пн.–пт. 10:00–19:00
  • Нижний Новгород +7 (495) 49-60-31
    доставка курьером, оплата при получении
  • Москва +7 (495) 697-71-77
    доставка 1–2 дня, самовывоз в день заказа

Принципы и устройство подводной лодки

Вход в подводную лодку в музейном варианте осуществляется с правого борта через специально оборудованный тамбур. До переоборудования вход экипажа осуществлялся через люк.

Для отделения всплывающей камеры, после размещения в ней экипажа, необходимо закрыть и задраить нижний рубочный люк и нижний люк ВСК, отдать вручную стопор, развернуть пневматикой или вручную кремальерное кольцо, заполнить водой предкамеру, при необходимости подать воздух на пневмотолкатели для окончательного отрыва ВСК от лодки. По боевому расписанию в отсеке находится 30 человек. Там же кондиционеры, приборы микроклимата и основной люк в третий отсек. Такое тройное дублирование резко повысило гибкость, живучесть системы, сократило время подготовки и ввода данных, позволило таким образом производить обстрел различных целей одновременно. Даже при повреждениях, сбоях и ошибках уж один-то контур в любом случае уцелеет, а ракеты вылетят и найдут, кого нужно. Разумеется, есть и ручной канал ввода данных для крайнего случая. А вообще различных боевых контуров на лодке восемь. Рядом выгородка кондиционера, пост аккумуляторных ям с приборами контроля газового состава, режима вентиляции и т. Для обеспечения экипажа пресной водой имеется четыре опреснительных установки типа ПС-2, производительностью литров в час. Общий обьем отсека- м 3. В нем находятся все основные выдвижные устройства. За ним- воздушная шахта для РКП- устройства работы компрессора под. Кроме этого, подключается телевизионная система МТК, которая позволяет в определенных условиях видеть под водой на глубинах метров. Естественно, что в трюме находятся цистерны и насосы гидравлики, которые поднимают и опускают все эти выдвижные устройства. Жидкость, применяемая в системе гидравлики, совершенно негорюча. Маленький нюанс- подъем выдвижных устройств происходит по команде с ЦП, а вот при контролируемой ситуации они опускаются автоматически, на глубине 50 метров.

Что такое подводная лодка?

Итак, диаметральная линия всех палуб третьего отсека напоминает лес: Кроме этого, на 1 палубе по левому борту расположены рубки радиосвязи, по правому- запасной командный пункт, который для оперативности имеет люк в ЦП второго отсека. Конструктивно они выполняются либо прочными, т. Они располагаются внутри прочного корпуса, между прочным и легким корпусом и в оконечностях. К и л ь — сварная или клепаная балка коробчатого, трапециевидного, Т-образного, а иногда и полуцилиндрического сечения, привариваемая к днищевой части корпуса лодки. Он предназначен для усиления продольной прочности, предохранения корпуса от повреждения при покладке на каменистый грунт и постановке на клетку дока. Он придает подводной лодке хорошо обтекаемую форму. Легкий корпус состоит из наружного корпуса, носовой и кормовой оконечностей, палубной надстройки, ограждения рубки. Форму легкого корпуса полностью определяют наружные обводы корабля. В случае необходимости экипаж мог покинуть подводную лодку через торпедные аппараты, выполнявшие функцию шлюзовых камер. Для выполнения работ за бортом или аварийного всплытия на её борту имелись комплекты снаряжения подводника ССП-К1, состоящие из изолирующего дыхательного аппарата ребризера ИДА и гидрокомбинезона СГП-К, дополнительно, для обеспечения всплытия с больших глубин до м в комплект входил баллон ДГБ с гелием в составе дыхательных смесей для глубоководных погружений воздух заменяется гелий-кислородной смесью, что даёт возможность избежать азотной интоксикации и снизить риск возникновения кессонной болезни. В интерьере подводной лодки есть изменения, в частности, оборудованы проемы в герметичных переборках между отсеками лодки для беспрепятственного перемещения посетителей. В период несения боевой службы члены экипажа перемещались между отсеками через люки. Советским подводникам в море полагалось трёхразовое питание: Конструкторы успешно защитили технический проект подводного минного заградителя, но главный штаб ВМФ посчитал целесообразным возложить обе задачи по выставлению мин и доставку грузов на одну подводную лодку. Проект минного заградителя не был доведен до стадии строительства. В конце года он был закрыт, но смелые идеи конструкторов нашли свое применение в следующих проектах субмарин.

Технические характеристики большой дизель-электрической подводной лодки минного заградителя-транспорта проекта Водоизмещение - тонн; Глубина погружения - м; Скорость подводная - 15 узлов; Автономность - 80 суток; Экипаж - 70 человек; Вооружение: Торпедные аппараты - 8; Мины - единиц;. В апреле года вооруженные отряды кубинских эмигрантов при поддержке американских бомбардировщиков вторглись на территорию Кубы. В течение трех дней войска революционного правительства Феделя Кастро разгромили противника. Тогдашний советский руководить Н. Хрущев видевший в Кубе надежного партнера решил оказать помощь и сделать все возможное, чтобы это не повторилось. Чтобы предупредить осложнение обстановки вокруг острова Свободы Хрущев провел совещание военного руководства и конструкторов военной промышленности. На встрече с министрами советский руководитель выдвинул небывалую идею создать корабль способный летать по воздуху, носиться по волнам со скоростью торпедного катера , производить пуски ракет, а затем погружаться под воду как субмарина. Хрущева такая морская техника была бы неуязвима для ударов противника. Причём это переменный запас, а значит он представляет серьёзную задачу при расчёте дифферентовки. Соляр достаточно легко отделяется от морской воды отстаиванием, при этом практически не смешивается, поэтому применяют такую схему. Топливные цистерны располагаются в нижней части лёгкого корпуса. По мере расходования топлива оно замещается забортной водой. Поскольку разница плотностей соляра и воды примерно 0,8 к 1.

Вы можете написать и разместить на портале статью.

Как следует из названия, предназначена для удаления воды из ПЛ. Состоит из насосов помп , трубопроводов и арматуры. Имеет водоотливные помпы для быстрой откачки больших количеств воды, и осушительные для полного её удаления. Основу её составляют центробежные помпы, с большой производительностью. Например, на ПЛ пр.

что такое борт подводной лодки

Противопожарная система ПЛ состоит из подсистем четырёх видов. По сути, лодка имеет четыре независимых системы тушения: При этом, в отличие от стационарных, наземных систем, водяное тушение не является основным. Наоборот, руководство по борьбе за живучесть РБЖ ПЛ , нацеливает на использование в первую очередь объёмной и воздушно-пенной систем. Система Лодочная, Объёмная, Химическая ЛОХ предназначена для тушения пожаров в отсеках ПЛ кроме пожаров порохов, взрывчатых веществ и двухкомпонентного ракетного топлива. Основана на прерывании цепной реакции горения при участии кислорода воздуха гасящим агентом на основе фреона.

  • Крокодил блесны для ловли щуки
  • Рыболовный ящик купить воронеж
  • Системы торможения в мультипликаторных катушках
  • Петля для крепления приманки
  • Однако запас фреона ограничен, и потому использование ЛОХ рекомендуется только в определённых случаях. Лодки классического двухкорпусного строения имеют прочный корпус, на всей протяженности прикрытый легким корпусом. Цистерны главного балласта вынесены в промежуток между корпусами, как и часть элементов набора. Многокорпусные субмарины с несколькими прочными корпусами являются весьма редкими, не имеют значимых преимуществ и широкого распространения не получили. Эти среды диктуют разные оптимальные формы обводов подводных лодок. Эволюция формы корпуса была тесно связана с эволюцией двигательных систем. В первой половине двадцатого века приоритетной средой для подводных лодок было надводное перемещение, с кратковременными погружениями для выполнения боевых задач. Соответственно корпуса лодок тех времен имели классическую конструкцию носовой оконечности с заостренным носом для лучшей мореходности. Учитывая небольшую скорость подводного хода, высокое гидродинамическое сопротивление таких обводов под водой особой роли не играло. Корпус современных подводных лодок часто покрывается специальным резиновым слоем для улучшения обтекаемости, уменьшения шумности и заметности для активных акустических сенсоров. В качестве движителя первоначально использовались вёсла, на смену которым пришел винт различных конструкций используемый и по настоящее время. Количество винтов может варьироваться от 1 до 3. Но и с неё впоследствии 2 винта и два двигателя были сняты, превратив ее в обычную двух-винтовую подлодку. Альтернативой винту являются применённые в нескольких типах субмарин водомётные движители, различных конструкций, не получившие правда широкого распространения из-за значительной технической сложности и громоздкости. Все надводные корабли, а также подводные лодки в надводном положении, имею положительную плавучесть, вытесняя объём воды меньший, чем объём воды который они вытесняют если полностью погружены в воду. Для гидростатического погружения субмарина должна иметь отрицательную плавучесть, что достижимо двумя путями: Для изменения собственного веса все субмарины имеют балластные цистерны, которые могут заполняться как водой так и воздухом.

    Для общего погружения или всплытия, подводные лодок используют носовые и кормовые цистерны, называемые цистернами главного балласта ЦГБ , которые заполняют водой, чтобы погрузить или воздухом, для всплытия. В подводном положении ЦГБ, как правило, остаются заполненными, что значительно упрощает их конструкцию и позволяет разместить их в межкорпусном пространстве, вне прочного корпуса. Для более точного и быстрого контроля глубины, в конструкции подводных лодок используют цистерны контроля глубины, ЦКГ, также называемыми прочными цистернами, из-за их способности выдерживать высокое давление. Изменением объёма воды в ЦКГ можно контролировать изменение глубины или поддерживать постоянство глубины погружения, при изменении внешних условий главным образом солёности и плотности воды , меняющихся в разных местах и глубинах. Подлодки находящиеся под водой с нулевой плавучестью имеют тенденцию к продольным и поперечным колебаниям, называемым дифферентом. Для устранения таких колебаний используются дифферентные цистерны, перекачкой воды в которых достигается относительная устойчивость положения подводной лодки в погружённом состоянии. Применение рулей глубины ограничивается минимальной необходимой скоростью движения субмарины. Для управления направлением движения лодки также используются вертикальные рули, на современных лодках достигающие очень значительной площади, в связи с большим водоизмещением субмарин. Имеющие небольшую глубину погружения, первые субмарины были способны управляться путем обзора через обычные иллюминаторы, чаще всего устанавливаемые в рубке. Здоровье Как избавиться от лишнего веса Итак, Вы решились избавиться от лишнего веса, тем более, что лето уже не за горами. Но у Вас возникает вопрос, как же сделать это эффективно и без вреда для здоровья? На сегодняшний день существует множество способов и различных диет, которые могут Вам в этом помочь. Все же наиболее приемлемым методом считается специально составленный для каждого человека план питания, в котором сбалансированы все необходимые нашему организму вещества и калории, но который, тем не менее, помогает человеку избави Диета для похудения Аткинса Почему сидение на диете имеет столь кратковременный эффект? Домашние средства от проблем с простатой Зачем нужен фильтр на сигаретах? Что едят люди, принимающие снотворное, по ночам? Головные боли из-за мороженного?!?!? Общество Как эффективно работать. Все они ценили каждый прожитый день и очень тщательно его планировали. Каждый великий человек ценил свою индивидуальность.

    что такое борт подводной лодки

    В целом, наблюдается тенденция к переходу на однокорпусные АПЛ, так как новейшая сталь, из которой выполнены корпуса американских лодок, позволяет выдерживать колоссальные нагрузки на глубине и обеспечивает субмарине высокий уровень живучести. Очевидно, в будущем применят еще более совершенные материалы. Существуют также лодки с корпусом смешанного типа когда легкий корпус перекрывает основной лишь частично и многокорпусные несколько прочных корпусов внутри легкого.

    что такое борт подводной лодки

    Внутри ее легкого корпуса находятся пять прочных корпусов, два из которых являются основными. Его покрывает нерезонансное противолокационное звукоизолирующее резиновое покрытие, весящее тонн. Одно это покрытие весит больше, чем американская атомная подлодка NR На борту несут службу человек. Теперь рассмотрим более наглядно несколько отечественных ПЛ: Лодки принадлежат к трем разным типам АПЛ, о которых мы говорили выше:.

    что такое борт подводной лодки

    Будучи элементом ядерной триады, эти субмарины несут на борту баллистические ракеты с ядерными боеголовками. Чтобы вместить на борту весь смертоносный арсенал, РПКСН проектируют с учетом требований большого внутреннего объема. Такие лодки еще называют многоцелевыми. ПЛАТ могут использовать торпеды или высокоточные крылатые ракеты. Это самая малочисленная группа современных АПЛ. Детально рассмотреть конструкцию всех основных типов АПЛ сложно, но проанализировать схему одной из таких лодок вполне возможно. Для повышения живучести создатели продублировали многие важные компоненты этой АПЛ. Такие лодки получили по паре реакторов, турбин и винтов. Пространство внутри прочного корпуса рис. Внутри прочного корпуса размещаются помещения для личного состава, главные и вспомогательные механизмы, оружие, различные системы и устройства, носовая и кормовая группы аккумуляторных батарей, различные запасы и т. Конструктивно прочный корпус состоит из шпангоутов и обшивки. Ш п а н г о у т ы имеют, как правило, кольцевую, а в оконечностях эллиптическую форму и изготовляются из профильной стали. Устанавливаются они один от другого на расстоянии мм в зависимости от конструкции лодки как с внутренней,. О б ш и в к а прочного корпуса изготовляется из специальной прокатной листовой стали и приваривается к шпангоутам. Толщина листов обшивки доходит до 35 мм в зависимости от диаметра прочного корпуса и предельной глубины погружения подводной лодки.

    что такое борт подводной лодки

    П е р е б о р к и прочного корпуса бывают прочные и легкие. Прочные переборки делят внутренний объем современных подводных лодок на водонепроницаемых отсеков и обеспечивают подводную непотопляемость корабля.


    Комментарии

    Комментариев пока нет. Будьте первым комментатором!





    Регистрация





    Вход с паролем



    Забыли пароль?