пн.–пт. 10:00–19:00
  • Нижний Новгород +7 (495) 99-60-31
    доставка курьером, оплата при получении
  • Москва +7 (495) 416-71-77
    доставка 1–2 дня, самовывоз в день заказа

Первый в мире реверсивный дизель был установлен на российской подводной лодке «Минога», построенной в г.

На подлодке без муфт не обойтись, так как двигатели подводного и надводного хода находились на одном валу, а при переходе на электродвигатель нужно было отключить дизели. С муфтами не все было ладно. Третья кормовая муфта, установленная между электромотором и дизелями, располагалась в машинном трюме низко, в месте, где скапливалось отработанное масло и вода. При качке, особенно при шторме, смесь воды и масла попадала в муфту, поэтому в самый нужный момент она не срабатывала. Летом года потребовалось срочное усиление Каспийской военной флотилии. По распоряжению Ленина В. Подводная лодка "Минога" под командованием Пуарэ Ю. Только мужество рулевого-сигнальщика Исаева В. Исаев за этот подвиг был награжден орденом Боевого Красного Знамени. Подлодка "Минога" после окончания боевых действий на Каспии некоторое время находилась на хранении в Астраханском военном порту. Многолетняя эксплуатация подводной лодки "Минога" лишь подтвердила правильность конструктивных решений Бубнова И. Некоторые из них устройство системы погружения, общая компоновка нашли дальнейшее развитие во время проектирования и строительства малых подводных лодок в российском и советском флотах. Астрахань… Стратегическое и экономическое значение данного форпоста Советской Республики на Каспийском море летом года было огромным. Он приковала, не позволяя соединиться, силы наступавшей со стороны Северного Кавказа "добровольческой" армии генерала Деникина, и двигавшейся от Гурьева Уральской белоказачьей армии. Через Астрахань в устье Волги, которая стала чуть ли не единственной транспортной артерией Советской Республики, окруженной врагами, шли продукты морского промысла и нефть, поддерживались связи с кавказскими революционными силами. Новая и, вероятно, самая серьезная угроза на Астрахань надвигалась со стороны Каспийского моря. Британские интервенты в сентябре года начали формировать свой военно-морской флот на Каспии. Большое количество мелких и средних судов было переоборудовано в сторожевые корабли и канонерские лодки. Из Батума, где в это время хозяйничали англичане, на Каспий через Грузию по железной дороге доставили новейшие торпедные катера компании "Торникрофт", а также самолеты морской авиации "Шортю".

И вся эта сила двигалась на север — на "красную" Астрахань. Кроме того корабли интервентов и белогвардейцев, снабжавшие боеприпасами и вооружением белоказаков и войска генерала Деникина, угрожая городу проникали в устье Волги. Не хватало технических средств, боеприпасов, а главное опытных кадров. Советское правительство и лично Ленин оказали серьезную военную помощь и поддержку молодой Каспийской флотилии. Несколько позже - миноносцы "Туркменец Ставропольский", "Эмир Бухарский", "Финн", а также минный заградитель "Демосфен". Ленин в августе года дал указание штабу Военно-Морских Сил направить на Каспий с Балтики несколько подводных лодок. Ленин, проверяя выполнение распоряжения, 28 августа запросил: Верно ли то, что можно отправить лишь старые подводные лодки? Каким образом дано распоряжение об отправке? Вы поможете проекту, исправив и дополнив его. Подводные лодки Великой войны — Российские подводные лодки начала XX века. Реверс совершался за секунд и производился за счет двойного комплекта кулачных шайб на распределительном валу. Первым командиром корабля был лейтенант А. Mail не будет опубликовано. Украина без Донбасса, Молдавия без Приднестровья. Очень сложными оказались и подготовительные работы, однако они были проведены технически грамотно, и волжские воды принимали балтийские субмарины одну за другой. И если первые корабли были переброшены более-менее гладко, то позднее контрреволюция решила свою оплошность "исправить". Врагами делалось все от них зависящее для того чтобы балтийские подлодки цели не достигли. В ход пошли диверсии, вредительство, саботаж. Некоторые тайные замыслы были раскрыты — например, план вывода транспортеров из строя. А спустя несколько дней произошло ЧП. В связи с этим Вахрамеев И. Предполагается, что перевод стрелки был умышленным. Прошу распоряжения аварию с поездом строго расследовать". Во время следствия выяснилось, что перевод стрелки случайным не был… Балтийские подводники на Каспийском море совершили много славных боевых дел. Но весной года они особенно отличились в боях. В этот период подводная лодка "Минога" не раз выходила к вражеским берегам на боевые позиции.

Умело и храбро действовал в этих боях экипаж подлодки во главе с командиром Пуаре Юлием Витальевичем. Несмотря на трудные и крайне сложные условия плавания — частые штормы и мелководье, Пуаре подводным кораблем управлял исключительно искусно. Благодаря мастерству капитана "Минога" уклонялась от атак с воды и с воздуха, а вражеские аэропланы и катера ни разу не смогли застать экипаж этой подлодки врасплох. Завязавшийся морской бой описывался уже не раз, а мы лишь напомним: В этом бою подводной лодке "Минога" и ее командиру с самого начала не повезло. Вначале забарахлили двигатели, и капитан повел субмарину к штабному пароходу "Ревель", чтобы, как затем написал командир в отчете, "наспех ремонтировать моторы". Однако едва подлодка пришвартовалась к "Ревелю", как в него попал снаряд, пароход "загорелся как факел, лодка также была охвачена огнем". Пуаре попытался отвести лодку от горящего плавштаба, однако "на винт намотался стальной швартов, и у машин не хватало сил проворачиваться". Тогда Пуаре и еще пять военных моряков, невзирая на то, что пароход с запасом торпед и мин на борту в любую минуту мог взорваться, прыгнули в баркас и отбуксировали подлодку в безопасное место. Но как избавиться от троса? Возможно, удастся провернуть вал электродвигателем? Без водолазного костюма, буквально голыми руками освободить винт от стального троса длиной 40 метров? Вода довольно прохладная, в ней больше четверти часа не продержаться, а ведь работы на несколько часов. Пуаре призадумался, взвесил все "за" и "против", и в итоге решился: Василий Исаев работал в студеной воде уже второй час, когда командир подводной лодки "Минога" получил письменное распоряжение подорвать судно. Наступили минуты тягостного раздумья, ведь капитан уже и сам начал верить в то, что военмор-богатырь сможет сделать невозможное. Однако приказ есть приказ… -"Приказ нарушать не будем, - сказал Исаев, когда его растирали спиртом перед очередным погружением, - и интервентам подлодку не сдадим. Прошу подготовить судно к взрыву. При приближении вражеских кораблей все должны сойти на берег". Вдвоем надежней и сподручнее", - сказал друг Исаева - коммунист электрик "Миноги" Григорий Ефимов.

Исаев вновь и вновь нырял под винт, а Ефимов, стоя на страховочном конце, поддерживал друга. Был тревожный момент, когда британские корабли снялись с места и пошли. Но нет, корабли противника идут не в бухту, а прочь. Похоже, они удирали от кого-то. Так и есть, "бегут" от подводной лодки "Макрель", которую Михаил Лашманов повел навстречу противнику даже несмотря на то, что подлодка была обнаружена аэропланом и атакована им. Повел по мелководью, когда под килем было всего несколько футов. И противник дрогнул, отошел. Исаеву к вечеру удалось практически полностью освободить от троса винт. Оставшийся конец был выдернут при помощи небольшой лебедкой использовавшейся для погрузки торпед. Далее приводится выдержка из донесения командира подводной лодки Пуаре Ю. Считаю своим долгом отметить сигнальщика Исаева, произведшего эту адскую работу в безумно холодной воде и спас подлодку от потопления… Когда подводная лодка получила возможность двигаться, я сразу перевел ее к продбазе, оттуда уже в Лодка прибыла туда 23 мая около Пуаре в заключение своего рапорта писал, что "… в бухту неприятель не вошел потому, что с аэроплана и кораблей обнаружил подводную лодку "Макрель". Отсюда понятно, что в нашей войне советские лодки могут сыграть одну из главных ролей… Нашей флотилии необходимы лодки в так же, как и России необходимо топливо". Все 4 подлодки - "Минога", "Макрель", "Касатка" и "Окунь" — весной года уже стояли в Баку у плавучей базы, против Девичьей башни: Предположив худшее, он приказал сбросить на место погружения U-3 буек. Через некоторое время рядом с ним всплыл телефонный буй затонувшей подводной лодки, и факт гибели подтвердили сами пострадавшие.

Новое в блогах

Береговые службы отреагировали оперативно, и уже в Сами подводники к этому времени, отдав отрывной киль и продув балластные цистерны, сумели поднять на поверхность носовую оконечность лодки, благо глубина в этом месте не превышала 12—15 м. Под нее были подведены стропы, и два крана вслед за первым к затонувшей лодке подошел и второй плавкран надежно удерживали U-3 в наклонном положении. Связавшись путем перестукивания по корпусу с экипажем — телефон к этому времени уже не работал из-за затопления телефонного поста, расположенного в кормовом отсеке, — спасатели убедили подводников открыть носовой торпедный аппарат. Через него были эвакуированы 28 человек, причем многие из них в тяжелом состоянии из-за отравления хлором. Эвакуация завершилась в Рубочный люк находился под водой, поэтому спасатели приступили к подъему подводной лодки на поверхность. С помощью водолазов под кормовую оконечность U-3 были также подведены стропы, и два крана начали осторожно поднимать лодку. Корма вновь опустилась на грунт — все пришлось начинать сначала. После того, как он занял место над затонувшей лодкой, водолазы застропили U-3, и к Когда рубочный люк открыли снаружи на что также ушло достаточно много времени , двое моряков были уже мертвы, а третий умер позднее в госпитале. Первый случай гибели в результате аварии подводной лодки в германском флоте завершился одной из самых успешных в истории подводного флота спасательных операций. За вздохом следует выдох, и без того отравленная атмосфера лодки получает очередную порцию углекислого газа… Так почему же медлят наверху, где, наконец, Гурьев, что же происходит? Гарсоев В декабре г. Распечатать Пригласить к обсуждению 0 1 1. Перейти к обсуждению 0. Введите ваш комментаpий осталось символов. Войдите или зарегистрируйтесь для того, чтобы Ваш комментарий стал видимым для всех. Я согласен с правилами получать рассылку. Запомнить меня Забыли пароль?

экипаж подводной лодки минога

За сутки посетители оставили записей в блогах и комментариев. А несколько дней спустя произошло чрезвычайное происшествие. В связи с этим уполномоченный РВС Республики и управляющий технико-хозяйственной частью морского ведомства И. Вахрамеев "весьма срочно" сообщал народному комиссару путей сообщения: Предполагается умышленный перевод стрелки. Прошу распоряжения строго расследовать аварию с поездом". Следствие показало, что перевод стрелки не был случайным…Много славных боевых дел совершили балтийские подводники на Каспии. Но особенно они отличились в боях весной г. В этот момент ПЛ "Минога" не раз выходила на боевые позиции к вражеским берегам. Храбро и умело действовал в этих боях экипаж субмарины во главе с ее командиром Юлием Витальевичем Пуаре. Несмотря на крайне сложные и трудные условия плавания - мелководье и частые штормы, Пуаре исключительно искусно управлял подводным кораблем. Благодаря его мастерству "Минога" быстро уклонялась от атак с воздуха и с воды, и вражеским катерам и аэропланам ни разу не удалось застать врасплох экипаж этой ПЛ. Завязавшийся в этот день морской бой не раз уже описывался, а мы лишь напомним: В этом бою ПЛ "Минога" и ее командиру не повезло с самого начала. Сначала забарахлили двигатели, и Пуаре повел лодку к штабному пароходу "Ревель", чтобы, как написал затем командир в отчете, "ремонтировать наспех моторы". Но едва "Минога" пришвартовалась к "Ревелю", как в него угодил снаряд, пароход "вспыхнул как факел, лодка тоже была охвачена пламенем". Пуаре попытался отвести "Миногу" от горящего плавштаба, но "намотался на винт стальной швартов, и машины были не в силах проворачиваться". Тогда Пуаре и еще 5 военморов, невзирая на то, что "Ревель" с запасом мин и торпед на борту мог в любую минуту взорваться, прыгнули в баркас и, напрягая все силы, отбуксировали ПЛ в безопасное место. Однако как избавиться от троса?

  • Купить жесткий чехол для удочек в украине
  • Мойка самообслуживания рыбацкое
  • Надувные лодки и их изготовление видео
  • Троллинговый электромотор на кавитационную плиту
  • Может быть, удастся провернуть вал электродвигателем? Буквально голыми руками, без водолазного костюма освободить винт от метрового стального троса? Вода студеная, больше четверти часа в ней не продержаться, а работы на несколько часов. Юлий Витальевич призадумался, взвешивая "за" и "против", и все-таки решился: Второй час работал в студеной воде Василий Исаев, когда командир ПЛ "Минога" получил письменное распоряжение взорвать лодку. Настали минуты тягостного раздумья, ведь Пуаре уже и сам поверил в то, что военмор-богатырь способен сделать невозможное. Но приказ есть приказ… -"Приказа не нарушим, - сказал Исаев, когда его перед очередным погружением растирали спиртом, - и ПЛ интервентам не сдадим. Прошу подготовить лодку к взрыву. В случае приближения вражеских кораблей всем сойти на берег". Я останусь, вдвоем сподручнее да и надежней", - сказал друг Исаева - электрик "Миноги" коммунист Григорий Ефимов. На том и порешили. Исаев снова и снова нырял под винт, а Ефимов поддерживал друга, стоя на страховочном конце. Был тревожный момент, когда снялись с места британские корабли и пошли. Но нет, не в бухту, а прочь уходят корабли противника. Похоже, они от кого -то удирали. Повел, несмотря на то, что ПЛ была обнаружена и атакована аэропланом. Повел по мелководью, имея под килем всего лишь несколько футов. И интервенты дрогнули, отошли. К вечеру Исаеву удалось почти полностью освободить винт от троса. Оставшийся конец выдернули небольшой лебедкой для погрузки торпед. Вот выдержка из донесения командира ПЛ Ю. Пуаре от 25 мая г.: Считаю своим приятным долгом отметить сигнальщика Исаева, который в безумно холодной воде произвел эту поистине адскую работу и спас ПЛ от потопления… Как только ПЛ получила возможность двигаться, я ее сейчас же перевел к продбазе, оттуда в Остается добавить, что за этот подвиг и другие заслуги перед Родиной Василий Яковлевич Исаев в г. В заключение своего рапорта Пуаре писал, что "… с неприятель в бухту не вошел потому, что обнаружил ПЛ "Макрель" с кораблей и аэроплана. Отсюда ясно, что советские лодки в нашей войне могут сыграть главную роль… Нашей флотилии нужны лодки в такой же мере, как и России нужно топливо". Советская власть пришла в Азербайджан. Интервенты и белогвардейцы были разбиты и выброшены за пределы Каспия. Служба Гарсоева складывалась любопытно: Гарсоев возрождал учебный отряд подводного плавания, совершенно развалившийся после двукратной эвакуации сначала из Либавы, затем из Ревеля. Тот самый отряд, который он и Зарубин в свое время закончили. На фоне таких трагических событий особенно ярко проявлялись лучшие качества наших моряков. Это решимость бороться за спасение корабля и готовность прийти друг другу на помощь независимо от чинов и званий.

    Такие события учат нас бороться и побеждать даже в самых тяжелых ситуациях. Вы подписались на курс электронных писем "Мужество у последней черты".

    Подводная лодка "Минога"

    Теперь необходимо подтвердить Ваше желание получать их. Самое интересное в истории Российского флота Достоверное описание памятных, интересных и ярких событий в истории Российского флота и восстановление знаний о делах наших предков. Балтфлот , корабли , подводники. Подводная кругосветка советских атомоходов.

    экипаж подводной лодки минога

    Советско-финляндская война на море. Обновления на блоге RSS-подписка Получи первым! Спасательная операция Подошедшие миноносцы и водолазные боты очень скоро обнаружили кормовую часть потерпевшей аварию лодки. При написании статьи были использованы следующие материалы: Катастрофы в морских глубинах. Запись понравилась 0 Процитировали 0 Сохранили 0 Добавить в цитатник 0 Сохранить в ссылки Понравилось. Наведите сюда мышку, чтобы узнать, как сделать работу с сайтом еще удобнее. Сменить Логин Пароль Выйти. Ему не раз предлагали перейти в штаб.

    экипаж подводной лодки минога

    Во время войны Гарсоев чуть было не попал в штаб навсегда. Как так получилось - непонятно, однако канцелярская неразбериха привела боевого командира лодки в Ревель на сухопутную должность. С великим трудом его к себе перетащили оперативники Главного морского штаба. Однако "неблагодарный" Гарсоев продолжал подавать рапорт за рапортом. Положение и должность офицера высокого штаба его не устраивали. Ему хотелось на подводные лодки. Начальник Гарсоева — Игнатьев Н. Как тебе известно, в моем отделении по подводному плаванию есть старший лейтенант Гарсоев. Этот офицер очень хочет командовать лодкой и постоянно пристает ко мне с переводом. Конечно, остаться без специалиста по подводному плаванию меня не устраивает, однако что же делать… Но если у тебя много кандидатов и без Гарсоева, или ты вообще имеешь что-либо против данного офицера, я не буду очень плакать, поскольку без него мне будет тяжело. С другой стороны обидно не использовать такого офицера в военное время…. Гарсоеву сразу дали подлодку "Львица" — новейшую для того времени подводную лодку типа "Барс". О переписке между Игнатьевым и Подгурским он не знал. Да, выбравшись из "Миноги" — стального гроба — он мог бросить подводное плавание, не боясь обвинений в трусости. Мог, однако, не бросил. Тем более, Гарсоев винил во многом только себя. Как же это было? Гарсоев, окончив учебный отряд подводного плавания, был назначен помощником командира подводной лодки "Акула". Находясь в отряде, но изучал "Миногу", "Белугу", "Сига", "Почтового". Во время обучения слушатели переходили с одной лодки на другую. Одни и те же вопросы и занятия, однако, лодки все разные. Казалось Гарсоев на подлодке "Почтовый" может с завязанными глазами разобраться в тонкостях двигателя и хитросплетении магистралей. Если по справедливости — лодочка была жутковатой.

    экипаж подводной лодки минога

    Ее конструктор Джевецкий С. Все получилось довольно сложно, условия обитаемости — на пределе, что-то ломалось едва ли не во время каждого выхода. Никто не горевал, когда в связи с полной непригодностью подводная лодка "Почтовый" была сдана в порт, иными словами — на слом. В году Гарсоев принял подводную лодку "Минога" — новую, третью по счету подлодку Бубнова И. С приходом нового командира команда на "Миноге" почти вся сменилась. В основном моряки были с подлодки "Почтовый" — сверхсрочнослужащие, семейные, степенные. С устройством подлодки "Минога" знакомились поверхностно, считая, что после "Почтового" не страшен сам черт. Отрабатывая от стенки задним ходом, Гарсоев, еще не зная инерции подлодки, ударил ее кормой о стоявшую у противоположной стенки ковша баржу. Двуглавый орёл, сверкавший на ахтерштевне субмарины позолотой, разлетелся вдребезги. Обеспечивал, или как говорили в то время, конвоировал подлодку портовый катер "Либава". Гарсоевым был отправлен на нем рулевой подводной лодки "Минога" Гурьев: Заработали насосы, заполняя цистерны. Сначала лодка плавно начала погружаться, однако провалилась и, ударившись, легла на дно. Из машины поступил доклад: Тут он допустил ошибку. Гарсоев продул не все цистерны одновременно, а по одной… Безрезультатно. Перешел в машину и понял что опоздал. Откуда-то из трюма била мощная струя. Уровень воды быстро увеличивался. Вероятно, клапан шахты судовой вентиляции не закрылся. Труба вроде выходит в трюм, а на мостике клапан. Чертыхнулся про себя, так как не был уверен, что именно так обстоит дело. Просмотрел чертежи бегло, понадеялся на память — поскольку изучал "Миногу" слушателем отряда совсем недавно. Как бы сейчас это не обошлось дорогой ценой… Гарсоев ловил взгляды матросов. Приказал отдать спасательный буек.


    Комментарии

    Комментариев пока нет. Будьте первым комментатором!





    Регистрация





    Вход с паролем



    Забыли пароль?