пн.–пт. 10:00–19:00
  • Нижний Новгород +7 (495) 701-60-31
    доставка курьером, оплата при получении
  • Москва +7 (495) 592-71-77
    доставка 1–2 дня, самовывоз в день заказа

Специальные упражнения для обучения ловли мяча как средство развития ловкости на уроках гандбола

гандбол мяч передача обучение. Существует два способа передач мяча: двумя и одной рукой.  Передача мяча двумя руками от груди в движении осуществляется после ловли мяча, после ведения мяча.

Б — без захвата мяча пальцами. Если мяч удерживается пальцами, то в конце замаха мяч остается на ладони. При держании мяча захватом игрок имеет возможность выбора направления и длительного замаха. Замах — отведение руки с мячом для последующего разгона мяча. Замах бывает вверх-назад, вниз-назад, в сторону-назад.

Конспект урока. Гандбол. Тема:"Ловля и передача мяча двумя руками на месте и в движении".

Разбег и замах составляют подготовительную часть передачи. В основной фазе игрок сообщает скорость и направление полету мяча разгоняет мяч тремя способами:. При передаче мяча хлестом степень поворота туловища при замахе зависит от того, с каким усилием необходимо послать мяч. При дальних передачах туловище сильно разворачивается, а при средних и близких передачах обходятся без поворота туловища. При передаче мяча толчком не требуется подготовительных движений. Игрок выпрямляет согнутую руку, отталкивая мяч в нужном направлении. Этот способ передачи позволяет послать мяч на близкое или среднее расстояние. При передаче кистью в разгоне мяча принимают участие предплечье и кисть. Мяч, как правило, удерживается захватом пальцами.

гандбол ловля мяча одной рукой

Для броска мяча, когда разгон происходит в одноопорном положении, разбег выполняется обычными шагами. Начинать разбег в три шага надо с правой ноги. Шаг правой, далее левой, держа мяч в двух или одной руках, далее снова правой и в этот момент надо замахнуться. При этом разбеге и замах мячом назад и разгон мяча вперед выполняется в опоре на одну правую ногу. Для увеличения быстроты и точности броска в конце разгона мяча нужно резко вынести левую ногу вперед как бы навстречу правой руке, чтобы использовать встречную пару сил. Постепенно нужно бросать, выполняя после ловли мяча разбег в два, а потом и всего в один шаг.

гандбол ловля мяча одной рукой

Для броска, когда разгон мяча происходит в двух опорном положении, благодаря стопорящему последнему шагу в разбеге, нужно твердо опереться двумя ногами в поверхность площадки и, что очень важно, затормозить продвижение тела вперед. Разбег в три шага со скрестным вторым шагом начинается с левой ноги. Далее поворачиваясь боком к направлению движения, шаг правой и замах, а затем быстрая постановка левой ноги и начало разгона мяча вперед рис. Первый шаг надо делать спокойно, можно держать мяч в двух руках. А вот второй и третий очень быстро один за другим, почти слитно, не забывая произвести замах. Как только левая нога окажется впереди и коснется площадки двух опорное положение - начинается разгон мяча и завершение броска. Необходимо подобрать оптимальную скорость разбега, а не максимальную, чтобы успеть выполнить все нужные подготовительные движения для разгона мяча прочно поставить ноги, широко замахнуться. Необходимо резко и последовательно тормозить движения ног, таза, туловища, локтя. Это позволит последовательно передать количество движения, накопленного в разбеге, от нижних к верхним частям тела и к кисти с мячом. Участники конкурса проверят свои знания правил поведения на природе, узнают интересные факты о животных и растениях, занесённых в Красную книгу России. Все ученики будут награждены красочными наградными материалами, а учителя получат бесплатные свидетельства о подготовке участников и призёров международного конкурса. Конкурс "Я люблю природу". Такой повторный метод работы успешно сочетается с методом переменной и интервальной тренировки. Большое значение имеют также различные виды скоростного бега, и особенно рывки на 20—60 м, всевозможные игры и эстафеты. Поэтому выносливость у гандболистов развивают в процессе переменной и интервальной работы. В конце упражнения пульс может достигать ударов в минуту, а само упражнение про-. Совершенствуют выносливость, постепенно увеличивая нагрузку, повышая ее интенсивность, увеличивая темп и продолжительность вы-;; полнения упражнения. Гандболистам необходимо постоянно совершенствовать гибкость особенно вратарям и прыгучесть. Для этого в тренировки включают упражнения, с помощью которых развивают гибкость в других видах спорта. Изучают технику одновременно с индивидуальной тактикой. Обучение технике игры без мяча. Эти элементы технически проще других, поэтому изучают их в первую очередь. Сначала выполняют в замедленном темпе, без соперника, затем скорость увеличивают и включают сопротивление. Закрепление и совершенствование техники игры без мяча проводятся в эстафетах и в игровых условиях. Вначале изучают бег и передвижение приставными шагами.

Обучение технике игры с мячом. Это наиболее сложный и обширный раздел. Задача преподавателя — научить занимающихся не только правильно, но и разумно обращаться с мячом. Обучение начинается с овладения способами держания мяча одной рукой и двумя. Одновременно изучают ловлю и передачу: Ловлю одной рукой, финты и скрытые передачи изучают позднее. Этот раздел заканчивают изучением финтов в сочетании с ведением и другими приемами. Броскам в ворота обучают после того, как освоена передача этим же способом. Вначале осваивают финты с задержкой выполнения, с изменением направления, потом — с изменением способа передачи. В такой же последовательности изучают финты при бросках в ворота и обводку соперника. Вначале финт выполняют на месте и без сопротивления или в движении в замедленном темпе.

Изучаемый прием выполняют вначале изолированно, а затем при замедленном действии атакующего. Постепенно прием делают быстрее и быстрее. Далее включается выбор момента и способа противодействия, так как нападающему разрешается самому определять способ атаки. Изучение техники игры вратаря начинается с овладения стойкой и передвижениями. Вначале вратарь учится действовать в центре ворот, а потом — при бросках с крайних позиций. Подводящими упражнениями служат те же приемы, выполняемые вне ворот и в облегченных условиях набрасывание мяча, броски в. Упражнения, используемые для технической подготовки, проводят в парах, шеренгах, колоннах, кругах, квадратах и треугольниках. Все упражнения выполняют поточно, с паузами для объяснений, исправления ошибок и отдыха. Обучение тактике — наиболее важный и сложный раздел трениров-, ки. Занимающиеся должны овладеть индивидуальными, групповыми и командными действиями в нападении и в защите. Обучение индивидуальным тактическим действиям. Изучая технику, они последовательно осваивают действия, обеспечивающие приемы мяча от партнеров: Одновременно в таких упражнениях учатся закрывать игрока без мяча и защитники. Получив мяч, нападающий должен уметь правильно распорядиться им. Поэтому в дальнейшем важно научить занимающихся понимать и правильно решать простейшие игровые задачи. Действия с мячом осваивают в упражнениях с обыгрыванием соперника в единоборстве или с помощью партнера.

  • Эхолоты humminbird smart
  • Р.которосль рыболовные места
  • Для пвх лодки буксируют
  • Ока саянская на лодке
  • Позднее нападающие учатся помогать партнерам действиями без мяча: В такой же последовательности ведется и обучение индивидуаль-1 ным тактическим действиям в защите. При держании игрока без мяча защитник прежде всего осваивает основной принцип расположения между нападающими и воротами. Обучение коллективным тактическим действиям. Изучение групповых действий в нападении начинается с овладения взаимодействием двух игроков. Основу взаимодействия двух игроков составляет передача мяча свободному партнеру. Эти действия первоначально осваивают как элементы системы нападения быстрым прорывом: Позднее приступают к изучению заслонов, поставленных игроком без мяча и с мячом. Основная часть урока мин Ловля — передача мяча в парах: Следить за постановкой ног, за положением рук.

    Техника нападения в гандболе

    Следить за четкостью выполнения команд Заключительная часть 5 мин. Упражнения на восстановление дыхания. Организованный уход из зала в раздевалку. Вся тактика игры в гандбол сводится к практике и еще раз практике. Играть в полную силу или слабо здесь нельзя. По ходу исправлять ошибки, показывать, помогать в выполнении каких-либо действий, то есть при бросках, при обыгрывании двух, трёх и т. Так же следить за дисциплиной на уроке, особенно, если это игры, где дети бурно выражают вои эмоции, и в результате чего можно получить травму. Предупреждение травматизма - одна из основных задач организации урока [1]. Передвижения, ловля, передача мяча, ведение. В круговую тренировку в гандболе включаются хорошо освоенные упражнения, с помощью которых избирательно воздействуют на отдельные группы мышц, совершенствуют технические навыки, физические качества и т. Выполняют упражнения одновременно, по сигналу меняются местами. Дозировка строго контролируется на количество раз, за 30 секунд. Упражнениями на отдельных станциях могут быть: Спортивные игры можно с уверенностью назвать универсальным средством физического воспитания всех категории населения от детей дошкольного возраста до пенсионеров. Велика роль спортивных игр в решении задач физического воспитания в широком возрастном диапазоне, таких, как формирование осознанной потребности в освоении ценностей здоровья, физической культуры и спорта; физическое совершенствование и укрепление здоровья как условия обеспечения и достижения высокого уровня профессионализма в социально значимых видах деятельности; природосообразное и индивидуально приемлемое развитие физического потенциала, обеспечивающего достижение необходимого и достаточного уровня физических качеств, системы двигательных умений и навыков; физкультурное общее образование, направленное на освоение интеллектуальных, технологических, нравственных и эстетических ценностей физической культуры; актуализация знаний на уровне навыков проведения самостоятельных занятий и умений приобщать к ним других [1].

    Естественно, что увеличение количества команд, претендующих на мировое первенство, обострило конкуренцию в борьбе за медали. Включение гандбола в программу по физической культуре для общеобразовательной школы не случайно. Как большинство спортивных игр, новая игра с метанием мяча понравилась занимающимся; начали создаваться команды. Сначала ею пользовались на уроках гимнастики, а по предложению доктора Э. Малы гандбол был применён в харьковских гимназиях как средство физического воспитания молодого поколения. Бывшие гимназисты, перейдя в разряд взрослых, продолжали играть в гандбол [5]. Поэтому очень важным является то, какой человек проводит с ними занятия. Память в этом возрасте достигает наивысшего уровня развития. Это требует от педагога большого такта в общении с подростком [1]. Очень важны откровенность и профессиональные знания тренера. Игроки в команде объединены общей целью: Отсюда вытекает, что гандбол игра коллективная. Для достижения успеха необходимы согласованные действия всех членов команды, подчинению своих действий выполнению общей задачи. Двигательная деятельность гандболистов игре не просто сумма отдельных приёмов защиты и нападения, а совокупность действий, объединённых общей целью в единую динамическую систему. Успех двигательных действий зависит от устойчивости и вариативности навыков, уровня развития физических качеств и интеллекта игроков. Этим объясняется гармоническое влияние занятий гандболом на физическое развитие организма, это определяет и оздоровительную направленность игры. Одним из основных преимуществ гандбола является его простота. Эту Иру можно организовать для мальчиков и девочек, как в зале, так и на открытом воздухе. Исключительно прост и привычен даже для начинающего гандбол в технике исполнения: Всё это знакомо и привычно детям с ранних лет. Однако эти простые движения, соединенные вместе, делают гандбол одним из наиболее эмоциональных видов спорта. Игра в гандбол представлена в программах физического воспитания в учреждениях общего и профессионального образования, а так же в системе дополнительного образования в детско-юношеских спортивных школах, специализированных детско-юношеских школах олимпийского резерва, детско-юношеских клубах физической подготовки и т. Гандбол применяется и в тренировке спортсменов других видов спорта, как эффективное средство общей физической подготовки, развитии физических качеств и обогащения двигательного опыта спортсменов, особенно юных [13,14,15]. Центр тяжести равномерно распределён на обе ноги. Взгляд игрока устремлён на соперника или на мяч. Находясь в такой стойке, гандболист должен легко и непринуждённо выполнять перечисленные выше действия в защите и в нападении. Основную стойку легко усваивают уже на первых занятиях. Тренер выстраивает группу в одну шеренгу, объясняет и демонстрирует изучаемый прием, а игроки повторяют его. Обходя строй, тренер указывает на ошибки каждому игроку.

    Для закрепления изучаемого приема игроки перемещаются по площадке в различных направлениях, находясь в стойке гандболиста [6,8]. Необходимо указать на совершенную ошибку и еще раз показать правильную стойку. К основным перемещениям гандболиста относят ходьбу и бег с их разновидностями ходьба и бег спиной вперед , приставными и скрестными шагами, с изменением направления и скорости, а также прыжки. Поэтому необходимо лишь остановиться на специфике техники остальных перемещений. Так, для быстрого перемещения спиной вперед необходимо время от времени поворачивать голову и контролировать взглядом направление движения; выполняя естественные попеременные махи согнутыми руками, отводить локти как можно дальше назад.

    гандбол ловля мяча одной рукой

    Перемещаться приставными и скрестными шагами необходимо в стойке гандболиста. Нельзя выпрямлять ноги в коленях и тем более подпрыгивать между толчками ног. Движения должны быть частыми и без фазы полета: В процессе игры указанные способы передвижения применяют в различных сочетаниях, с ловлей и передачей мяча, ведением и последующим броском по воротам, с определенной скоростью и направлением. Бег с изменением направления считается выполненным правильно, если в ходе стопорящего движения ноги, после которого происходит изменение направления перемещения, стопу ставят на пол на одной линии с воображаемым вектором прежнего направления. В ином случае в биозвене бедро-голень-стопа происходит разложение сил; повышается нагрузка на связки голеностопного сустава, что нередко приводит к травмированию. В связи с постоянным изменением игровой ситуации гандболисту приходится внезапно останавливаться. Умение быстро погасить скорость позволяет игроку осуществлять дальнейшие действия. Остановку выполняют торможением одной или двумя ногами.

    гандбол ловля мяча одной рукой

    Торможению двумя ногами предшествует прыжок. Он нужен для того, чтобы резко вывести обе ноги вперед и, натолкнувшись, таким образом, на опору, погасить продвижение вперед. При приземлении необходимо сильно согнуть ноги, стараясь распределить вес тела на обе ноги, чтобы обеспечить себе возможность продолжать бег в любом направлении [3,4,13]. Прыжки применяются при ловле высоко и далеко летящих мячей, передаче и броске в ворота. Передача одной рукой от плеча - может выполняться на различных расстояниях, из любой позиции на площадке с минимальным временем для замаха и хорошим контролем за мячом. Дополнительное движение кисти рук в момент вылета мяча позволяет игроку в большом диапазоне изменять направление и траекторию полета мяча. Рука находится позади мяча, немного снаружи, пальцы направлены вверх, а ладонь - в сторону цели. Левая рука расположена на передней поверхности мяча и помогает направлять мяч в нужную позицию. Кисть сгибается, поворачивается ладонью вперед-вниз, при этом левая рука сходит с мяча и на уровне плеча двигается по направлению передачи, а правая нога выносится вперед, на которую переносится центр тяжести тела. При выпуске мяча вес тела перемещается на впереди стоящую ногу, а сопровождение заканчивается вращением вовнутрь и вниз предплечья и кисти выпрямленной руки с направленным вниз большим пальцем. Туловище поворачивается вокруг впереди стоящей ноги так, что передающий игрок заканчивает движение лицом к принимающему мяч партнеру. Носки ног расположены в направлении передачи. В этом случае увеличивается эмоциональный фактор процесса обучения, исчезает элемент однообразности тренировки, появляется возможность держать, ловить и передавать мяч многократно в различных игровых ситуациях и с различной скоростью. В дальнейшем процесс обучения технике игры рекомендуется проводить с обязательным выполнением специальных упражнений в ловле и передаче мяча. При обучении передаче мяча особое внимание обращается на выполнение основной стойки игрока, при которой ноги надо расставить на ширину плеч, слегка согнуть их в коленях, а левую или правую ногу выставить вперед. Основным движением при передаче является одновременное движение туловища и руки с мячом назад.


    Комментарии

    Комментариев пока нет. Будьте первым комментатором!





    Регистрация





    Вход с паролем



    Забыли пароль?