Союза вице-адмиралу запаса Евгению Чернову командир С помнится совершенно другим человеком: Отец его, генерал-авиатор, погиб во время войны. Анатолий Дмитриевич выходил в море в отцовском летном шлеме и его перчатках. Это был его талисман. Только через неделю — 3 февраля — рыбаки с траулера РТ обнаружили в трале аварийный буй, которым обозначают место, где затонула лодка. На нержавеющей табличке разобрали тактический номер — С К сожалению, никто из рыбаков не мог сказать, где и когда они затралили буй.


    Комментарии

    Комментариев пока нет. Будьте первым комментатором!





    Регистрация





    Вход с паролем



    Забыли пароль?