пн.–пт. 10:00–19:00
  • Нижний Новгород +7 (495) 787-60-31
    доставка курьером, оплата при получении
  • Москва +7 (495) 629-71-77
    доставка 1–2 дня, самовывоз в день заказа

Республика Казахстан стала 47 страной-участницей Болонского процесса. Цель участия Казахстана в Болонском процессе - расширение доступа к европейскому образованию, дальнейшее повышение его качества.

Акимы, социальные партнеры, ректоры высших учебных заведений принимают активное участие в социальной поддержке студентов. Студентам из социально уязвимых слоев населения, отличникам учебы выделяются гранты вузов, социальных партнеров и работодателей, в вузах Казахстана оказывается целевая поддержка малоимущих детей. Это философия образования, образовательная политика и стратегия, предусматривающие создание условий для охвата как формальным, так и неформальным образованием в течение всей жизни человека. В широком смысле концепция обучения в течение всей жизни рассматривает обучение как стратегию, помогающую людям справиться с собственным становлением, зрелостью и старением в том обществе, где они живут. В этом смысле она соотносится с теориями человеческого развития. В более узком смысле в последнее время этот термин выражает потребность людей в постоянном обновлении, расширении и приобретении умений, которые обеспечивают возможность трудоустройства и конкурентоспособности на современном рынке труда для поддержания собственного благосостояния.

Болонский процесс

На сегодня в Казахстане разработана и утверждена Национальная рамка квалификаций НРК , основанная на результатах обучения. Данная рамка сопоставима с Европейской рамкой квалификаций. Основной идей данных рамок является реализация в будущем принципов признания результатов предыдущего обучения независимо от форм образования. Иными словами, к году будут созданы условия для обучения в течение всей жизни независимо от возраста, уровня образования и профессиональной квалификации. Ими была подписана Сорбоннская декларация англ. Sorbonne Joint Declaration , Цель декларации заключается в создании общих положений по стандартизации Европейского пространства высшего образования, где мобильность следует поощрять как для студентов и выпускников, так и для повышения квалификации персонала. Кроме того, она должна была обеспечить соответствие квалификаций современным требованиям на рынке труда. Цели Сорбонской декларации были подтверждены в году при подписании Болонской декларации [4] , в которой 29 стран выразили свою готовность взять на себя обязательство повысить конкурентоспособность европейского пространства высшего образования, подчеркивая необходимость сохранения независимости и самостоятельности всех высших учебных учреждений. Все положения Болонской декларации были установлены как меры добровольного процесса согласования, а не как жесткие юридические обязательства. Основные цели Болонского процесса: Присоединение России к Болонскому процессу дает новый импульс модернизации высшего профессионального образования, открывает дополнительные возможности для участия российских вузов в проектах, финансируемых Европейской комиссией, а студентам и преподавателям высших учебных заведений — в академических обменах с университетами европейских стран [5]. Страны присоединяются к Болонскому процессу на добровольной основе через подписание соответствующей декларации.

В образовательную систему Казахстана внедряются принципы Болонского процесса

Кроме того, Болонская система даст возможность комбинировать знания: Бесспорным плюсом будет появление математиков-экономистов, химиков-биологов, юристов-экономистов. Отпадет неудобная и расточительная по деньгам и времени практикующаяся в настоящее время система получения платного второго высшего образования. Двухступенчатая система образования как нельзя лучше подходит в наше время, когда знания имеют свойство быстро устаревать. Сообщить об ошибке х d21cbbbcad1f81ed5be3. Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript или заблокирован сайт http: Произошло присоединение казахстанских вузов к Великой Хартии университетов , которую в настоящее время подписали более университетов мира, что позволит приблизить отечественное образование к европейским стандартам. Великую хартию подписали более 60 казахстанских университетов. Установить стандарты транснационального образования. Содействие европейскому сотрудничеству в обеспечении качества с целью разработки сопоставимых критериев и методологий Внедрение внутривузовских систем контроля качества образования и привлечение к внешней оценке деятельности вузов студентов и работодателей Содействие необходимым европейским воззрениям в высшем образовании, особенно в области развития учебных планов, межинституционального сотрудничества, схем мобильности и совместных программ обучения, практической подготовки и проведения научных исследований. Структура образовательной программы магистратуры формируется из различных видов учебной и научной работы, практики, определяющих содержание образования. Образовательная компонента магистерских программ состоит из двух циклов дисциплин: Более широко представлена академическая свобода магистерских программ. На сегодняшний день контингент обучающихся в магистратуре составляет более 10,0 тыс. Средняя стоимость на учебный год по госзаказу на одного магистранта составила ,0 тыс.

что такое болонский процесс в казахстане

Лицензии на подготовку кадров магистров имеют вузов, в том числе 9 национальных, 31 государственных, 9 акционированных, 5 негражданских, 64 частных. Госзаказ на подготовку магистров размещен в 56 вузах и 2 НИИ. В целом в Казахстане образовательную и научно-исследовательскую деятельность осуществляют вузов и НИИ. Средний возраст докторов наук составляет - 56,8 лет, кандидатов наук - 48,5 лет. Принципиальной особенностью современного подхода к профессиональному образованию является его непрерывность, необходимость постоянного повышения квалификации, обучения в течение всей жизни LLL. В Болонской декларации на это обращено особое внимание. О центре Руководство Структура Стратегия. Научно-методическое обеспечение График сопредседательства стран Академическая мобильность Список вузов РК.

что такое болонский процесс в казахстане

Самые жаркие споры о плюсах и минусах диковинного процесса ведут сограждане, ностальгирующие по советской системе образования, весьма и весьма неплохо себя некогда зарекомендовавшей, и "западники", уверенные, что все иностранное - это хорошо. Кроме того, главным плюсом нововведения последние называют тот факт, что подтверждать свой диплом, переезжая из страны в страну, не придется, потому что учебные планы повсюду станут одинаковыми, как и система оценок и перечень дисциплин благодаря системе кредитов. Кроме того, введение тестирования как главной экзаменационной формы делает систему более прозрачной и позволяет эффективно бороться с вузовской коррупцией. Отечественные аналитики пока не сошлись в своих оценках и очень осторожны и называют Болонский процесс скорее даже социальной "ломкой", нежели образовательной. Марат, аналитик из "Казахстанского агентства прикладной экологии", рассказал о своем опыте обучения в Казахском национальном университете бывшем КазГУ по новой системе:. Получалось, что магистр посильнее будет прежнего выпускника, а бакалавр - послабее.

что такое болонский процесс в казахстане

По идее, раз бакалавр - это "недоучка" так как сократились именно спецпредметы, которые давали два года после третьего курса, а теперь на них оставили только 1 год , то основной упор должен был быть сделан на методах научных исследований, чтобы человек мог сам доучиться. Однако упор пошел в другую сторону - начали пихать кучу маленьких предметов, идущих по одной паре в неделю целый семестр. То есть, опять "растекаться по древу", без всякой глубины.

К счастью, нам задавали кучу всяких курсовых и рефератов - народ из библиотек не вылезал. Таким образом, у нас была хоть какая-то компенсация: Кроме того, рейтинг ставился за каждую работу, а общая оценка по предмету представляла собой сумму баллов.

  • Джиг спиннинг видео щербаков
  • Лопасти для весел лодок пвх гладиатор
  • Рыбалка на озеро танганьика
  • Воблер спрут купить в спб
  • Ситуация, когда весь семестр ничего делал, а потом перед экзаменом подучил и получил "пятерку" была невозможна в принципе - при недостатке баллов тебя просто не допускали до экзамена. Конечно, "полета творчества" не было, а была "трудовая рутина", но к последующей работе она приучала хорошо. А потом пришел новый ректор и рейтинговую систему отменил.

    что такое болонский процесс в казахстане

    Поэтому из КазГУ точно стали выходить недоучки, потому как ни тебя не учат, ни сам не учишься Я не буду говорить про коррупцию, отток преподавателей, снижение качества абитуриентов, снижение критериев отбора студентов, снижение процента отчисляемости - об этом и так все знают. Главная ошибка была именно в выборе направленности образования бакалавров. Плоды этого мы будем пожинать еще долгие годы. В целом, можно сказать, что уровень средний выпускников ВУЗов снизился автоматически сразу - в силу построения системы. С введением кредитной системы нагрузка среднестатистических преподавателей практически не изменилась: Дисциплин же, которые нужно вести, чтобы эту ставку "отработать", стало в три раза больше.


    Комментарии

    Комментариев пока нет. Будьте первым комментатором!





    Регистрация





    Вход с паролем



    Забыли пароль?